Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Пути повышения качества педагогического сопровождения досуговой деятельности по профилактике девиантного поведения подростков

Пути повышения качества педагогического сопровождения досуговой деятельности по профилактике девиантного поведения подростков

В статье рассмотрены некоторые вопросы о путях повышения качества педагогического сопровождения досуговой деятельности по профилактике девиантного поведения подростков на основе краткого анализа педагогических и психологических исследований.

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Пути повышения качества педагогического сопровождения

досуговой деятельности по профилактике девиантного поведения подростков

Анализ современных исследований рассматриваемой в статье темы показывает, что в науке накоплен определенный опыт организации деятельности, способствующей формированию социальных навыков и профилактике девиантного поведения. Реальное же состояние предупреждения девиантного поведения подростков в учреждениях дополнительного образования на практике пока не достаточно соответствует современным требованиям: не достаточно и внимания профилактической работе уделяется со стороны родителей, методистов, педагогов и др., причастных к их воспитанию, современный воспитательный процесс слабо ориентирован на профилактику развития девиантности в детской среде.

Педагогическое влияние, оказываемое на воспитанников, должно быть минимально формализованным, ненавязчивым, исключающим принуждение, дающим воспитанникам максимум свободы самовыражения, ограничения и правила которой вырабатывались и регулировались бы преимущественно самоуправлением подростков. Феномен самоуправления учащихся, «самое эффективное воспитательное средство» (А.С. Макаренко), осуществляется только в условиях наиболее щадящего педагогического контроля.

Хотя у каждого человека существует врожденный «социальный инстинкт» (А.Адлер), но чувство общности, солидарности, идентификации с другими людьми необходимо осознанно развивать. Воспитательное значение самоуправления проявляется в том, что воспитанники, выступая в роли и организаторов и исполнителей в коллективе, приобретают качества, необходимые каждому человеку – личную ответственность за общее дело, за успехи коллектива, преданность общим задачам и интересам.

Обеспечение выполнения воспитательных функций процесса должно выстраиваться на идеях педагогической поддержки субъектности ребенка, пробуждении его личной сознательности, ответственности, активности.

Клубная работа туристско-краеведческого профиля относится, на наш взгляд, к таким современным воспитательным системам, которым становится тесно в рамках преднамеренно создаваемых воспитательных систем, где все заранее определено и достаточно жестко регламентировано.

Соответственно дефиниция содержания клубной работы имеет свои специфические трудности и совершается путем педагогической творческой личностно - деятельностной работой педагогов, психологов и других сотрудников учреждения в реализации программы воспитательных мероприятий, через разработку инновационных модулей обучения, направленных на социализацию личности ребенка, путем проведения психолого-педагогического мониторинга и сопровождения всех мероприятий клубной работы туристско-краеведческого объединения.

Профилактическое влияние клубной туристской деятельности на факторы развития девиаций педагогическими методами воздействия, основывается на положении, что культивирование и стимуляция положительных стремлений в детско-подростковый период является первостепенной задачей воспитания.

Организация досуговой клубной работы исходит из того, что изменение отношения ребенка к самому себе будет способствовать позитивному изменению отношения к окружающей действительности, в результате которого произойдет коррекция поведения подростка.

Подлинные изменения поведения воспитанника происходят только через опыт взаимоотношений (К. Роджерс), который ребенок получит в процессе организованной клубной работы туристско-краеведческой занятий. Педагогическое обеспечение профилактической клубной работы претворяется в практику непосредственно педагогами.

Общение между сотрудниками и воспитанниками должно протекать на функциональном (ролевом) или на личном, доверительном уровнях, и с группой детей, и индивидуально, с отдельным ребенком. Успешность такого общения зависит от самосознания сотрудника, принятия им гуманистических ценностей и направленности на формирование системы ценностей детей, от квалификации и уровня профессиональной подготовки.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В статье рассмотрены некоторые вопросы о путях повышения качества педагогического сопровождения досуговой деятельности по профилактике девиантного поведения подростков на основе краткого анализа педагогических и психологических исследований.
0 ₽
Статья рассказывает об опыте учреждения дополнительного образования "Безопасное детство" и основных путях обеспечения результативности воспитательной и образовательной деятельности детского подросткового центра.
0 ₽