Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Проверочная работа (тест) для 8 класса по теме "ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И ВСТАВНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ "

Проверочная работа (тест) для 8 класса по теме "ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И ВСТАВНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ "

Данная работа составлена в виде теста для восьмиклассников по темам "Обращение", "Вводные слова и предложения, вставные конструкции". Включает 2 варианта. Позволит проверить умения школьников находить в предложениях вводные конструкции и обращения и правильно ставить знаки препинания.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И ВСТАВНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

Вариант № 1

1. Расставьте знаки препинания в предложениях. Укажите предложения с обращением

А) И видишь ты синий свод небес да солнце да лес

Б) Друзья мои я молод был

В) Хвалю тебя о верный брат

Г) Матушка сидела в гостиной и разливала чай.

2. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А) Будь терпелив, читатель милый мой

Б) Русь моя люблю твои березы.

В) О тонкая береза! Что загляделась в пруд?

Г) Множатся твои, весна, желанные приметы.

3.Найдите лишнее значение вводных слов:

А) сравнение

Б) замечания о способах оформления мыслей

В) различные чувства

Г) источник сообщения

4. Расставьте знаки препинания в предложениях. Укажите предложение(я) с вводными словами.

1) Как нарочно автобус ушел раньше времени, и мы остались в городе.

2) Темное небо над освещенной улицей казалось тяжелым пологом.

3) По наблюдениям зимовщиков май в этом году будет холодным.

4) Казалось никакая сила не могла его спасти

5) Вы верно перевели этот отрывок?

5. Отметьте вариант, в котором перечислены вводные слова, выражающие различные чувства

А) разумеется, может быть, несомненно, во-вторых.

Б) в самом деле, по сведениям, по утверждению, видимо.

В) к ужасу, к удивлению, к радости, к счастью.

Г) одним словом, чего доброго, безусловно, по словам ученых.

6. Расставьте запятые. Определите значение вводных слов.

А) Пожалуй пора и пчел выставлять. ________________________

Б) Грузия несомненно жемчужина Кавказа.________________________

В) Может быть картины потускнели от времени, но не потеряли своей красоты. . ________________________

Г) Его скоро выпишут по словам врачей. ________________________

7. Расставьте знаки препинания. Выделите предложение с вставной конструкцией.

А) Однажды это было летом 1918 года в штаб пришел худенький мальчик.

Б) Есть у нас везде думалось мне свои люди.

В) У нее как говорят писатели вырвался вздох облегчения.

Г) На этой стороне как он думал к самой реке подходили австрийские окопы.

8.Отметьте предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка. Исправьте ее.

А) Влажная темная земля казалось еще хранила румяный след земли.

Б) Впрочем, он нашел, наконец, себе занятие.

В) Ненастье перестало угнетать меня наоборот я даже полюбил его за чистоту воздуха.

Г) В степи, однако, уже приметно вечерело.

Д) Поймите же, ведь если например вы ничего не делаете, то, значит, за вас работает кто-то другой.

Вариант № 2

1. Расставьте знаки препинания в предложениях. Укажите предложения с обращением

А) Что же ты моя старушка приумолкла у окна?

Б) Прошу вас не забывать о моей просьбе.

В) У кого гармонь ребята?

Г) Сыпь ты черемуха снегом пойте вы птахи в лесу.

2. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А) О Родина святая, какое сердце не дрожит тебя благословляя.

Б) Край ты мой, сторонушка родная можно ли тебя забыть?

В) Благословляю вас, леса, сады и рощи.

Г) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

3.Найдите лишнее значение вводных слов:

А) различная степень уверенности

Б) перечисление фактов

В) источник сообщения

Г) порядок мыслей

4. Расставьте знаки препинания в предложениях. Укажите предложение(я) с вводными словами.

1) Это случается очень часто.

2) Пожар по словам Леонтьева шел стороной.

3) Сегодня много говорят о вчерашнем происшествии.

4) Человек говорят ко всему привыкает.

5) Наконец взошел месяц.

5. Отметьте вариант, в котором перечислены вводные слова, выражающие различную степень уверенности

А) разумеется, бесспорно, несомненно, конечно, в самом деле

Б) во-первых, во-вторых, таким образом, очевидно, бесспорно

В) к счастью, к радости, по-моему, несомненно, итак

Г) одним словом, к изумлению, таким образом, к несчастью.

6. Расставьте запятые. Определите значение вводных слов.

А) Казалось тишина и покой царствовали на земле. ________________________

Б) Ветер однако усилился. ________________________

В) Он не стал спорить к нашему удивлению. ________________________

Г) По их словам не бывало еще на свете такого мастера своего дела. ________________________

7. Расставьте знаки препинания. Выделите предложение с вставной конструкцией.

А) К счастью озеро оказалось богатым рыбой.

Б) Король его ласкает и говорят подмогу обещал.

В) Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.

Г) Однажды вечером это было в мае сидел я дома один.

8.Отметьте предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка. Исправьте ее.

А) Значит, белых грибов в эту пору уже не найдешь.

Б) С одной стороны, блестевшая на солнце вода была обрамлена высоким камышом.

В) Доска казалась довольно прочной.

Г) А вовсе некрасивых цветов как известно не бывает.

Д) Нас давно уже ждут дома и конечно беспокоятся.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данная работа составлена в виде теста для восьмиклассников по темам "Обращение", "Вводные слова и предложения, вставные конструкции". Включает 2 варианта. Позволит проверить умения школьников находить в предложениях вводные конструкции и обращения и правильно ставить знаки препинания.
0 ₽