Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Рабочая программа по математике в 6 классе по ФГОС в коррекционной школе

Рабочая программа по математике в 6 классе по ФГОС в коррекционной школе

Рабочая программа ориентирована на: учебник «Математика 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Г.М. Капустина, М.Н. Перова.- М,: Просвещение, 2020 В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием уроков в 6 классе программа разработана на 136 часов. Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение математике носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа учебного предмета математика составлена для обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Нормативную базу разработки программы составляют:

-Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ Принят ГД 21.12.2012 года. Одобрен СФ 26 декабря 2012 года.

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приказ МОиН РФ № 1598, утвержден приказом МОиН РФ 19 декабря 2014 года.

-Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), приказ МОиН РФ № 1599, утвержден приказом МОиН РФ 19 декабря 2014 года.

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

-Т.В.Алышева, А.П. Антропов, Д.Ю.Соловьева . Рабочие прграммы по учебному предмету ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Математика. Москва. Просвещение. 2022. (Вариант 1)

-Учебный план ОГКОУ «Школа №19» на 2022/2023 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на: учебник «Математика 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Г.М. Капустина, М.Н. Перова.- М,: Просвещение, 2020 В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием уроков в 6 классе программа разработана на 136 часов. Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.Обучение математике носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Цель преподавания математики состоит в том, чтобы:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

  • через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Математическое образование складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.Арифметикапризвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Геометрия– один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Основные межпредметные связиосуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

Освоение обучающимися АООП по математике предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты:

  1. Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

  3. Развитие мыслительной деятельности;

  4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  5. Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  6. Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала.

К личностным результатам освоения также относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты вклю­ча­ют освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные ре­зуль­та­ты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рас­сматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Предметные результаты:

Предметным результатом является сформированность следующих умений:

- понимание того, что предметы можно считать не только по одному, но и десятками, сотнями, тысячами; знание названий первого и второго классов и разрядов, входящих в эти классы;

- умение читать и записывать любые числа в пределах 1 миллиона;

- умение составлять многозначное число из единиц разных классов и разрядов, а также заменять число суммой чисел разных классов и раз рядов, выделять в числе общее количество единиц любого разряда;

- знание того, как можно получить при счёте число, непосредственно следующее за данным, и число, предшествующее ему; умение называть соседей любого многозначного числа;

- умение сравнивать многозначные числа на основе знания нумерации;

- умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10000 без перехода и с переходом через разряд

- знание названий и обозначений действий сложения и вычитания, их смысла;

- знание взаимосвязи между компонентами и результатами сложения (вычитания), умения применять эти знания для проверки правильности выполнения действий, а также при решении уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;

- умение записывать сравнивать, преобразовывать дроби, находить одну или несколько частей;

- умение выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки;

- знание понятия «Скорость», «Время», «Расстояние» и умение находить эти величины;

- умение складывать и вычитать дроби и смешанные числа, вычитать дробь из единицы и целого числа;

- умение чертить геометрические фигуры, вертикальные, горизонтальные, параллельные, перпендикулярные прямые, углы;

- знание элементов и свойств геометрических тел: куб, брус и шар.

Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный уровень.

Минимальный уровень:

-знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;

-знание таблицы сложения однозначных чисел;

-знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

-письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 10000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);

-знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;

-выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;

-знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;

-нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

-решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;

-распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);

-построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;

Достаточный уровень:

-знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;

-знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

-знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

-знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

-устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);

-письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;

-знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;

-выполнение арифметических действий с десятичными дробями;

-нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);

-выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

-решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;

-распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);

-знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;

-вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

-построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;

-применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;

-представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении.

Метапредметные результаты

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;  

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- находить ответы на вопросы;

- делать выводы в результате совместной работы своей и учителя;

- проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- умение высказывать своё отношение к получаемой информации;

 - оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- учиться работать в паре;

- слушать собеседника;

- формулировать собственное мнение и позицию;

Содержание учебного предмета курса математики в 6 классе

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круг­лых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычи­тание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумера­ционная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определе­ние количества разрядных единиц и общего количества единиц, де­сятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.

Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чи­сел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметичес­ких действий.

Сложение и вычитание чисел, полученных при из­мерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основ­ное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мел­ких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от чис­ла, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное дви­жение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.

Учебный методический комплект и список литературы

  1. М.Н. Перова Методика преподавания математики в специальной( коррекционной) школеVIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов.- 4-е изд., пеерераб.- М.: Гуманист. Изд. центр ВЛАДОС, 2001г.

  1. О.А. Бибина «Изучение геометрического материала» Москва: ВЛАДОС, 2005 г.

  2. М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.

  3. Математика. Методические рекомендации. 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные ощеобразоват. программы / М. Н. Перова, Т. В. Алышева, А. П. Антропов, Д. Ю. Соловьева. — М. : Просвещение, 2017. 6 класс:

  4. Г.М. Капустина, М.Н.Перова. Математика, 6. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, 6 класс. М.: Просвещение, 2020 год.

УМК обучающегося:

    1. Г.М. Капустина и М.Н. Перова. «Математика» Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, 6 класс. М.: Просвещение, 2020г.

    2. М.Н.Перова, И.М.Яковлева. Рабочая тетрадь по математике для 6 класса

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Оценка устных ответов

Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.

Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала. В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.

Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.

3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся

1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.

Содержание ученого предмета, 6 класс

Содержание тем, разделов.

Количество часов

1 триместр.

41ч

1.

Нумерация. Повторение

14ч

2.

Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

3.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

18ч

4.

Геометрический материал

2 триместр.

44ч

1.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

17ч

2.

Обыкновенные дроби

14ч

3.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

13ч

4.

Геометрический материал

3 триместр.

48ч

1.

Скорость. Время. Расстояние

17ч

2.

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

12ч

3.

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

15ч

4.

Повторение

Календарно-тематическое планирование, 6 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

1 триместр

41

Нумерация. Повторение.

12

1

Нумерация

Таблица классов и разрядов

1

2.09

2

Нумерация чисел в пределах 1000(повторение). Определение количества разрядных единиц

1

5.09

3

Счёт разрядными единицами и равными числовыми группами

1

6.09

4

Простые и составные числа

1

7.09

5

Арифметические действия с целыми числами

1

12.09

6

Решение задач в 2-3 действия, составленные из простых задач

1

13.09

7

Решение уравнений

1

14.09

8

Умножение и деление на однозначное число

1

19.09

9

Задачи на нахождение одной или нескольких частей числа

1

20.09

10

Закрепление по теме: "Умножение и деление на однозначное число".

1

21.09

12

Контрольная работа 1 по теме «Нумерация. Повторение».

Работа над ошибками.

2

23.09

26.09

Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

9

13

Таблица классов и разрядов: класс единиц, класс тысяч.

1

27.09

14

Класс миллионов

Составление чисел из разрядных единиц

1

28.09

15

Класс миллионов

Составление чисел из разрядных единиц

1

30.09

16

Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000.

1

3.10

17

Отложение любого числа на счётах

1

4.10

18

Правила округления : по недостатку, по избытку

1

5.10

19

Округление чисел до указанного разряда

1

7.10

20

Римская нумерация

1

17.10

21

Закрепление пройденного по теме "Нумерация".

1

18.10

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

17

22-23

Письменное сложение и вычитание четырёхзначных чисел

2

19.10

24.10

24-25

Письменное вычитание четырёхзначных чисел с переходом через разряд

2

25.10

26.10

26-27

Решение зада на увеличение и уменьшение числа .

2

28.10

31.10

28-29

Письменное сложение и вычитание четырёхзначных чисел

2

1.11

2.11

30

Решение задач в 2-3действия, составленных из простых задач

1

4.11

31-33

Письменное вычитание четырёхзначных чисел с переходом через разряд.

3

7.11

8.11

9.11

34

Проверка сложения.

1

11.11

35-36

Проверка вычитания.

2

14.11

15.11

37

Контрольная работа 2 по теме: «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10000»

1

16.11

38

Работа над ошибками.

1

18.11

Геометрический материал

3

39

Геометрические фигуры.

1

9.09

40

Периметр многоугольника.

1

16.09

41

Круг. Окружность.

1

21.10

2 триместр.

44

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

13

42

Преобразование чисел, полученных при измерении.

1

28.10

43-44

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

2

29.10

30.10

45-46

Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

2

5.12

6.12

47

Единицы измерения и их соотношения

1

7.12

48-49

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

2

12.12

13.12

50-51

Решение задач по теме :"Сложение и вычитание именованных чисел".

2

14.12

19.12

52

Закрепления по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении".

1

20.12

53

Контрольная работа 3 по теме «Сложение и вычитание именованных чисел»

1

21.12

54

Работа над ошибками.

1

26.12

Обыкновенные дроби.

14

55-56

Получение и запись обыкновенных дробей

2

27.12

28.12

57

Образование смешанного числа.

1

30.12

58

Сравнение смешанных чисел

1

9.01

59

Основное свойство дроби.

1

10.01

60

Сокращение дробей.

1

11.01

61

Преобразование обыкновенных дробей.

1

13.01

62

Нахождение одной части числа

1

16.01

63-64

Нахождение нескольких частей от числа.

2

17.01

18.01

65-66

Текстовые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа.

2

20.01

23.01

67

Контрольная работа 4 по теме: «Обыкновенные дроби».

1

24.01

68

Работа над ошибками.

1

25.01

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

13

69

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

27.01

70

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

30.01

71

Вычитание дроби из целого числа.

1

31.01

72-73

Решение задач на сложение и вычитание дробей.

2

1.02

3.02

74

Сложение смешанных чисел

1

6.02

75

Вычитание смешанных чисел.

1

7.02

76-77

Сложение и вычитание смешанных чисел

2

8.02

10.02

78-79

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел".

2

13.02

14.02

80

Контрольная работа 5 по теме: «Сложение и вычитание дробей».

1

15.02

81

Работа над ошибками.

1

17.02

Геометрический материал

4

82

Взаимное расположение

прямых на плоскости: горизонтальное, вертикальное, наклонное.

1

2.12

83

Высота треугольника.

1

9.12

84

Параллельные прямые.

1

16.12

85

Вычерчивание параллельных прямых.

1

23.12

3 триместр

51

Скорость. Время. Расстояние

13

86

Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью, расстоянием

1

27.02

87-88

Задачи на движение: нахождение расстояния

2

28.02

1.03

89-90

Задачи на движение: нахождение времени

2

6.03

7.03

91-92

Задачи на движение: нахождение скорости

2

8.03

13.03

93

Решение задач на движение в одном направлении

1

14.03

94-95

Решение задач на встречное движение.

2

15.03

20.03

96

Два способа решения задач на встречное движение

1

21.03

97

Контрольная работа 6 по теме «Скорость, время, путь»

1

22.03

98

Работа над ошибками.

1

27.03

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

11

99

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число

1

28.03

100

Решение задач составлением уравнений.

1

29.03

101

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.

1

3.04

102-103

Решение задач на увеличение числа в несколько раз

2

4.04

5.04

104

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число вида

1 760 * 5.

1

7.04

105

Решение задач.

1

17.04

106

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное

1

18.04

107

Умножение чисел на круглые десятки.

1

19.04

108

Контрольная работа 7 по теме: "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

1

21.04

109

Работа над ошибками.

1

24.04

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

15

110

Письменное деление многозначных чисел на однозначное число.

1

25.04

111

Письме6нное деление многозначных чисел на однозначное.

1

26.04

112

Решение текстовых арифметических задач.

1

28.04

113

Письменное деление многозначных чисел на однозначное число.

1

1.05

114

Письменное деление многозначных чисел на однозначное число вида: 3216 : 3.

1

2.05

115

Решение задач на куплю - продажу.

1

3.05

116

Письменное деление многозначных чисел на однозначное число вида: 5400 : 4.

1

5.05

117

Решение задач на нахождение части от числа.

1

8.05

118

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

1

9.05

119

Деление на круглые десятки.

1

10.05

120-121

Деление многозначных чисел на однозначное число с остатком.

2

12.05

15.05

122

Проверка деления.

1

16.05

123

Контрольная работа 8 по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

1

17.05

124

Работа над ошибками

1

19.05

Геометрический материал

12

125

Взаимное положение прямых в пространстве.

1

3.03

126

Геометрические тела: куб, брус, шар.

1

10.03

127

Масштаб.

1

17.03

128

Решение задач на использование понятия "Масштаб".

1

24.03

129

Выполнение примеров на все арифметические действия.

1

31.03

130-132

Решение задач.

3

22.05

23.05

24.05

133

Сложение и вычитание чисел.

1

26.05

134

Умножение и деление чисел.

1

29.05

135

Обобщающий урок

1

30.05

136

Итоговый урок

1

31.05

Контрольно- измерительные материалы

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000»

1. Решите примеры: а) 970-797; б) 456+345; в) 227+(1000-679). .

2. Выполните действия: а) 8 т 356 кг + 4 т 644 кг; б) 10 км 30 м – 7 км 658 м.

3. Решите уравнения: а) 760 + х = 3 051; б) 9 000 – х = 714; в) х – 2 448 = 4 0089

4. Решите задачу. В первый день автомобиль проехал 322 км, во второй на 137 км меньше, чем в первый. Сколько километров проехал автомобиль за два дня?

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация многозначных чисел»

1. Разложить числа на разрядные слагаемые: а) 89348; б) 10463.

2. Записать числа с помощью римских цифр. Числа от 7 до 15.

3. Округлить числа до сотен: а) 19703; б) 60454; в) 293194.

4.Решить задачу. В спортивном лагере отдыхают 160 детей. 56 детей пошли в поход. Сколько детей осталось в лагере?

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000»

1. Решите примеры: а) 4378 + 1845; б) 7010 – 5987.

2.Найдите неизвестное число и сделайте проверку:а) 470 + х = 1900; б) х – 356 = 474.

3. Выполните действия:а) (4797 - 3917) : 4; б) 1504 + 624 : 2.

4. Решите задачу.На фабрике изготовили 6450 м искусственного шелка, а натурального на 4890 м меньше. Сколько метров шелка изготовили на фабрике?

Контрольная работа № 4по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

1. Решите примеры: а) 106 ц + 351 ц; б) 35 р. 18 к. + 14 р. 82. к.; в) 634 р. – 120 р.; г) 50 дм 3 см – 14 дм 5 см.

2. Решите примеры:а) 3 ч 50 мин + 7 ч 18 мин; б) 7 ч – 32 мин; в) 38 мин + 8 ч 43 мин.

3. Урок начался в 8 ч 45 мин и продолжался 45 мин. Во сколько часов закончился урок?

4. Решите задачу. За три дня в хлебопекарне выпекли 42 т хлеба. В первый день выпекли 13 т 430 кг, а во второй 14 т 750 кг. Сколько тонн хлеба выпекли в третий день?

Контрольная работа № 5 по теме «Обыкновенные дроби»

1. Найдите от следующих чисел: 999, 360, 450.

2.Выразите дроби в более крупных долях:

3. Преобразуйте неправильные дроби:

4.Решите задачу. В лесопитомнике выращено 1 000 саженцев деревьев. Саженцы сосны составили 3/5 всего количества деревьев, остальные саженцы- ели. Сколько саженцев елей выращено в лесопитомнике?

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

1. Решите примеры:

2. Сравните:

3. Найдите 4/ от следующих чисел: 150, 500, 300, 450.

4. Решите задачу.На хлебозавод привезли муку. 5/13 всей муки была пшеничная, ржаной было на 3/13 меньше. Какую часть составила пшеничная и ржаная мука вместе?

Контрольная работа №7 по теме «Смешанные числа»

1. Сравните смешанные числа:

2. Выполните действия:

3. Решите задачу.Масса трех щук составляет 10 кг. Масса первой щуки составляет а масса второй – на больше первой. Чему равна масса третьей щуки?

Контрольная работа № 8 по теме «Скорость, время, путь»

Лыжники двигались со скоростью 18 км в час. Какое расстояние они прошли за 3 ч?

Поезд прошел 288 км за 6 ч. С какой скоростью шел поезд?

Пешеход идет со скоростью 4 км в час. За какое время он пройдет расстояние 8 км?

Из двух городов в одно и тоже время вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 часа. Скорость одного из них 60 км/ч, скорость другого 68 км/ч. Найдите расстояние между городами.

Контрольная работа №9 по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

1. Решите примеры: 2 804 * 3; 256*2; 378*20;

1 152 * 4; 870*3; 190*40.

2. Увеличьте числа 470, 1 280 в 2 раза.

3. Выполните действия: (484 + 1 278) * 5 715*4 – 536 (6 304 – 5 840) * 3

4. Решите задачу.Школа закупила 583 билета в театр, билетов в цирк в 2 раза больше и 105 билетов на концерт. Сколько билетов закупила школа?

Контрольная работа №10 по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число»

1. Решите примеры: а) 1960 : 4 + 3729; б) 6408 : 6; в) 3054 : 2.

2. Напишите в виде примеров и решите:

а) Сумму чисел 1 747 и 2 639 уменьшите в 3 раза.

б) Разность чисел 9 382 и 6 154 уменьшите в 4 раза.

3. Решите задачу. В швейной мастерской было 1 263 м полотна. Из третьей части всего полотна сшили несколько комплектов постельного белья. Сколько метров полотна осталось?

Итоговая контрольная работа

1. Решите примеры: а) 5907+4093; б) 7010-5987; в) 9 216 : 4; г) 1 631 · 2;

д) (2 180 + 1 320) · 2; е) (2 575 – 2 347) : 4.

2. Найти неизвестный компонент: а) 760+х=3051; б) х-2448=4089.

3. Выполните действия: а) 4 972 : 4 * 34; б) 1 430 : 5 *8.

4. Решите задачу.С одного участка собрали 1 350 кг клубники, с другого – в 2 раза больше, чем с первого, а с третьего участка – в 3 раза меньше, чем со второго. Сколько килограммов клубники собрали с трех участков?

с

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Рабочая программа ориентирована на: учебник «Математика 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Г.М. Капустина, М.Н. Перова.- М,: Просвещение, 2020 В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием уроков в 6 классе программа разработана на 136 часов. Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение математике носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
0 ₽