Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Подготовка к школе
  3. Программа по развитию речи

Программа по развитию речи

Данная программа направлена на подготовку детей 5-7 лет к успешному освоению чтением и письмом в начальной школе. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты. Занятия носят комбинированный характер.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Подготовка к школе

Категория

Подготовка к школе
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Уровень программы:ознакомительный

Срок реализации программы:2 года: 72 ч. (1год - 36 ч.; 2 год-36 ч)

Возрастная категория: от 5 лет до 7лет

Вид программы:модифицированная

Программа реализуется на бюджетной/внебюджетной основе

ID-номер Программы в Навигаторе: 3659

Автор – составитель:

Савченко Наталья Юрьевна,

педагог дополнительного образования

г. Армавир,2024г.

Содержание

1.

Титульный лист программы

1.1

Нормативно-правовая база

3

Раздел 1."Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты"

4

2.

Пояснительная записка программы:

4

2.1.

Направленность

4

2.2.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

4

2.3.

Форма обучения

5

2.4.

Режим занятий

5

2.5.

Особенности организации образовательного процесса

5

3.

Цель и задачи программы

5

4.

Учебный план

6

5.

Содержание программы

9

6.

Планируемые результаты

15

Раздел 2."Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации"

16

7.

Календарный учебный график

16

8.

Раздел программы « Воспитание»

21

9.

Условия реализации программы

23

10.

Формы аттестации

23

11.

Оценочные материалы

24

12.

Методические материалы

24

Список литературы

26

Приложение

27

1.1. Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г., утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;

  3. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» Национального проекта "Образование", утвержденный 24 декабря 2018 года;

  4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р;

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 (ред. от 30.12.2022) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

  7. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;

  1. Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467) (С изменениями и дополнениями от: 21 апреля 2023 г.)

  2. Стратегия "Цифровая трансформация образования 15.07.2021 г. и Распоряжение Правительств РФ от 02.12.21 г. № 3427-р Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ

  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 15.04.2019 г. № 170 «Об утверждении методики расчета показателя национального проекта «Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием» (с изменениями на 6 марта 2020 года);

  4. Приказ Минтруда России от 22 сентября 2021 года N 652н Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"

  5. Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28.04.2017 г.

  6. Краевые методические рекомендации по проектированию общеобразовательных общеразвивающих программ (2024 г.)

Устав МБУ ДО ЦНТТ принят общим собранием трудового коллектива, 18 декабря 2015 г.,

утверждён приказом управления образования администрации муниципального образования

город Армавир от 21 декабря 2015 г., № 1095.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты

2.Пояснительная записка

2.1 Направленность. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Развитие речи" имеет социально-гуманитарную направленность

2.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Новизна.Данная программа  направлена на подготовку детей 5 лет - 7 лет к успешному овладению чтением и письмом в начальной школе.

В большом разнообразии азбук, предоставляемых педагогам и родителям, название картинки начинается со звука, соответствующего букве, но сама картинка никак не помогает запоминанию графического образа буквы. Новизна предложенного проекта в том, что данная азбука развивает ассоциативную и зрительную память: буква похожа на небуквенное изображение, что способствует быстрому и прочному ее запоминанию. В процессе ознакомления детей с буквами введены короткие стихи, которые рекомендуются выучить для закрепления связи буквы с ее зрительным образом. Последовательность изучения букв алфавита предлагается по «Букварю» Н.С. Жуковой. На занятиях дети заводят специальные тетради, куда зарисовывают образы букв и сами буквы. Из букв разрезной азбуки дети составляют слоги и  слова. Рекомендуется подсказывать при забывании  не сами буквы, а их образы. Дидактическое сопровождение программы: слоговые таблицы, разрезная азбука позволяет проводить занятия фронтально и индивидуально.

Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач,  на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты.

Актуальность программы. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи.

В современной иерархии педагогических проблем выделяется проблема готовности ребенка к школе, и одна из них - речевая. Под речевой готовностью к школе понимается взаимосвязь множества компонентов, основными из которых являются звукопроизношение, фонематический слух, звуковой анализ, словарный запас, грамматический строй, связность речи.

Задача учреждения - развить у детей качества речи, способствующие успешному овладению детьми устной и письменной речью  в начальной школе.

Педагогическая целесообразность. Формирование у детей навыка чтения и письма является необходимой базой для всего последующего обучения. Но с каждым годом увеличивается число детей, у которых проявляются нарушения чтения. Они испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, искажают слоговую структуру слова. Это приводит к низкому темпу чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Несовершенство зрительного, пространственного и фонематического восприятия также  затрудняет формирование навыков чтения и письма.

2.3 Форма обучения

Форма обучения – очная, с возможным применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

2.4 Режим занятий.

Периодичность проведения занятий: 1 раз в неделю.

Продолжительность одного занятия – 1 академический час (30 минут).

Общее количество часов в неделю - 1 час, в год - 36 часов.

2.5 Особенности организации образовательного процесса.

В объединении могут быть сформированы группы учащихся одного возраста. Состав группы постоянный. Занятия проводятся по группам и проходят в форме игры, беседы

3. Цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы.

Цель 1-го года: Формирование  речевой готовности к  школе  у детей 5-6 лет  в процессе освоения устной речи на занятиях по подготовке к обучению чтению.

Цель 2-го года: Формирование   готовности к  школе  у детей 6-7 лет  в процессе подготовке обучению письму.

 Задачи:

Образовательные задачи:

   Подготовка к обучению грамоте:

- формирование у детей первоначальных лингвистических представлений, понимания того, что такое «слово», «предложение», как они строятся, из каких частей состоят;  умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить двухсложные и трехсложные слова  на слоги, составлять слова из слогов.

Воспитание звуковой культуры речи:

- формирование и закрепление правильного произношение звуков родного языка и соотнесение их с буквенным изображением; выработка интонационной выразительности, дикции, силы голоса, темпа речи.

Формирование грамматического строя речи:

-развитие умения образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными и ласкательными суффиксами, обучение правильному построению предложений.

Развитие  процессов восприятия, мышления, речи:

- совершенствование работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов, умения ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи (Личностные):

-воспитание любознательности, познавательных интересов и привычки к умственному труду;

-воспитание самостоятельности, организованности, дисциплинированности;

- воспитание взаимопонимания со взрослыми и сверстниками в соответствии с правилами культуры поведения;

воспитание общительности, сдержанности, тактичности.

Развивающие задачи:

- совершенствование работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов, умения ориентироваться в пространстве.

Адресат программы. Программа предназначена для учащихся в возрасте от 5 лет до 7 лет. В объединении могут заниматься мальчики и девочки.

Количество детей в группах по норме наполняемости: 1-й и 2-й год обучения - 12 человек, что соответствует Уставу Центра, закону "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ, концепции развития дополнительного образования детей № 678-р от 31 марта 2022 г.., СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.

Уровень программы, объем и сроки ее реализации.

Программа "Развитие речи" имеетознакомительный уровень. Курс длится 2 года, (72 часа).

4. Учебный план.

Учебный план (1 год обучения)

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации/

контроля

всего

теория

практика

Вводные занятия. Подготовительный период.

1

1

опрос

Гласные звуки [а ], [о], [у], [ы], [и], [э] .Буква  Аа

1

1

опрос

Гласные звуки [а ], [о], [у], [ы], [и], [э] .Буква  Уу

1

1

опрос

Гласные звуки [а ], [о], [у], [ы], [и], [э] .Буква  Оо

1

1

опрос

  1. 5.

Звуки  [м] [м`] буква М м

1

1

опрос

  1. 6.

Звуки  [с] [с`] буква С с

1

1

опрос

  1. 7.

Звуки [х] [х`] буква Х х

1

1

опрос

Закрепление пройденных звуков и букв. Чтение.

1

1

опрос

Звуки [р] [р`] буква Р р

1

1

опрос

Звук  [ы] Буква Ы

1

1

опрос

Звуки  [л] [л`] Буква Л

1

1

опрос

Звуки  [н] [н`] Буква Н

1

1

опрос

Звуки  [к] [к`] Буква К

1

1

опрос

Звуки  [т] [т`] Буква Т

1

1

опрос

Звук [и] Буква И

1

1

опрос

Звуки  [п] [п`] Буква П

1

1

опрос

Звуки  [з] [з`] Буква З

1

1

опрос

Звук [й`] Буква Й

1

1

опрос

Звуки  [г] [г`] Буква Г

1

1

опрос

Звуки и буквы В в,

1

1

опрос

Звуки и буквы Дд,

1

1

опрос

Звуки и буквы Бб,

1

1

опрос

Звук и буквы Жж

1

1

опрос

Йотированные гласные Е

1

1

опрос

Йотированные гласные  Ё

1

1

опрос

Йотированные гласные  Ю

1

1

опрос

Йотированные гласные  Я

1

1

опрос

Мягкий знак Ь

1

1

опрос

Звук  [ч`] Буква Ч ч

1

1

опрос

Звук [э] Буква Э э

1

1

опрос

Звук  [ц] Буква Ц ц

1

1

опрос

Звуки  [ф] [ф`] Буква Ф ф

1

1

опрос

Звук  [щ`] Буква Щ щ

1

1

опрос

Твердый знак Ъ

1

1

опрос

Твердый знак Ъ

1

1

опрос

Итоговое занятие.

1

1

Опрос

Итого:

36

36

Учебный план (2 год обучения)

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации/

контроля

всего

теория

практика

Ознакомительная беседа. Значение письма в жизни людей. История возникновения письма.

1

1

игра

Правила правильной посадки при письме. Правила работы с карандашом, с ручкой. Правила работы в тетради

1

1

опрос

Правила работы с карандашом, с ручкой. Правила работы в тетради.

1

1

опрос

Знакомство с видами штриховки.

2

2

опрос

Наклонная прямая с закруглением внизу вправо.

1

1

опрос

Графический диктант ( из вертикальных и горизонтальных линий).

1

1

игра

Гласные звуки.

1

1

опрос

Элементы прописных букв.

1

1

опрос

Буквы Аа,Оо,Уу,Ии,Гг,Рр,Пп,Тт,Лл,Мм,Шш

4

4

опрос

Знакомство с тетрадью в косую линию. Рабочая строка, широкая строка.

1

1

опрос

Буквы Сс, Хх, Жж, Нн. Кк, Чч, Юю

3

3

опрос

 Знаки препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

1

1

опрос

Буквы Бб, Дд, Вв, Цц, Щщ, Фф.

2

2

опрос

Буквы Ее,Ёё,Яя,Зз.

1

1

опрос

Буква ь, ъ,Ээ.

1

1

игра

Письмо слогов

6

6

опрос

Письмо слов

5

5

опрос

Письмо предложений

2

2

опрос

Подведение итогов работы в тетрадях.

1

1

Опрос

Итого

36

36

5.Содержание программы. 1 год обучения

1. Вводное занятие. Подготовительный период. (1 з.)

 Представление о предложении. Знакомство со схемой предложения. Составление предложений по схеме. Деление предложений – на слова, слов – на слоги.

Закрепление представлений о слове. Деление слов на части. Определение количества слогов в словах.

Представление о звуке. Произнесение и распознавание на слух звуков. Представление о  гласных и согласных звуках. Распознавание на слух и выделение гласных  и согласных звуков из слов.

2. Гласные звуки.  Буква А а (1 з.)

Знакомство со звуками аоиыуэ. Буквы А а.

Характеристика звука, выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Зарисовка графического образа. Нахождение буквы в печатном тексте.

Чтение букв.

3. Гласные звуки.  Буква У у (1 з.)

Закрепить понятия о гласных звуках аоиыуэ. Буква У у.

Характеристика звука, выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Зарисовка графического образа. Нахождение буквы в печатном тексте.

Чтение букв.

4. Гласные звуки.  Буква О о (1 з.)

Закрепить понятия о гласных звуках аоиыуэ. Буква О о.

Характеристика звука, выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов.

5. Согласные звуки [м] [м`]. Буква М м. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква М м.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова КОТ.

Познакомить с буквой М м и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов.

6. Согласные звуки [с] с`]. Буква С с. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква С с.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова СОМ.

Познакомить с буквой С с и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов.

7. Согласные звуки [х] х`]. Буква Х х. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Х х.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова МЕЛ.

Познакомить с буквой Х х и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов.

8.Закрепление пройденных букв и звуков. (1 з.)

Характеристика звуков и букв, умение узнавать буквы и дописывать их. Чтение слогов и слов с данными буквами.

9. Согласные звуки [р][р`]. Буква Р р. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Р р.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова СИЛА.

Познакомить с буквой Р р и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов.

10. Согласный звук [ш]. Буква Ш ш. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ш ш.

Характеристика звука, звуковой анализ слова НОС.

Познакомить с буквой Ш ш и звуком, который она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов.

11. Гласный звук [ы]. Буква Ы. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ы.

Характеристика звука, звуковой анализ слова МАРШ.

Познакомить с буквой Ы и звуком, который она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов.

12. Согласные звуки [л], [л,]. Буква Л л. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Л л.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова МЫЛО.

Познакомить с буквой Л л и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, составление слов СА-ЛО, СА-ША из разрезной азбуки. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов.

13. Согласные звуки [н], [н,]. Буква Н н. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Н н.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова ЗИМА.

Познакомить с буквой Н н и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, составление слов ЛУ-НА из разрезной азбуки. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов.

14. Согласные звуки [к], [к,]. Буква К к. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква К к.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова ПИЛА.

Познакомить с буквой Н н и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, составление слов ЛУК, РАК из разрезной азбуки. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов, слов.

           15. Согласные звуки [т], [т,]. Буква Т т. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Т т.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова ЕЛЬ.

Познакомить с буквой Т т и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, составление слов УТКА, КОТ из разрезной азбуки. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов, слов.

16. Гласный звук [и]. Буква И и. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква И и.

Характеристика звука, звуковой анализ слова ЛИСА.

Познакомить с буквой И и, звуком, который она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов, слов.

17. Согласные звуки [п], [п,]. Буква П п. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква П п.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова ПИЛА.

Познакомить с буквой П п и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, составление слов ЛАМ-ПА, ШАП-КА из разрезной азбуки. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов , слов.

18. Согласные звуки [з][з`]. Буква З з. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква З з.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова МОРОЗ.

Познакомить с буквой З з и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов, слов.

19. Согласный звук [й]. Буква Й. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Й й.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова МАШИНА.

Познакомить с буквой Й и звуком, который она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов, слов,  предложений.

20. Согласные звуки [г][г`]. Буква Г г. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Г г.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова КНИГА.

Познакомить с буквой Г г и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов, слов,  предложений.

21. Согласные звуки [в], [в,]. Буква В в. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква В в.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова ВАЗА.

Познакомить с буквой В в  и звуками, которые она обозначает. Распознавание звука, соотнесение звука и буквы, печатание слов ВОЗ, ИВА в тетради. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов, слов,  предложений.

22. Согласные звуки [д], [д,]. Буква Д д. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Д д.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова ДЫМ.

Познакомить с буквой Д д и звуками, которые она обозначает. Распознавание звука, соотнесение звука и буквы, печатание слов ДОМ, Дима в тетради. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов, слов,  предложений.

       23. Согласные звуки [б], [б,]. Буква Б б. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Б б.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова ЗУБ.

Познакомить с буквой Б б  и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов, слов,  предложений.

          24. Согласный звук [ж]. Буква Ж ж. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ж ж.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова МОЛОКО.

Познакомить с буквой Ж ж  и звуками, которые она обозначает. Соотнесение звука и буквы. Зарисовка графического образа.

Чтение слогов, слов,  предложений.

          25. Буква Е е. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Е е.

Характеристика звука, звуковой анализ слова ЛЕС.

Познакомить с буквой Е е, звуками, который она обозначает. Зарисовка графического образа.

Чтение слогов, слов,  предложений.

        26. Буква Ь. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ь.

Характеристика звука, звуковой анализ слова КОНЬ.

Познакомить с буквой Ь, тем, что она звука не обозначает. Зарисовка графического образа.

Чтение слогов, слов,  предложений.

         27. Буква Я я. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Я я.

Звуковой анализ слова РЕБЯТА.

Познакомить с буквой Я я, звуками, которые она обозначает. Зарисовка графического образа.

Чтение слогов, слов,  предложений.

28. Буква Ю ю. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Я я.

Познакомить с буквой Ю ю, звуками, которые она обозначает. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение слогов, слов,  предложений.

         29. Буква Ё ё. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ё ё.

Познакомить с буквой Ё ё, звуками, которые она обозначает. Зарисовка графического образа.

Чтение слогов, слов,  предложений.

             30. Согласный звук [ч]. Буква Ч ч. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ч ч.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова ОЧКИ.

Познакомить с буквой Ч ч  и звуками, которые она обозначает. Соотнесение звука и буквы. Зарисовка графического образа.

Чтение слогов, слов,  предложений.

31. Гласный звук [э]. Буква Э э. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Э э.

Характеристика звука.

Познакомить с буквой Э э, звуком, который она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Зарисовка графического образа.

Чтение слогов, слов,  предложений.

             32. Согласный звук [ц]. Буква Ц ц. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ц ц.

Характеристика звука, звуковой анализ слова СОЛНЦЕ.

Познакомить с буквой Ц ц  и звуком, которые она обозначает. Соотнесение звука и буквы. Зарисовка графического образа.

Чтение слогов, слов,  предложений.

             33. Согласные звуки [ф], [ф,]. Буква Ф ф. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ф ф.

Познакомить с буквой Ф ф  и звуками, которые она обозначает. Соотнесение звука и буквы. Зарисовка графического образа.

Чтение слогов, слов,  предложений.

             34. Согласный звук [щ]. Буква Щ щ. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Щ щ.

Познакомить с буквой Щ щ  и звуком, которые она обозначает. Соотнесение звука и буквы. Зарисовка графического образа.

Чтение слогов, слов,  предложений.

             35. Буква Ъ. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ъ.

Характеристика звука, звуковой анализ слова КНИГА.

Познакомить с буквой Ъ, тем, что она звука не обозначает. Зарисовка графического образа.

Чтение слогов, слов,  предложений.

          36.Итоговое. (1 з.)

Характеристика звуков и букв, умение узнавать буквы и дописывать их. Чтение слогов и слов, предложений.

2 год обучения.

1. Ознакомительная беседа. Значение письма в жизни людей. История

возникновения письма. (1 з.)

2. Правила правильной посадки при письме. Правила работы с карандашом, с ручкой. Правила работы в тетради. (1 з.)

3. Правила работы с карандашом, с ручкой. Правила работы в тетради. (1 з.)

4. Знакомство с видами штриховки. Наклонная прямая. (2 з.)

5. Наклонная прямая с закруглением внизу вправо. (1 з.)

6. Графический диктант ( из вертикальных и горизонтальных линий). (1 з.)

7. Гласные звуки. (1 з.)

8. Элементы прописных букв. (1 з.)

9. Буквы Аа, Оо, Уу. БуквыИи, Гг,Рр. БуквыПп, Тт, Лл.БуквыМм, Шш.

4з.)

10. Знакомство с тетрадью в косую линию. Рабочая строка, широкая строка. (1 з.)

11. Буквы Сс, Хх, Жж. Буквы Нн. Кк. Буквы Чч, Юю(3 з.)

12 Знаки препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак. (1 з.)

13. Буквы Бб, Дд, Вв. Буквы Цц, Щщ, Фф. (2 з.)

14. Буквы Ее, Ёё,Яя,Зз. (1 з.)

15. Буква ь, ъ, Ээ. (1 з.)

16. Письмо слогов Ма, ма, со,са. Письмо слогов Ро, ра, Та, ты. Письмо слогов Ум, Му, лы, ли. Письмо слогов Ша, шу, зу, зе. Письмо слогов чи, ри,до,Да. Письмо слогов Жу, ди,хи,со (6 з.)

17. Письмо слов СОМ, СОК, СУП. Письмо слов ДОМ, ЛУК, ЖУК. Письмо слов ШАР, МИР, ПИЛА. Письмо слов ЛИЗА, ЕЖИ, ХОР. Письмо слов ПОЛЕ, НОРА, РЕКА (5з.)

18. Письмо предложений У НАС САД. У ЕЛИ ЕЖИ. Письмо предложений

ЛУША МАЛА. САША МАЛ (2з.)

19.Подведение итогов работы в тетрадях. (1 з.)

6. Планируемые результаты.

Первый год обучения:

1. Владеть понятиями: «звук», «буква», «слово»,«предложение», знать

названия букв.

2. Различать гласные, твердые и мягкие согласные.

3. Правильно ставить ударение в знакомых словах.

4. Плавно читать целыми словами, отвечать на вопросы по тексту.

Второй год обучения:

- знать печатные буквы русского алфавита;

- соотносить букву с соответствующим звуком, различать букву и соответствующий ей звук;

- различать правильно и неправильно напечатанные буквы;

- выполнять основные элементы букв: горизонтальные и вертикальные линии, параллельные и наклонные прямые (вправо и влево), овалы, линии с закруглением вверху и внизу соотнося их со строкой, уметь писать элементы букв и буквы.

 

Раздел 2 Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации

7.Календарный учебный график

Расписание

Группа

Время

Календарный учебный график

Объединения "Развитие речи»

на 2024 - 2024 учебный год

педагога дополнительного образования

Савченко Натальи Юрьевны

1 ступень обучения

занятия

Дата

Тема

Кол-во часов

Время проведения

Форма

проведения занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Вводные занятия. Подготовительный период.

1

беседа

ЦНТТ

опрос

2

Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буква  Аа

1

беседа

ЦНТТ

опрос

3

Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буква  Уу

1

беседа

ЦНТТ

опрос

4

Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буква  Оо

1

беседа

ЦНТТ

опрос

5

Звуки  [м] [м`] буква М м

1

беседа

ЦНТТ

опрос

6

Звуки  [с] [с`] буква С с

1

беседа

ЦНТТ

опрос

7

Звуки [х] [х`] буква Х х

1

беседа

ЦНТТ

опрос

8

Закрепление пройденных звуков и букв. Чтение.

1

беседа

ЦНТТ

опрос

9

Звуки [р] [р`] буква Р р

1

беседа

ЦНТТ

опрос

10

Звук [ш]  буква Ш ш

1

беседа

ЦНТТ

опрос

11

Звук  [ы] Буква Ы

1

беседа

ЦНТТ

опрос

12

Звуки  [л] [л`] Буква Л

1

беседа

ЦНТТ

опрос

13

Звуки  [н] [н`] Буква Н

1

беседа

ЦНТТ

опрос

14

Звуки  [к] [к`] Буква К

1

беседа

ЦНТТ

опрос

15

Звуки  [т] [т`] Буква Т

1

беседа

ЦНТТ

опрос

16

Звук [и] Буква И

1

беседа

ЦНТТ

опрос

17

Звуки  [п] [п`] Буква П

1

беседа

ЦНТТ

опрос

18

Звуки  [з] [з`] Буква З

1

беседа

ЦНТТ

опрос

19

Звук [й`] Буква Й

1

беседа

ЦНТТ

опрос

20

Звуки  [г] [г`] Буква Г

1

беседа

ЦНТТ

опрос

21

Звуки и буквы В в,

1

беседа

ЦНТТ

опрос

22

Звуки и буквы Дд,

1

беседа

ЦНТТ

опрос

23

Звуки и буквы Бб,

1

беседа

ЦНТТ

опрос

24

Звук и буквы Жж

1

беседа

ЦНТТ

опрос

25

Йотированные гласные Е

1

беседа

ЦНТТ

опрос

26

Йотированные гласные  Ё

1

беседа

ЦНТТ

опрос

27

Йотированные гласные  Ю

1

беседа

ЦНТТ

опрос

28

Йотированные гласные  Я

1

беседа

ЦНТТ

опрос

29

Мягкий знак Ь

1

беседа

ЦНТТ

опрос

30

Звук  [ч`] Буква Ч ч

1

беседа

ЦНТТ

опрос

31

Звук [э] Буква Э э

1

беседа

ЦНТТ

опрос

32

Звук  [ц] Буква Ц ц

1

беседа

ЦНТТ

опрос

33

Звуки  [ф] [ф`] Буква Ф ф

1

беседа

ЦНТТ

опрос

34

Звук  [щ`] Буква Щ щ

1

беседа

ЦНТТ

опрос

35

Твердый знак Ъ

1

беседа

ЦНТТ

опрос

36

Итоговое занятие.

1

беседа

ЦНТТ

опрос

Итого

36

Расписание

Группа

Время

Календарный учебный график

Объединения "Развитие речи»

на 2024 - 2025 учебный год

педагога дополнительного образования

Савченко Натальи Юрьевны

2 ступень обучения

занятия

Дата

Тема

Кол-во часов

Время проведения

Форма

проведения занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Ознакомительная беседа. Значение письма в жизни людей. История возникновения письма.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

2

Правила правильной посадки при письме. Правила работы с карандашом, с ручкой. Правила работы в тетради.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

3

Правила работы с карандашом, с ручкой. Правила работы в тетради.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

4

Знакомство с видами штриховки

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

5

Знакомство с видами штриховки. Наклонная прямая.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

6

Наклонная прямая с закруглением внизу вправо.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

7

Графический диктант ( из вертикальных и горизонтальных линий).

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

8

Гласные звуки.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

9

Элементы прописных букв.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

10

Буквы Аа, Оо, Уу.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

11

Буквы Ии, Гг,Рр.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

12

Буквы Пп, Тт, Лл.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

13

Буквы Мм, Шш.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

14

Знакомство с тетрадью в косую линию. Рабочая строка, широкая строка.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

15

Буквы Сс, Хх, Жж.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

16

Буквы Нн. Кк.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

17

Буквы Чч, Юю

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

18

Знаки препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

19

Буквы Бб, Дд, Вв.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

20

Буквы Цц, Щщ, Фф.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

21

Буквы Ее, Ёё,Яя,Зз.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

22

Буква ь, ъ, Ээ.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

23

Письмо слогов Ма, ма, со,са.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

24

Письмо слогов Ро, ра, Та, ты.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

25

Письмо слогов Ум, Му, лы, ли.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

26

Письмо слогов Ша, шу, зу, зе.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

27

Письмо слогов чи, ри,до,Да.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

28

Письмо слогов Жу, ди,хи,со

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

29

Письмо слов СОМ, СОК, СУП.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

30

Письмо слов ДОМ, ЛУК, ЖУК.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

31

Письмо слов ШАР, МИР, ПИЛА.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

32

Письмо слов ЛИЗА, ЕЖИ, ХОР.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

33

Письмо слов ПОЛЕ, НОРА, РЕКА.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

34

Письмо предложений У НАС САД. У ЕЛИ ЕЖИ.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

35

Письмо предложенийЛУША МАЛА. САША МАЛ

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

36

Подведение итогов работы в тетрадях.

1

Практическая работа

ЦНТТ

опрос

Итого

36

8. Раздел программы "Воспитание"

Цель воспитательной работы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося.

Основные задачи:

  • Развитие общей культуры учащихся через традиционные мероприятия объединения.

  • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания.

  • Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

  • Пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, социально-опасных явлений.

  • Создание условий для активного и полезного взаимодействия учреждения  и семьи по вопросам воспитания учащихся.

Практические задачи:

  • Выстраивание системы воспитательной работы согласно основным положениям Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года;

  • Формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;

  • Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных привычек.

План воспитательной работы на учебный год

Общекультурное направление:

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию,экологическое воспитание)

Здоровьесберегающее направление:

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности))

Группа

Ответственный

СЕНТЯБРЬ

Беседа: "Знакомство с правилами поведения в учреждении?»

Беседа: «О мерах профилактике заболеваний ОРВИ».

Савченко Н.Ю.

ОКТЯБРЬ

Викторина по правилам ПДД

Просмотр фильма «Безопасность при пожаре»

Савченко Н.Ю.

НОЯБРЬ

Беседа: «День народного единства».

Участие в выставке ко Дню матери

Беседа по антитеррору.

Савченко Н.Ю.

ДЕКАБРЬ

Праздник, посвященный Новому году.

Профилактическая беседа с детьми «Осторожно -гололед».

Савченко Н.Ю.

ЯНВАРЬ

Беседа: «День освобождения Армавира от фашистов»

Познавательная игра «Мы за здоровый образ жизни»

Савченко Н.Ю.

Просмотр фильма «Освобождение Армавира»

Савченко Н.Ю.

ФЕВРАЛЬ

Беседа: «Защитник Отечества»

Беседа «Осторожно-дорога»

Савченко Н.Ю.

МАРТ

Участие в выставке работ, посвященной 8 марта

Беседа: «Милая мама».

Беседа из цикла «Чрезвычайные ситуации»

Савченко Н.Ю.

АПРЕЛЬ

Беседа: «День космонавтики»

Савченко Н.Ю.

МАЙ

Беседа: «Победный май»

Савченко Н.Ю.

Работа с родителями.

п/п

Вид работы

Сроки

Примечание

1

Родительское собрание: «Роль дополнительного образования в развитии учащихся».

Сентябрь.

2

Родительское собрание: «Итоги обучения».

Май.

3

Индивидуальные консультации

В течении года

9. Условия реализации программы. 

Материально-техническое обеспечение: наличие помещения, 12 столов и 12 стульев, магнитно-маркерной доски, освещения.

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы: рабочие тетради, пеналы, разрезные азбуки. Слоговые таблицы; таблицы для чтения, картинки – образы букв, схема для слияния букв.

Информационное обеспечение: компьютер, аудио и видеозаписи.

Кадровое обеспечение: программа реализуется педагогом, имеющим высшее педагогическое образование, 1 квалификационную категорию.

10. Формы аттестации

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

входной контроль (сентябрь) - содержание исходного уровня знаний учащихся по выбранному виду деятельности.

промежуточный контроль (декабрь) - содержание изученного программного материала за полугодие.

итоговый контроль (май) - содержание дополнительной общеобразовательной программы за учебный год.

Входной контроль проводится в форме собеседования или устного опроса. Промежуточный и итоговый контрольпроводится в форме опроса.

Мониторинг освоения программы представляет собой оценку качества усвоения содержания программы.

11.Оценочные материалы

Мониторинг освоения программы представляет собой оценку качества усвоения содержания программы.

Критерии оценки результативности не должны противоречить следующим показателям:высокий уровень - успешное освоение учащимися более 85 % содержания дополнительной образовательной программы, подлежащей аттестации;средний уровень - успешное освоение учащимися от 50% до 84% содержания дополнительной образовательной программы, подлежащей аттестации; низкий уровень - успешное освоение учащимися менее 50% содержания дополнительной образовательной программы, подлежащей аттестации. Результаты мониторинга фиксируются в аналитической справке (Приложение 1).

Оценочные материалы представлены в Приложение 2.

12. Методические материалы.

При организации занятий учебной программы в системе дополнительного образования необходимо учитывать специфику данной формы образования, состоящую в том, что мотивация к изучению материала основывается на личном желании обучающегося, а не на положительной отметке, поэтому занятия должны быть запоминающимися и крайне полезными для осознания практического применения изученного.

Описание методов обучения:

В зависимости от специфики содержания учебного материала и с учетом психофизиологических особенностей обучающихся следует выбирать различные методы обучения и соответствующие им приемы организации учебно-воспитательного процесса, а именно:

Методы

Примеры

использования

Наглядные методы

Наблюдение, демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, диафильмы, слай­ды, видеозаписи, компьютерные программы).

Практические методы обучения

Упражнения

Игровые методы

Решение учебной задачи в процессе игры.

Словесные методы

Передача в кратчайший срок информации детям, постановка перед ними учебной задачи, указание пути ее решения. Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние бо­лее результативными.

Описание технологий: используется технология группового обучения, технология игровой деятельности.

Формы организации учебного занятия: беседа, игра.

Дидактические материалы: Поисковые таблицы слов, разрезная азбука, рабочие тетради, слоговые таблицы.

Алгоритм учебного занятия:

  1. в начале каждого занятия педагог объясняет его цель: что дети будут делать, каким способом и для чего;

  2. через каждые 5—7 мин. занятия целесообразно проводить физминутки, используя упражнения на расслабление, формирование правильной осанки, упражнения для глаз;

  3. начинать занятие следует с разминки, далее давать более легкое задание, затем переходить к более сложному и заканчивать выполнением заданий, которые не вызывают у ребенка особых затруднений;

  4. соотношение известного материала к неизвестному приблизительно составляет 75% к 25%;

  5. ребенку предоставляется возможность самому выбрать оптимальный темп деятельности; установки всех заданий давать, не на скорость, а на качество;

  6. при оценке работы отмечаются правильность выполнения, допущенные ошибки, способы их исправления; любые замечания должны быть поддерживающими и конструктивными;

  7. поощряется инициатива детей, интерес, желание задавать вопросы,
    обращение за помощью;

  8. во время занятия педагог следит за соблюдением правильной осанки;

  9. занятие заканчивается на оптимистичной ноте.

Список литературы

Литература для педагога

  1. Жукова Н.С. Букварь ООО «Издательство «Эксмо», 2022 .

  2. Жукова О.С., Готовимся к школе: учимся говорить правильно и пересказывать, Москва, Издательство АСТ,2020г.

  3. Жукова О.С., Прописи будующего первоклассника, Издательство АСТ,2018г.

  4. Жукова О.С., Читаем по слогам, Издательство АСТ,2021г.

  5. Жукова О.С., Тренируем навыки чтения, Издательство АСТ,2022г.

Литература для родителей

  1. Жукова О.С., Прописи будующего первоклассника, Издательство АСТ,2023г.

  2. Жукова О.С., Читаем по слогам, Издательство АСТ,2022г.

  3. Жукова О.С., Тренируем навыки чтения, Издательство АСТ,2021г.

Литература для детей:

  1. Жукова Н.С. Букварь ООО «Издательство «Эксмо», 2022 .

Приложение 1

Аналитическая справка

по результатам  мониторинга дополнительной общеобразовательной программы учащимися объединений

_____________ учебный год

Сроки:  ________________________________________________________________

Цель: __________________________________________________________________

Задачи:_________________________________________________________________

Формы проведения мониторинга:

-тестирование;

На основании годового плана  МБУ ДО Центр детского (юношеского) научно-технического творчества и Положения о мониторинге дополнительной общеобразовательной программы учащимися объединений проведен мониторинг   дополнительной общеобразовательной программы учащимися объединений.

Итоги  мониторинга  освоения учебной программы за первое полугодие показали, что учащимися всех объединений материал по всем общеобразовательным программам усвоен.

Мониторинг дополнительной общеобразовательной программы ________

______ уч.год группа ___

ФИО педагога

Ф.И. учащегося

Форма мониторинга

Средний балл

За год

"Опрос"

"Опрос"

"Опрос"

входной контроль

1 полугодие

2 полугодие

входной контроль

1 полугодие

2 полугодие

1

1

1

#ДЕЛ/0!

3

2

2

1

1

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

3

1

1

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

4

1

1

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

5

1

1

#ДЕЛ/0!

3

2

6

1

1

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

7

2

2

#ДЕЛ/0!

2

2

8

1

1

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

9

2

2

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

10

1

1

#ДЕЛ/0!

3

2

11

2

2

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

12

1

1

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

ИТОГО

входной контроль

1 полугодие

2 полугодие

за год

уровень обученности

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

высокий

0

0,00%

0

#ДЕЛ/0!

3

75,00%

0

0,00%

средний

3

25,00%

0

#ДЕЛ/0!

1

25,00%

4

100,00%

низкий

9

75,00%

0

#ДЕЛ/0!

0

0,00%

0

0,00%

не аттестовано

0

0,00%

0

#ДЕЛ/0!

0

0,00%

0

0,00%

Всего обследовано _____ учащихся  - _________ объединение.  

Вывод: мониторинг дополнительной общеобразовательной программы учащимися объединений за первое полугодие ___________ учебного года показал следующие результаты:

высокий уровень – _____%,

Приложение 2

Измерительные материалы

Входной мониторинг

п/п

Ф.И. ребенка

Имеет достаточный словарный запас

Называет членов семьи

Различает

предметы по цвету, форме, размеру

Ориентируе-тся в пространстве

(вверху, внизу, справа, слева)

Умеет назвать несколько сказок

Средний балл

(1)-Низкий уровень.

(2)-Средний уровень.

(3)-Высокий уровень.

Мониторинг степени обученности по программе «Развитие речи»

Iступень (1 полугодие)

п/п

Ф.И. ребенка

Различает буквы (гласные, согласные)

Умеет делить слова на слоги

Читает слоги

Читает слова

Средний балл

(1)-Низкий уровень усвоения программы.

(2)-Средний уровень усвоения программы.

(3)-Высокий уровень усвоения программы.

Мониторинг степени обученности по программе «Развитие речи»

Iступень (2 полугодие)

п/п

Ф.И. ребенка

Различает буквы (гласные, согласные)

Умеет делить слова на слоги

Читает слоги

Читает слова

Средний балл

(1)-Низкий уровень усвоения программы.

(2)-Средний уровень усвоения программы.

(3)-Высокий уровень усвоения программы.

Входной мониторинг

п/п

Ф.И. ребенка

Имеет достаточный словарный запас

Называет буквы

Умеет делить слова на слоги

Читает по слогам

Умеет назвать несколько сказок

Средний балл

(1)-Низкий уровень.

(2)-Средний уровень.

(3)-Высокий уровень.

Мониторинг степени обученности по программе «Развитие речи»

IIступень (1 полугодие)

п/п

Ф.И. ребенка

Различает буквы (гласные, согласные)

Умеет делить слова на слоги

Умеет составлять звуковые схемы

Умеет читать

Средний балл

(1)-Низкий уровень усвоения программы.

(2)-Средний уровень усвоения программы.

(3)-Высокий уровень усвоения программы.

Мониторинг степени обученности по программе «Развитие речи»

IIступень (2 полугодие)

п/п

Ф.И. ребенка

Различает буквы (гласные, согласные)

Умеет делить слова на слоги

Умеет составлять звуковые схемы

Умеет читать

Средний балл

(1)-Низкий уровень усвоения программы.

(2)-Средний уровень усвоения программы.

(3)-Высокий уровень усвоения программы.

Приложение 3

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тема: «Звуки з, зь. Буква Зз».

Савченко Наталья Юрьевна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦНТТ

г. Армавир

Пояснительная записка

Вопросы подготовки дошкольников к школе приобретают все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание и требования начального обучения. Школа заинтересована в том, чтобы дети, поступающие в первый класс, имели бы хорошую устную речь, были хорошо подготовлены к обучению грамоте, т.е. имели бы развитый фонематический слух, правильно поставленные навыки в составлении и анализе предложений, в делении слов на слоги. Дети, получившие такую подготовку, легко и свободно овладевают процессом чтения и письма.

С психологической точки зрения начальный период обучения грамоте - это формирование у ребенка нового отношения к речи. Предметом познания становится сама речь, ее внешняя звуковая сторона. Поэтому в период обучения грамоте большое место отводится развитию фонематического слуха, умению различать в речевом потоке отдельные слова, звуки в слове.

Основное условие – желание самих воспитанников овладеть предлагаемым материалом.

Количественный состав участников занятия 12 человек.

Присутствие игровых элементов, обеспечивают доступность занятия для детей 5-7 летнего возраста, облегчают восприятие и усвоение материала.

Продолжительность 30 минут.

Результатом занятия может стать вовлечение ребенка в учебную деятельность.

Цель занятия: Учить различать звуки[з], [зь] среди других звуков речи.

Задачи: образовательная - познакомить со звуками [з], [зь];

развивающая - развивать фонематический слух, внимание, память;

воспитательная – воспитывать умение слушать и слышать, работать в коллективе.

Ожидаемый результат: Дети смогут выделять новые звуки из потока речи, отличать их по твердости-мягкости.

Участники занятия

ЗНАЮТ

Участники занятия

УМЕЮТ

Что такое звуки речи.

На слух определять звуки[з], [зь].

Звуки речи могут произносить только люди.

Отличать их от других звуков речи.

План проведения занятия

Этап занятия

Оперативные задачи педагога

Способы, приёмы организации деятельности

1

Организационный момент.

Настроить на предстоящую работу, создать доброжелательную атмосферу.

Беседа

2

Сообщение цели.

Мотивировать детей на учебную деятельность.

Сообщение

3

Актуализация знаний.

Выяснить, что дети помнят по данной теме.

Вопросы педагога

4

Введение новых знаний.

Помочь овладеть новыми знаниями

Игровая форма организации деятельности детей

5

Осознание и запоминание нового материала.

Помочь детям использовать, полученные навыки на практике.

Группа выполняет упражнения совместно с педагогом

7

Осознание и запоминание нового материала.

Помочь детям использовать, полученные знания на практике.

Практический прием.

Выполнение задания с педагогом.

8

Физкультминутка.

Повысить активность и работоспособность детей.

Упражнения выполняют вместе с педагогом

9

Закрепление нового материала.

Помочь детям использовать, полученные знания на практике.

Практический прием.

Выполнение задания на карточках.

10

Подведение итогов

Каждый воспитанник вспоминает, что нового он узнал на занятии.

Беседа, анализ занятия, похвала за хорошую работу.

Конспект занятие по развитию речи

I ступень

Материал: тематические картинки, карточки с заданием.

Хрономет-раж времени

Ход занятия

Примеча-ния

1.Организационный момент. Актуализация знаний.

Отгадайте загадку:

Это странная лошадка,
Словно школьная тетрадка,
Полосатая лошадка
От хвоста до головы. (зебра )

Какой первый звук вы слышите в слове отгадке? (зь)

О какой букве мы сегодня будем говорить?

2. Введение новых знаний.

Произнесите звук [з] и скажите, какой он: гласный или согласный?…

Перед вами …

 Произнесите эти слова. Верно, заяц и зебра. Что заметили?…… (в слове заяц звук [з] — твердый, а в слове зебра  [з`] — мягкий.)

А вы знаете, что…На первый взгляд все зебры кажутся одинаковыми, но на самом деле рисунок полос у каждого животного свой, как отпечатки пальцев у человека.

Какого цвета зебры: черные в белую полоску или белые в черную полоску.  Ученые доказали, что все-таки зебра черная в белую полоску.

Полосатая окраска помогает зебрам спасаться от хищников и от мух цеце. Стадо зебр воспринимается просто как мелькание черных и белых полосок и не расценивают, как источник питания.

Зрение у зебр не очень острое, поэтому они часто пасутся рядом с другими животными, например с жирафами или страусами, которые способны раньше заметить приближение хищников.

А вы знаете, что зебры обитают в каждом городе? Что это за зебра? …. Давайте вспомним правила перехода улицы по “ зебре”. (Самое главное правило ПДД: переходить дорогу можно только в тех местах, где есть пешеходные переходы. Большинство наземных пешеходных переходом оборудованы светофорами. Там, где нет светофора обязательно нужно посмотреть сначала налево, а потом направо, и убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств.)

Знакомство с буквой З. На эту букву посмотри! Она совсем как цифра 3.
3 не просто завитушка, 3 — пружина, крендель, стружка .

3.Осознание и запоминание нового материала.

- Подберите еще слова на звук [з], а теперь на [з`]…. (дети называют слова)

- Найдите «лишнее». Зачеркни ту картинку, в названии которой нет звука з или зь.

Раскрась воздушных змеев, на которых буква З написано правильно. Соедини их ниточками с зайкой.

-Какой ключ подойдет к замку? Соедини ключ с замком.

4.Физкультминутка «У оленя дом большой»

5.Чтение слогов

ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗИ

6.Закрепление нового материала.Чтение слов и предложений в букваре.

7.Подведение итогов.Продолжите фразу:

  • Мне сегодня понравилось...

  • Я сегодня впервые...

  • Теперь я знаю, что ...

8. Рефлексия.

- Если все отлично получалось возьми в руки красный карандаш.

- Если немного трудно было возьми желтый карандаш.

- Если многое не получилось — синий.

Вот сюрприз — найдите изученную букву, раскрасьте волшебный предмет. Он сохранит вас от всех невзгод (зонтик).

9.Оценка работы детей.

Практичес-кая работа. Выполне-ние заданий с педагогом

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данная программа направлена на подготовку детей 5-7 лет к успешному освоению чтением и письмом в начальной школе. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты. Занятия носят комбинированный характер.
0 ₽