Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Творчество
  3. Программа кружка "Мастерица"

Программа кружка "Мастерица"

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся.

Предметы

Творчество

Категория

Творчество
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казенное образовательное учреждение Львовская средняя общеобразовательная школа имени И.С.Ефанова

Утверждаю:

Директор А.В. Зимов


Рабочая программа кружка
«Мастерица»

Возраст обучающихся: 12 – 16 лет

Срок реализации: 1 год обучения

Составила:

Учитель технологии

Кнехт М.Д.

2024 – 2025 г.

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей

и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.

Основные участники: Свободный набор учащихся с 5 по 9 класс, желающих заниматься декоративно-прикладным творчеством.

Программа кружка рассчитана на 1 год обучения.

Режим занятий – 1 часа в неделю.

Кадровое обеспечение: Учитель технологии

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Программа составлена на основе программы основного общего образования по технологии для 5-8 классов, разработана на основе Фундамен­тального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной про­граммы основного общего образования, представленных в Фе­деральном государственном образовательном стандарте второго поколения.

Программа дополняет государственный образовательный стандарт по предмету технология. Программа кружка «Мастерица» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок, дополняет и углубляет школьные программы.

Работа в кружке - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Работа в кружке спланирована так, чтобы не был дублирован программный материал по искусству и технологии, и чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с природным материалом, с тканью (авторская игрушка и художественная аппликация), изонитью, работой по изготовлению топинария, освоению новой технику – декупаж и квилт. Работу кружка будет организовывана с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

Предлагаемая программа имеетхудожественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Актуальность программы. Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». При этом следует учитывать, что программа направлена на:

  • создание условий для развития ребенка;

  • ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

  • участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;

  • изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;

  • развитие мотиваций к познанию и творчеству;

  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

  • укрепление психического и физического здоровья;

  • взаимодействие учителя с семьей.

Педагогическая целесообразность программы в том, что на основе умений и знаний, приобретаемых в кружке «Мастерица», ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.

Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Применяются такие формы занятий как урок-беседа, урок-лекция, урок-игра, урок-путешествие, групповые, комбинированные, урок-конкурс. Оценка результатов занятий по данной программе осуществляется по ходу занятий с участием самих детей и их родителей, и включают в себя критерии (мотивационно - личностный, деятельностно - практический) и соответствующие показатели. Итоги работы проводятся в форме выставки.

Курс обучения планируется на один учебный год и включает в себя теоретическую и практическую части, а также творческую работу.

Цель программы:

Развитие личности ребенка, способного к творческому само­выражению, через обучение специальным навыкам работы с инструментами и приспособлениями; овладение техниками изготовления предметов декоративно - прикладного искусства, технологией обработки различных материалов.

Задачи программы:

Обучающие:

  • закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;

  • обучение умению планирования своей работы;

  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

  • обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

  • развитие образного мышления и воображения;

  • создание условий к саморазвитию учащихся;

  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к труду и людям труда;

  • формирование чувства коллективизма;

  • воспитание аккуратности;

  • экологическое воспитание обучающихся;

  • развитие любви к природе.

Ведущая идея: данной программысоздание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Формы и методы занятий. В процессе занятий используются различные формы занятий:традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ выполнение педагогом, работа по образцу и др.);

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой – организация работы в группах;

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

  • учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

  • ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

  • заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  • эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

  • навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

  • пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

  • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных   универсальных учебных действий учащиеся научатся:

  • различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

  • осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;

  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

  • художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

  • развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

  • понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

  • более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми, формировать собственное мнение и позицию;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции взгляды других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  • Составление альбома лучших работ.

  • Проведение выставок работ учащихся в классе, в школе.

  • Участие в районной выставке детских творческих работ, конкурсах.

  • Защита проектов.

  • Творческий отчет руководителя кружка.

  • Проведение мастер-классов.

  • Участие в тематических выставках.

  • Участие в школьных конкурсах.

Тематическое планирование (35 ч) – 1 ч в неделю.

№ п/п

Тема

Количество часов

Характеристика учебной деятельности

1

Вводное занятие.

2

Правильно организовать свое рабочее место;

Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные по предмету специализации;

Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.

2

Поделки из помпонов

8

3

Работа с различными тканями.

8

4

Канзаши.

8

5

Работа с фетром

8

6

Обобщение. Выставка работ школьников.

1

Итого

35

Содержание программы

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

1.Вводное занятие.

Теория:Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Организация рабочего места.

Даются краткие сведения из истории различных видов рукоделия, о творчестве умельцев родного края. Возможности использования рукоделия для украшения предметов домашнего обихода.

2. Поделки из помпонов.

Теория:Из помпонов получаются очень милые игрушки - для детей самое подходящее. Игрушки из помпонов можно сделать практически любые: зайчиков, медвежат, снеговика, цыпленка, поросенка, ежика, овечку, котят, божью коровку, птичек и т.д. - главное проявить фантазию. Материалы и инструменты для изготовления поделок из помпонов.

Практика:.Проработка эскиза. Подбор цветовой гаммы. Знакомство с техникой помпоны.Выполнение изделия. Отделка и закрепление в рамке.

3.Работа с различными тканями.

Фоамиран

Теория: Фоамиран в детском творчестве – материал приятный на ощупь, безвредный, не пачкается. С его помощью можно выполнить: новогодние игрушки; героев мультфильмов; зверушек для кукольного театра – лису, ежика, колобка; подарки бабушке; аппликации; несложные цветы; подставки для карандашей; магниты на холодильник.
Работа с фоамираном – дело увлекательное, творческое, дающее простор для фантазии. Это творчество набирает популярность у любителей делать своими руками уникальные вещи. Несложная технология, простые инструменты дают возможность выполнять неповторимые изделия из фоамирана
Очень легко мастерить плоские поделки, похожие на аппликации. С такой работой справиться начинающий мастер или даже ребенок. Для этого необходимо иметь выкройку, чтобы по ней вырезать и склеить изделие. Игрушки из фоамирана своими руками могут быть объемными.

Практика:Подбор инструментов и материалов, необходимых для выполнения композиций из цветов, игрушек. Выполнение изделий по выбору.
Свит-дизайн

Теория:Понятие «свит-дизайн». Разнообразие изделий выполненных в технике свит-дизайн. Материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы. Технология изготовления композиций из цветов. Разнообразие изделий выполненных и оформленных из конфет.

Практика:Подбор инструментов и материалов, необходимых для выполнения композиций из цветов. Технология выполнения розочки и тюльпана, листиков и дополнительных декоративных элементов. Сборка букета.. Оформление упаковочным материалом. Окончательное оформление изделия.

4.Канзаши.

Теория: История возникновения канзаши. Основные правила техники безопасности при использовании колющих предметов, а также при работе с открытым огнем. На первом занятии дети увидят уже готовые изделия, а также ознакомятся со способами обработки лент.

Виртуальная экскурсия в мир канзаши, технология изготовления острого лепестка, двойного лепестка. Атласная лента, ее разнообразие. Фурнитура и ее разнообразие. Материалы и инструменты для изготовления канзаши (острый лепесток). Видео- урок «Круглый лепесток», технология изготовления. Знакомство с видами и свойствами шелковой ткани различного вида

Практика: лента, ткань и ее виды, шнуровка, шаблон, деталь. Знакомство с правилами экономного расходования ленты. Приемы и способы работы с лентой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента. Сборка цветков с различными лепестками.

Самостоятельная работа учащихся над проектом. Применение ранее полученных навыков при изготовлении готового изделия. Презентация учащимися своих работ. Выставка.

5.Работа с фетром

Теория:Косметичка, ее назначение, разнообразие косметичек, виды тканей из которых изготавливают косметички. Способы изготовление косметичек. Разнообразие заколок и резинок выполненных из фетра. На основе старой заколки для волос выполнение новой, обтягиванием тканью и оформлением бисером и стразами. Подбор нитей и цвета материала для выполнения разных работ.

Практика:Изготовление косметички по выбранному образцу, подбор цвета, выкраивание основных деталей и подкладки с припуском на швы. Пошив косметички с втачиванием молнии. Окончательная отделка косметички. Самостоятельное выполнение на основе полученных знаний украшения для волос. Собирание игольницы на основе схемы. Набивка игольница и окончательная отделка игольницы.

6. Обобщение. Выставка работ школьников.

Календарно-тематическое планирование

тема

Количество часов

дата

теория

практика

Вводные занятия.

1

Знакомство с народными промыслами. Техника безопасности при работе .

1

2

Организация рабочего места. Краткие сведения из истории различных видов рукоделия, о творчестве умельцев родного края. Возможности использования рукоделия для украшения предметов домашнего обихода.

1

Поделки из помпонов

3

Организационное занятие. Знакомство с техникой помпоны.

0,5

0,5

4

Принципы работы с нитками. Подбор материалов.

0,5

0,5

5

Понятие цветового круга и правил смешивания красок.

0,5

0,5

6

Ягоды из помпонов. Изготовление ягод.

1

7

Изготовление ягод.

1

8

Гусеница из помпонов.

1

9

Разработка авторской игрушки.

1

10

Окончательная отделка и оформление изделия. Оценка качества готового изделия.

1

СВИТ-ДИЗАЙН

11

Понятие «свит-дизайн». Разнообразие изделий выполненных в технике свит-дизайн. Материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы.

0,5

0,5

12

Технология изготовления композиций из цветов. Технология выполнения розочки и тюльпана, листиков и дополнительных декоративных элементов

0,5

0,5

13

Выполнение выбранной работы. Сборка букета.

0,5

0,5

14

Оформление упаковочным материалом. Окончательное оформление изделия.

0,5

0,5

Фоамиран

15

Понятие о работе с фоамираном.

0,5

0,5

16

Разработка игрушки по своему замыслу. Выкройка игрушки.

0,5

0,5

17

Раскрой и обработка деталей кроя.

1

18

Сбор готовой игрушки.

Декорирование.

1

Канзаши

19

Первые шаги в технике «Канзаши». История возникновения Канзаши. Показ схем и различных видов изделий в этой технике. Ручной шов.

0,5

0,5

20

Знакомство с материалами и инструментами, шитье лепестков.

0,5

0,5

21

Разновидность форм лепестков. Основные приемы выполнения острых и круглых лепестков.

1

22

Способы комбинирования круглого и острого лепестка. Изготовление изделия.

1

23

Сложный лепесток с завитком. Изготовление изделия.

0,25

0,75

24

Способы комбинирования сложного круглого и острого лепестка. Изготовление изделия.

0,25

0,75

25

Творческая работа изготовлений.

1

26

Творческая работа изготовлений

1

РАБОТА С ФЕТРОМ

27

  • Вводное занятие. ТБ при ручных работах.Инструменты и материалы. Изделия из фетра. Косметичка и ее декор.

1

28

Косметичка, ее назначение, разнообразие косметичек, виды тканей из которых изготавливают косметички.

0,5

0,5

29

Изготовление косметички по выбранному образцу, подбор цвета, выкраивание основных деталей и подкладки с припуском на швы.

1

30

Пошив косметички с втачиванием молнии. Окончательная отделка косметички.

0,5

0,5

31

Бижутерия, заколки для волос. Разнообразие заколок и резинок выполненных из фетра.

1

32

На основе старой заколки для волос выполнение новой, обтягиванием тканью и оформлением бисером и стразами. Самостоятельное выполнение на основе полученных знаний украшения для волос.

1

33

Игольница «Кактус». Подбор нитей и цвета материала для выполнения игольницы.

0,5

0,5

34

Собирание игольницы на основе схемы. Набивка игольница и окончательная отделка игольницы.

1

35

Итоговое занятие. Выставка работ учащихся.

0,5

0,5

Итого

10

25

Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области технология, изобразительного искусства, литературы.

При обучении выбранным направлениям по декоративно-прикладному творчеству обучающиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, технологическим оборудованием и приборами; специальными, общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки текстильных, природных и декоративных материалов.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках

По окончании обучения ученики должны знать:

- правила безопасной работы с ручными инструментами

- сведения из истории различных видов рукоделия;

- о творчестве умельцев родного края;

- возможности использования рукоделия для украшения предметов домашнего
обихода;

- основные свойства и назначении используемых материалов: подбор материалов по цвету, фактуре, орнамента, композиции;

- наименование, назначение и способы применения инструментов и приспособлений;

-приемы и технологическая последовательность выполнения различных видов изделий;

- основные виды швов для вышивания;

- способы оформления работ;

- ассортимент вышивальных нитей и игл;

-правила цветового решения при составлении различных композиций;

-правила безопасной работы с мелкими деталями;

- назначение и методы безопасного использования специальных инструментов; - приемы изготовления несложных изделий канзаши; - виды материалов; - последовательность изготовления простейших канзаши;

- основы композиции, орнамента, дизайна - как современного способа мышления при создании новых изделий;

- общие сведения о ведущих профессиях.

По окончании обучения ученики должныуметь:

  • соблюдать правила безопасной работы и личной гигиены, составлять план работы;

  • обрабатывать инструментами и приспособлениями различные материалы;

  • экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, оборудованию;

  • уметь контролировать правильность выполнения работы;

  • самостоятельно изготавливать изделия по рисунку, эскизу, чертежу: оказывать помощь товарищам: изготавливать шаблоны, выкройки; обрабатывать различные материалы;

  • изготавливать изделия по образцу и самостоятельно;

  • ориентироваться на качество изделия; в процессе работы учитывать форму, пропорцию, композицию цветовое решение изделия.

Программа кружка включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. На занятиях комбинированного типа, где изучение материала связано с практической деятельностью, применяется примерное соотношение теории и практики 30%:70% соответственно.

Способы определения результативности:

  • Педагогическое наблюдение;

  • Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, участие в мероприятиях, защита проектов, активность обучающихся на занятиях.

  • Педагогический мониторинг, включающий тесты, диагностика личностного роста и продвижения, анкетирование, педагогические отзывы, ведение журнала учета или педагогического дневника, ведение оценочной системы;

  • Мониторинг образовательной деятельности детей, включающий самооценку обучающегося, ведение творческого дневника обучающегося, оформление фотоотчета.

Формы контроля и подведения итогов.

  • Начальный контроль: определение исходного уровня знаний и умений.

Анкетирование, беседы, опросы.

  • Текущий контроль: определение уровня усвоения изучаемого материала по тестам, опросам, контроль за качеством изделий.

Зачеты по разделам, уроки-конкурсы, текущие выставки.

  • Промежуточный контроль: определение результатов обучения.

Педагогический мониторинг, включающий тесты, диагностика личностного роста и продвижения.

  • Итоговый контроль: Определение результатов работы и степени усвоения теоретических и практических ЗУН, сформированности личностных качеств.

Открытые уроки, защита творческих проектов, виртуальные экскурсии, выставки.

Материально - методическое обеспечение занятий в кружке

Для проведения занятий по программе кружка используются:

Швейные машины:

  • с ручным приводом – 4 шт
    - с электроприводом – 4 шт

  • Ручные трикотажные иглы -15 шт

  • Утюг – 1 шт

  • Ножницы – 15 шт

  • Булавки для скалывания – 30 шт

  • Масштабные и чертежные линейки – 15 шт

  • Комплект плакатов по материаловедению - 2 шт

  • Крючки в ассортименте – 15 шт

  • Медиатека (презентации)

  • Приборы для выжигания- 2шт.

Литература для учителя:

- Программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2010 г.

  • М.Б. Павлова, Дж. Питт, М.И. Гуревич «Технология. Метод проектов в
    технологическом образовании школьников», пособие для учителя. М.,
    издательский центр «Вентана-Граф», 2003г.

- Учебники для учащихся общеобразовательных учреждений «Технология» 5, 6, 7 класс: (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко
М.: Издательство «Вентана-Граф» 2007 г.

- Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства: Учебник для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2008.

Литература для учащихся:

  • М.В. Максимова, М.А. Кузьмина - Девичьи хлопоты», серия «Заботы
    маленькой хозяйки», М., издательство «ЭКСМО - Пресс:», 2000г.

  • И.А. Андреева, А.Л. Грекулова, А.А. Загребаева «Рукоделие»,
    популярная энциклопедия, М., науч. Издательство «Большая Российская
    энциклопедия», 1992г.

  • М.В. Максимова. М.А. Кузьмина «Вышивка. Первые шаги», М.„
    издательство «ЭКСМО - Пресс». 1996г.

  • М.В. Максимова. М.А. Кузьмина «Послушные узелки», М..
    издательство «ЭКСМО - Пресс». 1997г.

  • Мелинда Косе «Искусство вышивки» М., ТОО «Внешсигма». 1997г.

  • «Шелковая лента», серия «Школа изящных рукоделий», пер, с англ.
    Н. Рейн. М., издательство «ЭКСМО - Пресс». 2006г.

- Белецкая Л.Б. Прессованная флористика: картины из цветов и листьев. - М. «Эксмо». 2008.

- Сильви Блондо: Цветы из ткани канзаши: Украшения для волос, модные аксессуары и декор. Издательство: ИГ «Контэнт», 2014г. - 80 стр.: ил.

- Елена Токарева: Мои цветы. Ткани, ленты, фетр, вязание, валяние. Издательство: Эксмо, 2012 г.- 272 стр.: ил.

14


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся.
0 ₽
Цель:Ознакомить с производством и классификацией текстильных материалов, расширить кругозор; учить определять направления долевой нити в ткани, лицевую и изнаночную сторону ткани, проводить простейшие исследования; развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы
0 ₽
Цели урока: • Образовательная: Ознакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; сформировать навыки по организации рабочего места; научить правильным приемам работы; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус; • Развивающая: Развивать сенсорные и моторные навыки. • Воспитательная: Воспитывать любовь к рукоделию. • Профориентационная: Воспитывать уважение к работающему человеку.
0 ₽