Первое задание обращает внимание на рассказчика и на форму повествования.
Второе задание предлагает пересказать содержание двух первых строф, восстановив деформированный текст (слова для справок прилагаются).
Третье задание предлагает поразмышлять над проблемными вопросами. (В этом же задании даётся объяснение устаревших слов.)
Четвёртое задание знакомит с азбукой, по которой учились школьники 19 века.
Пятое задание знакомит с биографией М. В. Ломоносова. Предлагается найти в тексте стихотворения строки, посвящённые Ломоносову, а также объяснить, почему с него надо брать пример.
Шестое задание предлагает объяснить смысл содержания шестой строфы стихотворения.
Седьмое задание предлагает проанализировать значения некоторых слов и выражений, использованных в последних трёх строфах стихотворения.
Восьмое задание помогает понять смысл заключительных строф стихотворения.
Девятое задание помогает сделать выводы о теме, главной мысли стихотворения.