Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Подготовка к ГИА
  3. Рабочая программа дополнительного образования по математике "Я сдам ОГЭ!"

Рабочая программа дополнительного образования по математике "Я сдам ОГЭ!"

Данный курс носит обобщающий характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 5 – 9 классах, а также на расширение и углубление теоретических знаний по математике. Цели курса: подготовить обучающихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми образовательными стандартами. Данный курс рассчитан на изучение в 9 классе (по 1 часу в неделю).

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Подготовка к ГИА

Категория

Подготовка к ГИА
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 47 имени Михина Михаила Филипповича»

Рассмотрено

Руководитель МО основной и средней школы

Протокол № _______ от ____________

_______________________Зубчик А.С.

Согласовано

педагогический Совет Учреждения

Протокол № ________ от ___________

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №47

_______________________М.А. Палей

Приказ №______/од от _____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ

«Я сдам ОГЭ!»

(9 КЛАСС)

Срок реализации: 1 год (32 часа)

Составитель:

Клец Светлана Владимировна

Учитель математики

Новосибирск, 2022

Пояснительная записка

Данный курс носит обобщающий характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 5 – 9 классах, а также на расширение и углубление теоретических знаний по математике.

Цели курса: подготовить обучающихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми образовательными стандартами.

Данный курс рассчитан на изучение в 9 классе (по 1 часу в неделю).

Задания подбираются исходя из конкретных возможностей учащихся данного класса, разного уровня сложности. На занятиях применяются индивидуальные формы работы. Предполагается также выполнение домашних заданий по решению задач по желанию обучающихся. В итоге школьники могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по решению задачи, самоконтроль и самооценка.

Для итогового контроля ко всем модулям даются диагностические работы.

Использование оптимального банка, созданного на основе демонстрационного варианта и спецификаций, которые публикуются на сайте ФИПИ, прототипа открытого банка заданий ОГЭ, позволит своевременно осуществлять диагностику проблемных зон, эффективно выстраивать стратегию и тактику итогового повторения и подготовки к экзамену.

Материал курса разбит на темы: «Практические задачи», «Алгебра», «Геометрия», «Задачи повышенного уровня». Задания этих разделов являются ядром математического содержания, проверяемого на экзамене. Задания, аналогичные заданиям частей 2, в упрощенном варианте, также включены в перечисленные разделы. А также приведены примеры заданий частей 2 по алгебре и геометрии.

Ведущие методы:

- словесный (лекция, объяснение алгоритмов решения заданий, беседа, дискуссия);

- наглядный (демонстрация натуральных объектов, презентаций уроков, таблиц, схем в цифровом формате);

- частично-поисковый, поисковый, проблемный (обсуждение путей решения проблемной задачи);

- практический.

Формы обучения:

- коллективные (лекция, беседа, дискуссия, мозговой штурм, объяснение и т.п.);

- групповые (обсуждение проблемы в группах, решение задач в парах и т.п.);

- индивидуальные (индивидуальная консультация, тестирование и др).

Основные средства обучения:

- электронные учебные пособия;

- теоретические материалы в электронном и печатном формате;

- таблицы, схемы, математические модели в электронном формате;

- различные варианты контрольно-измерительных материалов ОГЭ по математике;

Формы контроля:

- текущий контроль (оценка активности при обсуждении проблемных вопросов, результатов выполнения домашних заданий);

- итоговый контроль (оценка результатов выполнения различных вариантов КИМов)

Данный курс позволяет учителю вести планомерную подготовку к экзамену.

Данный курс позволят не только успешно подготовиться к экзамену, но и закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.

Требования к уровню подготовки обучающихся

По окончании изучения курса «Я сдам ОГЭ!» в 9 классе обучающиеся:

должны знать:

- методы проверки правильности решения заданий;

- методы решения различных видов уравнений и неравенств;

- основные приемы решения текстовых и практических задач, а также проверки правильности ответов;

- элементарные методы исследования функции.

- методы нахождения статистических характеристик

- методы решения геометрических задач

должны уметь:

- проводить преобразования в степенных, дробно-рациональных выражениях;

- решать уравнения и неравенства различного типа;

- применять свойства арифметической и геометрической прогрессий;

- решать различные текстовые задачи, практико-ориентированные задачи;

- решать комбинаторные задачи

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях

- использовать приобретенные знания в различных жизненных ситуациях, практической деятельности.

- уметь распознавать геометрические фигуры, различать взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи.

- должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и повышенного уровня сложности;

- точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической символикой и терминологией, применять рациональные приемы тождественных преобразований.

1. Уметь выполнять действия с числами:Выполнять арифметические действия с рациональными числами. Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений.

2. Уметь выполнять алгебраические преобразования: Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями. Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований выражений, содержащих корни.

3. Уметь решать уравнения и неравенства:Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений. Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы.

4. Уметь выполнять действия с функциями:Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять формулы общих членов, суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий. Находить значения функции. Определять свойства функции по графику и описывать свойства функций. Строить графики.

5. Уметь выполнять вычисления и приводить обоснованные доказательства в геометрических задачах: Разбираться в основных геометрических понятиях и утверждениях, доказывать их верность. Умело строить геометрические фигуры и чертежи для задач. Применять геометрические формулы для решения задач.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

  • формирование мотивации к творческому труду, работе на результат

Метапредметные:

  • умение ставить цель, определять оптимальные пути достижения цели, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и коррекцию своих действий и учебного процесса;

  • умение работать с информацией, представленной в различных видах;

  • умение составлять модели и преобразовывать их для решения задач;

  • развитие логических действий и критического мышления;

  • умение планировать свое сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь работать в паре и группе.

Предметные

Ученик научиться:

  • определять тип задачи, выстраивать алгоритм ее решения;

  • применять полученные знания в решении практических и прикладных задач;

  • составлять математические модели для решения задач

использовать дополнительную литературу и компьютер для углубления материала основного курса, расширения кругозора, подготовке проектных работ

Содержание программы «Я сдам ОГЭ!»

Раздел 1. Практические задачи

Решение практико-ориентированных задач про участок, про план дома, про шины, про форматы листов, про теплицы, про зонт, полис, печи, о мобильном трафике и тарифе.

Раздел 2. Алгебра

Числовые выражения. Числовая прямая. Текстовые задачи. Последовательности и прогрессии. Иррациональные выражения. Степень и её свойства. Уравнения и неравенства. Преобразование алгебраических выражений. Подсчёт по формулам. Графики линейной, квадратичной и дробно-рациональной функции. Вероятность

Раздел 3. Геометрия

Основные утверждения и теоремы. Длины. Углы. Площадь. Тригонометрия. Векторы на плоскости

Раздел 4. Задачи повышенного уровня

Алгебра. Геометрия. Задачи на доказательство геометрических фактов. Геометрические задачи

Раздел 5. Тренировочные варианты ОГЭ

Тренировочный вариант 1-30.

Тематическое планирование

п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Модуль «Практические задачи»

7

Модуль «Алгебра»

9

Модуль «Геометрия»

6

Модуль «Задачи повышенного уровня»

3

Тренировочные варианты ОГЭ

7

Всего

32

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по курсу «Я сдам ОГЭ!»

9 класс 1 час в неделю. Всего 32 часа

урока

Количество часов

Тема учебного занятия

Дата

Примечание

Раздел 1. Практические задачи

7

октябрь

1

Решение практико-ориентированных задач про участок, про план дома

1

Решение практико-ориентированных задач про форматы листов

1

Решение практико-ориентированных задач про теплицы

1

Решение практико-ориентированных задач про печи, зонт, полис ОСАГО

1

Решение практико-ориентированных задач про деревню, про земледелие в горных районах

1

Решение практико-ориентированных задач про шины

1

Решение практико-ориентированных задач о мобильном трафике и тарифе

Раздел 2. Алгебра

9

1

Числовые выражения. Числовая прямая

1

Текстовые задачи

1

Последовательности и прогрессии

1

Иррациональные выражения

1

Степень и её свойства

1

Уравнения и неравенства

1

Преобразование алгебраических выражений. Подсчёт по формулам

1

Графики линейной, квадратичной и дробно-рациональной функции

1

Вероятность

Раздел 3. Геометрия

6

1

Основные утверждения и теоремы

1

Длины

1

Углы

1

Площадь

1

Тригонометрия

1

Векторы на плоскости

Раздел 4. Задачи повышенного уровня

3

1

Алгебра

1

Геометрия. Задачи на доказательство геометрических фактов

1

Геометрические задачи

Раздел 5. Тренировочные варианты ОГЭ

7

1

Тренировочный вариант 1-4

1

Тренировочный вариант 5-8

1

Тренировочный вариант 9-12

1

Тренировочный вариант 13-16

1

Тренировочный вариант 17-20

1

Тренировочный вариант 21-24

1

Тренировочный вариант 25-30

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечениеобразовательного процесса

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.

Литература

1.1.

А.В.Семенов, А.С.Трепалин, И.В. Ященко, П.И.Захаров, И.Р.Высоцкий, Л.А. Титова. Математика. ОГЭ. Готовимся к итоговой аттестации. Москва Издательство «Интеллект-Центр», 2020

1.2.

Л.И.Слонимский, И.С.Слонимская. Математика в таблицах и схемах. Для подготовки к ОГЭ. Москва Издательство ACI, 2018.

2.

Цифровые образовательные ресурсы.

2.1.

http://1september.ru. Демоверсии ЕГЭ 2022 по математике от ФИПИ.

2.2.

Цифровые ресурсы сети интернет, сайта портала "Сеть творческих учителей" http://it-n-ru,1 сайта ИД "Первое сентября",http:portfolio/septembo/ru,www/zavuch.info.

2.3.

Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.

2.4.

http://school-collection.edu.ru/- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

6

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный курс носит обобщающий характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 5 – 9 классах, а также на расширение и углубление теоретических знаний по математике. Цели курса: подготовить обучающихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми образовательными стандартами. Данный курс рассчитан на изучение в 9 классе (по 1 часу в неделю).
0 ₽