Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 8-го класса «Мне ни к чему одические рати…» (лирика А. Ахматовой)

Программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 8-го класса «Мне ни к чему одические рати…» (лирика А. Ахматовой)

Программа курса внеурочной деятельности «Мне ни к чему одические рати…» (лирика А. Ахматовой) предназначена для обучающихся 8-го класса и является дополнением к основному курсу русского языка. Данный курс внеурочной деятельности включает в себя те элементы, которые уже были пройдены учащимися на уроках русского языка, и те, которые проходятся в 8-ом классе. Курс нацелен на расширение знания учащихся об изобразительно-выразительных средствах на основе анализа лирики А. Ахматовой через систему практических задач, индивидуальных заданий и творческих работ.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 8-го класса ««Мне ни к чему одические рати…»

(прагматика тропов в лирике А. Ахматовой)»

Пояснительная записка

При составлении данной программы были использованы следующиенормативно-правовые и методические документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Общая характеристика учебного предмета

Настоящий курс внеурочной деятельности является дополнением к основному курсу русского языка и предназначен для учащихся 8-го класса для дополнения знаний по предмету. Государственный образовательный стандарт предполагает получение учащимися данной возрастной категории устойчивых знаний в области разделов лингвистики, уделяя особое внимание изучению изобразительно-выразительных средств.

Данный курс внеурочной деятельности включает в себя те элементы, которые уже были пройдены учащимися на уроках русского языка, и те, которые проходятся в 8-ом классе. Курс нацелен на расширение знания учащихся об изобразительно-выразительных средствах на основе анализа лирики А. Ахматовой через систему практических задач, индивидуальных заданий и творческих работ.

Цель курса: повышение уровня знаний по предмету.

Задачи:

1. Познавательные:

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, совершенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы, повышение уровня языкового развития учащихся;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение, умозаключение.

2. Личностные:

- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению, воспитание самостоятельности, любознательности;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3. Регулятивные:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

4. Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Место курса в учебном плане

Настоящий курс внеурочной деятельности является дополнением к основному курсу русского языка и предназначен для учащихся 8-ых классов, для дополнения знаний по предмету. Курс рассчитан на 16 внеурочных часов, 1 раз в неделю с продолжительностью в две учебные четверти.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса:

1. Личностные:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка, уважительного отношения к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

2. Предметные:

- усвоение основ научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

- освоение таких базовых понятий лингвистики, как: метафора, олицетворение, аллегория, метонимия, антономасия, синекдоха, эпитет, сравнение, гипербола, литота, перифраза;

- проведение различных видов анализа слова, анализа текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.

3. Метапредметные:

- способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой- либо задачи, в обсуждениях;

- владение всеми видами речевой деятельности, адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Содержание курса

Формы организации деятельности: эвристическая беседа; лекция; индивидуальная, групповая, коллективная работа и исследовательскаядеятельность;выразительное чтение;творческая работа; игровые и проблемно-поисковые методы обучения.

Спектр способов и форм выявления результатов:тесты, творческие продукты, исследовательская деятельность, проблемно-поисковые работы.

Тематическое планирование

Тема занятия

Виды деятельности и формы организации занятий

Теоретические понятия

Часы

1.

Функциональные стили русского языка. Художественный стиль.

Лекция, коллективная работа, представление полученной информации в виде схемы и таблицы.

Понятие о функциональном стиле как центральной категории стилистики. Классификация функциональных стилей. Художественный стиль.

2 ч.

2.

Особенности художественного стиля.

Беседа, выразительное чтение, групповая работа, представление полученной информации в виде схемы, практическая работа

Образность, эстетически направленная экспрессивность,

эмоциональность, многозначность художественного слова. Роды, виды и жанры художественной словесности.

2 ч.

3.

Тропы как одна из особенностей художественного стиля (на материале поэзии А. Ахматовой).

Лекция, эвристическая беседа, выразительное чтение, практическая работа, представление полученной информации в виде таблицы.

Метафора, олицетворение, сравнение, гипербола, литота, перифраза.

1 ч.

Аллегория, метонимия, антономасия, синекдоха, эпитет.

1 ч.

4.

Закрепление материала «Тропы как одна из особенностей художественного стиля (на материале поэзии А. Ахматовой)».

Эвристическая беседа, выразительное чтение, практическая работа, индивидуальная и парная работы.

Терминология ранее пройденных тем.

2 ч.

4.

Промежуточный тест по теме «Особенности художественного стиля».

Индивидуальная работа, представление полученных знаний в виде результата теста с поисково-проблемными элементами.

Терминология ранее пройденных тем.

1 ч.

5.

Тропы в лирике А. Ахматовой.

Проблемно-поисковые упражнения, групповая работа с анализом текста.

Метафора, олицетворение, сравнение, гипербола, литота, перифраза, аллегория, метонимия, антономасия, синекдоха, эпитет, образность, эстетически направленная экспрессивность, эмоциональность.

3 ч.

6.

Итоговая творческая работа в виде группового проекта по теме «Особенности художественного стиля на материале лирики А. Ахматовой».

Подготовка творческого продукта, групповая работа.

Терминология ранее пройденных тем.

3 ч.

Представление творческого продукта, представление полученных результатов.

1 ч.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программа курса внеурочной деятельности «Мне ни к чему одические рати…» (лирика А. Ахматовой) предназначена для обучающихся 8-го класса и является дополнением к основному курсу русского языка. Данный курс внеурочной деятельности включает в себя те элементы, которые уже были пройдены учащимися на уроках русского языка, и те, которые проходятся в 8-ом классе. Курс нацелен на расширение знания учащихся об изобразительно-выразительных средствах на основе анализа лирики А. Ахматовой через систему практических задач, индивидуальных заданий и творческих работ.
0 ₽