Сценарий выпускного бала «Радуга детства»
Ведущий 1: Сегодня праздник удивительный!
Он не простой, он заключительный!
Для тех, кто в школу собирается,
Прощальный бал наш начинается!
Ведущий 2: Скорей же встречайте виновников праздника:
Тихонь, почемучек, весёлых проказников.
Сегодня прощаются с садом они,
Им школа откроет двери свои.
Ведущий 1: Ну что ж, наши дети стоят у дверей –
Встречайте своих сыновей, дочерей!
Самых красивых и очаровательных выпускников 2024 года!
Ведущие представляют детей. Дети парами по очереди выходят в зал под торжественную музыку (называются имена всех выпускников) и встают на свои места
1р – Вместе дети собрались
Пёстрой радугой зажглись
2р – Взявшись за руки друзья,
Это он, и ты, и я,
Шли дорогой непростой
Ставшей радугой–дугой
3р – Дошкольной жизни берега
Слила радуга–дуга
И цветной дуги дорожки
Протоптали наши ножки.
1 Ведущий. Ну что тут поделать! Выросли дети
Так пусть им повсюду солнышко светит
Время летит и его не вернуть
Мы отправляем сегодня вас
В добрый путь
2 Ведущий. Сегодня с самого утра
Грустит наш детский сад
Ведь в школу провожать пора
Нам дорогих ребят.
1. Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает.
Жаль, что уходим из детского сада,
Но осенью школа нас ждет.
2.Любой из нас сегодня очень рад,
Мы все поем, а вместе с нами птицы.
Последний раз пришли мы в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься.
3.Мы расстаемся с детским садом,
Но все- таки грустить не надо
Ведь золотым осенним днем
Все вместе в школу мы пойдем!
4.И сегодня в день прощальный
Мы не станем унывать
Детский сад наш будем долго,
Добрым словом вспоминать!
5.Тебе наш детский садик, мы посвящаем песню
И девочки и мальчики, ее исполнят вместе!
Песня «Маленькая страна»
Ведущий 1. В природе много есть чудес
Но радуга- краса небес
У нас на празднике прощания
Сегодня радуга желаний.
Танец «Радуга желаний»
Дети садятся
Ведущий. 2. Посмотрите 7 цветов, 7 дорожек
Нот у музыки – их тоже 7
В школу ходят первоклашки
Сколько лет им? Тоже 7
Ведущий.1 Лепестков цветка из сказки, сколько?
Вспоминайте? 7
Мы ребятавспомним с вами, вместе их.
И так, первая ступень
Ведущий 2.Ребята, помните, пять лет назад, как вы пришли все в детский сад?(1)
1 девочка.
Давайте вспомним мы о том,
Как все пришли мы в этом дом,
Как мы к детсаду привыкали,
Как мам своих не отпускали.
Я папу за руку держала,
И тихо, жалобно пищала.
2.Да что ты, не ходили
В колясках нас возили,
На ручках часто мы сидели
Ногами топать не хотели.
3. Я помню плакал целый день
Все маму ждал в окно глядел
А кто-то с соскою ходил и даже памперсы носил.
4 А я такое вытворял
В обед за супом засыпал
Бывало плохо кушал я
Кормили с ложечки меня.
5.Мы теперь уже забыли,
Что «малявочками» были…
Не умели одеваться, не умели умываться,
Ни-че-го мы не умели!
Все хором.
В самом деле???
6.В самом деле!!!
Интересно вспоминать…
Здесь учились мы играть,
Бегать, прыгать, слушать, спорить…
Петь, плясать, стихи читать!
7.О многом можно вспоминать,
Но в школу нам пора шагать.
Посмотрите вы на нас:
Мы все – прелесть, просто класс!
Исполняется танец «Где живут улыбки» (сели на стулья)
Ведущий 2: Мы оказались с вами на следующей ступеньке. «Наши любимые игрушки» (2)
Дети: А игрушки в школу можно?
1. Нет, конечно же, нельзя!
Мы игрушки здесь оставим,
До свидания, друзья!
2. За игрушки я волнуюсь
И хочу у вас спросить:
«Будут также дошколята
Как и мы их всех любить?
Девочка: Катя, Катя, до свиданья,
Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье
Новой маме отдаю.
Видишь, мне купили книжки,
В школу мне пора идти.
Оставайся здесь, малышка,
Нам теперь не по пути.
Будь хорошей, будь примерной,
Новой маме не перечь,
И она тебя, наверно,
Постарается сберечь.
Ведущий 1: Вот ваши любимые куклы, с ними расстаться пора. Вы их поили, кормили, но кончилась эта игра. В школу пора собираться, только не будем грустить,
Ну, а сейчас предлагаю, на танец их всех пригласить.
Исполняется танец с куклами (девочки)
Ведущий 2: В детском саду мы не только играли с игрушками, но и сами становились артистами. Поэтому наша третья ступенька «Театральная».
Сценка «Портфель-теремок» (3)
Школьник:Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
К теремочку подойду и у терема спрошу:
«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.
Появляется ребёнок – на нём шапочка в виде школьного пенала.
Пенал: Ах, куда же я попал?
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать…
Буду жить здесь, поживать! (заходит за теремок).
Ведущий 1: А потом Букварь пришёл и такую речь завёл…
Букварь: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Ведущий 1: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал.
Пенал: В теремочке будем жить,
Будем крепко мы дружить!
Ведущий 1: Тут тетради прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради:В школе будем всем нужны,
С вами вместе жить должны!
Ведущий 1: В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Выбегают дети в шапочках цветных карандашей
Ведущий 1: Вот карандаши бегут, в теремочке все их ждут.
Выбегают дети с ободками, на которых написаны цифры
Ведущий1: А вот пятёрки к терему спешат –
В нём пожить они хотят.
Радуется теремочек –
Открывает свой замочек.
Жители теремочка:
Эй, пятёрки, быстро к нам –
Рады мы таким гостям!
Пятёрки заходят в теремок.
Появляются Двойка и Кол – дети в шапочках с цифрами
Ведущий 1: Кол и Двойка на пути: в теремок вам не пройти
Пенал: Вы не торопитесь – нам вы не годитесь!
Тетради: Вас к себе не пустим, и близко не допустим!
Двойка: Ну, пустите на минутку!
Кол: Ну, хотя бы только в шутку!
Жители теремка: Уходите, уходите и напрасно не просите!
Кол и Двойка, понурив головы, уходят.
Школьник: Да, скоро в школу, в первый класс, и портфель ждёт вас!
Ведущий 2: Ребята,скоро вы узнаете много нового и интересного в школе. И получать будете одни пятёрки и четвёрки.
1.Мы ребята- дошколята
Любознательный народ
Знать нам очень интересно
Почему трава растёт,
И куда летят кометы
Как добраться до луны
Про молекулы и атом
Мы узнать про всё должны
3.Мы ребята- любознайки
Почемучки , непоседы,
В будущем мы все Ньютоны,
И конечно, Архимеды
Исполняется танец «Любознайки» мальчики
Ведущий 2. Подошли ещё к одной, очень важной ступеньки
в жизни каждого человека.Эта ступенька под названием «Мечта» (4)
Сценка «Мечтатели»
1.Снова спать! Одно и то же!
Кто придумал “тихий час“?
Целых 2 часа лежишь,
притворяешься, что спишь!
2.. А я спать не собираюсь,
можно молча полежать,
Главное, не схлопотать!
3.Молча? Так неинтересно,
предлагаю помечтать,
Кто кем в жизни хочет стать!
4.Я бы в магазин пошла,
Продавать игрушки.
Приглашаю вас с собой,
Милые подружки!
5.Хочу я, ребята, художницей стать,
Чтоб небо, и солнце, и дом рисовать.
6. А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
И получать подарки.
7.Я моделью скоро стану,
Платье длинное достану,
Надену чёрные чулки,
И туфли – «шпильки» – каблуки.
Очень–очень стать хочу
Топ–моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все «доски»!
8. Эй, тревога! Всем молчать!
Воспитатель идёт! Спать!
Воспитатель–ребёнок: Посмотрите–ка на них,спать не собираются.
Надо мною целый час просто издеваются.Голова уже трещит! Кто болтает?
Кто не спит?
Все: Мы не знаем это кто, потому что спим давно.
Вед 1. Конечно, это были шуточные мечты, но кто знает, что будет, у наших ребят, что их ждёт впереди.
Мы оказались с вами на следующей ступеньки нашей дошкольной радуги-это наши воспитатели (5)
1 Наши воспитатели,
Добрые и строгие,
Как вам с нами трудно -
Видели не раз!
Пусть мы непослушными,
Шумными вам кажемся,
Но душой почувствуйте –
Как мы любим вас!
2. Это вы учили нас!
Не забыть нам ваших глаз
Добрых и внимательных,
Строгих, обаятельных!
Вас мы песней поздравляем,
Быть счастливыми желаем!
Песня «Воспитатель»
Ведущий 2: А сейчас мы поднимаемся ещё на одну радужную ступеньку. «Игровая (6)
Ведущий1.Ребята, а вы к школе готовились? (ответ детей)
-А гласные звуки знаете? (ответ детей) - А мы сейчас проверим.
Найдите гласные буквы в своем имени. (спрашивает у 2-х или 3-х детей, какие есть гласные буквы в их имени).
-А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!
Игра-знакомство для выпускного утренника «Гласные буквы»
У кого есть буква «А» — дружно крикнули: «Ура»!
У кого есть буква «О» — ну-ка все до одного,
Прокричите мне в ответ – дружно, весело: «Привет»!
У кого есть буква «Я»- покажите на себя!
У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-Ми»!
У кого есть буква «Е» — вместе скажем: «Бе»!
Молодцы, ребята, справились с моей игрой.
Ведущий 2: А в математике вы сильны? (да)?
Цифpы знaeтe? – ДA! Cчитaть умeeтe? – ДA!
Ведущий 2. Ребята! А давайте поиграем и покажем, как вы научились считать!
Игра «Ну-ка, посчитай»
(Под музыку дети, взявшись за руки бегут по кругу. Музыка резко останавливается, ведущая называет цифру, например, «3». Дети должны разбиться на кружки по три человека. Далее игра повторяется, но цифры меняются.)
Ведущий 2: Ну, что, родители, знают дети цифры?
Вот видите, какие они молодцы!
Ведущий 1: Наши родители тоже очень умные и сообразительные, как и их дети.
Ведущий 2. Пусть они покажут, на что они способны.
Игра «Составь слово»
Для 8 родителей, раздаются карточки с буквами: П, О, Н, И, Л, Е, Ш, А.
Ведущий 1: Вот вам буквы. Я буду задавать вопросы, а вы свой ответ должны составить из этих букв.
Маленькая лошадка (пони)
Бывает рыбой, бывает столярным инструментом (пила)
Цветок дерева, с которым заваривают чай (липа)
Бывает пшеничное, а бывает (футбольное (поле)
Обувь для колеса (шина)
Бывает морская, бывает для бритья (пена)
Ведущий.1. Ступенька за ступенькой. Мы поднимаемся по радужной лестнице. Вот и последняя ступенька «Прощальная»
Ребенок 1:Нам не забыть этот мир разноцветный.
И садик наш добрый, уютный, приветный.
И тёплые руки, и ласковый взгляд…
Спасибо! Спасибо тебе, детский сад!
Ребенок 2: Вам спасибо за старания,
За терпение и внимание.
Здесь, сейчас и лишь для вас
Первый выпускной наш вальс!
Вальс
Ведущий 1. Ребята, вот и вспыхнула наша радуга всеми своими цветами: цветами талантов наших детей, цветом их улыбок, смеха, радости, цветом гордости родителей
Ведущий 2. Уходят дети школьною дорогой
Но остается в них частица нас
От сада детского, до школьного порога
Вас провожаем в школу, в добрый час.
1реб. Ну, вот и всё, прощай мой детский сад
С тобой уходит детство понемногу
Воспоминанья детства, сберегу
Частицу их, возьму с собой в дорогу
2реб. Мы свой хороший детский сад
Любить не перестанем
И всё же мы прощаемся
Ведь мы большими стали.
3 реб. Спасибо всем кто нас учил
Кто нас кормил, и кто лечил
И тем, кто просто нас любил
Все: Поклон вам и спасибо!
Песня «До свиданья, детский сад»»
Ведущий 2. А сейчас настал самый ответственный момент нашего праздникаКак лучшие дети нашего детского сада Вы получаете самые первые в жизни дипломы в память о детском саде.
Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется:
–Зав. детским садом: Слово родителям. Выпускание шаров.
8