Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Проектирование учебного занятия на основе примерной рабочей программы УМК "Школа России"

Проектирование учебного занятия на основе примерной рабочей программы УМК "Школа России"

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету по обновлённым ФГОС. Цель: познакомить с приемами прибавления и вычитания чис-ла 5; закреплять знание состава числа 5, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Задачи: 1.Обучать прибавлять и вычитать число 5 разными способами. 2.Развивать умение применять данные приемы при решении задач 3.Проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету

Предмет: математика 1 класс

УМК: «Школа России»

1.Цели и задачи учебного занятия:

Цель: познакомить с приемами прибавления и вычитания чис­ла 5; закреплять знание состава числа 5, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Задачи:

1.Обучать прибавлять и вычитать число 5 разными способами.

2.Развивать умение применять данные приемы при решении задач

3.Проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

2.Планируемые результаты обучения:

Личностные:

-оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

Познавательные метапредметные:

- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Коммуникативные метапредметные:

-конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;

- комментировать процесс вычисления, построения, решения;

Регулятивные метапредметные:

- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

Предметные:

выполнять сложение и вычитание числа 5 разными способами, решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

3.Краткое учебное содержание:

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Структурные элементы задачи, составление текстовой задачи по образцу.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

Выбор и запись арифметического действия

для получения ответа на вопрос.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

4.Виды организации учебной деятельности:

Фронтальная работа: самоопределение к деятельности, практическая работа, работа с числовым рядом, работа над задачей.

Групповая работа: работа над задачей.

Индивидуальная работа: запись решения и ответа к задачам по вариантам, нахождение значений выражений.

5.Учебные задания для разных этапов учебного занятия:

Самоопределение к деятельности:

Вспомните, как прибавить число 2. (Сначала прибавить 1, потом еще 1.)

Как прибавить число 3? (Сначала прибавить 2, а потом еще 1 или сначала прибавить 1, а потом еще 2.)

— Что вы помните о составе числа 5? (5 — это З и 2, 5 — это 2 и 3, 5 —это 1 и 4, 5 – 4 и 1.)

Что нужно знать, чтобы научиться прибав­лять и вычитать по 5? (Состав числа 5.)

Практическая работа:

— В двух коробках 5 карандашей. Сколько карандашей может быть в каж­дой коробке?

(Учащиеся в ходе коллективной работы предлагают свои спо­собы решения. Учитель делает запись на доске: 5 = 2 + 3,5=1 + 4, 5 = 3 + 2.)

Работа изучению нового материала:

- Сколько кругов на схеме к задаче? (4.)

По каким признакам можно разделить фигуры на две груп­пы? (По цвету: синие и красные. По размеру: большие и ма­ленькие.)

Сколько синих кругов? (1)

- Сколько красных кругов? (3.)

Какой состав числа 4 это иллюстрирует? (4 — это Зи1.}

Сколько больших фигур? (2.)

- Сколько маленьких фигур? (2.)

— Что можно сказать о составе числа 4? (4 — это 2 и 2.)

— Составьте задачу по рисунку. Используя схему и записи под рисунком, объясните, как мама может к 6 кот­летам прибавить еще 4. (6 + 2 + 2 = 10, 6 + 3 + 1 = 10, 6 + 1+3 = 10.)

Составьте задачу, чтобы она решалась так : 10 – 4.

Объясните ре­шение примеров, используя запись в учебнике. (Работа в парах.)

Закрепление изученного материала:

Используя числовой ряд, заполните пропуски и решите примеры.

- Прочитайте задачи.

- Назовите ключевые слова в условии, которые указывают на выбор действия. (На 1 яйцо меньше, на 4 года старше.)

— Что значит «на 1 меньше»? (Это столько же, но без 1.)

Как вы понимаете слово «старше»: Вере больше или меньше лет? (Больше.)

— Что значит «на 4 больше»? (Это столько же и еще 4.)

Первоклассники Ваня и Катя тоже решали задачу №2. Ваня выбрал для решения задачи действие сложения, а Катя вычитания. Кто из ребят прав? Докажите.

(Решения и ответы учащиеся записываю самостоятельно: вариант 1 — № 2, вариант 2 — № 3. Проверка. Один учащийся от каждого варианта проговаривает решение и называет ответ.)

6.Диагностические материалы для оценивания результатов обучения:

Заполни пропуски числами. Проверь вычислением.

8 – 3 - …= 4

6 – 2 - …=2

7 – 1 - …= 2

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету по обновлённым ФГОС. Цель: познакомить с приемами прибавления и вычитания чис-ла 5; закреплять знание состава числа 5, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Задачи: 1.Обучать прибавлять и вычитать число 5 разными способами. 2.Развивать умение применять данные приемы при решении задач 3.Проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
0 ₽