Тема: «Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20».
Цель: создать условия для: закрепления знаний таблицы сложения, развития навыков счёта, закрепления знаний о составе числа, закрепления алгоритма решения простых задач.
1. Образовательные:
1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения
для определения результатов действий сложения и вычитания.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;
закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;
устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-
ми действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-
ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными
ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
2. Развивать память, внимание, творческие способности.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-
лучении знаний, бережное отношение к природе.
2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении
устных и письменных работ.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Планируемый результат обучения:
Познавательные УУД
-умение строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза
мыслительных операций;
- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Логические УУД
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
и несущественных);
- синтез как составление целого из частей, самостоятельное
достраивание, построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих
возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к
обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение
способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
Межпредметные связи: «Окружающий мир».
Ресурсы: проектор, презентация, дидактический раздаточный материал, учебник
Ход урока.
Организационный момент.
(Формирование личностных УУД)
-Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.
-Здравствуй!
-Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!
Сели тихо, проверили как мы сидим.
- Итак:
– Руки? (На месте.)
– Ноги? (Вместе.)
– Локти? (У края.)
– Спинка? (Прямая.)
П. Психологический настрой.
(Формирование коммуникативных, личностных УУД)
- Посмотрите на доску. Вы видите два весенних солнышка – грустное и весёлое.
- Какое вам нравится больше?
- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.
- Я надеюсь, что я вам сегодня подниму настроение, так как к нам сегодня….
(щебет птиц) угадайте кто прилетел?
-Сегодня к нам на урок прилетела лесная птица – это скворец! Он принес нам телеграмму.
«Дорогие ребята, приглашаю вас в гости, в наш прекрасный весенний лес!
Михаил Потапыч»
-Итак, мы отправляемся в путешествие… куда? В весенний лес
-Пойдем в путешествие? Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!
- Ребят, дороги то мы не знаем, но посмотрите у нас есть карта путешествия, которая поможет дойти нам до Мишки. И лесные звери вам хотят помочь отыскать верную дорогу.
- А как надо вести себя в лесу? Какие правила поведения в лесу вы знаете?
- и первый нам встретился в лесу серенький зверек, у которого длинные уши и он весной меняет свою шубку. Кто это? Зайка, верно!
-Зайка не просто пришел, он принес нам задание.
IV. Минутка чистописания.
(Формирование регулятивных, личностных УУД)
- сейчас проверили свою посадку, взяли ручки, размяли пальчики, ручки держим правильно, положили листик под наклоном и приготовились выполнять задания.
- посмотрите на доску, какое сегодня число. 5 мая, запишите его в клеточку.
-Прежде чем выполнить чистописание, посмотрите, как правильно писать цифру 5. Показ на доске
- пишем красиво, ровно, аккуратно.
- возьмите зеленый карандаш и выберете самую красивую цифру. Характеристика числа.
- зайке, понравилась ваша работа!, кому-то даже особенное задание.
Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.
(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)
-Но сейчас он хочет дать вам еще одно задание - выполнить математический диктант, но у кого-то будет задание особенное.
- как мы работаем? Мы записываем только ответ, через клеточку. Вам нужно выполнить задания верно, правильно, иначе зайка нас не поведет!
Число, в котором 1 десяток и 2 единицы.
Число, предшествующее числу 20
Число, последующее за числом 17
Найди сумму чисел 7 и 7.
Найди разность чисел 16 и 10.
- а сейчас обменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего соседа. Взяли зеленый карандаш, проверяем.
ВЗАИМОПРОВЕРКА (ответы на доске)
- Вернули тетради друг другу. Оценим работу. Кто собрал 5 плюсов? Кто 4? 3?.
-Далее нам на пути встречается зверек в рыжей шубке, очень хитрый и коварный. Кто это? Лиса! Но наша хитрая лиса не хочет идти пешком, она предлагает нам поехать на машине, но машина сломана. Чтобы машина поехала, вам нужно верно заполнить окошки.
- Ребята, а что это за задание? Это состав числа
-Посмотрите, какой номер у машины? Состав какого числа мы сегодня закрепим?
- Ребята, лиса нам говорит, что ехать вдвоём веселее, чем одному. Так это? Так давайте сейчас в парах выполним следующее задание. Но прежде вспомним, правила работы в группе! На слайде
1. Работать дружно, вместе!
2. Не кричать, не перебивать и выслушивать друг друга!
3. Если не понял, спроси еще раз!
- Сейчас взяли, машинки, которые лежат у вас на парте и выполнили!
- кто справится, поднимайте руки!
- Проверим как вы выполнили задание! (устно проговаривает один)
- Физминутка
- Я называю выражение, если ответ равен 5, то садитесь, если 10, то вы подпрыгиваете!
2+3=5
6+4=10
4+1=5
6-1=5
5+5=10
8+2=10
- какое сейчас у вас настроение? Поднялось оно?
IV. Закрепление изученного материала
(Формирование познавательных, регулятивных, личностных,
коммуникативных, логических УУД)
- следующий зверек, который поведет нас по дороге любит собирать грибочки и на его спине иголке. Это ёжик, верно!
- Ёжик предлагает нам поработать с учебником на стр. 72.
- Какая тема сегодняшнего урока ребята? А как вы думаете, чем мы будем
заниматься сегодня на уроке?
- будем закреплять таблицу сложения! А для чего она нам нужна? Чтобы знать ее и быстро считать!
- для этого таблицу нужно выучить!
- посмотрите еще раз нашу таблицу и давайте выполним задания №1(с.72).
«Найди по таблице все примеры с ответом 15, 16,17,18.
- хорошо, а что если я не знаю таблицу? Как мне быть? Каким приемом я могу воспользоваться?
- Дополни до 10!
- Отлично! Наш ёжик не уметь решать выражения с помощью такого приема, покажем ему как это делать? Сделайте это письменно
- один проговаривает устно!
- следующий зверёк тоже ходит в рыжей шубке, любит грызть орешки и живет в дупле. Это белка! Верно!
- Наша прыгучая белка принесла нам задание, но по дороге его рассыпала и все перепуталось!
- поможем ей? Но это задание, вы выполним по группам. Повернитесь пожалуйста. Как мы работаем в группе? Напомните (знаки на доске)
- Возьмите оранжевые листочки, посмотрите что это рассыпалось? Задача!
- Но в ней нарушен порядок, чтобы правильно задача решалась ей нужен специальный, верный алгоритм. Вспомните его и выполните задание!
- кто справится, поднимайте руки!
- на слайде проверка
- Ну а нам уже совсем немного осталось дойти до нашего Мишки, он нас ждет в гости!
- и белочка нам дает последнее задание, которое вы выполните самостоятельно!
-Возьмите синие карточки, посмотрите там три разных столбика с выражениями! Вам нужно выбрать и решить какой-то один, тот который вы сможете выполнить без ошибок!
- Молодцы! Эти карточки я позже соберу у вас, оставьте их пока на столе!
VП. Рефлексия урока.
(Формирование личностных УУД)
- Ну вот мы и подошли к домику нашего Мишки!
Мы проделали такой большой путь! Со всеми заданиями справились верно! Какое настроение у вас сейчас?
- Давайте вспомним, какая тема урока была сегодня? А что мы делали на уроке?
- закрепляли таблицу сложения!
- Молодцы! Ребята, скажите а в гости с пустыми руками приходят? угощение принести!
- Наш Мишка очень любит малинку, но она бывает разной! Бывает красной, желтой, зеленой! Посмотрите у вас на партах лежат малинки разных цветов. Это будет наше угощение для Мишки!
- Кто думает, что у него всѐ получилось на уроке, что он справится со всеми заданиями, возьмите красную малинку. Не было трудности, всё было легко!
- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, возьмите жѐлтую
- А кто думает, что сегодня он встретил много трудностей и ему еще нужно разобраться с заданиями возьмите зеленую малинку.
- Положите малинку в соответствующую корзинку!
- Но Мишка для вас тоже приготовил подарки! Таблицу сложения и правила поведения в лесу!
- а теперь какое у вас настроение?