Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Творчество
  3. Программа внеурочной деятельности «Делаем сами своими руками»

Программа внеурочной деятельности «Делаем сами своими руками»

Программы состоит в том, что дети учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: рисованию, аппликации, оригами, работе с природным и бросовым материалом. Перечисленные виды деятельности связаны между собой и дополняют друг друга в течении всего обучения. Программа предусматривает чередование рисования, аппликации, работы с бумагой и природным материалом.

Предметы

Творчество

Категория

Творчество
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области « Верх-Ирменская

школа –интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Рассмотрено на М.О. воспитателей

старших классов.

«____»________________2022г

Протокол №___от___________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

______ В.А.Аршинова

«____»_____________2022г.

Согласовано зам. директора В.Р.

_________С.В.Толокнова.

Программа внеурочной деятельности

«Делаем сами своими руками»

для учащихся 8-10классов.

Воспитатель высшей. категории

Шнайдер Н.В.

2022г

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области « Верх-Ирменская

школа –интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Рассмотрено на М.О. воспитателей

старших классов.

«____»________________2022г

Протокол №___от___________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

______ В.А.Аршинова. «____»_____________2022г.

Согласовано зам. директора В.Р.

________С.В.Толокнова.

Календарно-тематическое планирование

Программы внеурочной деятельности

«Делаем сами своими руками»

Всего часов:102ч.

1год обучения-34ч.

2год обучения-34ч.

3 год обучения-34ч

Воспитатель высшей категории

Шнайдер Н.В.

2022г

Пояснительная записка

Современные тенденции в области коррекционного образования развитие личности учащихся с интеллектуальными нарушениями, их успешная социализация становятся основополагающими в работе воспитателя коррекционной школы. На первое место выходят личностные результаты, к которым относятся в том числе и формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Эстетическое воспитание тесно связано со всеми направлениями воспитания: нравственным, трудовым, экологическим и физическим.

Обладая значительными коррекционно-развивающими возможностями, эстетические средства воспитания раскрывают перед ребенком реальный мир, расширяют его кругозор, учат лучше видеть и понимать действительность. В ходе систематической и целенаправленной работы по эстетическому воспитанию, прежде всего происходит сенсорное развитие учащихся, составляющее фундамент их умственного развития.

Образовательная программа внеурочной деятельности детей «Делаем сами своими руками» художественно-эстетической направленности для детей 14-16 лет разработана на 3 года обучения.

Новизна программы состоит в том, что дети учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: рисованию, аппликации, оригами, работе с природным и бросовым материалом. Перечисленные виды деятельности связаны между собой и дополняют друг друга в течении всего обучения. Программа предусматривает чередование рисования, аппликации, работы с бумагой и природным материалом.

В основу программы заложено духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей среднего и старшего школьного возраста через знакомство с историей происхождения, овладения обучающимися технологическими приемами изучаемых видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Занятия декоративно-прикладным творчеством способствуют развитию абстрактного мышления, глазомера, мелкой моторики, координации движений рук, внимания, прививают усидчивость, аккуратность, терпение, формируют эстетический вкус, уважительное отношение к национально- художественному наследию.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Данная программа является адаптированной к возрастным и психологическим особенностям детей с интеллектуальными нарушениями и позволяет каждому ребенку реализовать себя в той или иной творческой деятельности в пространстве образовательного учреждения.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

 

1.Словесные:

  • Рассказ

  • Лекция

  • Беседа

  • Дискуссия

2.Практический:

  • Практическая работа

3.Наглядный:

  • Демонстрация

  • Иллюстрация

4.Метод проблемного обучения:

  • Проблемное изложение материала

  • Создание проблемных ситуаций

5.Метод игры:

  • Игра – конкурс

  • Игра – путешествие

  • Игра – викторина и т.п.  

Реализация программного материала предполагает 1 час занятий 1 раз в неделю. Программа предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Выполнение поочерёдности тем и указанных в них задач. Занятия обеспечивают поступательное развитие ребёнка.

Цель программы: создание условий для развития художественно творческих способностей, учащихся средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

  • формировать у учащихся практические умения в разных видах изобразительной деятельности (декоративное рисование, аппликация, модульное оригами бросовый и природный материал);

  • воспитывать художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление;

  • формировать потребность и умение выражать себя в различных видах художественно-эстетической деятельности;

  • учить правильному восприятию формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

  • совершенствовать навыки работы с инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

  • корригировать познавательную деятельность учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами.

На занятиях дети получают первоначальные знания по материаловедению,

знакомятся с инструментами и способами обработки материалов, приобретают простейшие навыки и умения по изобразительной деятельности (живопись, рисунок, композиция), работе с бумагой, природным материалом. В ходе реализации программы решаются задачи всестороннего развития и воспитания учащихся в процессе труда. В ходе работы у школьников формируется любовь и уважение к труду, дисциплинированность, умение работать в коллективе, чувства товарищества, взаимовыручки.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

  • наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

  • демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов ребят, возможности их самовыражения, возможностей образовательного учреждения. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Условия реализации программы:

1.Материально – техническая база (пластилин, краски, гуашь, цветная бумага, основной и вспомогательный инструмент)

2.Дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей)

3.Методическое обеспечение (методическая и техническая литература; специальная литература по прикладному искусству)

4.Техника безопасности

Диагностическое обеспечение:

-карта диагностики предметных и личностных результатов (приложние)

- участие в конкурсах творческой направленности муниципального, районного, областного уровня.

Программой предусмотрены следующие виды работы:

-аппликация и декоративное рисование;

-выполнение аппликаций с фиксацией изображения на изобразительной плоскости с помощью клея по образцу;

-выполнение сюжетного и декоративного изображения технике аппликации,

- работа в технике оригами;

- работа с природным материалом;

- работа с бросовым материалом;

- рисование витражными красками.

На занятиях дети знакомятся с образцами декоративно- прикладного искусства. В процессе занятий дети получают сведения о применении узоров на коврах посуде, одежде содержание декоративного рисования входит составление различных узоров в полосе, квадрате, круге.

Задания по декоративному рисованию должны иметь определённую последовательность

  1. рисование орнамента с готовых образцов

  2. попаданной схеме

  3. из данных элементов

  4. самостоятельное решение.

В программе предполагаются задания, как для коллективного, так и для индивидуального выполнения. Они выполняются детьми самостоятельно, но под постоянным контролем со стороны педагога. По каждой выполненной работе подводятся итоги с учетом мнения каждого ребёнка, обсуждаются достоинства и недостатки. Это помогает закреплению полученных знаний, учит воспитанников рассуждать.

Порядок прохождения программы может быть изменён в процессе обучения в зависимости от степени усвоения материала, особенностей детского коллектива.

Ожидаемые результаты освоения программы:

В конце обучения дети должны получитьзнания:

•о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

•в области композиции, формообразовании, цветоведения;

•об особенностях лепных игрушек;

•о технологии изготовления поделок из природных материалов;

•об истории возникновения различных видов росписи, истоках декоративно-прикладного искусства;

  • о различных техниках работе с бумагой ( аппликация, квиллинг, оригами, папье-маше, декупаж).)

  • об особенностях работы с витражными красками

умения:

•работать нужными инструментами и приспособлениями;

•последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);

•лепить из пластилина, применять разные формы лепки; расписывать игрушки;

•создавать картины и поделки из природных материалов;

•наносить и закреплять рисунок витражными красками;

•мастерить открытки в различных техниках аппликации;

•расписывать пасхальные яйца по традиционным мотивам.

К концу 1 года обучения учащиеся должны

знать:

  • название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);

  • способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка),

  • применение бросовых и природных материалов в окружающем мире.

уметь:

  • правильно называть ручные инструменты и использовать их

по назначению;

  • выполнять работу самостоятельно без напоминаний;

  • организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

  • понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал,

из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

  • выполнять работы, используя изобразительный материал

  • самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);

  • соблюдать правила безопасности труда;

К концу 2 года обучения учащиеся должны

знать:

 - роль декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

- виды декоративно- прикладного искусства (лепка, роспись, соломка);

- особенности лепных игрушек;

- способы аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, солома)

- сочетание аппликации с вышивкой;

- особенности работы с витражными красками.

уметь:

- работать нужными инструментами и приспособлениями;

- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;

-лепить на основе традиционных приемов филимоновской и дымковской игрушки, применять разные формы лепки;

- выполнять простые работы в технике оригами;

-выполнять коллективные работы под руководством педагога.

К концу 3 года обучения учащиеся должны

знать:

  • сведения о цветовом сочетании в изделиях, о теплых и холодных оттенках палитры;

  • приемы оформления работы в рамку; приемы изготовления паспарту;

  • виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

  • различные техники работы с бумагой ( аппликация, квиллинг, оригами, папье-маше, декупаж).)

  • особенности работы с витражными красками

уметь:

  • Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя умения и навыки, полученные по предмету.

  • Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.

  • Создавать коллективные работы под руководством педагога

  • самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);

  • экономно и рационально расходовать материалы;

  • выполнять работу в любой изученной технике рисования.

Календарно-тематическое планирование 1год обучения(8класс)

п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего часов

1

Введение

1

1

2

Работа с природным и бросовым материалом

1

4

5

3

Работа с бумагой картоном

2

5

7

4

Декоративное рисование

2

8

10

Работа с пластилином и тестом.

1

4

6

5

Работа с тканью нитками.

1

4

5

6

Итоговое занятие

1

1

8

26

34

Содержание программы 1 года обучения(34часа)

1.Введение -1 час

Водный инструктаж-1 час

2 работа с природным и бросовым материалом.5 часов

Теория 1час

  • Использование естественной формы природного материала .

Практика 4 часа

  • сказочные герои аппликация

  • корзинка с листочками

  • объемная поделка Филин

  • .панно из фисташек.

3.работа с бумагой и картоном (7 часов)

Теория 2 час

  • Краткий историко-художественный обзор развитие бумажного кручения

  • Понятие техники квилинг создание основных элементов .

Практика 5 часов

  • изготовление простых цветов

  • влюбленные лебеди

  • новогодняяя сказка

  • волшебный узор.2 часа

4.Декоративное рисование 10 часов

Теория 2 часа

  • Матрешки .История матрешки(Загорская, Семеновская)

  • Филимоновские свистульки

Практика 6 часов.

  • роспись бумажных матрешек

  • узор на полосе

  • роспись орнаментов по мотивам филимоновской росписи

  • узор на миске (хохлома)

  • составление узора в круге

  • украшение свитера

  • Ковш Уточка с ложками

  • Поставок(хохлома).

5.работа с пластилином и тестом.6 часов

Теория 1 час

  • Знакомство с пластинографией.

Практика 5 часов.

  • Панно Ваза с цветами.

  • подставка для карандашей.

  • Панно подснежники

  • подкова на счастье.

  • подарок маме.

6 работа с тканью и нитками.5 часов

Теория 1 час

  • История возникновения вышивки.1 час

Практика 4 часа

  • Простые элементы вышивки 2 часа

  • салфетка игрушки 2 часа

Итоговое занятие 1час

  • Выставка поделок

Учебно-тематический план 2год обучения.

9 класс.

п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего часов.

1

Введение

1

1

2.

Работа с природным материалом

1

3

4

3.

Работа с бумагой и картоном

2

5

7

4.

Декоративное рисование

2

8

10

5.

Работа с пластилином и тестом .

1

4

5

6.

Работа с тканью и нитками.

1

6

7

7.

Итоговое занятие.

1

1

7

27

34

Содержание программы2 года обучения (34 часов)

1.Работа с природным материалом-4 час

Теория 1час

  • Знакомство с бисером.

Практика 3 часа

  • Аппликация Цветы в вазе.(бисер)

  • Панно Цапля

  • Веер.

2 работа с бумагой и картоном-7 часов

Теория 2 часа

  • Знакомство с видами бумаги техникой ее обработки.

  • История оригами. Материалы и инструменты. Модульное оригами.

Практика 5 часов.

  • Изготовление модулей 2часа

  • Радужный лебедь.2часа

  • Изготовление розочек фигурными ножницами 1час.

3.Декоративное рисование 10 часов.

Теория 3 часа.

  • Сказочная гжель

  • Основные элементы росписи.

  • Русский народный костюм.

Практика 7 часов.

  • Роспись изделия тарелочка чайник кумган

  • Праздничное блюдо

  • Цветы гжели

  • Укрась посуду

  • Шаль красавицы весны

  • Гжельские фигурки

  • Рисование по замыслу.

4.работа с пластилином и тестом 5 часов.

Теория 1час.

  • История возникновения тесто пластики

Практика 4 часа

  • Корзиночка с фруктами

  • Панно подсолнухи

  • Лягушонок

  • Кот милашка

5.работа с тканью и нитками 7 часов.

Теория 1час

  • История возникновения ниток.

Практика 6часов.

  • Изготовление изделий из ниток-3 часа

(шары и игрушки, цыпленок в скорлупе)

  • Работа с тканью-3часа

(Цветущая лужайка, грибок,аппликация Арликино)

Итоговое занятие1час.

  • Выставка поделок.

Учебно-тематический план 3 год обучения.

(10класс)

п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего часов.

1

Введение.

1

1

2

Работа с природным и бросовым материалом.

2

3

5

3

Работа с бумагой и картоном.

2

6

8

4

Декоративное рисование

2

6

8

5

Работа с тестом

1

4

5

6

Работа с тканью и нитками

1

5

6

Итоговое

1

1

8

26

34

Содержание программы 3 года обучения(34 часа).

1.введение-1час

  • Беседа по охране труда.

2.работа с природным и бросовым материалом.5 часов.

Теория 2часа

  • История возникновения техники декупаж. Основные материалы.

  • Вторая жизнь вещей.

Практика 3 часа

  • Приклеивание салфетки классическим способом

  • 2-3 рамка для фотографий.

3.работа с бумагой и картоном.8часов.

Теория 2часа

  • Виды техники работы с бумагой

  • Основные формы спирали в виде стружки.(квилинг)

Практика 6 часов.

  • Букет роз.

  • Корзина с фиалками.

  • Букет луговых цветов

  • Изготовление модулей 2часа

  • Сборка космической ракеты

.

4.Декоративное рисование 8 часов.

Теория 2часа

  • Городецкая роспись. Элементы росписи.

  • Жестовская роспись. Элементы росписи.

Практика 6 часов.

  • Жестовский букет 2часа

  • Городецкая роза 2часа

  • Птица волшебная сада.

5работа с тестом .5 часов.

Теория 1час

  • История соленного теста.

Практика 4 часа

  • Изготовление поделок( осьминог, кактус, снеговик)

6.работа с тканью и нитками. 6часов.

Теория 2часа

  • История рукоделия

  • Приемы и элементы лоскутного шитья.

Практика 4 часа

  • Составление узоров из различных лоскутных элементов.

  • Белка

  • Шкатулка из ниток 2часа.

Итоговое занятие 1час

  • Выставка поделок.

Литература для учителя:

  • Бахметьев А., Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”.Росмэн, 1999.

  • Виноградова Е.“Браслеты из бисера”. АСТ, 2007.

  • Гудилина С. И. “Чудеса своими руками” М., Аквариум, 1998.

  • Гукасова А. М. “Рукоделие в начальных классах”. М., Просвещение, 1985.

  • Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение, 1987.

  • Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000.

  • Гусева Н. Н.“365 фенечек из бисера”. Айрис-Пресс ,2003.

  • Докучаева Н. “Сказки из даров природы”. Спб., Диамант, 1998.

  • Еременко Т., Л.Лебедева “Стежок за стежком”. М., Малыш, 1986.

  • Канурская Т .А., Л.А.Маркман “Бисер”. М., ИД «Профиздат», 2000.

  • Кочетова С. В. “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка). М., Олма-пресс, 1999.

  • Левина М. 365 весёлых уроков труда. М.: Рольф, 1999. – 256 с., с илл. –(Внимание: дети!).

  • Лутцева Е. А. Технология: 1-4 классы: Программа. М., Вентана-Граф, 2008.

  • Молотобарова О. С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров”.М., Просвещение, 1990.

  • Нагибина М.И.“Природные дары для поделок и игры”. Ярославль, «Академия Развития», 1997.

  • Петрунькина А.“Фенечки из бисера”.М., Кристалл, 1998.

Литература для обучающихся

  • Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение, 1987.

  • Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Поле чудес «Краски осени» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: Закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, художественный вкус, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой.
0 ₽
Программы состоит в том, что дети учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: рисованию, аппликации, оригами, работе с природным и бросовым материалом. Перечисленные виды деятельности связаны между собой и дополняют друг друга в течении всего обучения. Программа предусматривает чередование рисования, аппликации, работы с бумагой и природным материалом.
0 ₽