Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 8-го класса «Мне ни к чему одические рати…» (лирика А. Ахматовой)

Программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 8-го класса «Мне ни к чему одические рати…» (лирика А. Ахматовой)

Программа курса внеурочной деятельности «Мне ни к чему одические рати…» (лирика А. Ахматовой) предназначена для обучающихся 8-го класса и является дополнением к основному курсу русского языка. Данный курс внеурочной деятельности включает в себя те элементы, которые уже были пройдены учащимися на уроках русского языка, и те, которые проходятся в 8-ом классе. Курс нацелен на расширение знания учащихся об изобразительно-выразительных средствах на основе анализа лирики А. Ахматовой через систему практических задач, индивидуальных заданий и творческих работ.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 8-го класса ««Мне ни к чему одические рати…»

(прагматика тропов в лирике А. Ахматовой)»

Пояснительная записка

При составлении данной программы были использованы следующиенормативно-правовые и методические документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Общая характеристика учебного предмета

Настоящий курс внеурочной деятельности является дополнением к основному курсу русского языка и предназначен для учащихся 8-го класса для дополнения знаний по предмету. Государственный образовательный стандарт предполагает получение учащимися данной возрастной категории устойчивых знаний в области разделов лингвистики, уделяя особое внимание изучению изобразительно-выразительных средств.

Данный курс внеурочной деятельности включает в себя те элементы, которые уже были пройдены учащимися на уроках русского языка, и те, которые проходятся в 8-ом классе. Курс нацелен на расширение знания учащихся об изобразительно-выразительных средствах на основе анализа лирики А. Ахматовой через систему практических задач, индивидуальных заданий и творческих работ.

Цель курса: повышение уровня знаний по предмету.

Задачи:

1. Познавательные:

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, совершенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы, повышение уровня языкового развития учащихся;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение, умозаключение.

2. Личностные:

- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению, воспитание самостоятельности, любознательности;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3. Регулятивные:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

4. Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Место курса в учебном плане

Настоящий курс внеурочной деятельности является дополнением к основному курсу русского языка и предназначен для учащихся 8-ых классов, для дополнения знаний по предмету. Курс рассчитан на 16 внеурочных часов, 1 раз в неделю с продолжительностью в две учебные четверти.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса:

1. Личностные:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка, уважительного отношения к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

2. Предметные:

- усвоение основ научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

- освоение таких базовых понятий лингвистики, как: метафора, олицетворение, аллегория, метонимия, антономасия, синекдоха, эпитет, сравнение, гипербола, литота, перифраза;

- проведение различных видов анализа слова, анализа текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.

3. Метапредметные:

- способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой- либо задачи, в обсуждениях;

- владение всеми видами речевой деятельности, адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Содержание курса

Формы организации деятельности: эвристическая беседа; лекция; индивидуальная, групповая, коллективная работа и исследовательскаядеятельность;выразительное чтение;творческая работа; игровые и проблемно-поисковые методы обучения.

Спектр способов и форм выявления результатов:тесты, творческие продукты, исследовательская деятельность, проблемно-поисковые работы.

Тематическое планирование

Тема занятия

Виды деятельности и формы организации занятий

Теоретические понятия

Часы

1.

Функциональные стили русского языка. Художественный стиль.

Лекция, коллективная работа, представление полученной информации в виде схемы и таблицы.

Понятие о функциональном стиле как центральной категории стилистики. Классификация функциональных стилей. Художественный стиль.

2 ч.

2.

Особенности художественного стиля.

Беседа, выразительное чтение, групповая работа, представление полученной информации в виде схемы, практическая работа

Образность, эстетически направленная экспрессивность,

эмоциональность, многозначность художественного слова. Роды, виды и жанры художественной словесности.

2 ч.

3.

Тропы как одна из особенностей художественного стиля (на материале поэзии А. Ахматовой).

Лекция, эвристическая беседа, выразительное чтение, практическая работа, представление полученной информации в виде таблицы.

Метафора, олицетворение, сравнение, гипербола, литота, перифраза.

1 ч.

Аллегория, метонимия, антономасия, синекдоха, эпитет.

1 ч.

4.

Закрепление материала «Тропы как одна из особенностей художественного стиля (на материале поэзии А. Ахматовой)».

Эвристическая беседа, выразительное чтение, практическая работа, индивидуальная и парная работы.

Терминология ранее пройденных тем.

2 ч.

4.

Промежуточный тест по теме «Особенности художественного стиля».

Индивидуальная работа, представление полученных знаний в виде результата теста с поисково-проблемными элементами.

Терминология ранее пройденных тем.

1 ч.

5.

Тропы в лирике А. Ахматовой.

Проблемно-поисковые упражнения, групповая работа с анализом текста.

Метафора, олицетворение, сравнение, гипербола, литота, перифраза, аллегория, метонимия, антономасия, синекдоха, эпитет, образность, эстетически направленная экспрессивность, эмоциональность.

3 ч.

6.

Итоговая творческая работа в виде группового проекта по теме «Особенности художественного стиля на материале лирики А. Ахматовой».

Подготовка творческого продукта, групповая работа.

Терминология ранее пройденных тем.

3 ч.

Представление творческого продукта, представление полученных результатов.

1 ч.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программа курса внеурочной деятельности «Мне ни к чему одические рати…» (лирика А. Ахматовой) предназначена для обучающихся 8-го класса и является дополнением к основному курсу русского языка. Данный курс внеурочной деятельности включает в себя те элементы, которые уже были пройдены учащимися на уроках русского языка, и те, которые проходятся в 8-ом классе. Курс нацелен на расширение знания учащихся об изобразительно-выразительных средствах на основе анализа лирики А. Ахматовой через систему практических задач, индивидуальных заданий и творческих работ.
0 ₽