Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Проверочная работа (тест) для 8 класса по теме "ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И ВСТАВНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ "

Проверочная работа (тест) для 8 класса по теме "ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И ВСТАВНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ "

Данная работа составлена в виде теста для восьмиклассников по темам "Обращение", "Вводные слова и предложения, вставные конструкции". Включает 2 варианта. Позволит проверить умения школьников находить в предложениях вводные конструкции и обращения и правильно ставить знаки препинания.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И ВСТАВНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

Вариант № 1

1. Расставьте знаки препинания в предложениях. Укажите предложения с обращением

А) И видишь ты синий свод небес да солнце да лес

Б) Друзья мои я молод был

В) Хвалю тебя о верный брат

Г) Матушка сидела в гостиной и разливала чай.

2. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А) Будь терпелив, читатель милый мой

Б) Русь моя люблю твои березы.

В) О тонкая береза! Что загляделась в пруд?

Г) Множатся твои, весна, желанные приметы.

3.Найдите лишнее значение вводных слов:

А) сравнение

Б) замечания о способах оформления мыслей

В) различные чувства

Г) источник сообщения

4. Расставьте знаки препинания в предложениях. Укажите предложение(я) с вводными словами.

1) Как нарочно автобус ушел раньше времени, и мы остались в городе.

2) Темное небо над освещенной улицей казалось тяжелым пологом.

3) По наблюдениям зимовщиков май в этом году будет холодным.

4) Казалось никакая сила не могла его спасти

5) Вы верно перевели этот отрывок?

5. Отметьте вариант, в котором перечислены вводные слова, выражающие различные чувства

А) разумеется, может быть, несомненно, во-вторых.

Б) в самом деле, по сведениям, по утверждению, видимо.

В) к ужасу, к удивлению, к радости, к счастью.

Г) одним словом, чего доброго, безусловно, по словам ученых.

6. Расставьте запятые. Определите значение вводных слов.

А) Пожалуй пора и пчел выставлять. ________________________

Б) Грузия несомненно жемчужина Кавказа.________________________

В) Может быть картины потускнели от времени, но не потеряли своей красоты. . ________________________

Г) Его скоро выпишут по словам врачей. ________________________

7. Расставьте знаки препинания. Выделите предложение с вставной конструкцией.

А) Однажды это было летом 1918 года в штаб пришел худенький мальчик.

Б) Есть у нас везде думалось мне свои люди.

В) У нее как говорят писатели вырвался вздох облегчения.

Г) На этой стороне как он думал к самой реке подходили австрийские окопы.

8.Отметьте предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка. Исправьте ее.

А) Влажная темная земля казалось еще хранила румяный след земли.

Б) Впрочем, он нашел, наконец, себе занятие.

В) Ненастье перестало угнетать меня наоборот я даже полюбил его за чистоту воздуха.

Г) В степи, однако, уже приметно вечерело.

Д) Поймите же, ведь если например вы ничего не делаете, то, значит, за вас работает кто-то другой.

Вариант № 2

1. Расставьте знаки препинания в предложениях. Укажите предложения с обращением

А) Что же ты моя старушка приумолкла у окна?

Б) Прошу вас не забывать о моей просьбе.

В) У кого гармонь ребята?

Г) Сыпь ты черемуха снегом пойте вы птахи в лесу.

2. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А) О Родина святая, какое сердце не дрожит тебя благословляя.

Б) Край ты мой, сторонушка родная можно ли тебя забыть?

В) Благословляю вас, леса, сады и рощи.

Г) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

3.Найдите лишнее значение вводных слов:

А) различная степень уверенности

Б) перечисление фактов

В) источник сообщения

Г) порядок мыслей

4. Расставьте знаки препинания в предложениях. Укажите предложение(я) с вводными словами.

1) Это случается очень часто.

2) Пожар по словам Леонтьева шел стороной.

3) Сегодня много говорят о вчерашнем происшествии.

4) Человек говорят ко всему привыкает.

5) Наконец взошел месяц.

5. Отметьте вариант, в котором перечислены вводные слова, выражающие различную степень уверенности

А) разумеется, бесспорно, несомненно, конечно, в самом деле

Б) во-первых, во-вторых, таким образом, очевидно, бесспорно

В) к счастью, к радости, по-моему, несомненно, итак

Г) одним словом, к изумлению, таким образом, к несчастью.

6. Расставьте запятые. Определите значение вводных слов.

А) Казалось тишина и покой царствовали на земле. ________________________

Б) Ветер однако усилился. ________________________

В) Он не стал спорить к нашему удивлению. ________________________

Г) По их словам не бывало еще на свете такого мастера своего дела. ________________________

7. Расставьте знаки препинания. Выделите предложение с вставной конструкцией.

А) К счастью озеро оказалось богатым рыбой.

Б) Король его ласкает и говорят подмогу обещал.

В) Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.

Г) Однажды вечером это было в мае сидел я дома один.

8.Отметьте предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка. Исправьте ее.

А) Значит, белых грибов в эту пору уже не найдешь.

Б) С одной стороны, блестевшая на солнце вода была обрамлена высоким камышом.

В) Доска казалась довольно прочной.

Г) А вовсе некрасивых цветов как известно не бывает.

Д) Нас давно уже ждут дома и конечно беспокоятся.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данная работа составлена в виде теста для восьмиклассников по темам "Обращение", "Вводные слова и предложения, вставные конструкции". Включает 2 варианта. Позволит проверить умения школьников находить в предложениях вводные конструкции и обращения и правильно ставить знаки препинания.
0 ₽