Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20».

Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20».

Интегрированный урок. Математика + окружающий мир + чтение. На уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания в пределах 20. Разные виды работ, в конце урока тестирование. Урок проводится в виде путешествия в лес. Учащиеся закрепляют знания о роли леса в жизни человека, о правилах поведения в лесу. Воспитывается бережное отношение к природе. На уроке много загадок, стихотворений. Присутствует музыкальное сопровождение.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: «Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20».

Цель: создать условия для: закрепления знаний таблицы сложения, развития навыков счёта, закрепления знаний о составе числа, закрепления алгоритма решения простых задач.

1. Образовательные:

1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения

для определения результатов действий сложения и вычитания.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;

закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;

устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-

ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

лучении знаний, бережное отношение к природе.

2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении

устных и письменных работ.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Планируемый результат обучения:

Познавательные УУД

-умение строить речевое высказывание в устной и

письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза

мыслительных операций;

- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

Логические УУД

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

и несущественных);

- синтез как составление целого из частей, самостоятельное

достраивание, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих

возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к

обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение

способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Межпредметные связи: «Окружающий мир».

Ресурсы: проектор, презентация, дидактический раздаточный материал, учебник

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(Формирование личностных УУД)

-Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.

-Здравствуй!

-Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!

Сели тихо, проверили как мы сидим.

- Итак:

– Руки? (На месте.)

– Ноги? (Вместе.)

– Локти? (У края.)

– Спинка? (Прямая.)

П. Психологический настрой.

(Формирование коммуникативных, личностных УУД)

- Посмотрите на доску. Вы видите два весенних солнышка – грустное и весёлое.

- Какое вам нравится больше?

- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.

- Я надеюсь, что я вам сегодня подниму настроение, так как к нам сегодня….

(щебет птиц) угадайте кто прилетел?

-Сегодня к нам на урок прилетела лесная птица – это скворец! Он принес нам телеграмму.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в гости, в наш прекрасный весенний лес!

Михаил Потапыч»

-Итак, мы отправляемся в путешествие… куда? В весенний лес

-Пойдем в путешествие? Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!

Ребят, дороги то мы не знаем, но посмотрите у нас есть карта путешествия, которая поможет дойти нам до Мишки. И лесные звери вам хотят помочь отыскать верную дорогу.

- А как надо вести себя в лесу? Какие правила поведения в лесу вы знаете?

- и первый нам встретился в лесу серенький зверек, у которого длинные уши и он весной меняет свою шубку. Кто это? Зайка, верно!

-Зайка не просто пришел, он принес нам задание.

IV. Минутка чистописания.

(Формирование регулятивных, личностных УУД)

- сейчас проверили свою посадку, взяли ручки, размяли пальчики, ручки держим правильно, положили листик под наклоном и приготовились выполнять задания.

- посмотрите на доску, какое сегодня число. 5 мая, запишите его в клеточку.

-Прежде чем выполнить чистописание, посмотрите, как правильно писать цифру 5. Показ на доске

- пишем красиво, ровно, аккуратно.

- возьмите зеленый карандаш и выберете самую красивую цифру. Характеристика числа.

- зайке, понравилась ваша работа!, кому-то даже особенное задание.

Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.

(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

-Но сейчас он хочет дать вам еще одно задание - выполнить математический диктант, но у кого-то будет задание особенное.

- как мы работаем? Мы записываем только ответ, через клеточку. Вам нужно выполнить задания верно, правильно, иначе зайка нас не поведет!

  1. Число, в котором 1 десяток и 2 единицы.

  2. Число, предшествующее числу 20

  3. Число, последующее за числом 17

  4. Найди сумму чисел 7 и 7.

  5. Найди разность чисел 16 и 10.

- а сейчас обменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего соседа. Взяли зеленый карандаш, проверяем.

ВЗАИМОПРОВЕРКА (ответы на доске)

- Вернули тетради друг другу. Оценим работу. Кто собрал 5 плюсов? Кто 4? 3?.

-Далее нам на пути встречается зверек в рыжей шубке, очень хитрый и коварный. Кто это? Лиса! Но наша хитрая лиса не хочет идти пешком, она предлагает нам поехать на машине, но машина сломана. Чтобы машина поехала, вам нужно верно заполнить окошки.

- Ребята, а что это за задание? Это состав числа

-Посмотрите, какой номер у машины? Состав какого числа мы сегодня закрепим?

- Ребята, лиса нам говорит, что ехать вдвоём веселее, чем одному. Так это? Так давайте сейчас в парах выполним следующее задание. Но прежде вспомним, правила работы в группе! На слайде

1. Работать дружно, вместе!

2. Не кричать, не перебивать и выслушивать друг друга!

3. Если не понял, спроси еще раз!

- Сейчас взяли, машинки, которые лежат у вас на парте и выполнили!

- кто справится, поднимайте руки!

- Проверим как вы выполнили задание! (устно проговаривает один)

- Физминутка

- Я называю выражение, если ответ равен 5, то садитесь, если 10, то вы подпрыгиваете!

2+3=5

6+4=10

4+1=5

6-1=5

5+5=10

8+2=10

- какое сейчас у вас настроение? Поднялось оно?

IV. Закрепление изученного материала

(Формирование познавательных, регулятивных, личностных,

коммуникативных, логических УУД)

- следующий зверек, который поведет нас по дороге любит собирать грибочки и на его спине иголке. Это ёжик, верно!

- Ёжик предлагает нам поработать с учебником на стр. 72.

Какая тема сегодняшнего урока ребята? А как вы думаете, чем мы будем

заниматься сегодня на уроке?

- будем закреплять таблицу сложения! А для чего она нам нужна? Чтобы знать ее и быстро считать!

- для этого таблицу нужно выучить!

- посмотрите еще раз нашу таблицу и давайте выполним задания №1(с.72).

«Найди по таблице все примеры с ответом 15, 16,17,18.

- хорошо, а что если я не знаю таблицу? Как мне быть? Каким приемом я могу воспользоваться?

- Дополни до 10!

- Отлично! Наш ёжик не уметь решать выражения с помощью такого приема, покажем ему как это делать? Сделайте это письменно

- один проговаривает устно!

- следующий зверёк тоже ходит в рыжей шубке, любит грызть орешки и живет в дупле. Это белка! Верно!

- Наша прыгучая белка принесла нам задание, но по дороге его рассыпала и все перепуталось!

- поможем ей? Но это задание, вы выполним по группам. Повернитесь пожалуйста. Как мы работаем в группе? Напомните (знаки на доске)

- Возьмите оранжевые листочки, посмотрите что это рассыпалось? Задача!

- Но в ней нарушен порядок, чтобы правильно задача решалась ей нужен специальный, верный алгоритм. Вспомните его и выполните задание!

- кто справится, поднимайте руки!

- на слайде проверка

- Ну а нам уже совсем немного осталось дойти до нашего Мишки, он нас ждет в гости!

- и белочка нам дает последнее задание, которое вы выполните самостоятельно!

-Возьмите синие карточки, посмотрите там три разных столбика с выражениями! Вам нужно выбрать и решить какой-то один, тот который вы сможете выполнить без ошибок!

- Молодцы! Эти карточки я позже соберу у вас, оставьте их пока на столе!

VП. Рефлексия урока.

(Формирование личностных УУД)

- Ну вот мы и подошли к домику нашего Мишки!

Мы проделали такой большой путь! Со всеми заданиями справились верно! Какое настроение у вас сейчас?

Давайте вспомним, какая тема урока была сегодня? А что мы делали на уроке?

- закрепляли таблицу сложения!

- Молодцы! Ребята, скажите а в гости с пустыми руками приходят? угощение принести!

- Наш Мишка очень любит малинку, но она бывает разной! Бывает красной, желтой, зеленой! Посмотрите у вас на партах лежат малинки разных цветов. Это будет наше угощение для Мишки!

- Кто думает, что у него всѐ получилось на уроке, что он справится со всеми заданиями, возьмите красную малинку. Не было трудности, всё было легко!

- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, возьмите жѐлтую

- А кто думает, что сегодня он встретил много трудностей и ему еще нужно разобраться с заданиями возьмите зеленую малинку.

- Положите малинку в соответствующую корзинку!

- Но Мишка для вас тоже приготовил подарки! Таблицу сложения и правила поведения в лесу!

- а теперь какое у вас настроение?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Интегрированный урок. Математика + окружающий мир + чтение. На уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания в пределах 20. Разные виды работ, в конце урока тестирование. Урок проводится в виде путешествия в лес. Учащиеся закрепляют знания о роли леса в жизни человека, о правилах поведения в лесу. Воспитывается бережное отношение к природе. На уроке много загадок, стихотворений. Присутствует музыкальное сопровождение.
0 ₽
В начале мероприятия специалист библиотеки рассказала учащимся об истории создания знаменитых сказок, ребятам было интересно узнать, чем вдохновлялся Пушкин при их написании. А вдохновлялся он не только сказками, услышанными от своей няни, Арина Родионовны, но и песнями, шутками и побасёнками, записанными им на деревенских праздниках и ярмарках; а также, русскими и зарубежными сказками из своей обширной библиотеки. Однако, в случае с зарубежными сказками, Александр Сергеевич не просто переводил их с французского языка, который знал в совершенстве, а переделывал их в подлинно народном духе. Из необработанного европейского алмаза получился чистый русский бриллиант.
0 ₽