Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Литература
  3. Развитие речи и навыков эффективной коммуникации у детей старшего дошкольного возраста

Развитие речи и навыков эффективной коммуникации у детей старшего дошкольного возраста

Представлен опыт работы использования техники «сторителлинг» для развития речи и эффективной коммуникации у старших дошкольников. Подробно описаны этапы обучения дошкольников составлению историй по картинкам.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Развитие речи и навыков эффективной коммуникации

у детей старшего дошкольного возраста

Одна из ключевых проблем детских садов – это развитие коммуникативных способностей.

Мы ежедневно используем те или иные коммуникативные навыки – это умение говорить, слушать и чувствовать настроение других.

Коммуникативные навыки включают в себя:

- знание способов взаимодействия с окружающими;

- навыки работы в группе, владение различными социальными ролями.

Эффективная коммуникация – важный компонент личностного успеха на различных уровнях общения: межличностном, межгрупповом, внутригрупповом и внешнем.

Для развития коммуникативных компетенций у дошкольников мы в своей работе используем следующие методы:

- творческие и сюжетно – ролевые игры, создание и постановка проблемных ситуаций;

- моделирование;

- проигрывание и анализ ситуации речевого общения.

Сторителлинг

В переводе с английского слово «сторителлинг» звучит как рассказывание историй.

Техника «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Её придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей корпорации. Данная техника была предназначена для взрослых.

На основе техники «сторителлинг» несколько лет назад в Европе придумали игру «Кубики истории», их можно найти и заказать в интернете. Но для детей они сложные, так как на кубиках изображены знаки и символы.

Взяв за идею оригинальную версию игры, можно использовать различные карточки с картинками.

Цель сторителлинга – развитие умения составлять рассказы и развитие коммуникативных навыков дошкольников.

На начальном этапе обучения детская история может быть совсем короткой – 1-2 предложения. Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому, составлять истории можно по очереди, первую карточку берёт ребёнок, а вторую – педагог. Таким образом, взрослый может направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

Дети довольно быстро обучаются. Уже после 3 – 4 игр могут свободно составлять рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.

Как у каждой игры, у сторителлинга есть свои правила. Чтобы детям было интересно играть, можно предложить им превратиться в «сказочников».

В данном варианте игры могут участвовать от 1 до 9 детей. Первый игрок берёт карточку и, в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать историю. Затем, следующие игроки выбирают карточки и продолжают историю, не теряя нить рассказа.

При составлении рассказа следует соблюдать следующую структуру:

1.Вступление.

Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.

- Однажды, много лет тому назад….

- В некотором царстве, в некотором государстве….

- Когда – то давным – давно..

- Жили – были…

- Случилось это в одном городке..

Затем «сказочники» описывают главного героя истории, где он живет, что делает.

2. Основная часть истории.

Описывается основная сюжетная линия.

- Что произошло с героем?

- Кого он встретил или что он нашел?

- Что он планирует с этим делать?

3. Заключение.

- Появляется решение поставленной проблемы.

- Короткий вывод (итог рассказа).

«Сторителлинг» - интересная техника для составления фантазийных рассказов и развития связной речи. Посредством сторителлинга можно обогатить словарный запас, грамматический строй речи и составить рассказ.

Для этого детям предлагается превратиться в «учёных» и составить научный рассказ. Учитывая программную тематику, картинки можно менять и по каждой лексической теме, составлять новые рассказы.

Таким образом, можно выделить следующие преимущества использования техники «сторителлинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста:

- Повышение интереса к заданию и, как следствие, повышение концентрации внимания;

- Расширение запасазнаний об окружающем мире;

- Развитие высших психических функций;

- Развитие коммуникативных навыков детей.

Навыки эффективной коммуникации проявляются в том, чтовладеющий ими позволяет сосуществовать противоположным мнениям, он стремиться понять чужую точку зрения и найти компромисс. Выяснение отношений, спор о том, кто прав и кто виноват, ни к чему не приводят. Основной смысл эффективной коммуникации – наладить отношения и найти общий язык.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Представлен опыт работы использования техники «сторителлинг» для развития речи и эффективной коммуникации у старших дошкольников. Подробно описаны этапы обучения дошкольников составлению историй по картинкам.
0 ₽
Подборка заданий и занимательных вопросов для старших дошкольников по окружающему миру, которые можно использовать на мероприятии посвященному Дню знаний, в игровой деятельности, в квестах и викторинах. Подборка заданий включает в себя блоки вопросов по темам: мой край, живая природа, обо всё на свете, поговорки и пословицы.
0 ₽