Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Проектная деятельность как инновационная составляющая учебного процесса в детском объединении "Мастерица" Дома детского творчества г. Новодвинска.

Проектная деятельность как инновационная составляющая учебного процесса в детском объединении "Мастерица" Дома детского творчества г. Новодвинска.

Автор Татьяна
0 подписчиков
В публикации представлен опыт применения проектной технологии в детском объединении художественной направленности: почему применяется именно проектная технология, цель и задачи её использования, этапы реализации в работе с детьми. Представлен результат - примеры реализованных проектов, а также опыт педагога об эффективности метода проектов для развития творческих способностей и задатков обучающихся, удовлетворения их индивидуальных потребностей.

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МАСТЕРИЦА»

ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г. НОВОДВИНСКА.

Кононова Татьяна Владимировна,

педагог дополнительного образования,

МОУ ДО «ДДТ» г. Новодвинска

В настоящее время система образования России проходит через значительные преобразования. Образование становится непрерывным, универсальным, охватывающим все стороны жизни детей, общее и дополнительное образование становятся частями цельного процесса. Интеграция общей и дополнительной образовательных систем является средством реализации вариативного обучения детей, включающего овладение ими универсальными компетенциями, развитие творческих способностей и задатков, удовлетворение индивидуальных потребностей, социальную адаптацию и становление личности.

Поэтому выполнение заказа XXI века на выпускников, обладающих невероятным мышлением, т.е. способных ориентироваться в незнакомой ситуации, умеющих извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать её в виде новых знаний и, самое важное, применять эти знания на практике, и это наша общая задача.

Одним из эффективных способов все это осуществить на практике является проектная деятельность. Она относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Она направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработку информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к решению конкретных жизненно важных задач.

Особо ценным в проектной деятельности является практическая значимость результата для ребёнка, личная заинтересованность.

Внешний результат любого проекта можно увидеть, осмыслить и применить в реальной практической деятельности. А вот внутренний результат - опыт деятельности - становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Актуальность этой технологии в наше время очевидна. Проектная деятельность помогает развивать самостоятельность мышления, творческие возможности, способность к самоорганизации, созиданию, сотрудничеству. Это такие качества личности, которые обеспечивают успешную адаптацию и самореализацию человека в обществе.

Цель внедрения проектной деятельности в образовательный процесс - воспитание личности, имеющей активную жизненную позицию, готовую к нравственному поведению и творческой деятельности посредством методов социального проектирования.

Задачи:

  • способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

  • создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

  • формировать нравственное самосознание, ответственность как черту личности.

  • предоставить возможность для самореализации и развития организаторских качеств обучающихся посредством участия в проектировании.

Таким образом, метод проектов является и личностно-ориентированным и деятельностным, и, в конечном итоге, ведет к естественному формированию компетентностей, например, информационно-коммуникационных, коммуникативных, учебно-познавательных.


Слово «проект» происходит от латинского projectus — брошенный вперёд, а проектирование это процесс создания проекта.

Shape1

Рис. 1. Этапы

проектирования.


В детском объединении «Мастерица» МОУ ДО «ДДТ» г. Новодвинска, деятельность которого регламентируется дополнительной общеразвивающей программой «Художественное вязание и текстильная игрушка», активно применяется проектная технология.

Цель программы: развитие творческих способностей каждого ребёнка через обучение декоративно-прикладным видам творчества – вязанию и изготовлению мягкой игрушки.

Программа предназначена для детей 8-15 лет и имеет отличительные особенности от уже существующих – это 2 направления деятельности – вязание и изготовление мягкой игрушки и наличие в ОП регионального компонента - знакомство детей с традиционной культурой и искусством Русского Севера и применение этих знаний на практике.

За 3 года обучения девочкизнакомятся с инструментами для рукоделия, технологией изготовления мягкой игрушки, со свойствами материалов, изучают ручные стежки и строчки, осваивают технику вязания крючком и тонким крючком, знакомятся с народной куклой, осваивают технику вязания на спицах. Программа знакомит также с орнаментальным вязанием на спицах, даёт возможности вязать сложные вещи в наиболее понравившейся технике вязания – крючком или спицами. Обучающиеся могут продолжить заниматься в детском объединении после освоения трёх этапов обучения – по индивидуальному плану.

Проектная технология применяется при реализации программы наряду с другими технологиями и позволяет кроме предметных, развить у обучающихся метапредметные и личностные компетенции, учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, выстроить творческое сотрудничество между обучающимся и педагогом, развить интересы и кругозор в предметной области, оказать своевременную адресную помощь в ходе реализации проекта, развить мотивацию в обучении.

В ходе работы над проектом обучающийся или группа обучающихся с педагогом, научным руководителем:

- находят интересную творческую идею для проекта;

- совместно ставят цели и задачи проекта, определяют способы для их реализации, определяют сроки – этапы реализации проекта;

- подбирают цветовое решение, материалы, способ реализации проекта;

- выполняю проектную работу;

- совместно с руководителем составляют документацию проекта: технологическую карту, описание проекта, формулируют выводы;

- оценивают проект и готовят презентацию для представления проекта;

- представляют проект в детском объединении, на конкурсах проектов разного уровня;

- находят пути развития проекта.

Почти всегда проекты решают какие-то социальные или жизненные «проблемы» и тем самым они помогают расширить мировоззрение обучающихся, они находят решение «проблемы», и это интересно и обучающимся, и педагогу. И также это позволяет представить проект увлекательно для «зрителей» - других участников конкурсов и их научных руководителей.

Приведу примеры реализованных проектов:

Тема, цель проекта

Продукт проекта.

Результат.

«Ажурный зонт»

Цель:привлечение внимания к проблемесохранения экологии через использование в творчестве бросового материала.

-Диплом Ган-При в муниципальном конкурсе проектов «Будущее рождается сегодня», 2018 г.

-Диплом Победителя Всероссийского конкурса для школьников и студентов «Экология – забота каждого», 2018 г.

«Сова-пожарный»

Цель: Знакомство с профессией пожарного и осуществление противопожарной пропаганды через популяризацию профессии пожарного

-Диплом за I местов муниципальном этапе регионального конкурса детско-юношеского творчества «Неопалимая купина», 2020 г.

-Диплом за I место в муниципальном конкурсе проектов «Будущее рождается сегодня», 2020 г.

«Вязание в стиле «печворк»»

Цель: поиск решения проблемы использования остатков пряжи и пряжи бывшей в употреблении для создания творческих работ.

-Участие в учебно-исследовательской конференции ДЮЦ, представление проекта, 2022 г.;

-Диплом Призёра в муниципальном конкурсе проектов «Будущее начинается сегодня», 2022 г.

«Моё хобби #вязаниеонлайн»

Цель: приобретение опыта дистанционного вязания через участие в онлайн-марафоне по вязанию авторской игрушки.

-Участие в учебно-исследовательской конференции ДЮЦ, представление проекта, 2022 г.;

-Диплом Призёра в муниципальном конкурсе проектов «Будущее начинается сегодня», 2022 г.

-Диплом I степени Открытого регионального фестиваля

детского декоративно-прикладного творчества «Переплёт», г. Коряжма, 2023 г.

«Что такое амигуруми?»

Цель: знакомство с японским искусством вязания «амигуруми» через создание игрушки-амигуруми в технике вязания крючком.


-Диплом призёра муниципального этапа областного заочного конкурса «Будущее начинается сегодня», посвященного научной деятельности академика Н.П. Лаверова, 2023 г.;

- сертификат участника городского конкурса-выставки «Новогодний серпантин», выступление в классе с презентацией проекта, 2023 г.

-Диплом II степени Открытого регионального фестиваля

детского декоративно-прикладного творчества «Переплёт», г. Коряжма, 2023 г.

«Ловец снов:

магический амулет или интерьерное украшение?»

Цель:научится изготавливать ловцы снов в технике вязания крючком, познакомиться с их историей и особенностями.

- Участие в проектно-исследовательской конференции МОУ ДО «ДДТ», 2024 г.;

- Диплом призёра муниципального этапа областного заочного конкурса «Будущее начинается сегодня», посвященного научной деятельности академика Н.П. Лаверова, 2024 г.

«Создание интернет-магазина

для продвижения своего хобби».

Цель: создание интернет-магазина в социальной сети в ВК для заработка и развития своего хобби.

- Диплом победителя в проектно-исследовательской конференции МОУ ДО «ДДТ», 2024 г.,

-Диплом призёра муниципального этапа областного заочного конкурса «Будущее начинается сегодня», посвященного научной деятельности академика Н.П. Лаверова, 2024 г.

В моем опыте проектная технология доказала свою эффективность для развития творческих способностей и задатков обучающихся, удовлетворения их индивидуальных потребностей.

Благодаря использованию проектной технологии есть следующие результаты:

  • У обучающихся появляются желание и готовность обсуждать и реализовывать интересные идеи проектов, создаётся «банк идей» для последующих проектов.

  • Развиваются трудолюбие и энтузиазм - интересные идеи вдохновляют обучающихся на творчество, самостоятельность, настойчивость в достижении цели, развивает аналитические и коммуникативные навыки.

  • Происходит развитие обучающихся в предметной области – освоение новых техник, работа с новыми материалами, появляются новые пути решения проблемы, идеи дальнейшего их использования.

  • Развиваются метапредметные компетенции у обучающихся - умения поиска, анализа и отбора информации по теме проекта, составлении презентаций.

  • Воспитываются и развиваются личностные качества – умение добиваться поставленной цели, доводить начатое дело до конца, умение договариваться, строить диалог, приобретается опыта публичных выступлений, преодолевать и мн. др.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Анна Крохинцева, Актуальность внедрения целевой модели региональных систем ДО [Электронный ресурс], точка доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/-aktualnost-vnedrenija-celevoi-modeli-regionalnyh-sistem-do.html

  2. Голубцова Е. Н. , Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС [Электронный ресурс], точка доступа: https://multiurok.ru/files/stat-ia-proiektnyi-mietod-kak-sriedstvo-vospitanii.html

  3. Дужик С.Р. Проектная деятельность как инновационная педагогическая технология, методическая разработка, [Электронный ресурс], точка доступа: https://multiurok.ru/index.php/files/proektnaia-deiatelnost-kak-innovatsionnaia-pedagog.html

  4. Навигатор дополнительного образования Архангельской области [Электронный ресурс], точка доступа: https://dop29.ru/.

  5. Сагдетдинова Альфия Талгатовна, Проектная деятельность в дополнительном образовании детей [Электронный ресурс], точка доступа: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=1061

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В публикации представлен опыт применения проектной технологии в детском объединении художественной направленности: почему применяется именно проектная технология, цель и задачи её использования, этапы реализации в работе с детьми. Представлен результат - примеры реализованных проектов, а также опыт педагога об эффективности метода проектов для развития творческих способностей и задатков обучающихся, удовлетворения их индивидуальных потребностей.
0 ₽