Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Иностранные языки
  3. Программа "Гимнастика +English"

Программа "Гимнастика +English"

Программа для детских садов для изучения английского языка в движении .Использование на занятиях гимнастики элементов изучения иностранного (английского) языка. Такой междисциплинарный подход позволит в игровой форме изучать основы иностранного языка. В исследованиях выдающихся отечественных и зарубежных психологов Л. С. Выготского (1956, Ж. Пиаже (1956, А. В. Запорожца (1967, Дж. Брунера (1981) выявлено наличие прямой связи между характером двигательной активности и проявлениями восприятия, мышления, памяти и эмоций у детей разного возраста.

Предметы

Иностранные языки

Категория

Иностранные языки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка ………………………………………

1.2. Цель и задачи программы ……………………………………

1.3. Содержание программы ………………………………………

1.3.1. Учебно-тематический план ……………………………..

1.3.2. Содержание учебно-тематического плана …………….

1.4. Планируемые результаты ……………………………………

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ …………………………………

2.1. Календарный учебный график ………………………………

2.2. Условия реализации программы ……………………………

2.3. Формы аттестации / контроля ………………………………

2.4. Оценочные материалы ………………………………………

2.5. Методические материалы ……………………………………

2.6. Список литературы …………………………………………..

2.7.Приложения……………………………………………………

3

5

5

5

7

8

10

10

10

11

11

11 17

18

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Гимнастика + English» (далее программа) является модифицированной. Программа составлена на основе авторскойметодики заслуженного тренера РФ И. А. Винер «Физическая культура. Гимнастика».

Программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами:

•Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

•Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (от 29.05.2015 г. № 996-р);

Письмом Министерства просвещения Российской Федерацией от 29 сентября 2023 №АБ-3935/06 «О методических рекомендациях»

•Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

•Приказом Министерства просвещения РФ от 27.07.2022г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

•Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (протокол заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3);

•Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. № 28, вступившее в силу 01.01.2021 г. «Об утверждении СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

•Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 31марта 2022 г. № 678-р);

•Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.10.2018 N 484-р "О реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Кемеровской области";

•Уставом и Положением о порядке разработки и утверждении общеобразовательных программ МБУ ДО «ЦДОД»

Актуальность программызаключается в том, что в настоящее время объём социального заказа на обучение детей гимнастикой резко увеличился и продолжает увеличиваться. Сегодня гимнастика играет отнюдь не второстепенную роль в физическом развитии современных детей. Простота, доступность и при этом высокая эффективность упражнений делают гимнастику основным средством физического воспитания детей. Многообразие гимнастических упражнений позволяет наиболее успешно решать задачи начального физического воспитания, когда закладывается основа для развития двигательных способностей и всех систем организма детей. Художественная гимнастика формирует у обучающихся здоровый жизненный стиль, способствует всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка, прививает интерес и потребность к регулярным занятиям спортом.Отличительной особенностью программы является использование на занятиях гимнастики элементов изучения иностранного (английского) языка. Такой междисциплинарный подход позволит в игровой форме изучать основы иностранного языка. В исследованиях выдающихся отечественных и зарубежных психологов Л. С. Выготского (1956, Ж. Пиаже (1956, А. В. Запорожца (1967, Дж. Брунера (1981) выявлено наличие прямой связи между характером двигательной активности и проявлениями восприятия, мышления, памяти и эмоций у детей разного возраста.

Адресат программы

Данная программа разработана для учащихся 5-8 лет. В группу зачисляются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий.

Объем и срок освоения программы

Программа в объеме – 72 часов, рассчитана на 72 часа в год

Срок реализации: 2 года

Режим занятий, периодичность и продолжительность

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Количество учащихся в группе 10 - 15 человек.

Форма обучения: очная, с возможностью применения дистанционных образовательных технологий. В случае реализации программы в дистанционном режиме образовательный процесс организуется в форме видеоуроков, заочных викторин, конкурсов с использованием социальных сетей, мессенжеров, гугл платформ. Видеоуроки могут быть записаны и отправлены по электронной почте, в социальную сеть или мессенжер. При необходимости видеоурок может быть организован вZoom,Skype,Jazz, Сферум.

Особенности организации образовательной деятельности

Учебно-тренировочное занятие проводится в форме группового занятия в спортивном зале или на площадке. На занятиях на английском языке произносятся педагогом названия упражнений, счет, обозначения частей тела, затем повторяются учащимися, также используются отдельные фразы и лексика на английском языке.

Дети дошкольноговозраста воспринимают иностранный язык как новое открытие. Они только начинают познавать окружающий мир, и грамотное – психологически, педагогически – знакомство с иностранным языком позволит достичь удивительных результатов: иностранный язык станет почти родным для ребенка, органично войдя в его систему знаний о мире. Мнемическая деятельность детей данного возраста ещё несовершенна. У них преобладает непроизвольное запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. Старшие дошкольники проявляют интерес к разным способам выражения мысли, к языку как способу общения, к специфичным для данного языка словам, к письменности. В языке дети интересуются семантикой (смысловой стороной речи), значениями слов, могут давать их толкование.Для организации внимания детей используется также частая смена действий. Учитывая особенности памяти, необходимо разучивать стихи, песни, считалки, рифмовки, загадки, делая это в непринужденной обстановке, позволяющей детям ходить, прыгать, играть и т.д.

Изучение иностранного языка в младшем школьном возрасте благотворно влияет на развитие ребёнка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками. Но это происходит в том случае, если для него создана соответствующая установка и если ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. На раннем этапе овладения иностранным языком именно игра является наиболее эффективной формой обучения. С помощью игры у дошкольников и школьников развивается интерес к иноязычному общению, осуществляется интернациональное, эстетическое воспитание, создается иноязычная информационная база (словарь, речевые клише, фразы), формируются речевые механизмы.

1.2.Цель и задачи программы:

Цель:

Развитие физической активности посредством гимнастики с использованием основ речевых конструкций английского языка

Задачи программы:

Предметные:

- способствовать освоению теоретических знаний по физической культуре, гигиене физического воспитания, технике безопасности;

-способствовать формированию устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и спортом;

- познакомить детей с разнообразием гимнастических упражнений;

-обучать основам английского языка через знакомство с английским алфавитом,названиямиживотных,цветовой гаммой, глаголов, речевыми конструкциями.

Метапредметные:

-развивать физические и личностные качества детей, двигательные умения и навыки;

-развивать функциональные системы организма ребёнка, потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, укрепления здоровья;

- развивать чувство ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

Личностные:

-формировать гигиенические навыки, навыки здорового образа жизни;

-воспитыватьвзаимоуважение,коллективизм,целеустремленность, ответственность, взаимовыручку, самостоятельность;

- способствовать развитию уменияпланировать свою деятельность.

1.3. Содержание программы

1.3.1. Учебно-тематический план 1 год обучения

п/п

Наименование раздела (темы)

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж. Речевая конструкция Hello. Who are you? I am…

1

1

-

опрос

2

Знакомство с гимнастикой и речевой конструкцией Hello.Who are you? How are you? Good/bad.

2

1

1

Опрос, повторение фраз, чисел

3

Считай и повторяй

10

1

9

Демонстрация упражнений в равновесии и проговаривание их на английском языке.

4

Веселая акробатика.

10

1

9

Демонстрация акробатических элементов с образом животных и различных предметов, проговаривание их на английском языке.

5

Упражнения с гимнастическим мячом.

10

1

9

Демонстрация упражнений с гимнастическим мячом и проговаривание право, лево, вниз, вверх на английском языке

6

Упражнения с гимнастической лентой.

10

1

9

Демонстрация упражнений с гимнастической лентой под счет и проговаривание видов вращения лентой на английском языке.

7

Упражнения с гимнастическим обручем.

10

-

10

Демонстрация упражнений с гимнастическим обручем под счет и проговаривание право, лево, вверх, вниз на английском языке.

8

Упражнения с гимнастической скакалкой.

10

-

10

Демонстрация упражнений с гимнастической скакалкой и проговаривание право, лево, вверх, вниз на английском языке.

9

Хореографическая подготовка.

2

-

2

Демонстрация изученных элементов и вольных упражнений под музыкальное сопровождение под счет (Приложение №1)

10

Вольные упражнения под музыку.

6

-

6

Демонстрация акробатической композиции без предметов (Приложение №2)

11

Итоговое занятие.

1

-

1

Смотр – конкурс по гимнастике

ВСЕГО:

72

6

66

1.3.2. Содержание учебно-тематического плана

1.Вводное занятие (1 час)

Теория.

Правила техники безопасности в спортивном зале. Основные требования к занятиям. Ознакомление с требованиями к спортивной форме. Название спортивного инвентаря и безопасное его использование. Образ жизни как фактор здоровья. Причины травматизма.

РечеваяконструкцияHello.Whoareyou?Iam

2. Знакомство с гимнастикой и речевой конструкцией Hello.Who are you? How are you? Good/bad. (2 часа)

Теория.Правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. История гимнастики. Олимпийские игры.Виды гимнастики.

Речевые конструкции: Hello.Whoareyou?Howareyou?Good/bad. Название видов спорта на английском языке. Счет на английскоя языке до 10.

Практика.Выполнение элементарных гимнастических упражнений под счет на английском языке

3.Упражнения в равновесии. Счет. Части тела и глаголы на английском языке(10 часов)

Теория.Изучениеназванийчастей тела и глаголов на английском языке.

Практика.Обучение ходьбе «гимнастическим» шагом на гимнастической скамейке, правильное положение рук, спины. Обучение упражнениям на растяжку мышц на гимнастической скамейке, растяжка плечевого пояса, мышц спины.Равновесия, прыжки, шаги, повороты.Проговаривание чисел на английском языке. Демонстрация и повторение названийчастей тела и глаголов на английском языке.

4.Акробатика. Части тела и животные на английском языке.(10 часов)

Теория.Правила техники безопасности при выполнении акробатических элементов. Изучение животных и предметов на английском языке

Практик.Упражнения для развития гибкости, выносливости, координации, силы, быстроты: группировки и перекаты. Разные виды кувырков, переворот в сторону, упражнения «петушок», «ласточка», «шпагат», «полушпагат»и другие сочетании с музыкой или заданным ритмом.Демонстрация акробатических элементов с образом животных и проговаривание их на английском языке.

5.Упражнения с гимнастическим мячом. Название видов спорта на английском языке с мячом.(10 часов)

Теория.Изучение право, лево, вниз, вверх на английском языке.

Практика.Изучение и совершенствование упражнений с гимнастическим мячом.Обучение удержанию мяча и передачам его из руки в руку, перекаты, подбрасывание. Обучение акробатическим упражнениям с мячом. Составление композиций.Демонстрация упражнений с гимнастическим мячом и проговаривание право, лево, вниз, вверх на английском языке.

6.Упражнения с гимнастической лентой. Счет и название видов вращения лентой на английском языке.(10 часов)

Теория.Изучение видов вращения лентой.

Практика.Обучать правильно, держать палочку с лентой (длина4 метра). Обучение вращению гимнастическойлентой: восьмёрка, «юбочка», круг, змейка, спираль и другие в сочетании с танцевальными и акробатическими движениями. Демонстрация упражнений с гимнастической лентой под счет и проговаривание видов вращения лентой на английском языке

7.Упражнения с гимнастическим обручем. Счет. Право, лево, вверх, вниз на агнлийском языке.(10 часов)

Практика.Обучать правильно, держать обруч. Совершенствовать вращать, катать, подбрасывать и выполнять упражнения с обручем. Вращение в разных плоскостях и броски, катание, подбрасывание обруча. Демонстрация упражнений с гимнастическим обручем под счет и проговаривание право, лево, вверх, вниз на английском языке.

8.Упражнения с гимнастической скакалкой. Глаголы на английском языке.(10 часов)

Практика.Совершенствовать прыжки через скакалку. Вращения скакалкой в разных плоскостях под музыку. Демонстрация упражнений с гимнастической скакалкой и проговаривание право, лево, вверх, вниз на английском языке. Глаголы на английском языке.

9. Хореографическая подготовка (2 часа)

Практика.Совершенствовать: шаг с носка, на носках, полуприседы наодной ноге, другую вперёд на пятку,перекаты с пятки на носок, пружинистые полуприседы. Приставной шаг в сторону, шаг с небольшим подскоком. Демонстрация изученных элементов и вольных упражнений под музыкальное сопровождение под счет с названием частей тела на английском языке.

10. Вольные упражнения под музыку(6 часов)

Практика.Совершенствовать: вольные упражнения с гимнастической лентой. Акробатическая композиция без предметов, с обручами, с лентой, мячом.Демонстрация акробатической композиции без предметов, название движений, счет, названиечастей тела на английском языке.

11. Итоговое занятие (1 час)

Практика.Смотр – конкурс по гимнастике. Демонстрация изученных элементов с предметами и названия их на английском языкепод музыкальное сопровождение.

1.3.3. Учебно-тематический план 2 год обучения

п/п

Наименование раздела (темы)

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж. Речевая конструкция Hello.Nice to meet you. What is your name? Who are you? I am…

1

1

-

опрос

2

Гимнастические элементы и речевой конструкциейHello.Nice to meet you. What is your name? Whoareyou?Howareyou?Good/bad.

2

1

1

Опрос, повторение фраз, чисел

3

Упражнения в равновесии. Счет до 20 . Части тела и глаголы на английском языке.

10

1

9

Демонстрация упражнений в равновесии и проговаривание их на английском языке.

4

Акробатика. Части тела, предметы и животные на английском языке.

10

1

9

Демонстрация акробатических элементов с образом животных и различных предметов, частей тела с проговаривание их на английском языке.

5

Упражнения с гимнастическим мячом. Название упражнений на английском языке.

10

1

9

Демонстрация упражнений с гимнастическим мячом и проговаривание право, лево, вниз, вверх на английском языке

6

Упражнения с гимнастической лентой. Составление композиций. Проговаривание фраз:Letsgo.Letsstart.Thatenough.Счет и название видов вращения лентой на английском языке.

10

1

9

Демонстрация упражнений с гимнастической лентой под счет и проговаривание видов вращения лентой на английском языке. Понимание фраз: Letsgo.Letsstart.Thatenough.

7

Упражнения с гимнастическим обручем.

10

-

10

Демонстрация упражнений с гимнастическим обручем под счет и проговаривание право, лево, вверх, вниз на английском языке.

8

Упражнения с гимнастической скакалкой. Название предметов и глаголов (скакалка, прыгать на скакалке). Фраза Ican… (Я умею..) Счет. Право, лево, вверх, вниз, глаголы на английском языке.

10

-

10

Демонстрация упражнений с гимнастической скакалкой и проговаривание право, лево, вверх, вниз на английском языке. Проговаривание фразы Ican… (Я умею..)

9

Хореографическая подготовка. Счет, части тела на английском языке, фразы: IcanI have…(я умею…, у меня есть)

2

-

2

Демонстрация изученных элементов и вольных упражнений под музыкальное сопровождение под счет с показыванием частей тела. Проговаривание фраз: IcanIhave…(я умею…, у меня есть)

10

Вольные упражнения под музыку под счет на английском языке с проговариванием их названий.

6

-

6

Демонстрация акробатической композиции без предметов, название движений, счет, части тела на английском языке

11

Итоговое занятие. Ответы на вопросы и название предметов на английском языке

1

-

1

Смотр – конкурс по гимнастике

ВСЕГО:

72

6

66

1.3.4. Содержание учебно-тематического плана 2 года обучения

1.Вводное занятие (1 час)

Теория.

Правила техники безопасности в спортивном зале. Основные требования к занятиям. Ознакомление с требованиями к спортивной форме. Название спортивного инвентаря и безопасное его использование. Образ жизни как фактор здоровья. Причины травматизма.

РечеваяконструкцияHello.Whoareyou?I am…Nice to meet you. What is your name?

2.Гимастические элементы (2 часа)

Теория.Правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Речевые конструкции: Hello.Whoareyou?Howareyou?Good/bad. Название видов спорта на английском языке. Счет на английскоя языке до 20.

Практика.

Выполнение элементарных гимнастических упражнений под счет на английском языке

3.Упражнения в равновесии(10 часов)

Теория.Повторениеназванийчастей тела и глаголов на английском языке.

Практика.Обучение ходьбе «гимнастическим» шагом на гимнастической скамейке, правильное положение рук, спины. Обучение упражнениям на растяжку мышц на гимнастической скамейке, растяжка плечевого пояса, мышц спины.Равновесия, прыжки, шаги, повороты.Проговаривание чисел на английском языке. Демонстрация и повторение названийчастей тела и глаголов на английском языке.

4. Акробатика(10 часов)

Теория. Повторение и изучение животных, и предметов на английском языке.

Правила техники безопасности при выполнении акробатических элементов.

Практик.Упражнения для развития гибкости, выносливости, координации, силы, быстроты: группировки и перекаты. Разные виды кувырков, переворот в сторону, упражнения «петушок», «ласточка», «шпагат», «полушпагат», «берёзка», «ракета», «мост» из положения стоя, «верблюд», «ежик», «коробочка», «корзинка»и другие сочетании с музыкой или заданным ритмом.Демонстрация акробатических элементов с образом животных и проговаривание их на английском языке.

5. Упражнения с гимнастическим мячом (10 часов)

Теория.Повторение право, лево, вниз, вверх на английском языке.

Практика.Изучение и совершенствование упражнений с гимнастическим мячом

Повторениеупражнений по удержанию мяча и передачи его из руки в руку, перекаты, подбрасывание. Обучение акробатическим упражнениям с мячом. Составление композиций.Название видов спорта на английском языке с мячом. Демонстрация упражнений с гимнастическим мячом и проговаривание право, лево, вниз, вверх на английском языке.

6. Упражнения с гимнастической лентой (10 часов)

Теория.Повторение видов вращения лентой.

Практика.Совершенствовать правильно, держать палочку с лентой (длина4 метра).Повторение вращения гимнастической

лентой: восьмёрка, «юбочка», круг, змейка, спираль и другие в сочетании с танцевальными и акробатическими движениями.Составление композицей. Демонстрация упражнений с гимнастической лентой под счет и проговаривание видов вращения лентой на английском языке

7. Упражнения с гимнастическим обручем(10 часов)

Практика.

Повторить как правильно, держать обруч. Способствовать совершенствованию вращать, катать, подбрасывать и выполнять упражнения с обручем. Вращение в разных плоскостях и броски, катание, подбрасывание обруча. Демонстрация упражнений с гимнастическим обручем под счет и проговаривание право, лево, вверх, вниз на английском языке.

8. Упражнения с гимнастической скакалкой (10 часов)

Практика.

Совершенствовать прыжки через скакалку. Вращения скакалкой в разных плоскостях под музыку. Демонстрация упражнений с гимнастической скакалкой и проговаривание право, лево, вверх, вниз на английском языке.Называтьпредметы и глаголы (скакалка, прыгать на скакалке). Фраза Ican… (Я умею..)

9. Хореографическая подготовка (2 часа)

Практика

Совершенствовать: шаг с носка, на носках, полуприседы наодной ноге, другую вперёд на пятку,

перекаты с пятки на носок, пружинистые полуприседы. Приставной шаг в сторону, шаг с небольшим подскоком. Демонстрация изученных элементов и вольных упражнений под музыкальное сопровождение под счет с названием частей тела на английском языке.Проговаривать фразы:IcanIhave…(я умею…, у меня есть).

10. Вольные упражнения под музыку(6 часов)

Практика

Совершенствовать: вольные упражнения с гимнастической лентой. Акробатическая композиция без предметов, с обручами, с лентой, мячом.Демонстрация акробатической композиции без предметов, название движений, счет, названиечастей тела на английском языке.

11. Итоговое занятие (1 час)

Практика

Демонстрация изученных элементов с предметами и названия их на английском языкепод музыкальное сопровождение.Отвечать на вопросы и называть предметов на английском языке

1.4. Планируемые результаты

По окончанию бучения, учащиеся будут знать:

-правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями;

-правила техники безопасности при проведении занятий;

-основные факторы, влияющие на здоровье человека;

-правила выполнения гимнастических упражнений;

-основы ЗОЖ;

-основные конструкции приветствия на английском языке;

-название частей тела на английском языке;

-счет до 20 на английском языке;

-глаголы, необходимые для обозначения гимнастических действий на английском языке;

-название спортивных игр и инвентаря на английском языке;

учащиеся будут уметь:

-выполнять гимнастические упражнения;

-владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарем;

-выполнять упражнения в игровой ситуации (наравновесие, силовые упражнения, на гибкость);

-проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий;

-применять гимнастические упражнения в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы на английском языке;

-называть и показывать части тела на английском языке;

-считать до 10 на английском языке;

-называть и показывать действия (глаголы) на английском языке;

-называть спортивные игры и инвентарь на английском языке.

В результате обучения по программе, у учащихся будут сформированы следующиеметапредметные компетенции:

-физические и личностные качества, двигательные умения и навыки;

-потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, укрепления здоровья;

- развитые чувство ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

В результате обучения по программе, у учащихся будут сформированы следующиеличностныекомпетенции:

- гигиенические навыки, навыки здорового образа жизни;

-взаимоуважение, коллективизм,целеустремленность, ответственность, взаимовыручка, самостоятельность;

-умениепланировать свою деятельность.

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. Календарный учебный график

Количество учебных недель – 36

Количество учебных дней – 72

Даты начала и окончания учебных периодов / этапов – 1 сентября – 31 мая

2.2. Условия реализации программы

1. Материально-техническое обеспечение:

Требования к помещению для учебных занятий: в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20 для организации учебного процесса соответствует санитарным нормам. Занятия проводятся в спортивном зале, который имеет твердое покрытие, площадью не менее 40 м 2.

Инвентарь, используемый для проведения занятий:

Мячи гимнастические – 10 шт.

Скакалки - 10 шт.

Гимнастические ленты – 10 шт.

Гимнастические коврики -10 шт.

Обручи – 10 шт.

2.Информационное обеспечение:

цифровые образовательные ресурсы; электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы

записи с подбором мелодий, соответствующих теме занятия, способствующих созданию и поддержанию спортивной атмосферы;слайд- фильмы, учебные видеофильмы.

3.Кадровое обеспечение:

Согласно Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», по данной программе может работать педагог дополнительного образования с уровнем образования и квалификации (Высшее

образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».

Программу реализует педагог дополнительного образования, обладающий профессиональными компетенциями в предметной области, знающий специфику дополнительного образования, имеющий практические навыки в сфере физической культуры и английского языка.

2.3. Формы аттестации / контроля

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

Опрос,демонстрация изученных элементов; праздник, смотр – конкурс по гимнастике.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

Портфолио учащегося, показательные выступления.

2.4. Оценочные материалы

Результативность обучения определяется умением показывать гимнастические упражнения, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:

весёлые старты;

спортивные эстафеты;

Спортивный праздник «День здоровья».

Критерии оценивания английского языка:

- объем высказывания;

- правильное произношение слов;

- соблюдение лексических и грамматических норм;

- понимание содержания высказывания (ответы на вопросы)

2.5. Методические материалы

В программе предусмотрены следующие методы обучения:

- объяснительно-иллюстративные (демонстрация методических пособий, иллюстраций);

- частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);

- словесные;

- дидактические;

- наглядные.

Форма проведения занятия:

- занятие-игра;

- занятие-беседа;

- соревнование.

Алгоритм учебного занятия:

- Организационный момент. Мотивационный элемент.

- Объявление прогнозируемых (учебных) результатов.

- Предоставление необходимой информации.

- Гимнастические упражнения.

Дидактическое обеспечение

- методическая литература;

- методические разработки и технологические карты занятий, сборники гимнастических упражнений;

- творческие задания, игры, кроссворды, ребусы, конкурсы, сценарии;

2.6. Список литературы

1.Винер И.А. Физическая культура. Гимнастика. М.: Просвещение, 2011,-31с.

2.Винер Усманова И. Художественная гимнастика. Теория и методика. - М.: Человек, 2015,120с.

3.Верхозина Л. Г. Гимнастика для детей 5 – 7 лет. – Издательство Учитель, 2013, -126с.

4. Гимнастика с методикой преподавания [Текст] : учеб. пособие для учащихся по специальности 03.03 "Физ. культура" / Н. К. Меньшиков, М. Л. Журавин, Н. Д. Скрябин и др.; под ред. Н. К. Меньшикова. - М. : Просвещение, 2020. - 223 с. : ил.

5.Глейберман, Абрам Нахманович. Упражнения с предметами (гимнастическая скамейка, стенка) [Текст] : сборник / А. Н. Глейберман. - М. : Физкультура и спорт, 2005. - 224 с. : ил. - (Спорт в рисунках)

6.Кантан В.В. Раннее физическое развитие ребёнка. - СПб.: КОРОНА принт,2001, -272с.

7.Карпенко Л. А. Теория и методика физической подготовки в художественной и эстетической гимнастике. – Советский спорт, 2014, -264 с.

8.Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2016г.

9.Конышева А.В. Английский для малышей: стихи, песни, рифмовки,… - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2015г.

10.Кузнецов, Василий Степанович. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе [Текст] : методический материал / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М. : ВЛАДОС, 2002. - 176 с. - (Библиотека учителя физической культуры).

11. Наглядно-дидактическое пособие. Зимние виды спорта.

12. Наглядно-дидактическое пособие. Спортивный инвентарь.

13. Наглядно-дидактическое пособие. Летние виды спорта.

14. Наглядно-дидактическое пособие. Расскажите детям об олимпийских чемпионах.

15.Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Комплексы упражнений для занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2022.

16.Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2022

Приложение №1

Дидактический материал при изучении названия животных, насекомых, птиц

Cat Butterfiy

Frog Turtle

Rabbit Swallow

Приложение №2

Дидактический материал при изучении различных предметов

Birch Box

Boat Bridge

21



Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программа для детских садов для изучения английского языка в движении .Использование на занятиях гимнастики элементов изучения иностранного (английского) языка. Такой междисциплинарный подход позволит в игровой форме изучать основы иностранного языка. В исследованиях выдающихся отечественных и зарубежных психологов Л. С. Выготского (1956, Ж. Пиаже (1956, А. В. Запорожца (1967, Дж. Брунера (1981) выявлено наличие прямой связи между характером двигательной активности и проявлениями восприятия, мышления, памяти и эмоций у детей разного возраста.
0 ₽