Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Развитие речи и навыков эффективной коммуникации у детей старшего дошкольного возраста

Развитие речи и навыков эффективной коммуникации у детей старшего дошкольного возраста

Представлен опыт работы использования техники «сторителлинг» для развития речи и эффективной коммуникации у старших дошкольников. Подробно описаны этапы обучения дошкольников составлению историй по картинкам.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Развитие речи и навыков эффективной коммуникации

у детей старшего дошкольного возраста

Одна из ключевых проблем детских садов – это развитие коммуникативных способностей.

Мы ежедневно используем те или иные коммуникативные навыки – это умение говорить, слушать и чувствовать настроение других.

Коммуникативные навыки включают в себя:

- знание способов взаимодействия с окружающими;

- навыки работы в группе, владение различными социальными ролями.

Эффективная коммуникация – важный компонент личностного успеха на различных уровнях общения: межличностном, межгрупповом, внутригрупповом и внешнем.

Для развития коммуникативных компетенций у дошкольников мы в своей работе используем следующие методы:

- творческие и сюжетно – ролевые игры, создание и постановка проблемных ситуаций;

- моделирование;

- проигрывание и анализ ситуации речевого общения.

Сторителлинг

В переводе с английского слово «сторителлинг» звучит как рассказывание историй.

Техника «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Её придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей корпорации. Данная техника была предназначена для взрослых.

На основе техники «сторителлинг» несколько лет назад в Европе придумали игру «Кубики истории», их можно найти и заказать в интернете. Но для детей они сложные, так как на кубиках изображены знаки и символы.

Взяв за идею оригинальную версию игры, можно использовать различные карточки с картинками.

Цель сторителлинга – развитие умения составлять рассказы и развитие коммуникативных навыков дошкольников.

На начальном этапе обучения детская история может быть совсем короткой – 1-2 предложения. Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому, составлять истории можно по очереди, первую карточку берёт ребёнок, а вторую – педагог. Таким образом, взрослый может направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

Дети довольно быстро обучаются. Уже после 3 – 4 игр могут свободно составлять рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.

Как у каждой игры, у сторителлинга есть свои правила. Чтобы детям было интересно играть, можно предложить им превратиться в «сказочников».

В данном варианте игры могут участвовать от 1 до 9 детей. Первый игрок берёт карточку и, в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать историю. Затем, следующие игроки выбирают карточки и продолжают историю, не теряя нить рассказа.

При составлении рассказа следует соблюдать следующую структуру:

1.Вступление.

Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.

- Однажды, много лет тому назад….

- В некотором царстве, в некотором государстве….

- Когда – то давным – давно..

- Жили – были…

- Случилось это в одном городке..

Затем «сказочники» описывают главного героя истории, где он живет, что делает.

2. Основная часть истории.

Описывается основная сюжетная линия.

- Что произошло с героем?

- Кого он встретил или что он нашел?

- Что он планирует с этим делать?

3. Заключение.

- Появляется решение поставленной проблемы.

- Короткий вывод (итог рассказа).

«Сторителлинг» - интересная техника для составления фантазийных рассказов и развития связной речи. Посредством сторителлинга можно обогатить словарный запас, грамматический строй речи и составить рассказ.

Для этого детям предлагается превратиться в «учёных» и составить научный рассказ. Учитывая программную тематику, картинки можно менять и по каждой лексической теме, составлять новые рассказы.

Таким образом, можно выделить следующие преимущества использования техники «сторителлинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста:

- Повышение интереса к заданию и, как следствие, повышение концентрации внимания;

- Расширение запасазнаний об окружающем мире;

- Развитие высших психических функций;

- Развитие коммуникативных навыков детей.

Навыки эффективной коммуникации проявляются в том, чтовладеющий ими позволяет сосуществовать противоположным мнениям, он стремиться понять чужую точку зрения и найти компромисс. Выяснение отношений, спор о том, кто прав и кто виноват, ни к чему не приводят. Основной смысл эффективной коммуникации – наладить отношения и найти общий язык.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Представлен опыт работы использования техники «сторителлинг» для развития речи и эффективной коммуникации у старших дошкольников. Подробно описаны этапы обучения дошкольников составлению историй по картинкам.
0 ₽
Подборка заданий и занимательных вопросов для старших дошкольников по окружающему миру, которые можно использовать на мероприятии посвященному Дню знаний, в игровой деятельности, в квестах и викторинах. Подборка заданий включает в себя блоки вопросов по темам: мой край, живая природа, обо всё на свете, поговорки и пословицы.
0 ₽