Приложение
к УМК ОПОП СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея
«Майкопский политехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 Национальная кухня
г.Майкоп
2021 г.
Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ
Методического совета «МПТ» Директор ГБПОУ РА «МПТ»
Протокол №________ ______________В.Х.Делок
от «____» _________ 20___г
Программа учебной дисциплины ОП.11 Национальная кухня
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Разработчики:
Широкова А.С., преподаватель ГБПОУ РА МПТ
«Рассмотрено и одобрено»
на заседании МК
цикла «Кулинар»
протокол №____от «___» _________20__г.
председатель МК
__________/М.Н.Алентьева/
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.11 Национальная кухня
1.1.Областьпримененияпрограммы
Программаучебной дисциплиныявляетсячастью основной образовательнойпрограммы в соответствии с ФГОССПО 43.01.09 попрофессии Повар, кондитер, относящейся к укрупненной группепрофессий, специальностей 43.00.00Сервис и туризм
1.2.Местодисциплины в структуре основнойпрофессиональной образовательной программы:дисциплина относится к общепрофессиональномуциклу, связана с освоениемпрофессиональныхкомпетенцийпо всем профессиональным модулям, входящим в профессию 43.01.09 Повар, кондитер,
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Общие и профессиональные компетенции | Дескрипторыфорсированности(действия) | Уметь | Знать | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным | Распознавание сложных проблемных ситуаций различных контекстах. Проведение | Распознаватьзадачу и/илипроблему профессиональном и/или социальном контексте. Анализировать задачуи/или | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать жить. Основные источники информации и | |
контекстам. | Анализасложных ситуаций при решениизадач профессиональной деятельности. Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации. Осуществление эффективного поиска. Выделениевсех возможных Источниковнужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детальногоплана действий. Оценка рисков на каждом шагу. Оценка плюсов и минусов полученного результата,своего плана и его реализации, определение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана. | Проблему и выделять её составныечасти. Правильно выявлять и эффективноискать информацию, необходимую для решения задачи и/илипроблемы. Составить план действия. Определять необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленныйплан. Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельноили с помощью наставника). | ресурсы для решения задачи проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях. Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач. Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимогодля выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяетвней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной | Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планироватьпроцесс поиска Структурировать получаемую информациюВыделятьнаиболеезначимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатовпоиска информации |
информациив контексте профессиональной деятельности | |||
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностно е развитие. | Использование актуальной нормативно-правовой документациюпо профессии (специальности) Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования | Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельностиВыстраивать траектории профессионального и личностного развития | Содержание актуальной нормативно-правовой документации Современная научная и профессиональная терминологияВозможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,руководством, клиентами. | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельность | Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействовать с коллегами,руководством, клиентами. | Психология коллектива Психология личности Основы проектной деятельности |
ОК 05. Осуществлятьустную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Грамотноустно и письменно излагать свои мыслипо профессиональной тематике на государственном языке Проявление толерантность в рабочем коллективе | Излагать свои мысли на государственном языке Оформлять документы | Особенности социального и культурного контекста Правила оформления документов. |
ОК 06.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведенияна основе общечеловеческих ценностей. | Описывать значимость своей профессии Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Сущность гражданско-патриотической позиции Общечеловеческие ценности Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
ОК 07. Содействовать сохранению | Соблюдение правил экологической безопасностипри | Соблюдать нормы экологической безопасности | Правила экологической безопасностипри |
окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочемместе | Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельностиПути обеспечения ресурсосбережения. |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Использовать современное программное обеспечение | Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10.Пользоваться профессиональной документациейна государственном и иностранномязыке. | Применение в профессиональной деятельности инструкции на государственном и иностранномязыке. Ведение общения на профессиональные темы | Пониматьобщий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), Пониматьтексты на базовые профессиональные темы участвоватьв диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия(текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомыеили интересующие профессиональные темы | правилапостроения простых и сложных предложенийна профессиональные темы основныеобщеупотребительныеглаголы(бытоваяи профессиональная лексика) лексический минимум, относящийсяк описаниюпредметов, средствипроцессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности |
ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 | Обеспечиватьхранение сырья и пищевых продуктов в соответствии с инструкциями и | Ассортимент, требования к качеству,условия и сроки хранения сырья и продуктов. |
регламентами, стандартами чистоты, соблюдением товарного соседства. Проверять органолептическим способомкачество, безопасность сырья, продуктов. Распознавать недоброкачественны е продукты. Использовать нитрат-тестер для оценки безопасности сырья. Соблюдатьусловия, сроки хранения, товарное соседство, соседство пищевых продуктов при складировании,хранении. | Виды, назначение и правила эксплуатации приборов для экспресс оценки качества и безопасности пищевого сырья, продуктов и материалов.. Правила,условия, сроки хранения пищевых продуктов. Регламенты, стандарты, в том числе система анализа, оценки и управления опасными факторами (система ХАССП (НАССР)), касающиесяхранения особо скоропортящихся продуктов |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Общая | 30 |
Самостоятельная работа (не более 20%) В том числе: Подготовка конспекта Подготовка сообщения (доклада, презентации) | 1 |
Обязательная учебная нагрузка | 29 |
в том числе: | |
Лекции, уроки | 11 |
Лабораторные занятия, практические занятия, семинары | 18 |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11 Национальная кухня
Наименование разделов и тем | Содержаниеучебногоматериала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел. 1 Национальная кулинария, как часть национальной кухни. | ||||
Тема. 1 Характерные черты и особенности национальной кухни славянских народов | Содержание учебного материала. | Уровень усвоения | 2 | ОК1-7,9,10ПК1.1-1.5ПК2.1-2.8ПК3.1-3.6ПК4.1-4.5ПК5.1-5.5 |
1 Введение. Блюда национальной кухни. Особенности. Русская кухня. Характеристика блюд. Технология приготовления, горячих, холодных, сладких блюд, мучных изделий. особенности национальных блюд | 2 | |||
Тематика лабораторных работ. | 2 | |||
1.Щи по-уральски с крупой, рыба по-русски, котлеты отбивные, винегрет овощной. | 2 | |||
Содержание учебного материала. | 2 | ОК1-7,9,10ПК1.1-1.5ПК2.1-2.8ПК3.1-3.6ПК4.1-4.5ПК5.1-5.5 | ||
1.Белорусская кухня. Характеристика блюд. Технология приготовления, горячих, холодных, сладких блюд, мучных изделий | 2 | |||
Тематика лабораторных работ. | 2 | |||
1.Суп картофельный с галушками и салом шпик, драники по-домашнему, котлеты по- белорусски, блины с фаршем и с квашеной капустой и с грибами | 2 | |||
Содержание учебного материала. | 2 | ОК1-7,9,10ПК1.1-1.5ПК2.1-2.8ПК3.1-3.6ПК4.1-4.5ПК5.1-5.5 | ||
1.Кухня народов Украины. Характеристика блюд. Технология приготовления, горячих, холодных, сладких блюд, мучных изделий. Ассортимент блюд. | 2 | |||
Тематика лабораторных работ. | 2 | |||
1.Салат из краснокочанной капусты и яблок, селедка под шубой, борщ Украинский, пампушки с чесноком. | 2 | |||
Тема. 2 Традиционная и современная Кавказская национальная кухня | Содержание учебного материала. | 2 | ОК1-7,9,10ПК1.1-1.5ПК2.1-2.8ПК3.1-3.6ПК4.1-4.5ПК5.1-5.5 | |
1. Адыгская кухня. Характеристика блюд . Технология приготовления , горячих, холодных, сладких блюд, мучных изделий. | 2 | |||
Тематика лабораторных работ. | 4 | |||
1.Составить алгоритм приготовления:Щипси-соус по адыгейски, Цэгаж-Жареные ребра баранины, шашлык по- адыгейски, курица в сметанном соусе, мамалыга из кукурузной муки, Лихалюж. | 2 | |||
2.Составить алгоритм приготовления: Лилэпс, Лилибж, Чэтщипс. | 2 | |||
Тема 3 Традиционная и современная грузинская и узбекская кухня. | Содержание учебного материала. | 1 | ОК1-7,9,10ПК1.1-1.5ПК2.1-2.8ПК3.1-3.6ПК4.1-4.5ПК5.1-5.5 |
1.Грузинская кухня. Характеристика блюд . Технология приготовления , горячих, холодных, сладких блюд, мучных изделий. | 1 | |||
Тематика лабораторных работ. | 6 | |||
1.Составить алгоритм приготовления: «Долма из виноградных листьев», «Долма из баклажанов, помидоров и бакинских перцев», «Манты с бараниной и тыквой», «Чанахи», «Сациви из курицы». | 2 | |||
2. Узбекская кухня. Характеристика блюд . Технология приготовления , горячих, холодных, сладких блюд, мучных изделий. | 2 | |||
3.Составить алгоритм приготовления: Салат «Андижан» «Казан-кабоб» «Чучвара жареная», «Узбекский плов». | 2 | |||
Тема 4. Азиатская кухня. | Содержание учебного материала. | 2 | ОК1-7,9,10ПК1.1-1.5ПК2.1-2.8ПК3.1-3.6ПК4.1-4.5ПК5.1-5.5 | |
1. Японская кухня, Корейская кухня. Характеристика блюд . Технология приготовления , горячих, холодных, сладких блюд, мучных изделий. | 2 | |||
Тематика лабораторных работ. | 2 | |||
1.Составить алгоритм приготовления: Курица якитори, суши и роллы, лапша пяти ароматов, чапчап, лепешки со свининой и зеленым луком, маринованные бифштексы. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | 1 | |||
1. Составить технологические схемы приготовления: Парфе, бутербродные торты, ризотто по- милански. | 1 | |||
Всего: | 31 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1.Материально-техническое обеспечение
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета, специальности повар, кондитер; лаборатории – кулинарии.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
электронные учебно-наглядные пособия;
дидактический материал;
плакаты, таблицы
комплекты раздаточной документации по предметам;
комплекты учебно-методической документации;
наглядные пособия по специальности повар, кондитер
Технические средства обучения:
компьютеры, принтер, сканер, проектор, программное обеспечение для группы СПО, комплект учебно-методической документации.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Плита электрическая ПЭ – 0,24 для отработки тем профессионального модуля
Пекарный шкаф
Электромясорубка.
Весы электронные.
Разделочные столы.
Инвентарь для отработки каждой темы «в комплекте».
Холодильник.
Посуда в ассортименте
3.2.Информационное обеспечение обучения
Переченьиспользуемых учебных изданий,Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники(печатные издания):
Анфимова Н.А. и др. Кулинария. Москва, Экономика, 2000,2002,2003
Анфимова Н.А. и др. Кулинария. Москва, Экономика, 2004.
Производственное обучение профессии «Повар»: Ч.1 Механическая кулинария обработка продуктов. М.: Академия, 2007
Производственное обучение профессии «Повар»: Ч.4 Блюда из яиц т творога, сладкие блюда и горячие напитки, блюда лечебного питания, изделия из дрожжевого теста. М.: Академия, 2007
Козлова С.Н. Кулинарная характеристика блюд. М.: Академия, 2007
Голубев В.Н. Обработка рыбы. М.: 2001
7.Комплект плакатов по предметам «кулинария», кондитерские изделия, оборудование, муляжи, инструкционные карты.
8.Фатыхов Д.Ф., Белехов А.Н. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и быту.М.: Академия, 2002, 2003
9.Якушева М.Н. Кулинария. Мн. «Харвест», 2003
10.Сопина Л.Н. Пособие для повара. М., 2000
Интернет-ресурсов
http://www.kulina.ru/
http://vector-radio.ru/kulinariya.html
http://fish-cookery.net/
http://basturma.nov.ru/
http://www.vlastvkusa.ru/
http://www.vypechka.ru/
http://www.osushi.ru/
Дополнительные источники:
Русская кухня. М. «ЭКСМО – ПРЕСС», 2002
Татарская Л.Л.Лабораторно – практические работы для повара и кондитера. М. « Академия», 2004
Барановский Б.А., Рецептурный справочник повара. Р./Д « Феникс», 2003
Барановский Б.А., Повара. Р./Д «Феникс», 2005
Ивлева В.В. Шеф – повар. Р-на-Д «Феникс», 2005
Справочник шеф – повара. М. «АСТ», 2005
Шатун Л.Г. Кулинария Р/Д: Феникс, 2007
Украшение стола, 2005
Производственное обучение профессии «Повар»., В 4ч. Ч3 Холодные блюда и закуски, рыбные и мясные горячие блюда. М: Академия, 2006.2007
Производственное обучение профессии «Повар»., В 4ч. Ч3 Супы, соусы, блюда из овощей, круп, макаронных изделий и бобовых. М: Академия, 2006.2007
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для ПОП. Спб: Профикс, 2006
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для ПОП. Спб: Профикс, 2004
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий китайской, японской кухонь для ПОП
3.3.Организацияобразовательногопроцесса
Реализацияпрограммыдисциплиныпредусматриваетвыполнениеобучающимися заданийдлялабораторныхипрактическихзанятий,внеаудиторной(самостоятельной) работысиспользованиемперсональногокомпьютераслицензионнымпрограммным обеспечениемисподключениемкинформационно-телекоммуникационнойсети«Интернет».
По дисциплине предусмотрена самостоятельная работа, направленнаяназакреплениезнаний,освоениеумений,формированиеобщихи профессиональныхкомпетенцийобучающихся.Внеаудиторная(самостоятельная)работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемогонаеёвыполнение.Впроцессесамостоятельнойработы предусматриваетсяработанадучебнымматериалом,ответынаконтрольныевопросы; изучениенормативныхматериалов;решениезадачиупражненийпообразцу;решение ситуационныхпроизводственных(профессиональныхзадач);подготовкасообщений. обеспечиваетсяучебно-методической документациейпо всемразделам программы.
Реализация программы дисциплины обеспечивается доступом каждого обучающегосякбиблиотечнымфондам,укомплектованным печатнымиизданиями и(или) электроннымиизданиямипокаждойдисциплинеобщепрофессиональногоциклаипо каждомупрофессиональному модулюпрофессиональногоциклаизрасчетаоднопечатное изданиеи(или)электронноеизданиепокаждойдисциплине,модулюнаодного обучающегося.Библиотечныйфонддолженбытьукомплектованпечатнымиизданиямии (или)электроннымиизданиямиосновнойидополнительнойучебнойлитературы, вышедшимиза последние 5 лет.
В случаеналичия электроннойинформационно-образовательной среды допускаетсязамена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременногодоступанеменее25%обучающихсякэлектронно-библиотечнойсистеме (электронной библиотеке).
Обучающиесясограниченнымивозможностямиздоровьяиинвалидыдолжны бытьобеспеченыпечатнымии(или)электроннымиобразовательнымиресурсами, адаптированными кограничениямих здоровья. Текущийконтрользнанийиуменийможноосуществлятьв форме различныхвидов опросовназанятияхивовремяинструктажапередлабораторнымиипрактическими занятиями,контрольныхработ,различныхформтестовогоконтроляидр.Текущий контрольосвоенныхуменийосуществляетсяввидеэкспертнойоценкирезультатов выполнениялабораторных,практическихзанятийизаданийповнеаудиторной самостоятельнойработе.
Промежуточнаяаттестацияобучающихсяосуществляетсяврамкахосвоения общепрофессиональногоциклавсоответствиисразработаннымиобразовательной организацией фондами оценочных средств,позволяющимиоценитьдостижение запланированныхпоотдельнымдисциплинамрезультатовобучения.Завершается освоение программы в рамкахпромежуточной аттестации экзаменом или дифференцированнымзачётом,включающемкакоценкутеоретическихзнаний,таки практическихумений.
Приреализациипрограммыдисциплинымогутпроводитьсяконсультациидля обучающихся. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные,устные)определяются образовательнойорганизацией.
Приреализацииобразовательнойпрограммыобразовательнаяорганизациявправе применятьэлектронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Приобучениилицсограниченнымивозможностямиздоровьяэлектронное обучениеидистанционныеобразовательныетехнологиидолжныпредусматривать возможность приема-передачиинформациивдоступныхдля нихформах.
3.4.Кадровоеобеспечениеобразовательногопроцесса.
Реализацияобразовательной программыобеспечиваетсяруководящимии педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемымикреализацииобразовательнойпрограммынаусловияхгражданско-правовогодоговора,втомчислеизчисларуководителейиработниковорганизаций, деятельностькоторыхсвязанаснаправленностьюреализуемой образовательной программы(имеющихстаж работы вданнойпрофессиональнойобласти неменее3 лет).
Квалификацияпедагогическихработниковобразовательнойорганизациидолжна отвечатьквалификационнымтребованиям,указаннымвпрофессиональныхстандартах.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии в процессе работы и приобретения знаний умений и навыков. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | выбор и применение методов и способов решения поставленных профессиональных задач на производстве. | Соблюдение технологического процесса при приготовление блюд из профессионального модуля |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | оценка эффективности и качества выполнения того или иного задания на предприятиях общественного питания; | Осуществлять текущей инструктаж в процессе работы. Бракераж готовых блюд. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные данные. | Новая информация: рецепты. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | работа на профессиональном оборудование при отработки профессионального модуля. | Умение пользоваться холодильным оборудованием (витринами) в процессе приготовления блюд согласно профессионального модуля. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | Осуществлять текущей инструктаж в процессе работы. |
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. | подготовка рабочего места и соблюдение техники безопасности во время работы. | Умение организовать рабочее место в соответствие с профессиональным модулем, и соблюдение техники безопасности в процессе эксплуатации холодильного оборудования. |
5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Национальная кухня может быть использована в ООП 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, также в программах дополнительного профессионального образования при обучении профессиям рабочих, должностей служащих: 16472 Пекарь,16675 Повар, 12901 Кондитер и повышения квалификации специалистов отрасли общественного питания.