Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" (6 класс)

Программа по проведению внеурочной деятельности по математике для 6 класса "Занимательная математика". В процессе обучения у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Работа содержит планируемые результаты, содержание программы, виды деятельности, календарно-тематическое планирование.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для учащихся 6 классов

«Занимательная математика»

ПлАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ программы

В процессе обучения у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих компетенций:

1.Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

2.В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

3. Сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

4. Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

5. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

6.Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

7. формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;

8. Приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

9. Приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.

Личностные результаты освоения курса отражают:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Метапредметные результаты освоения курса отражают:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

1.Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

2.Проговаривать последовательность действий на занятии.

3.Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.

4.Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе знакомства с новым явлением..

5.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятиях.

6.Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

7.Уметь организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (танцевальные минутки, гимнастика для глаз и т.д.).

Познавательные УУД:

1.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя схемы-опоры, ПК, учебный текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

2.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

3.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

1.Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

2.Слушать и понимать речь других.

3.Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

4.Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

5.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

6.Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

7.Привлечение родителей к совместной деятельности.

Содержание

Тема

1.

Что такое проект? (5ч)

2.

Проект по теме «История развития математики» (4 ч)

Математика – царица всех наук. Зарождение и развитие математики. Роль математики. Выдающиеся ученые – математики. Вклад русских ученых в развитие математики.

3.

Проект по теме «Натуральные числа и шкалы» (4 ч)

Натуральные числа. Из истории развития числа. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Контрольно-измерительные приборы.

4.

Проект по теме «Сложение и вычитание, умножение и деление натуральных чисел» (4 ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач, задач на движение, движение по воде. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Решение задач, составлением уравнения. Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Приемы быстрого счета. Решение текстовых задач.

5.

Проект по теме «Площади и объемы» (4 ч)

Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве. Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Объем. Объем куба, прямоугольного параллелепипеда.

6.

Проект по теме «Геометрия вокруг нас» (4 ч)

Первые шаги в геометрии. Зарождение геометрии. Пространство и размерность. Простейшие геометрические фигуры. Куб. Треугольник. Правильные многогранники. Геометрические головоломки. Измерение длины, площади и объема. Геометрический тренинг. Топологические опыты. Координаты. Игра «Морской бой». Игра «Остров сокровищ». Оригами – древнее японское искусство. Симметрия. Осевая и центральная симметрия.

7.

Проект по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел и десятичных дробей» (4 ч)

Смешанные числа. Сравнение, сложение и вычитание смешанных чисел. Текстовые задачи на действия со смешанными числами. Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Зависимость между компонентами и результатами действий. Приемы быстрого счета. Решение текстовых задач.

8.

Проект по теме «Занимательная математика» (6 ч)

Как люди используют числа. Счеты. Календари народов мира. Игры с буквами и цифрами. Меры измерения. Меры измерения Древнего Рима. Меры измерения Древнего Египта. Задачи на измерение. Чем люди платят. Задачи о деньгах. Магические и латинские квадраты. Игры с магическими квадратами. Настольные игры. Крестики – нолики народов мира.

Форма организации.

Массовая

Групповая

Индивидуальная

Лекции и беседы

Экскурсии

Викторины и конкурсы

Олимпиады

Конференции

Неделя математики

Просмотр фильмов

Кружок

Сообщества и клубы

Походы и экспедиции

Выпуск газет и журналов

Лектории

Факультативы

Чтение исторической литературы

Посещение архива

Работа в музее

Работа в библиотеке

Написание рефератов и докладов

Выполнение творческих заданий

Виды деятельности учащихся:

  • Составление докладов, выступлений, рефератов с использованием электронных энциклопедий и Internet- источников.

  • Подготовка различных текстов, таблиц, рисунков, творческих работ.

  • Поиск нужной информации в Internet.

  • Подготовка коллективных проектов, их презентаций.

  • Моделирование и создание индивидуальных Web-страниц, сайтов, блогов.

  • Общение по компьютерным сетям.

  • Внеклассные и внеурочные мероприятия с применением мультимедиа.

  • Выпуск школьных и классных газет в электронном и печатном варианте.

  • Участие в научно-практических конференциях учащихся с демонстрацией выступлений в форме презентаций.

Календарно – тематическое планирование

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов

Дата проведения

план

Факт.

1.

Что такое проект? Вводное занятие

1

5.09

2

Понятие проекта

1

12.09

3

Задача как объект изучения

1

19.09

4

Основные понятия проектной работы

1

26.09

5

Работа с литературой

1

3.10

6.

Проект по теме «История развития математики»

1

10.10

7

Погружение в проектную деятельность.

1

17.10

8

Практическая деятельность учащихся.

1

24.10

9

Защита проекта

1

31.10

10.

Проект по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

14.11

11

Погружение в проектную деятельность.

1

21.11

12

Практическая деятельность учащихся.

1

28.11

13

Защита проекта

1

5.12

14.

Проект по теме «Сложение и вычитание, умножение и деление натуральных чисел»

1

12.12

15

Погружение в проектную деятельность.

1

19.12

16

Практическая деятельность учащихся.

1

26.12

17

Защита проекта

1

11.01

18

Проект по теме «Площади и объемы»

1

16.01

19

Погружение в проектную деятельность.

1

23.01

20

Практическая деятельность учащихся.

1

30.01

21

Защита проекта

1

6.02

22

Проект по теме «Геометрия вокруг нас"

1

13.02

23

Погружение в проектную деятельность.

1

20.02

24

Практическая деятельность учащихся.

1

27.02

25

Защита проекта

1

6.03

26

Проект по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел и десятичных дробей»

1

13.03

27

Погружение в проектную деятельность.

1

20.03

28

Практическая деятельность учащихся.

1

3.04

29

Защита проекта

1

10.04

30

Проект по теме «Занимательная математика»

1

17.04

31

Погружение в проектную деятельность.

1

24.04

32

Практическая деятельность учащихся

1

1.05

33

Защита проекта

1

8.05

34

Защита проекта

1

15.05

35

Резерв

1

22.05

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программа по проведению внеурочной деятельности по математике для 6 класса "Занимательная математика". В процессе обучения у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Работа содержит планируемые результаты, содержание программы, виды деятельности, календарно-тематическое планирование.
0 ₽