Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Творчество
  3. Простая композиция из круп и семян различных растений

Простая композиция из круп и семян различных растений

0 подписчиков
Составить простую композицию из круп, семян различных растений и ранее изготовленных деталей. Создать условия для творческого развития личности. -совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая клеем детали, создавая иллюзию передачи объема -развивать творческие способности и художественный вкус, мелкую моторику рук, глазомер и внимательность; - развивать навык работы с природным материалом; -развивать у детей чувства композиции, формировать умения красиво располагать элементы композиции на листе бумаги, соблюдать пропорции между элементами; -вселить ребенку уверенность в своих силах; -воспитывать культуру труда, внимательность, терпение и аккуратность.

Предметы

Творчество

Категория

Творчество
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема.

Простая композиция из круп и семян различных растений

Раздел программы: Работа с природным материалом.

Тема: Простая композиция из круп и семян различных растений.

Цель: Составить простую композицию из круп, семян различных растений и ранее изготовленных деталей. Создать условия для творческого развития личности

Задачи:

-совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая клеем детали, создавая иллюзию передачи объема

-развивать творческие способности и художественный вкус, мелкую моторику рук, глазомер и внимательность;

- развивать навык работы с природным материалом;

-развивать у детей чувства композиции, формировать умения красиво располагать элементы композиции на листе бумаги, соблюдать пропорции между элементами;

-вселить ребенку уверенность в своих силах;

-воспитывать культуру труда, внимательность, терпение и аккуратность.

Методы:словесный, самостоятельная практическая работа. Сохраняющие здоровье технологии. Неформальное общение, физкультминутка.

Форма занятия – комбинированное.

Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.

Продолжительность–45 минут.

Основные этапы. Орг. Момент Теория Практическое занятие Самостоятельная работа. Подвижная минутка. Самостоятельная работа. Рефлексия.

Возрастная категория – 8 детей, 8-9 лет,

Оборудование и материалы: Шаблоны, клей ПВА, вода, гуашь, картон, бумажные салфетки, семена деревьев и цветов, различные крупы, кисточки. Цветы из семян тыквы и арбузных семечек изготовленные на предыдущем занятии.

Ход занятия.

Организационный момент.

Краткая беседа о последних событиях, как прошла неделя. Какие успехи. Отметить присутствующих.

Сегодня занятие у нас интересное. Составим простую композицию из круп, семян различных растений, используем заранее приготовленных детали.

Основная часть

В качестве исходного материала при изготовлении композиции часто используются семена деревьев и цветов, различные крупы.

Для работы подойдут крупы (гречка, рис, пшено, манка), зёрна (горох, чечевица, бобы, кукуруза, пшеница, овес), специи (зернышки перца, семена кунжута, гвоздика), семена (подсолнуха, тыквы, арбуза), спитой кофе.

Посмотрите какие красивые и оригинальные работы сделаны детьми из круп и семян. (показ работ, сделанных учениками). Сколько возможностей дарит нам природа.

Многие из нас даже не задумывались, что можно творить шедевры из обычных круп, семечек или специй. Такие простые природные материалы превращаются в оригинальные картины.

Ребята, известна ли вам техника работы с природным материалом? (Да!)

Крупа – это отличный материал для творчества. Поделки из крупы получаются интересными и оригинальными, а если крупу еще и подкрасить, то яркими и привлекательным.

Для работы подходят манка и рис, пшено и гречка, горох и любые семечки, – все, что можно наклеить. Здесь главное – проявить фантазию. А картины из круп – это красивое украшение для дома.

Каждая крупа отличается по своей структуре, размеру, форме и цвету. Поэтому ее можно использовать для украшения различных элементов одной поделки. Например, если для изделия нужен желтый цвет – подойдет кукурузная крупа, коричневый – гречка, белый – рис и манка, ну а если нужен зеленый, синий, красный и другие цвета, то можно подкрасить любую крупу.

Для того чтобы поделка удалась, нужно Ваше желание, фантазия, немного терпения и хорошее настроение.

Поделки из крупы – это один из самых оригинальных и красивых подарков, сделанных своими руками. Приступим к творчеству. Используйте цветы из семян тыквы и арбузных семечек изготовленные на предыдущем занятии.

Практическая часть занятия 1.

Техника безопасности.

Творить нельзя в плохом настроении. Поэтому поднимем свою работоспособность «веселым разогревом». Потереть и потянуть мочки ушей ‑ 5 раз. Ладонями прижать и оттопырить ушки ‑5 раз. Кончиками пальцев легко постучать по затылку и макушке ‑ 5 раз. Постучать одним кулачком о другой – 5 раз. Щёчки опустить, поднять, улыбнуться ‑5 раз. Погреть ладошки, потереть их между собой ‑5 раз. Теперь тепло наших рук и нашу положительную энергию мы передадим нашим изделиям.

Для изготовления работы нам понадобится:

  • лист картона, гуашь, кисточки.

  • клей ПВА,

  • крупы: пшено и манка; разного размера, фасоль, семена подсолнечника, цветы из семян тыквы и арбузных семечек.

Пошаговый процесс выполнения работы

  • Покрываем лист бумаги белой гуашью с помощью широкой кисти.

  • Макаем кисть в синий цвет и прокрашиваем верхнюю часть листа. Продолжаем тонировать лист в голубой цвет, растирая кистью синий цвет с белым фоном до линии горизонта. Линия горизонта будет находиться чуть ниже середины листа. К линии горизонта синий цвет становится всё светлее. Макаем кисть в зелёный цвет и точно так же растираем зелёный цвет с фоном в нижней части листа. Можете использовать другие цвета, но принцип тот же.

Надо что бы фон подсох, и мы смогли работать дальше.

Физкультминутка.

Практическая часть занятия 2.

  • Рисуем на подсохшем фоне выбранный вами сюжет композиции.

  • Контуры рисунка, предварительно смазав клеем, «прорисовываем» крупой. Выкладываем основу. Даем подсохнуть 2-3 минуты, стряхиваем лишнее.

  • Располагаем готовые цветы на композиции.

  • Заполняем отдельные фрагменты крупами убираем лишнее.

Очень интересно работать с крупами и семенами, придумывать сюжеты, собирать композиции! Привлекает доступность и простота обработки.

Итог занятия.

Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? Что мы сегодня изготавливали? Ребята, давайте, вы покажете свои работы, какие красивые они у вас получились. Все справились с заданием. Молодцы. Ребята, свои работы вы можете подарить своим родным и близким

ПРИЛОЖЕНИЕ

Правила безопасной работы с клеем

1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник»

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

По периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза мы открываем наконец

Зарядка окончилась и

Каждый из вас молодец!

(дети представляют внешний вид геометрических фигур)

Физкультминутка «Шеей крутим осторожно»

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так и вправо посмотри.

(вращение головой вправо и влево)

Вверх потянемся, пройдемся,

(потягивание – руки вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернёмся.

(дети садятся за столы)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Составить простую композицию из круп, семян различных растений и ранее изготовленных деталей. Создать условия для творческого развития личности. -совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая клеем детали, создавая иллюзию передачи объема -развивать творческие способности и художественный вкус, мелкую моторику рук, глазомер и внимательность; - развивать навык работы с природным материалом; -развивать у детей чувства композиции, формировать умения красиво располагать элементы композиции на листе бумаги, соблюдать пропорции между элементами; -вселить ребенку уверенность в своих силах; -воспитывать культуру труда, внимательность, терпение и аккуратность.
0 ₽