Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Рабочая программа по математике, 3 класс

Рабочая программа по математике, 3 класс

Рабочая программа учебного курса математика 3 класс составлена на основании приказа МО и науки РФ( №1577 от 31 декабря 2015 года) «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом МО и науки РФ (от 6 октября 2009 года №373) на основе программы по математике для 3 класса УМК «Школа России» авторов: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова (Москва Просвещение 2016г) Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №2» с учетом планируемых к использованию учебно-методических материалов (рабочая тетрадь в 2-х частях по предмету Математика-С.И.Волкова,3 класс, проверочные работы-С.И.Волкова) и ориентирована на использование учебника Математика в 2-х частях 3 класс авторов: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова (Москва Просвещение 2016г) рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год. В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №2» на 2018-2019 учебный год на изучение математике в 3 начальной школы отводится 136 часов: 4 часа в неделю, 34 учебные недели. Этот учебный план полностью соответствует количеству часов, предусмотренных авторской программой.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №2»

ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

`

Принято

на педагогическом совете.

Протокол от ____ августа 2019 года

№_____

Утверждаю.

_________ Н.Н. Хачанова

Приказ от _______ августа 2019 года

№______

Рабочая программа

по математике

(предмет)

3 класс

(4 часа в неделю, 136 часов в год)

Составитель программы:

Нагаева И.Х.

(ФИО учителя-составителя)

город-курорт Кисловодск

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса математика 3 класс составлена на основании приказа МО и науки РФ( №1577 от 31 декабря 2015 года) «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом МО и науки РФ

(от 6 октября 2009 года №373) на основе программы по математике для 3 класса УМК «Школа России» авторов: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова (Москва Просвещение 2016г)

Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №2» с учетом планируемых к использованию учебно-методических материалов (рабочая тетрадь в 2-х частях по предмету Математика-С.И.Волкова,3 класс, проверочные работы-С.И.Волкова) и ориентирована на использование учебника Математика в 2-х частях 3 класс авторов: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова (Москва Просвещение 2016г) рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год.

В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №2» на 2018-2019 учебный год на изучение математике в 3 начальной школы отводится 136 часов: 4 часа в неделю, 34 учебные недели. Этот учебный план полностью соответствует количеству часов, предусмотренных авторской программой.

Цели:

 - математическое развитие младших школьников;

 - формирование системы начальных математических знаний;

 - воспитание интереса к математике, к умственной деятельности;

 - привитие умений и качеств, необходимых  современному человеку.

Задачи:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  •  понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между

объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических

способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные УДД

Учащиеся научатся:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащиеся получат возможность научиться:

 самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

 адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

 самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

 контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

Учащийся получат возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащиеся научатся:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

Арифметические действия

Учащиеся научатся:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

Работа с текстовыми задачами

Учащиеся научатся:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащиеся научатся:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Геометрические величины

Учащиеся научатся:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащиеся научатся:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах

Содержание учебного предмета

Нумерация .Числа от 1 до 1000

Образование и названия трехзначных чисел, порядок следования чисел при счете; запись и чтение трехзначных чисел, представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приемы сложения и вычитания, умножения и деления на однозначное число; единицы массы: грамм, килограмм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1–3 действия на сложение, вычитание.

Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена – количество – стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х : 4 = 9, 27 : х = 9; площадь, единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приемы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида: х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знаний взаимосвязи между результатами и компонентами действий.

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

1

Числа от1-100. Сложение и вычитание

9

2

Табличное умножение и деление

55

3

Внетабличное умножение и деление

29

4

Нумерация. Числа от 1 до 1000

13

5

Сложение и вычитание

12

6

Умножение и деление

5

7

Приёмы письменных вычислений

13

Итого

136 часов

Практическая часть программы

Вид работы

Год

Проверочная работа

10

Контрольная работа

12

Проект

2

Календарно-тематическое планирование

п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

Примечание

Причина корррек-тировки

1

2

3

4

5

6

7

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание( 9ч.)

1,

2.

1,2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

2

3.

3

Выражения с переменной.

1

4,

5.

4,5

Решение уравнений.

2

6.

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7.

7

Странички для любознательных.

Проверочная работа.

1

8.

8

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

9.

9

Анализ контрольной работы.

Связь умножения и сложения.

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч.)

10.

1

Вводная контрольная работа

1

11.

2

Анализ контрольной работы. Связь между компонентами и результатом умножения.

1

12.

3

Чётные и нечётные числа.

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

13.

4

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

14.

5

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

15-17.

6,7

Порядок выполнения действий.

2

18.

8

Странички для любознательных.Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

1

19.

9

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

21.

11

Закрепление изученного.Таблица умножения и деления с числом 4.

1

22, 23.

12,13

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

24.

14

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

25.

15

Решение задач.

1

26.

16

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

27, 28.

17,18

Задачи на кратное сравнение.

2

29.

19

Решение задач.

1

30.

20

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

31-33.

21,22,23

Решение задач.

Проверочная работа

3

34.

24

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

35.

25

Проект «Математические сказки».Странички для любознательных.

1

36.

26

Что узнали. Чему научились.

1

37.

27

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1

38.

28

Анализ контрольной работы.

1

39, 40.

29,30

Площадь. Сравнение площадей фигур.

2

41.

31

Квадратный сантиметр.

1

42.

32

Площадь прямоугольника.

1

43.

33

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

44, 45.

34,35

Закрепление изученного. Решение задач.

2

46.

36

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

47.

37

Квадратный дециметр.

1

48.

38

Таблица умножения. Закрепление.

1

49.

39

Закрепление изученного.

1

50.

40

Квадратный метр.

1

51.

41

Закрепление изученного.

1

52.

42

Контрольная работа

1

53, 54.

43,44

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

2

55.

45

Умножение на 1.

1

56.

46

Умножение на 0.

1

57.

47

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

1

58.

48

Закрепление изученного.

Проверочная работа.

1

59.

49

Доли.

1

60-61.

50,51

Окружность. Круг. Диаметр круга. Решение задач

2

62.

52

Единицы времени.

1

63.

53

Контрольная работа за первое полугодие.

1

64.

54

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Странички для любознательных.

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление( 29ч.)

65.

1

Умножение и деление круглых чисел.

1

66.

2

Деление вида 80:20.

1

67,68.

3,4

Умножение суммы на число.

2

69,70.

5,6

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

71.

7

Закрепление изученного.

Проверочная работа.

1

72,73.

8,9

Деление суммы на число.

2

74.

10

Деление двузначного числа на однозначное.

1

75.

11

Делимое. Делитель.

1

76.

12

Проверка деления.

1

77.

13

Случаи деления вида 87:29.

1

78.

14

Проверка умножения.

1

79.

80

15

16

Решение уравнений.

Решение уравнений

1

1

81,82.

17,18

Закрепление изученного.

2

83.

19

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

1

84.

20

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

85-87.

21,22,23

Деление с остатком.

3

88.

24

Решение задач на деление с остатком.

1

89.

25

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

90.

26

Проверка деления с остатком.

1

91, 92.

27,28

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

2

93.

29

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.)

94.

1

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

95.

2

Образование и названия трёхзначных чисел.

1

96.

3

Запись трёхзначных чисел.

1

97.

4

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

98.

5

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

99.

6

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

100

7

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

101

8

Сравнение трёхзначных чисел.

1

102

9

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

103

10

Единицы массы. Грамм.

1

104, 105

11,12

Закрепление изученного.

Проверочная работа.

2

106

13

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание( 12 ч.)

107

1

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1

108

2

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

109

3

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

110

4

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

111

5

Приёмы письменных вычислений.

1

112

6

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

113

7

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

114

8

Виды треугольников.

1

115

9

Закрепление изученного.

1

116117

10,11

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

2

118

12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч.)

119

1

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1

120, 121

2,3

Приемы устных вычислений.

2

122

4

Виды треугольников.

1

123

5

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

Приёмы письменных вычислений (13 ч.)

124

1

Анализ контрольной работы.

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

125

2

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

126,

127

3,4

Закрепление изученного.

Проверочная работа.

2

128

5

Итоговая контрольная работа

1

129

6

Анализ комплексной работы. Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

130

7

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

131

8

Проверка деления.

1

132

9

Закрепление изученного. Знакомство с микрокалькулятором.

1

133

10

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

1

134

11

Закрепление изученного.

1

135

12

Закрепление изученного.

1

136

13

Закрепление изученного.

1

17

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Рабочая программа учебного курса математика 3 класс составлена на основании приказа МО и науки РФ( №1577 от 31 декабря 2015 года) «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом МО и науки РФ (от 6 октября 2009 года №373) на основе программы по математике для 3 класса УМК «Школа России» авторов: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова (Москва Просвещение 2016г) Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №2» с учетом планируемых к использованию учебно-методических материалов (рабочая тетрадь в 2-х частях по предмету Математика-С.И.Волкова,3 класс, проверочные работы-С.И.Волкова) и ориентирована на использование учебника Математика в 2-х частях 3 класс авторов: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова (Москва Просвещение 2016г) рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год. В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №2» на 2018-2019 учебный год на изучение математике в 3 начальной школы отводится 136 часов: 4 часа в неделю, 34 учебные недели. Этот учебный план полностью соответствует количеству часов, предусмотренных авторской программой.
0 ₽