Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Праздники / Сезоны
  3. ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В РАМКАХ РАБОТЫ ЛЕТНЕЙ ДВОРОВОЙ ПЛОЩАДКИ «КАК У НАШЕГО ДВОРА НАЧИНАЕТСЯ ИГРА»

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В РАМКАХ РАБОТЫ ЛЕТНЕЙ ДВОРОВОЙ ПЛОЩАДКИ «КАК У НАШЕГО ДВОРА НАЧИНАЕТСЯ ИГРА»

В целях организации эффективного процесса профилактики безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, а также более полной занятости детей и подростков, которые не могут по тем или иным причинам выехать в оздоровительный лагерь, организована летняя дворовая площадка. В рамках деятельности площадки, ребенку предоставляется право выбирать и участвовать в различных видах досуговой деятельности в соответствии с его интересами и потребностями.

Предметы

Праздники / Сезоны

Категория

Праздники / Сезоны
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования города Омска

«Центр технического творчества «Мечта»

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В РАМКАХ РАБОТЫ

ЛЕТНЕЙ ДВОРОВОЙ ПЛОЩАДКИ

«КАК У НАШЕГО ДВОРА НАЧИНАЕТСЯ ИГРА»

Срок реализации – июнь

Участники программы: дети и подростки 5 – 14 лет

Автор – составитель:

Гладырева Екатерина Александровна,

педагог дополнительного образования

Омск – 2023 г.

Пояснительная записка

Каникулярный период благоприятен для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения возрастных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Каникулы  время игр, развлечений свобода в выборе занятий, восполнения израсходованных сил и энергии, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей и подростков, изучение ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.


Актуальность программы

Основной деятельностью на дворовых площадках в каникулярное время является организация полезного и содержательного досуга детей и подростков. Правильно организованный активный отдых снимает утомление и повышает работоспособность. Организация игр различных форм дают большой оздоровительный эффект, в процессе игры ребята проверяют себя на смекалку, выносливость, выражают свои чувства и эмоции. Являясь участником активной игровой и творческой деятельности, дети и подростки начинают использовать приобретенные знания в школе, классе, компании друзей.

В целях организации эффективного процесса профилактики безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, а также более полной занятости детей и подростков, которые не могут по тем или иным причинам выехать в оздоровительный лагерь, организована летняя дворовая площадка.

В рамках деятельности площадки, ребенку предоставляется право выбирать и участвовать в различных видах досуговой деятельности в соответствии с его интересами и потребностями.

Цель:Организация полезного и содержательного досуга и занятости детей и подростков в рамках деятельности летней дворовой площадки.

Задачи
- Способствовать эмоциональному раскрепощению участников в ходе игровой и творческой деятельности.

- Развивать навыки общения в разновозрастном коллективе.

- Прививать навыки здорового образа жизни через игровые, познавательные и состязательные формы деятельности.

- Создавать атмосферу психологического комфорта.

Участники программы: дети и подростки 5-14 лет.

Сроки реализации программы: июнь.

Программа включает следующие периоды

Подготовительный:

  • разработка программы дворовой досуговой площадки;

  • подбор педагогов;

  • проведение рекламно-информационной кампании;

  • создание материальной и методической базы;

  • знакомство с контингентом дворовой площадки;

  • выявление лидеров в группе и привлечение их к организации взаимодействия.

Основной:

  • сплочение ребят вокруг лидеров, создание разновозрастной группы;

  • организация и проведение досуговых программ.

Заключительный:

  • подведение итогов деятельности дворовой досуговой площадки.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дни работы дворовой площадки: 2 раза в неделю: вторник, четверг.

Время работы дворовой площадки: 15.00-17.00 ч.

Программа организации досуговой деятельности детей в рамках работы летней дворовой площадки «Как у нашего двора начинается игра» предполагает использование многообразных форм проведения досуговых мероприятий. Выбор форм работы с детьми и подростками в рамках дворовой досуговой площадки обусловлен сочетанием их между собой, а также с такими видами деятельности как спорт, игра, общение.

Перечень досуговых программ представлен в таблице:

Форма проведения досуговой программы

Название

досуговой программы

Комплекс игр на знакомство «Мяч дружбы»

Игра

«Снежный ком»

Игра

«Что мы знаем о Васе»

Игра

«Сцены знакомства»

Игра

«Рисунок о себе»

Игра

«Ладошка дружбы»

Игра

«Лента дружбы»

Комплекс малоподвижных игр

Игра

«Самже»

Игра

«Резиночки»

Игра

«У кого мяч?»

Игра

«Чем все закончилось…»

Развлекательные и подвижные игры

Соревнование

«Юмористический футбол»

Эстафеты

«Камеди забег»

Командная игра

«Футбольные соревнования»

Игра

«Фанты»

Игры

«Цветной король», «Песенный король», «Съедобный – не съедобный король»

Игра

«Можно - возможно»

Игра

«Вышибалы»

Интерактивные игры

Квест

«Летние забавы»

Коллективно – творческое дело

«Мы рисуем этот мир»

Флешмоб

«Я – житель России»

Тематические игры

Викторина с подвижными играми, посвященная дню рождения поэта

«По сказкам А.С. Пушкина»

Работа в рамках дворовой досуговой площадки предполагает физическую и творческую активность детей и подростков, в связи с чем педагогами планируется проведение физических зарядок перед основными досуговыми программами. Зарядки предполагают тематику, которая выбирается педагогами в ходе работы. Тематические физические зарядки проводятся с целью разминки, концентрации внимания детей и подростков, настрой на совместную деятельность.

Работа в рамках дворовой досуговой площадки педагогов с детьми и подростками проходит под открытым небом. В случае прохладной и дождливой погоды запланированные досуговые программы не проводятся во избежание детского травматизма и соблюдении гигиенических норм здоровьесбережения.


Принципы работы

  • доступность — участниками программы являются дети и подростки;

  • гуманность — внимательное и отзывчивое отношение к запросам и интересам участников в области игротехники;

  • бесплатность – участие в досуговых мероприятиях, предлагаемых педагогами Центра технического творчества для детей и подростков бесплатно;

  • геолокация – досуговая площадка расположена на территории Центра технического творчества.

Предполагаемый результат деятельности

  • увеличение количества детей и подростков, охваченных организованным досугом;

  • организация стабильной досуговой работы на детской площадке;

  • полезная занятость детей и подростков;

  • снижение степени социальной дезадаптации;

  • снижение количества правонарушений в городе;

  • увеличение объема знаний об играх, их правил и условий проведения;

Материально-техническое обеспечение

и инфраструктура дворовой площадки

  1. Канцелярские принадлежности.

  2. Набор спортивного инвентаря: мячи, кегли, скакалки, обручи, свисток, гимнастические палки.

  3. Мел (белый, цветной).

  4. Атрибутика с триколором.

  5. Призы и награды для стимулирования.

  6. Лавочки, скамейки.

  7. Игровые поля (по типу футбольного или волейбольного) или большая поляна.

  8. Асфальтированные пешеходные тротуары.

Соблюдение техники безопасности,

охраны жизни и здоровьядетей и подростков

1. Дети до 7 лет находятся на территории детской площадки и принимают участие в досуговых программах под присмотром родителей, или лиц их заменяющих.

2. Проверка инвентаря и игрового реквизита на безопасность и работу по назначению перед использованием.

3. Логичное, доступное и грамотное объяснение участникам дворовой досуговой площадки правил игровых, конкурсных заданий досуговых программ.

4. Проведение инструктажа по правилам поведения в ходе досуговых мероприятий с участниками дворовой досуговой площадки.

5. Объяснение правил использования игрового реквизита и инвентаря в ходе досуговых мероприятий.

Критерии оценки результатов программы

  • Количество детей, посещающих летнюю досуговую площадку.

  • Активность и участие детей в досуговых программах.

  • Уровень и характер взаимоотношений в детской среде.

  • Устойчивый интерес детей и подростков  к игровой и творческой деятельности.

  • Удовлетворенность детей и подростков результатами в играх, соревнованиях.

  • Заинтересованность родителей в посещении детьми летней досуговой площадки.

  • Анкетирование родителей детей и подростков по итогам проведения досуговой площадки.

Список литературы:

  1. Безруких, М.М., Филиппова, Т.А., Макеева, А.Г. Две недели в лагере здоровья. [Текст]:/ М.М., Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева.– М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2005.

  1. Березина В.Н. Где отдохнуть школьнику летом. В.Н. Березина // Воспитание школьников.-1998.-N3.-С.41-42. 

  2. Волохов А. В., Мирошкина И.И. Команда нашего двора. – Нижний Новгород, 2006.

  3. Коллектив городского межведомственного координационного Совета по организации оздоровления, отдыха, досуга и занятости детей и подростков в летнее время, Проект «Каникулы» [Текст] – Кемерово: 2006г

  4. ЛобачеваС.И.Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. [Текст]/С.И.Лобачева. - Москва: ВАКО, 2007 г.

  5. Морозова О.М., Программа конкурсно-досуговой деятельности «Лето в стиле «Актив» [Текст] \О.М.Морозова\ - Кемерово: 2011.

  6. Организация летнего отдыха детей и подростков.[Текст] // Народное образование.-1999.-N 5.- С.4-235. 

  7. Сулешко С.В., Программа «Летние каникулы -2004» [Текст] \С.В.Сулешко\ -Кемерово: 2004.

Интернет – источники:

1. Ефремова А. О. Социально-культурное проектирование детских шоу-программ: теоретико-методологический аспект // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 332-335. — URL https://moluch.ru/archive/43/5277/
2. Андреева А. А. Особенности организации досуговой деятельности подростков [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 1-3. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7546/
3. Голдобина Е. Г., Фролова И. И. Значение дворовых игр для формирования физических качеств дошкольников [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2019 г.). — Краснодар: Новация, 2019. — С. 15-17. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/322/14823/

4. Дресвянина А. М., Хамидулина Ю. В. Игры на сплочение детского коллектива // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1150-1151. — URL https://moluch.ru/archive/90/18583/

Приложение №1

План проведения досуговых программ в рамках реализации

программы организации досуговой деятельности детей в рамках работы летней дворовой площадки «Как у нашего двора начинается игра»

Дата

Время

Форма и название досуговой программы

Примечание

Количество часов

15.00 – 17.00

Тематическая физическая зарядка

Комплекс игр на знакомство «Мяч дружбы»

Эстафета «Камеди забег»

Набор реквизита и инвентаря

2

15.00 – 17.00

Тематическая физическая зарядка

Викторина с подвижными играми «По сказкам А.С. Пушкина», посвященная дню рождения поэта

Игра «Фанты»

Текст с вопросами викторины

2

15.00 – 17.00

Тематическая физическая зарядка

Флешмоб «Я – житель России»

Коллективно – творческое дело «Мы рисуем этот мир»

Ленты в цвет флага России «триколор» и другая атрибутика

2

15.00 – 17.00

Тематическая физическая зарядка

Командная игра «Футбольные соревнования»

Комплекс малоподвижных игр

Набор реквизита и инвентаря

2

15.00 – 17.00

Тематическая физическая зарядка

Квест «Летние забавы»

Набор реквизита и инвентаря

2

15.00 – 17.00

Тематическая физическая зарядка

Соревнование «Юмористический футбол»

Игры «Цветной король», «Песенный король», «Съедобный – не съедобный король»

Набор реквизита и инвентаря

2

15.00 – 17.00

Тематическая физическая зарядка

Игра «Можно - возможно»

Игра «Вышибалы»

Набор реквизита и инвентаря

2

15.00 – 17.00

Тематическая физическая зарядка

Эстафета «Камеди забег»

Набор реквизита и инвентаря

2

Итого часов: 16

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий предназначен для организации, постановки и реализации выпускного бала для учащихся кадетских классов. К участию в данном воспитательном мероприятии приглашаются учащиеся театрализованной студии, танцевального коллектива, оркестровый ансамбль образовательной организации. Симбиоз всех творческих коллективов ярко сочетаются в одном зрелищном мероприятии при правильной организации всего процесса детей и взрослых.
0 ₽
Отчетный концерт танцевальной студии - это воспитательное мероприятие, в рамках которого учащиеся демонстрируют творческие достижения в хореографии за учебный год. Сценарий предназначен для ведущего праздника.
0 ₽
В целях организации эффективного процесса профилактики безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, а также более полной занятости детей и подростков, которые не могут по тем или иным причинам выехать в оздоровительный лагерь, организована летняя дворовая площадка. В рамках деятельности площадки, ребенку предоставляется право выбирать и участвовать в различных видах досуговой деятельности в соответствии с его интересами и потребностями.
0 ₽