План – конспект интегрированного занятия по ФЭМП
в 1 младшей группе «Умка»
Воспитатель: Кусярбаева Г.Г.
Тема: «Путешествие в лес»
Форма проведения: интегрированное занятие игра-путешествие
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей по элементарным математическим представлениям полученные в течение года.
Задачи:
закрепить представления о круге, квадрате;
закрепить знания количества, величины, ориентировки в пространстве (один-много, большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий);
закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
воспитывать доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть (2 минуты)
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам пришли гости к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте).
С добрым утром, с новым днем
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Посмотрите, какое прекрасное утро за окном! Утром солнышко встает, и вы ребята встаете утром, чистите зубки и идете в детский сад. Скажите когда детки просыпаются? Когда дети делают зарядку? Когда вы завтракаете?
Молодцы, садитесь ребята. Садятся полукругом.
Основная часть
В: ребята, скажите мне пожалуйста, какие мы с вами знаем сказки? Какую сказку мы с вами слушали? Какую сказку про медведя вы знаете?
Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и я позвала его к нам в гости, чтобы вместе отправится в путешествие. А вот и она. (Заходит Маша)
М: Здравствуйте ребята! Скажите ребята, вы любите путешествовать? И я люблю путешествовать. Тогда давайте вместе отправимся в путешествие в лес.
В: А посмотрите, вот и тропинки, которые ведут в лес. Какие эти тропинки: одна длинная, а другая короткая. Посмотрите, длинная тропинка вся в ямах, и нам нужно ее починить.
М: у меня в корзинке есть геометрические фигуры, ими мы и починим нашу тропинку (рассматривают, называют: круг, квадрат).
В: Посмотрите, это геометрическая фигура как называется? (круг). Посмотрите, как по кругу бежит мой пальчик, не останавливается, и круг можно покатать. Ребята возьмите круг и положите на тропинку.
А теперь посмотрите на эту геометрическую фигуру (квадрат). Как она называется? У квадрата есть углы, его можно покатать? (нет). Давайте возьмем квадраты и починим им нашу тропинку.
Воспитатель: тропику мы починили, а теперь отправляемся в лес (идут по тропинке).
Дидактическая игра «Цветочная поляна»
В: - Ребята, вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Посмотрите это цветочная поляна. А тут у нас лежат бабочки.
А вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они.
А ну-ка ты им помоги!
В: Возьмите ребята по одной бабочке и скажите, какого цвета у вас бабочка. Давайте поможем бабочкам сесть на цветочки. Желтой бабочке – на желтый цветок, красной бабочке – на красный цветок, зеленой бабочке – на зеленый цветок, синей бабочке – на синий цветок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно сделали! Аня, какого цвета у тебя бабочка? На какой цветок ты посадила свою бабочку? А Султание, у тебя какого цвета бабочка, на какой цветок ты посадила свою бабочку? И тд
Дидактическая игра «большой/маленький» и «один/много»
В: идемте дальше, ребята, посмотрите, что это в лесу растет (воспитатель показывает на деревья)?
Дети: деревья!
Воспитатель: Какого цвета эти деревья?
Дети: зеленого!
В: А что растет на этих деревьях? (яблоки). По размеру эти деревья какие? Какое дерево большое, а это какое по размеру?
В: Сколько яблок на большом дереве (много), а сколько на маленьком (одно). На большом дереве яблоки какие? А на маленьком дерево какое яблоко растет? Молодцы, все правильно сказали!
В: Ребята, вы устали? Давайте немного поиграем. Музыка.
Мы ногами топ-топ топ
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп …..
В: Ребята, идем дальше, взгляните, на земле чьи-то следы. Чьи же они, как вы думаете? Правильно, это следы медведя. А вот и они (на мольберте). Помните сказку «Три медведя»?
- Какие медведи по размеру? (папа Медведь – большой, а Мишутка - маленький)
- Посмотрите-ка, они собрались поесть, а кому на какой стул садится и какую чашку взять не разобрались. Поможем им?
В: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад:
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: Маша тебе понравилось путешествие? Маше тоже пора к себе домой. Давайте попрощаемся.
Заключительная часть
В: Дети, вам понравилось наше путешествие? Кто к нам сегодня пришла в гости? Кого мы встретили в лесу? Что еще мы увидели в лесу?
4