Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Профессия микробиолог

Профессия микробиолог

Конспект занятия предназначен для ранней профориентации детей и посвящен профессии микробиолог. Цель занятия: расширение и систематизация представлений учащихся о профессии людей, которые занимаются изучением микробиологии.

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г.НОВОКУЗНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 4»

e-mail:

Конспект учебного занятия

дополнительной общеразвивающей программы

«Копилка профессий»

по теме «Знакомство с профессией микробиолог»

автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Белинова О.А.

Г. НОВОКУЗНЕЦК

2024

Аудитория: дошкольники, учащиеся начальных классов.

Материалы: микроскоп или лупа, презентация «Лаборатория»; корзина с предметами личной гигиены (расчёска, зубная щётка, носовой платок) и предметами общего пользования (игрушки, книги, карандаши); на магнитной доске - силуэт человека; картинки на магнитах: хорошие и болезнетворные микробы; мука; одноразовые накидки, чепчики, маски.

Цель: расширение и систематизация представлений учащихся о профессии людей, которые занимаются изучением микробиологии.

Задачи:

- сформировать у учащихся элементарные представления об особенностях труда микробиологов;

- уточнить знания учащихся о том, как можно беречь и укреплять здоровье, соблюдая элементарные правила ЗОЖ;

- способствовать развитию кругозора, мышления, внимания, наблюдательности, коммуникативной культуры учащихся.

Ход занятия

1 Организационный момент.

Игра оцени свое настроение со смайликами.

2 Сообщение темы и целей занятия.

Мы с вами продолжаем изучать мир ученых. И сегодня мы познакомимся с профессией микробиолога.

3. Изучение нового материала.

Педагог: Как вы думаете, кто такой микробиолог? (Учёные, которые изучают, исследуют микробы).

Педагог: Как вы думаете, зачем они это делают? (Надо знать, как бороться с микробами, чтобы меньше болеть…Придумывают лекарство…Прививки…)

Посмотрите, где работают микробиологи, и что помогает им в работе.

Презентация «Лаборатория». Педагог с учащимися рассматривает рабочее место микробиологов, называет предметы: колбы, пробирки, растворы, микроскопы, шкафы…

Педагог: Мы сегодня попробуем представить себя учёными-микробиологами. Уважаемые учёные! А кто же это такие - микробы? (ответы детей). Их так называют, потому что они очень маленькие, от слова «микро». Но как же их увидеть? (Микробы можно увидеть только в микроскоп).

Показать демонстрационный микроскоп.

Если нет микроскопа, можно воспользоваться и лупой - увеличительным стеклом.

4. Физкультминутка.

Уважаемые учёные, мы наблюдаем болезнетворных микробов.

На доске открыть силуэт человека, прикреплять картинки микробов по ходу стихотворения: в животе, в горле…

«Микроб — ужасно вредной организм:

Залезет, шалопай, и где захочется,

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот…»

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется,

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот…» «Про микроба» (Г. Кружков).

5. Закрепление изученного материала.

Педагог: И откуда только берутся эти микробы? (Высказывания учащихся). Вы очень много сказали и были правы: микробы есть везде. Как перемещаются микробы? Как они к нам-то попадают? (высказывания детей). Они могут передвигаться, размножаться. Попробуем это увидеть.

Пригласить 3-4 человек. Одеваем их в одноразовые накидки, чепчики, маски Первый пачкает свою руку в муке, потом здоровается со вторым, второй с третьим… Показывают свою ладошку всем детям.

Педагог : Вот так и микробы: были у одного человека, а потом сразу 4-х. И если такими руками взять и съесть яблоко, то микробы оказываются внутри человека и там начинают быстро размножаться.

Что же нам теперь и не здороваться, не гулять, не дышать!

Учащиеся: Надо просто помыть руки и всё! (участники эксперимента вытирают руки влажной салфеткой или моют).

Педагог: Значит, микробы боятся… чего? (мыла, воды,.) Чистоты!

А чего еще боятся болезнетворные микробы?

Учащиеся: Надо проветривать, мыть помещение. Заниматься спортом. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Соблюдать правила личной гигиены. Быть всегда приветливым, весёлым. Если всё-таки заболел - обратиться к врачу. Вовремя делать прививки.

6. Рефлексия.

Педагог: Отлично мы потрудились с вами, уважаемые учёные!

Что понравилось сегодня вам на занятии? Что было не понятно? О каких бы профессиях хотели узнать в следующий раз?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект занятия предназначен для ранней профориентации детей и посвящен профессии микробиолог. Цель занятия: расширение и систематизация представлений учащихся о профессии людей, которые занимаются изучением микробиологии.
0 ₽