Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Праздники / Сезоны
  3. ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В РАМКАХ РАБОТЫ ЛЕТНЕЙ ДВОРОВОЙ ПЛОЩАДКИ «КАК У НАШЕГО ДВОРА НАЧИНАЕТСЯ ИГРА»

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В РАМКАХ РАБОТЫ ЛЕТНЕЙ ДВОРОВОЙ ПЛОЩАДКИ «КАК У НАШЕГО ДВОРА НАЧИНАЕТСЯ ИГРА»

В целях организации эффективного процесса профилактики безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, а также более полной занятости детей и подростков, которые не могут по тем или иным причинам выехать в оздоровительный лагерь, организована летняя дворовая площадка. В рамках деятельности площадки, ребенку предоставляется право выбирать и участвовать в различных видах досуговой деятельности в соответствии с его интересами и потребностями.

Предметы

Праздники / Сезоны

Категория

Праздники / Сезоны
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования города Омска

«Центр технического творчества «Мечта»

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В РАМКАХ РАБОТЫ

ЛЕТНЕЙ ДВОРОВОЙ ПЛОЩАДКИ

«КАК У НАШЕГО ДВОРА НАЧИНАЕТСЯ ИГРА»

Срок реализации – июнь

Участники программы: дети и подростки 5 – 14 лет

Автор – составитель:

Гладырева Екатерина Александровна,

педагог дополнительного образования

Омск – 2023 г.

Пояснительная записка

Каникулярный период благоприятен для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения возрастных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Каникулы  время игр, развлечений свобода в выборе занятий, восполнения израсходованных сил и энергии, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей и подростков, изучение ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.


Актуальность программы

Основной деятельностью на дворовых площадках в каникулярное время является организация полезного и содержательного досуга детей и подростков. Правильно организованный активный отдых снимает утомление и повышает работоспособность. Организация игр различных форм дают большой оздоровительный эффект, в процессе игры ребята проверяют себя на смекалку, выносливость, выражают свои чувства и эмоции. Являясь участником активной игровой и творческой деятельности, дети и подростки начинают использовать приобретенные знания в школе, классе, компании друзей.

В целях организации эффективного процесса профилактики безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, а также более полной занятости детей и подростков, которые не могут по тем или иным причинам выехать в оздоровительный лагерь, организована летняя дворовая площадка.

В рамках деятельности площадки, ребенку предоставляется право выбирать и участвовать в различных видах досуговой деятельности в соответствии с его интересами и потребностями.

Цель:Организация полезного и содержательного досуга и занятости детей и подростков в рамках деятельности летней дворовой площадки.

Задачи
- Способствовать эмоциональному раскрепощению участников в ходе игровой и творческой деятельности.

- Развивать навыки общения в разновозрастном коллективе.

- Прививать навыки здорового образа жизни через игровые, познавательные и состязательные формы деятельности.

- Создавать атмосферу психологического комфорта.

Участники программы: дети и подростки 5-14 лет.

Сроки реализации программы: июнь.

Программа включает следующие периоды

Подготовительный:

  • разработка программы дворовой досуговой площадки;

  • подбор педагогов;

  • проведение рекламно-информационной кампании;

  • создание материальной и методической базы;

  • знакомство с контингентом дворовой площадки;

  • выявление лидеров в группе и привлечение их к организации взаимодействия.

Основной:

  • сплочение ребят вокруг лидеров, создание разновозрастной группы;

  • организация и проведение досуговых программ.

Заключительный:

  • подведение итогов деятельности дворовой досуговой площадки.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дни работы дворовой площадки: 2 раза в неделю: вторник, четверг.

Время работы дворовой площадки: 15.00-17.00 ч.

Программа организации досуговой деятельности детей в рамках работы летней дворовой площадки «Как у нашего двора начинается игра» предполагает использование многообразных форм проведения досуговых мероприятий. Выбор форм работы с детьми и подростками в рамках дворовой досуговой площадки обусловлен сочетанием их между собой, а также с такими видами деятельности как спорт, игра, общение.

Перечень досуговых программ представлен в таблице:

Форма проведения досуговой программы

Название

досуговой программы

Комплекс игр на знакомство «Мяч дружбы»

Игра

«Снежный ком»

Игра

«Что мы знаем о Васе»

Игра

«Сцены знакомства»

Игра

«Рисунок о себе»

Игра

«Ладошка дружбы»

Игра

«Лента дружбы»

Комплекс малоподвижных игр

Игра

«Самже»

Игра

«Резиночки»

Игра

«У кого мяч?»

Игра

«Чем все закончилось…»

Развлекательные и подвижные игры

Соревнование

«Юмористический футбол»

Эстафеты

«Камеди забег»

Командная игра

«Футбольные соревнования»

Игра

«Фанты»

Игры

«Цветной король», «Песенный король», «Съедобный – не съедобный король»

Игра

«Можно - возможно»

Игра

«Вышибалы»

Интерактивные игры

Квест

«Летние забавы»

Коллективно – творческое дело

«Мы рисуем этот мир»

Флешмоб

«Я – житель России»

Тематические игры

Викторина с подвижными играми, посвященная дню рождения поэта

«По сказкам А.С. Пушкина»

Работа в рамках дворовой досуговой площадки предполагает физическую и творческую активность детей и подростков, в связи с чем педагогами планируется проведение физических зарядок перед основными досуговыми программами. Зарядки предполагают тематику, которая выбирается педагогами в ходе работы. Тематические физические зарядки проводятся с целью разминки, концентрации внимания детей и подростков, настрой на совместную деятельность.

Работа в рамках дворовой досуговой площадки педагогов с детьми и подростками проходит под открытым небом. В случае прохладной и дождливой погоды запланированные досуговые программы не проводятся во избежание детского травматизма и соблюдении гигиенических норм здоровьесбережения.


Принципы работы

  • доступность — участниками программы являются дети и подростки;

  • гуманность — внимательное и отзывчивое отношение к запросам и интересам участников в области игротехники;

  • бесплатность – участие в досуговых мероприятиях, предлагаемых педагогами Центра технического творчества для детей и подростков бесплатно;

  • геолокация – досуговая площадка расположена на территории Центра технического творчества.

Предполагаемый результат деятельности

  • увеличение количества детей и подростков, охваченных организованным досугом;

  • организация стабильной досуговой работы на детской площадке;

  • полезная занятость детей и подростков;

  • снижение степени социальной дезадаптации;

  • снижение количества правонарушений в городе;

  • увеличение объема знаний об играх, их правил и условий проведения;

Материально-техническое обеспечение

и инфраструктура дворовой площадки

  1. Канцелярские принадлежности.

  2. Набор спортивного инвентаря: мячи, кегли, скакалки, обручи, свисток, гимнастические палки.

  3. Мел (белый, цветной).

  4. Атрибутика с триколором.

  5. Призы и награды для стимулирования.

  6. Лавочки, скамейки.

  7. Игровые поля (по типу футбольного или волейбольного) или большая поляна.

  8. Асфальтированные пешеходные тротуары.

Соблюдение техники безопасности,

охраны жизни и здоровьядетей и подростков

1. Дети до 7 лет находятся на территории детской площадки и принимают участие в досуговых программах под присмотром родителей, или лиц их заменяющих.

2. Проверка инвентаря и игрового реквизита на безопасность и работу по назначению перед использованием.

3. Логичное, доступное и грамотное объяснение участникам дворовой досуговой площадки правил игровых, конкурсных заданий досуговых программ.

4. Проведение инструктажа по правилам поведения в ходе досуговых мероприятий с участниками дворовой досуговой площадки.

5. Объяснение правил использования игрового реквизита и инвентаря в ходе досуговых мероприятий.

Критерии оценки результатов программы

  • Количество детей, посещающих летнюю досуговую площадку.

  • Активность и участие детей в досуговых программах.

  • Уровень и характер взаимоотношений в детской среде.

  • Устойчивый интерес детей и подростков  к игровой и творческой деятельности.

  • Удовлетворенность детей и подростков результатами в играх, соревнованиях.

  • Заинтересованность родителей в посещении детьми летней досуговой площадки.

  • Анкетирование родителей детей и подростков по итогам проведения досуговой площадки.

Список литературы:

  1. Безруких, М.М., Филиппова, Т.А., Макеева, А.Г. Две недели в лагере здоровья. [Текст]:/ М.М., Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева.– М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2005.

  1. Березина В.Н. Где отдохнуть школьнику летом. В.Н. Березина // Воспитание школьников.-1998.-N3.-С.41-42. 

  2. Волохов А. В., Мирошкина И.И. Команда нашего двора. – Нижний Новгород, 2006.

  3. Коллектив городского межведомственного координационного Совета по организации оздоровления, отдыха, досуга и занятости детей и подростков в летнее время, Проект «Каникулы» [Текст] – Кемерово: 2006г

  4. ЛобачеваС.И.Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. [Текст]/С.И.Лобачева. - Москва: ВАКО, 2007 г.

  5. Морозова О.М., Программа конкурсно-досуговой деятельности «Лето в стиле «Актив» [Текст] \О.М.Морозова\ - Кемерово: 2011.

  6. Организация летнего отдыха детей и подростков.[Текст] // Народное образование.-1999.-N 5.- С.4-235. 

  7. Сулешко С.В., Программа «Летние каникулы -2004» [Текст] \С.В.Сулешко\ -Кемерово: 2004.

Интернет – источники:

1. Ефремова А. О. Социально-культурное проектирование детских шоу-программ: теоретико-методологический аспект // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 332-335. — URL https://moluch.ru/archive/43/5277/
2. Андреева А. А. Особенности организации досуговой деятельности подростков [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 1-3. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7546/
3. Голдобина Е. Г., Фролова И. И. Значение дворовых игр для формирования физических качеств дошкольников [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2019 г.). — Краснодар: Новация, 2019. — С. 15-17. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/322/14823/

4. Дресвянина А. М., Хамидулина Ю. В. Игры на сплочение детского коллектива // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1150-1151. — URL https://moluch.ru/archive/90/18583/

Приложение №1

План проведения досуговых программ в рамках реализации

программы организации досуговой деятельности детей в рамках работы летней дворовой площадки «Как у нашего двора начинается игра»

Дата

Время

Форма и название досуговой программы

Примечание

Количество часов

15.00 – 17.00

Тематическая физическая зарядка

Комплекс игр на знакомство «Мяч дружбы»

Эстафета «Камеди забег»

Набор реквизита и инвентаря

2

15.00 – 17.00

Тематическая физическая зарядка

Викторина с подвижными играми «По сказкам А.С. Пушкина», посвященная дню рождения поэта

Игра «Фанты»

Текст с вопросами викторины

2

15.00 – 17.00

Тематическая физическая зарядка

Флешмоб «Я – житель России»

Коллективно – творческое дело «Мы рисуем этот мир»

Ленты в цвет флага России «триколор» и другая атрибутика

2

15.00 – 17.00

Тематическая физическая зарядка

Командная игра «Футбольные соревнования»

Комплекс малоподвижных игр

Набор реквизита и инвентаря

2

15.00 – 17.00

Тематическая физическая зарядка

Квест «Летние забавы»

Набор реквизита и инвентаря

2

15.00 – 17.00

Тематическая физическая зарядка

Соревнование «Юмористический футбол»

Игры «Цветной король», «Песенный король», «Съедобный – не съедобный король»

Набор реквизита и инвентаря

2

15.00 – 17.00

Тематическая физическая зарядка

Игра «Можно - возможно»

Игра «Вышибалы»

Набор реквизита и инвентаря

2

15.00 – 17.00

Тематическая физическая зарядка

Эстафета «Камеди забег»

Набор реквизита и инвентаря

2

Итого часов: 16

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

9 мая 2025 года Российская Федерация торжественно встретит 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Создание проекта «Танец Победы» направлен на работу по формированию у учащихся танцевального коллектива «Цветик» чувства уважения и сострадания к взрослым, причастных к военным действиям, знакомство с военными специальностями, предполагает привлечение детей, родителей и педагогов к подготовке сценических костюмов и атрибутике для исполнения хореографических номеров военной тематики.
0 ₽
Сценарий предназначен для организации, постановки и реализации выпускного бала для учащихся кадетских классов. К участию в данном воспитательном мероприятии приглашаются учащиеся театрализованной студии, танцевального коллектива, оркестровый ансамбль образовательной организации. Симбиоз всех творческих коллективов ярко сочетаются в одном зрелищном мероприятии при правильной организации всего процесса детей и взрослых.
0 ₽
Отчетный концерт танцевальной студии - это воспитательное мероприятие, в рамках которого учащиеся демонстрируют творческие достижения в хореографии за учебный год. Сценарий предназначен для ведущего праздника.
0 ₽