Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Работа в группах комбинированной и компенсирующей направленности: проблемы и пути решения

Работа в группах комбинированной и компенсирующей направленности: проблемы и пути решения

Группы комбинированной направленности – это группы, в которых осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой для детей с ОВЗ. Группы компенсирующей направленности – это группы, в которых осуществляется образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой для детей с ОВЗ. Максимальное количество детей в группе ограничено 5–12, в зависимости от возраста и вида нарушений.

Возраст

Дошкольники, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема моего доклада: «Работа в группах комбинированной и компенсирующей направленности: проблемы и пути решения».Для начала вспомним, что такое группы комбинированной и компенсирующей направленности.

Группы комбинированной направленности – это группы, в которых осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой для детей с ОВЗ.

Группы компенсирующей направленности – это группы, в которых осуществляется образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой для детей с ОВЗ. Максимальное количество детей в группе ограничено 5–12, в зависимости от возраста и вида нарушений.

Так как моя работа осуществляется в компенсирующих группах, то я расскажу о проблемах, которые возникают при работе именно в этих группах.

Проблемы и пути их решения:

1. Дети с ОВЗ различных нозологий в одной группе. (В одной группе могут находиться дети с задержкой психического развития, дети с расстройствами аутистического спектра, дети с умственной отсталостью; также есть дети с сочетанными нарушениями: ЗПР с РАС, ЗПР с НОДА и т.д.). Это усложняет работу специалистов. Но всегда есть выход, все мы знаем об индивидуальном и дифференцированном подходе.

Индивидуальный подход в обучении и воспитании – это осуществление педагогического процесса с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

Дифференцированный подход в обучении и воспитании – это условное разделение детей на подгруппы, с учетом уровня подготовки и особенностей восприятия информации.  Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной работой со всей группой и индивидуальной работой с каждым воспитанником.

Для реализации этих подходов создается специальный наглядно-развивающий материал, дидактические пособия и игры, упражнения и задания различного уровня сложности и объема, также оказывается разная помощь воспитанникам (направляющая, организующая, обучающая и стимулирующая).

2. Включение родителей в пространство развития и образования детей в компенсирующих группах. Не каждый родитель готов стать активным участником образовательного и воспитательного процесса. Не все родители понимают значение коррекционно-развивающей работы в компенсирующей группе.

Для решения этой проблемы, проводятся индивидуальные консультации для родителей, открытые занятия, мастер-классы, создаются буклеты и памятки. Также в работе использую информационно-коммуникационные технологии:

  • онлайн общение с родителями в различных мессенджерах;

  • использование официального сайта учреждения;

  • также у меня есть страница на портале https://www.prodlenka.org/, где я размещаю различную информацию для родителей и не только.

Мы активно информируем родителей и стараемся сделать всё возможное для решения этой проблемы.

3. Соотнесение индивидуальных возможностей детей с необходимостью выполнения требований Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Соотнесение индивидуальных возможностей детей с ОВЗ с целевыми ориентирами и планируемыми результатами, прописанными в программе. С каждым учебным годом дети приходят всё тяжелее и тяжелее. И достигнуть целевых ориентиров становится всё сложнее и сложнее.

Но, мы, педагоги – самые позитивные люди! И справимся с любыми проблемами и трудностями! На этом у меня всё, спасибо за внимание!:)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Группы комбинированной направленности – это группы, в которых осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой для детей с ОВЗ. Группы компенсирующей направленности – это группы, в которых осуществляется образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой для детей с ОВЗ. Максимальное количество детей в группе ограничено 5–12, в зависимости от возраста и вида нарушений.
0 ₽