Развлекательно – познавательная игра
«День Осени»
Дата: 25.10.2022
Целевая аудитория: обучающиеся МБОУ ДО «БЦДО»
Место проведения: г. Пикалево, ул. Советская, д.24
Оборудование: музыкальная аппаратура, жетоны 2 – х цветов,
Цель: обобщить и расширить знания детей о времени года – осень.
Задачи:
Формировать знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.
Формировать навык коллективного общения и активности.
Создавать настроение весёлых состязаний.
закреплять знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе;
Расширять кругозор воспитанников, развивать логику, воображение, умение работать в команде;
Прививать любовь к природе.
Ход игры:
Ведущий 1:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Ведущий 2:
Здравствуйте ребята! Сегодняшнее мероприятие мы посвятим такому замечательному времени года, как осень.
Ведущий 1:
Осень. Разноцветная, разнообразная, яркая!
Ведущий 2:
Сначала она пышная, золотая и солнечная, а затем грустная, дождливая, холодная.
Ведущий 1:
Осенью красиво. Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром.
Ведущий 2:
Многие поэты воспевали осень, много песен посвящено этому замечательному времени года. Мы с вами тоже не могли обойти стороной это чудное время года, и сегодняшнее мероприятие посвящено именно осени.
Ведущий 1:
Наша конкурсно-познавательная программа называется «День Осени». Так как это конкурс, его оценивает жюри, которое мы сейчас представим. Это:
Ведущий 1:
Евстигнеева Оксана Владимировна, заведующий отделом Бокситогорского центра дополнительного образования
Ведущий 2:
Рюхина Ольга Эдуардовна, заведующий хозяйством Бокситогорского центра дополнительного образования
Ведущий 1:
Миловзорова Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования Бокситогорского центра дополнительного образования
Ведущий 2:
Поприветствуем участников нашей программы «День Осени».
Участники:
№ п/п | ФИ участника | Объединение | Педагог |
1 | Макарова Анастасия | «Радуга» | Галемина Е.Н. |
2 | Будакова Кения | «Радуга» | Галемина Е.Н. |
3 | Толстова Елизавета | «Радуга» | Галемина Е.Н. |
4 | Гауэр Кира | «Радуга» | Галемина Е.Н. |
6 | Фатеева Екатерина | Квиллинг | Миловзорова О.В. |
7 | Суворова Маргарита | Квиллинг | Миловзорова О.В. |
9 | Веселова Ариана | Лоскутная мозаика | Колосова М.П. |
11 | Шишикина Арианна | Карусель | Веселова Ю.Н. |
12 | Волкова Александра | Сам себе режиссер | Петухова Н.В. |
13 | Петухова Екатерина | Макетирование | Борисова В.П. |
Конкурсная программа:
Ведущий 1: И так, дорогие друзья, мы начинаем нашу конкурсную программу и первый конкурс – это «Самопрезентация». Каждая участница должна была подготовить рассказ о себе. Оценивается конкурс по 10 балльной шкале. Учитывается полнота рассказа и эмоциональность
Конкурс «Самопрезентация»
Ведущий 2: Второй конкурс – это «Творческий номер, который подготовила каждая из участниц. Оценивается конкурс по 10 балльной шкале.
2. Конкурс «Творческий номер»
Ведущий 1: Следующий конкурс нашей программы «Яблочко, держись!» Участницы по очереди танцуют с книжкой на голове, на которой размещено яблоко в течение 1 минуты. Если яблоко не упадет участница получает 1 балл.
3.Конкурс «Яблочко, держись!»
Ведущий 2: Осенью в лесу растет очень много грибов. Все вы любите ходить в лес и собирать лисички и белые, подосиновики и опята. Сейчас посмотрим какие вы грибники.
Ведущий 1: Каждая участница получает пазлы, на которых изображены грибы. Нужно собрать картинку из пазлов, правильно назвать гриб и определить съедобный он или несъедобный. Максимальная оценка конкурса- 3 балла.
4.Конкурс «Грибник»
Ведущий 1
Игра приходит к нам,
Зал мы делим пополам.
Слева «Да» кричат в ответ,
Справа отвечают «Нет»
Жить ребята без конфет очень плохо скучно?
Есть такой велосипед, что летает в космос?
Замерзает ли вода в знойный летний вечер?
Все ли ездят поезда лишь по рейсам только?
Может богатырь – атлет до луны до прыгнуть?
Все стоят на красный свет и авто и люди?
Из просохшего пруда рыба выловится?
Можно чёрного кота не увидеть ночью?
Мореходные суда могут плыть по суше?
Может вкусным быть обед из сырой картошки?
Все ли надо города писать с заглавной буквы?
Все ответы хороши вы кричали от души?
Ведущий 2:
С давних времен русский народ любил петь частушки. А что такое частушка? Это частьрусского музыкального фольклора. Так называют шутливое четверостишие или двустишие. Каждому игроку дается по 2 частушки, которыю он должен выразительно исполнить. Оценивается по 5 балльной системе.
Конкурс «Частушки»
Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно. Кабачковые частушки Споем мы замечательно. | В огороде к дню уборки Появились чудо-горки. Это вырос крупный овощ! Не поднимешь, нужна помощь! | |||
Ох, художница ты, Осень, | Тучка глупая не знала, | |||
Осень щедрая такая Всех одарит за труды. | Тыкву нашу поливали |
Разудалый я силач — | Девочки и мальчики | |||
Это что за поросенок, | Оля бусы из рябины | |||
Мы на праздник Урожая | Осень, Осень золотая, | |||
На дворе похолодало – | Вот и осень наступила, | |||
Я гляжу на садик свой: Там желтеет под листвой И улегся на бочок Желтопузый кабачок. | Выхожу я в огород, Кабачков там целый взвод. Соберу я их в лукошко, Пусть поспеют на окошке. | |||
Еле осени дождАлась – | Лист на дереве висит, | |||
Утром я по льду катался, | Ой, ребята, только гляньте | |||
Осень, осень, до свиданья, | Мы осенние частушки | |||
Как красиво всё кругом | Осень — времечко сырое, | |||
Осень — чудная пора, | Нет вкуснее яблок спелых, | |||
Любим мы свеклу, морковку | Осень, Осень золотая, | |||
Мы частушки вам пропели, | Ох, деревья пожелтели, |
Ведущий 1: Сколько художников рисовали картины об осени, сколько посвящено этому времени года стихотворений, песен и музыкальных произведений. Стихи про осень русских поэтов-классиков удивительно красивы. Они красочно описывают это грустное, но в то же время очаровательное время года. И мы с вами прикоснемся к поэзии в следующем конкурсе, который называется «Осенняя поэзия».
Задание:
Нужно прочитать стихотворение
«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась».
Каждому с определенной интонацией, а какой вы узнаете в задании.
выразительно,
улыбаясь,
грустно,
с жестами,
рэпер
иностранец
робот
гангстер
диктор телевидения
засыпающий человек
жеманная девушка
маленький ребенок, который только что научился говорить
Подмигивая
Ведущий 2:
Пока готовятся участницы игра с залом «Улетели птицы»
Осень: Я буду читать стихи, вы внимательно слушайте и, если услышите «лишнее» слово, начинайте хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке!
Конкурс «Осенняя поэзия»
Ведущий 2: Наша конкурсная программа завершена. Участницам программы мы предлагаем пройти в зал. Жюри просим пройти в кабинет №3. А для вас, дорогие гости и зрители, выступает детский образцовый хореографический ансамбль «Карусель» с зажигательным танцем «Солнечный зайчик».
детский образцовый хореографический ансамбль «Карусель»,
танец «Солнечный зайчик»
Ведущий 1:
И так, друзья, а сейчас мы подведем итоги нашей игры. Для этого на сцену приглашается Оксана Владимировна Евстигнеева, методист центра.
Награждение. (фанфары)
Ведущая 2: Наш праздник подходит к концу. Давайте все вместе и дружно проговорим слова и выполним определённые действия:
Ведущий 1:
«Счастья, радости желаем!» - хлопают в ладоши.
Ведущий 2: «С осенью всех поздравляем!» - машут над головой осенними листьями.
Ведущий 1: «Чтоб здоровье крепким было!» - поочерёдно показываем «класс» то левой, то правой рукой.
Ведущий 2: «Никогда не подводило!» - указательным пальцем правой руки делаем
Вместе: До новых встреч!