Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Проектная деятельность как инновационная составляющая учебного процесса в детском объединении "Мастерица" Дома детского творчества г. Новодвинска.

Проектная деятельность как инновационная составляющая учебного процесса в детском объединении "Мастерица" Дома детского творчества г. Новодвинска.

Автор Татьяна
0 подписчиков
В публикации представлен опыт применения проектной технологии в детском объединении художественной направленности: почему применяется именно проектная технология, цель и задачи её использования, этапы реализации в работе с детьми. Представлен результат - примеры реализованных проектов, а также опыт педагога об эффективности метода проектов для развития творческих способностей и задатков обучающихся, удовлетворения их индивидуальных потребностей.

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МАСТЕРИЦА»

ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г. НОВОДВИНСКА.

Кононова Татьяна Владимировна,

педагог дополнительного образования,

МОУ ДО «ДДТ» г. Новодвинска

В настоящее время система образования России проходит через значительные преобразования. Образование становится непрерывным, универсальным, охватывающим все стороны жизни детей, общее и дополнительное образование становятся частями цельного процесса. Интеграция общей и дополнительной образовательных систем является средством реализации вариативного обучения детей, включающего овладение ими универсальными компетенциями, развитие творческих способностей и задатков, удовлетворение индивидуальных потребностей, социальную адаптацию и становление личности.

Поэтому выполнение заказа XXI века на выпускников, обладающих невероятным мышлением, т.е. способных ориентироваться в незнакомой ситуации, умеющих извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать её в виде новых знаний и, самое важное, применять эти знания на практике, и это наша общая задача.

Одним из эффективных способов все это осуществить на практике является проектная деятельность. Она относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Она направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработку информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к решению конкретных жизненно важных задач.

Особо ценным в проектной деятельности является практическая значимость результата для ребёнка, личная заинтересованность.

Внешний результат любого проекта можно увидеть, осмыслить и применить в реальной практической деятельности. А вот внутренний результат - опыт деятельности - становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Актуальность этой технологии в наше время очевидна. Проектная деятельность помогает развивать самостоятельность мышления, творческие возможности, способность к самоорганизации, созиданию, сотрудничеству. Это такие качества личности, которые обеспечивают успешную адаптацию и самореализацию человека в обществе.

Цель внедрения проектной деятельности в образовательный процесс - воспитание личности, имеющей активную жизненную позицию, готовую к нравственному поведению и творческой деятельности посредством методов социального проектирования.

Задачи:

  • способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

  • создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

  • формировать нравственное самосознание, ответственность как черту личности.

  • предоставить возможность для самореализации и развития организаторских качеств обучающихся посредством участия в проектировании.

Таким образом, метод проектов является и личностно-ориентированным и деятельностным, и, в конечном итоге, ведет к естественному формированию компетентностей, например, информационно-коммуникационных, коммуникативных, учебно-познавательных.


Слово «проект» происходит от латинского projectus — брошенный вперёд, а проектирование это процесс создания проекта.

Shape1

Рис. 1. Этапы

проектирования.


В детском объединении «Мастерица» МОУ ДО «ДДТ» г. Новодвинска, деятельность которого регламентируется дополнительной общеразвивающей программой «Художественное вязание и текстильная игрушка», активно применяется проектная технология.

Цель программы: развитие творческих способностей каждого ребёнка через обучение декоративно-прикладным видам творчества – вязанию и изготовлению мягкой игрушки.

Программа предназначена для детей 8-15 лет и имеет отличительные особенности от уже существующих – это 2 направления деятельности – вязание и изготовление мягкой игрушки и наличие в ОП регионального компонента - знакомство детей с традиционной культурой и искусством Русского Севера и применение этих знаний на практике.

За 3 года обучения девочкизнакомятся с инструментами для рукоделия, технологией изготовления мягкой игрушки, со свойствами материалов, изучают ручные стежки и строчки, осваивают технику вязания крючком и тонким крючком, знакомятся с народной куклой, осваивают технику вязания на спицах. Программа знакомит также с орнаментальным вязанием на спицах, даёт возможности вязать сложные вещи в наиболее понравившейся технике вязания – крючком или спицами. Обучающиеся могут продолжить заниматься в детском объединении после освоения трёх этапов обучения – по индивидуальному плану.

Проектная технология применяется при реализации программы наряду с другими технологиями и позволяет кроме предметных, развить у обучающихся метапредметные и личностные компетенции, учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, выстроить творческое сотрудничество между обучающимся и педагогом, развить интересы и кругозор в предметной области, оказать своевременную адресную помощь в ходе реализации проекта, развить мотивацию в обучении.

В ходе работы над проектом обучающийся или группа обучающихся с педагогом, научным руководителем:

- находят интересную творческую идею для проекта;

- совместно ставят цели и задачи проекта, определяют способы для их реализации, определяют сроки – этапы реализации проекта;

- подбирают цветовое решение, материалы, способ реализации проекта;

- выполняю проектную работу;

- совместно с руководителем составляют документацию проекта: технологическую карту, описание проекта, формулируют выводы;

- оценивают проект и готовят презентацию для представления проекта;

- представляют проект в детском объединении, на конкурсах проектов разного уровня;

- находят пути развития проекта.

Почти всегда проекты решают какие-то социальные или жизненные «проблемы» и тем самым они помогают расширить мировоззрение обучающихся, они находят решение «проблемы», и это интересно и обучающимся, и педагогу. И также это позволяет представить проект увлекательно для «зрителей» - других участников конкурсов и их научных руководителей.

Приведу примеры реализованных проектов:

Тема, цель проекта

Продукт проекта.

Результат.

«Ажурный зонт»

Цель:привлечение внимания к проблемесохранения экологии через использование в творчестве бросового материала.

-Диплом Ган-При в муниципальном конкурсе проектов «Будущее рождается сегодня», 2018 г.

-Диплом Победителя Всероссийского конкурса для школьников и студентов «Экология – забота каждого», 2018 г.

«Сова-пожарный»

Цель: Знакомство с профессией пожарного и осуществление противопожарной пропаганды через популяризацию профессии пожарного

-Диплом за I местов муниципальном этапе регионального конкурса детско-юношеского творчества «Неопалимая купина», 2020 г.

-Диплом за I место в муниципальном конкурсе проектов «Будущее рождается сегодня», 2020 г.

«Вязание в стиле «печворк»»

Цель: поиск решения проблемы использования остатков пряжи и пряжи бывшей в употреблении для создания творческих работ.

-Участие в учебно-исследовательской конференции ДЮЦ, представление проекта, 2022 г.;

-Диплом Призёра в муниципальном конкурсе проектов «Будущее начинается сегодня», 2022 г.

«Моё хобби #вязаниеонлайн»

Цель: приобретение опыта дистанционного вязания через участие в онлайн-марафоне по вязанию авторской игрушки.

-Участие в учебно-исследовательской конференции ДЮЦ, представление проекта, 2022 г.;

-Диплом Призёра в муниципальном конкурсе проектов «Будущее начинается сегодня», 2022 г.

-Диплом I степени Открытого регионального фестиваля

детского декоративно-прикладного творчества «Переплёт», г. Коряжма, 2023 г.

«Что такое амигуруми?»

Цель: знакомство с японским искусством вязания «амигуруми» через создание игрушки-амигуруми в технике вязания крючком.


-Диплом призёра муниципального этапа областного заочного конкурса «Будущее начинается сегодня», посвященного научной деятельности академика Н.П. Лаверова, 2023 г.;

- сертификат участника городского конкурса-выставки «Новогодний серпантин», выступление в классе с презентацией проекта, 2023 г.

-Диплом II степени Открытого регионального фестиваля

детского декоративно-прикладного творчества «Переплёт», г. Коряжма, 2023 г.

«Ловец снов:

магический амулет или интерьерное украшение?»

Цель:научится изготавливать ловцы снов в технике вязания крючком, познакомиться с их историей и особенностями.

- Участие в проектно-исследовательской конференции МОУ ДО «ДДТ», 2024 г.;

- Диплом призёра муниципального этапа областного заочного конкурса «Будущее начинается сегодня», посвященного научной деятельности академика Н.П. Лаверова, 2024 г.

«Создание интернет-магазина

для продвижения своего хобби».

Цель: создание интернет-магазина в социальной сети в ВК для заработка и развития своего хобби.

- Диплом победителя в проектно-исследовательской конференции МОУ ДО «ДДТ», 2024 г.,

-Диплом призёра муниципального этапа областного заочного конкурса «Будущее начинается сегодня», посвященного научной деятельности академика Н.П. Лаверова, 2024 г.

В моем опыте проектная технология доказала свою эффективность для развития творческих способностей и задатков обучающихся, удовлетворения их индивидуальных потребностей.

Благодаря использованию проектной технологии есть следующие результаты:

  • У обучающихся появляются желание и готовность обсуждать и реализовывать интересные идеи проектов, создаётся «банк идей» для последующих проектов.

  • Развиваются трудолюбие и энтузиазм - интересные идеи вдохновляют обучающихся на творчество, самостоятельность, настойчивость в достижении цели, развивает аналитические и коммуникативные навыки.

  • Происходит развитие обучающихся в предметной области – освоение новых техник, работа с новыми материалами, появляются новые пути решения проблемы, идеи дальнейшего их использования.

  • Развиваются метапредметные компетенции у обучающихся - умения поиска, анализа и отбора информации по теме проекта, составлении презентаций.

  • Воспитываются и развиваются личностные качества – умение добиваться поставленной цели, доводить начатое дело до конца, умение договариваться, строить диалог, приобретается опыта публичных выступлений, преодолевать и мн. др.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Анна Крохинцева, Актуальность внедрения целевой модели региональных систем ДО [Электронный ресурс], точка доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/-aktualnost-vnedrenija-celevoi-modeli-regionalnyh-sistem-do.html

  2. Голубцова Е. Н. , Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС [Электронный ресурс], точка доступа: https://multiurok.ru/files/stat-ia-proiektnyi-mietod-kak-sriedstvo-vospitanii.html

  3. Дужик С.Р. Проектная деятельность как инновационная педагогическая технология, методическая разработка, [Электронный ресурс], точка доступа: https://multiurok.ru/index.php/files/proektnaia-deiatelnost-kak-innovatsionnaia-pedagog.html

  4. Навигатор дополнительного образования Архангельской области [Электронный ресурс], точка доступа: https://dop29.ru/.

  5. Сагдетдинова Альфия Талгатовна, Проектная деятельность в дополнительном образовании детей [Электронный ресурс], точка доступа: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=1061

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В публикации представлен опыт применения проектной технологии в детском объединении художественной направленности: почему применяется именно проектная технология, цель и задачи её использования, этапы реализации в работе с детьми. Представлен результат - примеры реализованных проектов, а также опыт педагога об эффективности метода проектов для развития творческих способностей и задатков обучающихся, удовлетворения их индивидуальных потребностей.
0 ₽