Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии».

«Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии».

За период 2023 – 2024 учебный год мною были использованы такие приемы рисования пластилином: — рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»; — рисование мазками; — заполнение фрагментов картин пластилиновыми шариками; — процарапывание по пластилину; — вырезание отдельных заранее картин, заполнение их дополнительными материалами, например бусинками, крупами, различными семечками, кружевами. Создание картотеки «Дидактические игры по пластилинографии старшего дошкольного возраста». Свою работу я вела по трем направлениям: -создание предметно - развивающей среды в группе; -работа с детьми; -работа с родителями.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников №20».

Отчет работы по самообразованию

Тема:«Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного

возраста посредством пластилинографии».

2023-2024 учебный год

Воспитатель: Детистова В.В.




За период 2023 – 2024 учебный год мною были использованы такие приемы рисования пластилином:

— рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»;

— рисование мазками;

— заполнение фрагментов картин пластилиновыми шариками;

— процарапывание по пластилину;

— вырезание отдельных заранее картин, заполнение их дополнительными материалами, например бусинками, крупами, различными семечками, кружевами.

Создание картотеки «Дидактические игры по пластилинографии старшего дошкольного возраста».

Свою работу я вела по трем направлениям:

-создание предметно - развивающей среды в группе;

-работа с детьми;

-работа с родителями.

В работе с детьми я применяла следующие методы:

-словесные;

-наглядные;

-практические;

-игровые.

п/п

Тема, содержание, вид деятельности

Дата

СЕНТЯБРЬ

1

Знакомство с видами пластилинографии

В теч. мес.

2

Создание картотеки заданий по пластилинографии

В теч. мес.

3

Буклет: «Советы родителям по работе с пластилином»

В теч. мес.

ОКТЯБРЬ

1

Консультация «Все дети любят пластилин»

В теч. мес.

2

Изучение образовательных технологий

В теч. мес.

НОЯБРЬ

1

Подготовка дидактического материала «Ловкие пальчики»

В теч. мес.

2

Составление картотеки игр по мелкой моторике

В теч. мес.

3

Консультация «Игры, упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук детей»

В теч. мес.

ДЕКАБРЬ

1

Работа с методической литературой. Изучение интернет-ресурсов по теме самообразования

В теч. мес.

2

Просмотр видеофильма о нетрадиционных способах лепки

В теч. мес.

3

Консультация для родителей «Детское творчество в условиях семьи»

В теч. мес.

ЯНВАРЬ

1

Пластилинография с детьми «Деревья: елочка»

В теч. мес.

2

Пластилинография с детьми «Дикие животные»

В теч. мес.

3

Пластилинография с детьми «Зимние забавы: снеговик»

В теч. мес.

4

Буклет для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через пластилинографию»

В теч. мес.

ФЕВРАЛЬ

1

Пластилинография с детьми «Лыжник»

В теч. мес.

2

Пластилинография с детьми «Маленькие поварята»

В теч. мес.

3

Пластилинография с детьми «Кораблик для папы»

В теч. мес.

4

Рекомендация-консультация для родителей: «Как выбрать пластилин?»

В теч. мес.

МАРТ

1

Пополнить картотеку пальчиковых игр

В теч. мес.

2

Пластилинография с детьми «Лучик солнца»

В теч. мес.

3

Пластилинография с детьми «Весна»

В теч. мес.

4

Консультация для родителей «Какой пластилин лучше?»

В теч. мес.

АПРЕЛЬ

1

Коллективная работа «Железная дорога»

В теч. мес.

2

Рекомендация-консультация для родителей «Как выбрать пластилин?»

В теч. мес.

3

Оформление выставки «Что мы умеем лепить из пластилина»

В теч. мес.

4

Пластилинография «Космос»

В теч. мес.

МАЙ

1

Коллективная работа «Весна»

В теч. мес.

2

Коллективная работа «9 мая»

В теч. мес.

3

Буклет «Важны секреты при работе с пластилином»

В теч. мес.

4

Консультация «Занятия с пластилином в домашних условиях»

В теч. мес.

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии» (согласно возрастной группе).

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.

3. Изучить новинки методической литературы.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Ежегодно на дорогах погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения, недисциплинированности на дорогах. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Как утверждают врачи-психологи, дети до 8 лет ещё плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться им на дороге куда труднее, чем взрослым.
0 ₽
Здоровый образ жизни заключается, по моему мнению, в правильном питании, в употреблении здоровой пищи: фруктов, овощей, горячих блюд, без употребления перекусов на бегу. А также в занятии спортом, в следовании распорядку дня. Если человек ложится и просыпается в одно время, то в течение дня ему не хочется спать, он свеж и жизнерадостен, он никогда не просипит работу или учебу, не будет опаздывать на важные встречи и свидания.
0 ₽
Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей во вторую младшую группу. Малыши 3-4 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, сосредотачиваться на чём-то одном в течение продолжительного времени – им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Взрослый должен понимать, что слова – это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними – только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь воспитателя.
0 ₽