Разработка уровневых учебных заданий
Класс: 3
Предмет:Русский язык
Тема:Слово и его значение
Раздел:Лексика
Тип | Цель | Формулирование задания | Методические комментарии | Предполагаемый ответ | ||||||||||||
1. Узнавание | Проверка знаний распознавать как устроено слово. | Выберите правильный ответ на вопрос «Как устроено слово?»
| 1. Задание выполняется на основе знаний определения слово. 2. Этап урока: прогнозирование темы урока для фиксации затруднения; первичное закрепление. 3. Тип задания: с выбором ответа 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество баллов: 1б. 6. Критерии оценки: 1 балл – ответ выбран верно; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. 7. Уровень сформированности: «1» - сформирован полностью «0» - не сформирован | 1 | ||||||||||||
2. Воспроизведение | Проверка знаний по воспроизведению основных аспектов материала по теме « Слово и его значение» | Дополните: Синонимы- это _______, которые отвечают на один и тот же вопрос и имеют ______значение. | 1. Задание выполняется на основе основных понятий. 2. Этап урока: актуализация знаний; первичное закрепление. 3. Тип задания: с выбором ответа 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество баллов: 2 б. 6. Критерии оценки: 2 балла – верно вставлены 2 слова; 1 балл – верно вставлено 1 слово; 0 баллов – неверно/ не выполнено 7. Уровень сформированности: «2» - сформирован полностью «1» - сформирован частично «0» - не сформирован | Синонимы- это слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и имеют близкоезначение. | ||||||||||||
3. Понимание | Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющие знания по теме: «Слово и его значение». | Распределите слова по группам. Обоснуйте свой ответ. Веселье, черный, мир, храбрый, беседовать, тощий, свет, грязный, лук.
| 1. Задание выполняется на основе знаний определения синонимы, антонимы, омонимы. 2. Этап урока: применение новых знаний 3. Тип задания: с кратким ответом 4. Уровень сложности: повышенный 5. Количество баллов: 3 б. 6. Критерии оценки: 3 балла – верно распределены все слова и обоснован ответ; 2 балла – верно распределено 3-4 слова; 1 балл – верно распределено 1-2 слова; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. 7. Уровень сформированности: «3» - сформирован полностью «2» - сформирован частично «1 и менее» - не сформирован |
Слова: веселье, беседовать, тощий – это синонимы так как эти слова, близкие по значению. Радость- веселье, говорить- беседовать, худой – тощий. Слова: черный, храбрый , грязный- это антонимы, так как эти слова противоположные по значению Черный – белый, храбрый-трусливый, грязный – чистый. Слова : мир, свет, лук – это омонимы так как они имеют одинаковое написание и звучание, но разный смысл. |
4. Применение знаний в знакомых ситуациях | Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях по теме: «Слово и его значение». | Ученик подбирал к словам антонимы . Найди ошибку, исправь ее обоснуйте свой ответ. 1.Большой- маленький 2. Жаркий – знойный 3.Молчать-говорить 4. Холодный – ледяной 5. Солнечный – ясный 6. Смелый – храбрый 7. Сладкий-горький | 1. Задание выполняется на основе знаний и умений определения антонимов. 2. Этап урока: повторение раннее изученного 3. Тип задания: с развернутым ответом 4. Уровень сложности: высокий 5. Количество баллов: 4 б. 6. Критерии оценки: 4б- найдены и исправлены все ошибки 3б- не найдены и не исправлена 1 ошибка. 2б- 2 ошибки не найдены и не исправлены 1б- не исправлены 3 ошибки 0б- ошибки не найдены. В сумме можно набрать 4 балла. 7. Уровень сформированности: «4» - сформирован полностью «2-3» - сформирован частично «1 и менее» - не сформирован | 1. Большой- маленький 2. Жаркий-прохладный 3. Молчать-говорить 4. Холодный – жаркий 5. Солнечный-пасмурный 6. Смелый- трусливый 7. Сладкий-горький Потому что жаркий – знойный одинаковые по значение слова, они являются синонимами, а жаркий – прохладный – противоположные по значению слова – антонимы. Аналогично по цифрами 4,5,6. |
5. Применение знаний в новых ситуациях | Проверка умений использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях по теме: «Слово и его значение». | От данных имен существительных образуйте имена прилагательные. Рядом запишите имена прилагательные, противоположные по значению. Составь 1 предложение с любым именем прилагательным, которое у вас получилось, укажи род. Холод-________- ___________ Боль- __________ - _____________ Радость - ___________- _____________ Счастье - ___________- _____________ Молодость - _____________- ____________ | 1. Задание выполняется на основе умений определения рода им.прилаг. и знаний лексики 2. Этап урока: повторение раннее изученного, контроль знаний 3. Тип задания: с развернутым ответом 4. Уровень сложности: высокий 5. Количество баллов: 5 б. 6. Критерии оценки: 2 б. – верно указано объяснение 1б. – верно преобразовал им.прилаг. 1б. – верно подобрал им.прилаг. противоположные по значению. 1б. – верно составил предложение и указал род прилаг. В сумме можно набрать 5 баллов. 7. Уровень сформированности: «5» - сформирован полностью «3-4» - сформирован частично «2 и менее» - не сформирован | Холод- Холодный - Тёплый Боль- Больной - Здоровый Радость- Радостный - Грустный Счастье- Счастливый - Печальный Молодость- Молодой - Старый На улице был очень холодный (м.р.) ветер. Противоположные слова по значению – это антонимы. Чтобы определить род имени прилагательного, нужно для начала определить род существительного, т.к. род прилагательных определяется по существительному, с которым он стоит. |