Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Классному руководителю
  3. Рабочая программа по внеурочной деятельности по ритмике 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ритмике 6 класс

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по ритмике для 6 класса. Эту программу можно использовать для уроков хореографии и ритмики в средней общеобразовательной школе. В программе есть пояснительная записка, содержание тем, КТП, список литературы и оборудования.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Классному руководителю

Категория

Классному руководителю
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Оглавление

1.Пояснительная записка………………………………………………………..................... 2

2.Общая характеристика внеурочной деятельности……………………………………….. 3

3. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса

внеурочнойдеятельности…………………………………………………………………… 4

4. Содержание курса внеурочной деятельности ……………………………………………6

5. Календарно-тематическое планирование ….......................................................................8

6. Список учебно-методической литературы………………………………………………. 9

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Ритм» по хореографии для 6 класса на 2023-24 уч.год составлена на основании следующих документов и материалов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28), от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 29.12. 2016 № 1977) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 N 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42729);

- Основная образовательная программа МБОУ СОШ с.Белянка;

- Учебный план МБОУ СОШ с.Белянка на 2023-2024 учебный год;

- Локальный нормативный акт МБОУ СОШ с.Белянка «Положение о структуре рабочей программы педагога»;

-

Цели и задачи обучения:

Цель - приобщение обучающихся к искусству хореографии посредством занятий ритмикой.

Задачи программы:

  1. Развитие природных задатков и способностей, общей физической подготовки: силы, выносливости, ловкости, гибкости.

  2. Воспитание трудолюбия, терпения, навыков толерантного отношения в коллективе.

  3. Формирование правильного дыхания, формирование и\или исправление дефектов осанки.

4. Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма)

5. Воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.

6. Воспитывать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту.

Общая характеристика внеурочной деятельности

Программа «Ритмика» предназначена для обучающих 6 классов. Данная программа составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ: программа «Ритмика», утвержденная приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897. Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 35 часов в год. Содержание программы опирается на возрастные особенности детей, улучшение состояния здоровья, развитие музыкального слуха и движенческих навыков учащихся. Танцы в наши дни являются одним из популярных и любимых видов деятельности многих детей. Среди множества форм художественного воспитания детей хореография занимает особое место. Через танцы происходит формирование и закрепление интереса к танцевальному искусству, развиваются хореографические и творческие способности, совершенствуются физические данные детей. Занятия танцем учат также понимать и создавать прекрасное. Развивают образное мышление и фантазию, дают гармоническое и пластическое развитие.

Как известно, двигательные навыки человека формируются и развиваются с первых дней его жизни: вначале ребенок учится ходить, затем бегать, прыгать и т.д. любое движение представляет собой рефлекс, а на овладение любым танцевальным движением требуется время. Таким образом, танцевально-двигательный навык вырабатывается не сразу, а постепенно и процесс усвоения материала предполагает поэтапность с учетом возрастных особенностей.

Первым этапом освоения хореографии является ритмика, которая дает детям первоначальную хореографическую подготовку, развивает музыкальность, чувство ритма и сформировывает у них основные двигательные качества и навыки, необходимые для занятий классическим, народно-сценическим и историко-бытовым танцем.

Принципы воспитания:

  1. Принцип субъективностиисключает жесткий приказ в адрес детей как традиционный метод воздействия, одновременно снимает и слепое послушание ребенка взрослому.

  2. Принцип целостности – предписывает видеть в отдельном акте поведения ребенка его отношения, но и учить ребенка воспринимать отдельные события как часть единого мира, проявляющая отношение людей к миру.

  3. Принцип успешности. Ступень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Программа «Ритм» ориентирована на формирование гармонически развитой личности.

К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.

  • метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий.

  • предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

Межпредметные связи

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.

Учащиесяусваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.

«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом,входящим в содержание ритмических игр и упражнений. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца,учащиесязнакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он появился, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, узнают о тех или иных народах, странах.

Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению занятия, и по его насыщенности, каждое занятие имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику. В ходе занятий обучающихся сталкиваются с понятиями "угол поворота", "направление движения", "доли счета" (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.).

Умение ориентироваться в пространстве, необходимость развития и использования абстрактного мышления создает тесную взаимосвязь с изучением математики.

Планируемые результаты

УУД

Индикаторы

Личностные

20 %

Положительно относиться к процессу познания;понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в коллективе.

Познавательные

20%

Самостоятельное создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;

овладевать логическими действиями сравнения, анализа.

Регулятивные

25%

Планирование совместной деятельности, ориентация на образец и правило выполнения действия.

Коммуникативные

20%

Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Осознание содержания своих действий и усвоения учебного содержания

Специальные

20%

- правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;

- чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;

- распознать характер танцевальной музыки;

- иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско;

- отсчитывать такты, определять на слух музыкальные размеры;

- слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении;

- танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;

- воспринимать и передавать в движении образ;

- ритмично двигаться;

- проводить самостоятельно разминку;

- выстукивать ритм под музыку;

- соединять отдельные элементы танца в единое целое.

- анализировать музыку разученных танцев;

- иметь навык актерской выразительности.

Формы представления результатов:

- проведение открытых уроков для родителей;

- участие в праздничных программах, концертах;

- проведение итоговых занятий;

- участие в конкурсах.


Формы занятий:

-занятие;

-занятие-путешествие;

-занятие-игра;

-итоговое занятие

Содержание курса внеурочной деятельности

Программа курса включает в себя: - музыкальную грамоту; - общеразвивающие упражнения; - основы классического танца; - музыкальные игры; - танцевальные движения; - музыкально-ритмические упражнения; - партерную гимнастику; - танцевальные этюды, постановки разнообразного жанра.

Программа предназначена для учащихся 6 класса средней общеобразовательной школы и рассчитана на один год.

Возраст детей в группе составляет 11 -13 лет.

Занятия проводятся 1 час в неделю, 35 часов в год. Продолжительность одного занятия для школьников, как в группе, так и индивидуально проводятся в соответствии с санитарными нормами.

Программный материал направлен на формирование в учениках танцевальных знаний, умений и навыков через решение поставленных задач. Длительное изучение, проработка небольшого количества материала дает возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем явится прочным фундаментом знаний при дальнейшем изучении хореографии. В основу обучения детей младшего школьного возраста положено игровое начало и является органичным компонентом урока.

Программой предусмотрена возможность осваивать несложные сюжетно-тематические произведения и привлекать высокохудожественную классическую, народную и современную музыку с учетом возрастных особенностей. Программный материал сочетает физическую нагрузку с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением, что способствует грамотному овладению первоначальной хореографической подготовке.

Программа содержит следующие разделы:

  1. Танцевальные упражнения

  2. Диско- танцы

  3. Бальные танцы.

1. Раздел «Танцевальные упражнения» (10 часов)содержит упражнения, которые способствуют развитию общих физических и танцевальных данных (силы, выносливости, ловкости, выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации) и включают

изучение позиций рук и ног классического танца. Это простейшие шаги, элементы балетной и партерной гимнастики, упражнения на ориентировку в пространстве, несложные элементы танцев. С помощью упражнений этого раздела необходимо сформировать осанку учащихся, обеспечить правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивать физические данные, правильное дыхание.

2. Раздел «Диско - танцы» (10 часов) включает в себя изучение основных шагов современных танцев и создание танцевальных композиций из изученных шагов.

3. Раздел «Народные танцы» (14 часов) включает знакомство с базовыми шагами, с особенностями танцев, которые входят в латино – американскую программу бальных танцев.

Содержание тем учебного предмета

Основные темы, кол – во часов

Подтемы

Формы внеурочной деятельности

Танцевальные упражнения.

10 ч.

История развития танца.

Внеурочное, занятие

Основные позиции и положения ног и рук в народно – сценических танцах.

Внеурочное, занятие

Знакомство и обучение комплексу физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

Внеурочное, занятие

Упражнения для рук и плечевого пояса, туловища.

Внеурочное, занятие

Упражнения для ног, стоп.

Внеурочное, занятие

Упражнения для тренировки равновесия.

Внеурочное, занятие

Современные танцы. 10 ч.

Изучение современной пластики

Внеурочное, занятие

Разучивание элементов современного танца.

Внеурочное, занятие

Разучивание танца «Поп - корн»

Внеурочное, занятие

Народные танцы. 14 ч

Разучивание элементов русского танца

Внеурочное, занятие

Разучивание русского танца «Плясовая ».

Внеурочное, занятие

Отработка движений русского народного танца.

Внеурочное, занятие

Элементы русского народного танца «Хоровод».

Внеурочное, занятие

Разучивание танца «Хоровод».

Внеурочное, занятие

Итоговое занятие

Занятие – концерт.

Внеурочное, занятие - концерт

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Дата по

плану

Дата по

факту

1

Вводный урок. История развития танца

1

04.09 – 08.09

2

Упражнения для развития выносливости

1

11.09 – 15.09

3

Эмоционально -музыкальные образы в пластике детей

1

18.09 - 22.09

4

Отработка поточных упражнений

1

25.09 - 29.09

5

Отработка поворотов

1

09.10 – 13.10

6

Ритмико-гимнастические упражнения

1

16.10 – 20.10

7

Отработка Па и фуете

1

23.10 -27.10

8

Упражнения для тренировки равновесия

1

07.11 -10.11

9

Упражнения для тренировки скорости

1

13.11 -17.11

10

Упражнения на растяжку

1

20.11 - 24.11

11

Упражнения для ног, стоп

1

27.11 - 01.12

12

Строевые упражнения

1

04.12 – 08.12

13

Упражнения для туловища

1

11.12 – 15.12

14

Упражнения для рук и плечевого пояса

1

18.12 - 22.12

15

Элементы классического танца

1

25.12 - 29.12

16

Музыкально — ритмические упражнения, гимнастика

1

09.01 - 13.01

17

Музыкальные, танцевальные темпы

1

15.01 - 19.01

18

Танцевальные шаги

1

22.01 - 26.01

19

История балета

1

29.01 – 02.02

20

Танцы народов РФ

1

05.02 - 09.02

21

Игровые этюды

1

12.02 - 102

22

Музыкально — танцевальные игры

1

19.02 – 24.02

23

Построения и перестроения

1

26.02 – 01.03

24

Элементы Классического танца

1

04.03 – 09.03

25

Элементы Народно — сценического танца

1

11.03 – 15.03

26

Образные танцы (игровые)

1

18.03 – 22.03

27

Танец сидя

1

01.04- 05.04

28

Русские народные танцы- хоровод

1

08.04 – 12.04

29

Русская народная плясовая

1

15.04 – 19.04

30

«Если весело живется»

1

22.04 - 26.04

31

Башкирские народные танцы

1

29.04– 03.05

32

Современные танцы

1

06.04 – 10.05

33

Занятие-концерт

1

13.05 - 17.05

34

Итоговое занятие. Повторение

1

20.05 – 24.05

35

Итого

35

Список учебно-методической литературы

  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)

  2. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)

  3. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)

  4. Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)

  5. Воронина И. «Историко-бытовой танец» (-М.: Искусство, 1980)

  6. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)

  7. «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)

  8. Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981)

  9. Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». (-М.: ВАКО, 2009)

  10. Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» (М.: Новая школа, 1998)

  11. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)

  1. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)

Интернет- ресурсы

1. www.horeograf.com. Сайт посвящен хореографам и танцорам.

2. http://www.chel-15.ru/horejgrafia.html. Методические и дидактические разработки по хореографии.

3. http://horeograf.ucoz.ru/blog. Музыка для танцев, развивающие игры для детей,гимнастика в стихах, методические пособия для педагога – хореографа.

4.http://purpeulybka.ucoz.ru/load/velikie_tancory_khoreografy_i_baletmejstery_ko mplekt_plakatov/ Великие танцоры, хореографы и балетмейстеры

5. http://www.gallery.balletmusic.ru - Танец от древнейших времен до наших дней: виртуальная галерея

6. http://www.balletmusic.ru -Balletmusic: Балетная и танцевальная музыка

Экранно-звуковые пособия: - аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях); - аудиозаписи.Технические средства обучения: - радиомикрофон (петличный); - телевизор с универсальной приставкой БУО-плеер или ПУБ-рекордер (с набором дисков); - мультимедийный компьютер; - сканер; - принтер; - копировальный аппарат; - видеокамера; - мультимедиапроектор; - экран.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: - стенка гимнастическая; 14 - перекладина гимнастическая; - скамейка гимнастическая жесткая; -гантели наборные; - коврик гимнастический; - маты гимнастические; - мяч набивной (1 кг, 2 кг); - скакалка гимнастическая; - коврики массажные; - секундомер; - обруч гимнастический; - палка гимнастическая; - лента финишная; - флажки разметочные на опоре; - шагомер электронный; - тонометр автоматический

10

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по ритмике для 6 класса. Эту программу можно использовать для уроков хореографии и ритмики в средней общеобразовательной школе. В программе есть пояснительная записка, содержание тем, КТП, список литературы и оборудования.
0 ₽