Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Творчество
  3. Python – высокоуровневый язык программирования

Python – высокоуровневый язык программирования

Язык Python разработан голландским программистом Гвидо Ван Россум (Guido van Rossum) в 1991 году. Гвидо был фанатом британского комедийного сериала «Monty Python’s Flying Circus», откуда и пришло название языка. Python - интерпретируемый язык программирования, который не требует отдельного этапа компиляции.

Предметы

Творчество

Категория

Творчество
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Андреев Григорий Александрович,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа

имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."

города Красноярска

Python – высокоуровневый язык программирования

ЯзыкPython разработан голландским программистом Гвидо Ван Россум (GuidovanRossum) в 1991 году. Гвидо был фанатом британского комедийного сериала «MontyPythonsFlyingCircus», откуда и пришло название языка.

Преимущества Python

  • Python - интерпретируемый язык программирования: он не требует отдельного этапа компиляции;

  • программа на языке Python запускается прямо из исходного кода;

  • это высокоуровневый язык программирования, общего назначения, ориентированный на повышения производительности разработчика и читаемости кода.

  • это платформонезависимый язык:

  • программы на Python можно создавать на разных операционных системах (Linux, Windows, OS X);

  • программы на Python можно запускать на разных операционных системах (Linux, Windows, OS X);

  • это open source проект;

  • это простой язык;

  • это встраиваемый скриптовый язык;

  • это динамический язык, что упрощает написание несложных программ;

  • для Python существует огромная библиотека классов на любой вкус.

Недостатки Python

  • низкая скорость выполнения по сравнению с такими языками, как C и C++;

  • динамическая типизация языка — минус при написании сложных программ.

Задачи, решаемые с помощью Python

Python подходит для решения широкого спектра задач. Разобьем их на категории:

Задачи, решаемые с помощью Python

  • системное программирование, при котором встроенные в Python интерфейсы доступа к службам операционных систем делают его идеальным инструментом для создания переносимых программ и утилит системного администрирования;

  • графические приложения, в которых простота Python и быстрота разработки делают его отличным средством создания графического интерфейса, входящий в состав Python стандартного объектно-ориентированного интерфейса к GUI API;

  • веб-приложения, в которых с помощью дополнительных фреймворков на языке Python (Django, Flask, Pyramid) можно создавать полнофункциональные сайты;

  • веб-сценарии, где Python поставляется вместе со стандартными интернет-модулями, которые позволяют программам выполнять разнообразные сетевые операции как в режиме клиента, так и в режиме сервера;

  • интеграция компонентов для предоставления возможности Python расширяться и встраиваться в системы на языке C++ и сделать его удобным для описания поведения других систем и компонентов;

  • приложения баз данных, в которых для Python имеются интерфейсы доступа ко всем основным реляционным базам данных: Sybase, Oracle, Informix, ODBC, MySQL, PostgreSQL, SQLite и многим другим и с их помощью можно создавать приложения баз данных.

Примеры программы на Java и Python:

Java

Python

IMPORT JAVA.UTIL.SCANER

PUBLIC CLASS CIRCLEPROGRAM{

STATIC SCANER SC = NEW SCANER (SYSTEM.IN)

PUBLIC STATIC VOID MAIN (STRING ARGS[])

{

SYSTEM.OUT.PRINT (‘ВВЕДИТЕРАДИУС’)

DOUBLE RADIUS = SC.NEXTDOUBLE []

DOUBLE AREA = MATH.PI*(RADIUS*RADIUS)

SYSTEM.OUT.PRINTLN (‘ПЛОЩАДЬКРУГАРАВНВ’+AREA)

DOUBLE CIRCUMFERENCE=MATC.PI*2*RADIUS

SYSTEM.OUT.PRINTLN (‘ДЛИНАОКРУЖНОСТИРАВНА ’+AREA CIRCUMFERENCE)

}

}

IMPORT MATH

R=INT(IMOUT(‘ВВЕДИТЕРАДИУС’))

S=MATH.PI*R*R

PRINT (‘ПЛОЩАДЬКРУГА’.S)

PYTHON – довольно простой язык. На нем легко научиться понимать, что такое программы программирования, алгоритмы.

Из плюсов Python можно выделить следующие:

- понятный и чистый синтаксис, легко читается

- большое количество библиотек

- краткость

- низкий порог входа

Для начала нам нужно установить среду разработки (Python IDLE, Visual Studio Code, PyСharm, Thonny, Spyder…)

Первая программа

print (‘Привет, мир!’)

Привет, мир!

При ошибки выводит ошибку и где ее искать

prin (‘Привет, мир!’)

Traceback (most recent call last):

File "C:\Users\Григорий\PycharmProjects\14\main.py", line 1, in <module>

prin ('приветмир')

NameError: name 'prin' is not defined

Переменные

Переменные - это пустая емкость для хранения данных.

Python – не строго типизированный язык, в котором нет типов переменных, а он сам определяет тип переменных. В следствии этого Python работает медленнее чем другие языки программирования.

Типы переменных:

- целые числа – INT (отрицательные и положительные числа, не имеющие дробную часть, а также «0»);

- вещественные числа – FLOAT (грубо говоря - дробные);

- строковый тип – STR (набор символов);

- логический тип – BOOL (либо истина (truth) либо лож (false));

Пример. Взять переменную «a» и присвоить ей значение ‘Привет, мир!’

a = ‘Привет, мир!’ # то, что записано справа от знака равно – это значение переменной.

Правила имен переменных – не может начинаться с цифры, не может содержать пробел, не могут содержать специальные имена, заложенные в языкpython (например, “ptint”)/ могут содержать цифры, буквы латинского алфавита, подчеркивания.

Вывести ее на экран

a = ‘Привет, мир!’ # то, что записано справа от знака равно – это значение переменной.

print (a) #имя переменной указываем в круглой скобке без кавычек

Привет, мир!

После запуска программы на экране появляется надпись: «Привет, мир!»

Если поменять значение переменной на целочисленное значение, python это поймет его автоматически.

a = 58 # то, что записано справа от знака равно – это значение переменной.

print (a) #имя переменной указываем в круглой скобке без кавычек

58

Математические операции

A+B - сложение

A-B - вычитание

A*B - умножение

A/B - деление

A//B - целочисленное деления

A%B - остаток от деления

A**B - возведение в степень

Осуществление математических операций в «консоли»

5+5

Out[1]: 10

6-3

Out[2]: 3

4*4

Out[3]: 16

9/3

Out[4]: 3.0

9//2

Out[5]: 4

9%2

Out[6]: 1

3**4

Out[7]: 81

Используемые Интернет-ресурсы

  1. http://bolotin.lib.ru/inf/osnov/9_5_algo.htm

  2. https://stepik.org/lesson/284315/step/1?unit=265660

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Язык Python разработан голландским программистом Гвидо Ван Россум (Guido van Rossum) в 1991 году. Гвидо был фанатом британского комедийного сериала «Monty Python’s Flying Circus», откуда и пришло название языка. Python - интерпретируемый язык программирования, который не требует отдельного этапа компиляции.
0 ₽