Развлекательно-познавательная игра для детей младшего школьного возраста
«ВЕСЕЛАЯ СКАЗКОМАНИЯ»
Цели:организация досуга младших школьников, создание у детей положительного эмоционального подъема, приобщение детей к волшебному миру сказки.
Задачи:
Формирование информационной культуры личности;
Пропаганда ценности чтения художественной литературы;
Повышение читательской и творческой активности;
Создание сплоченности в коллективе, умения работать в команде.
Участники мероприятия: 2 команды по 6 человек.
Материалы и оборудование: красочное оформление сцены или ширмы сказочной тематики, музыкальный центр или магнитофон, музыкальные фрагменты для фонового звучания во время конкурсов, подставки с готовыми названиями команд, подборка загадок, вопросов для конкурсов, пазлы сказочной тематики, подборка детских песен для конкурса, костюмы для героев сказок в специальных коробках, канат для перетягивания, фруктовое пюре для конкурса, завязки для глаз, подборка вещей для конкурса «ассоциации»,
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
В начале мероприятия звучит мелодия из телепередачи «В гостях у сказки».
1-й Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые ребята и взрослые! Мы пригласили вас к себе в гости, чтобы поговорить и вспомнить о том, что интересно и любимо каждым ребенком, а именно – о сказке. Вы ведь любите сказки? И чтобы разговор наш был по-настоящему увлекательным, забавным, мы проведем его в форме конкурсов, игр, различных смешных заданий. Итак, начинаем…
Снова звучит мелодия из телепередачи «В гостях у сказки».
2-й Ведущий:
-2-
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
1-й Ведущий:
Перед началом пути необходимо набрать дружную, опытную команду, а вернее 2 команды, в каждой из которых будет по 6 человек. Участниками команд станут те из вас, кто правильно ответит на сказочные загадки. Слушайте внимательно и отвечайте, только подняв руку.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
-3-
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Из муки он был печен, на сметане был мешен.
На окошке он студился, по дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
и в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
встретил рыжую лису,
-4-
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, и зовут ее…
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Родилась у мамы дочка
из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали, знаете, как дочку звали.
2-й Ведущий:
Теперь, когда команды сформированы, нам осталось сделать еще один маленький пустяк: назвать их. В руках у меня 2 таинственных конверта. Пусть представитель каждой команды выберет себе по конверту. То, что обнаружится в этих конвертах и станет названием команд.
-5-
Итак, теперь мы имеем две команды: 1) _______________
2)____________________________. Но это еще не все. Ребятам необходимо выбрать капитана. Таким образом, у команды_______________________ капитаном становится__________________________. А у команды _________________________в роли капитана выступил_________________.
Ну вот теперь можно и побороться!!!
1-й Ведущий:
Наш первый конкурс называется «Мозговой штурм». Каждой из команд будут заданы по 12 вопросов. Каждый правильный ответ принесет команде 1 балл. Победит тот, кто наберет наибольшее количество баллов, то есть
ответит на большее количество вопросов. А за победу в каждом конкурсе вы будете получать по одному волшебному предмету. В конце нашего сегодняшнего мероприятия мы посмотрим, какая же из команд приобретет наибольшее количество волшебных экспонатов!
Вопросы задаются по очереди каждым ведущим.
Вопросы для 1-й команды:
В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)
Самое большое животное в м/ф «Ледниковый период». (мамонт)
В какой сказке девочка пошла зимой в лес за цветами? (12 месяцев)
Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)
Как назвал корову кот Матроскин? (Мурка)
В какой сказке был Чеширский кот? (Алиса в стране Чудес)
Кто был пленником Снежной Королевы? (Кай)
Как звали медведя из м/ф «Маугли»? (Балу)
Находка Совы из м/ф «Винни-Пух»? (хвост ослика)
10) Сколько было медведей в сказке «Маша и медведи»? (3)
-6-
11) Самый богатый селезень в м/ф Утиные истории»? (Скрудж Магдаг)
12) Что забрал Алеша Попович у Тугарина-Змея? (золото)
2-й Ведущий:
Вопросы для 2-й команды:
1) Как звали коня Алеши Поповича в м/ф «Алеша Попович и Тугарин Змей»? (Юлий)
2) Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)
3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)
4) Как звали доброго доктора, который лечил зверей? (Айболит)
5) Как звали мудрого удава из м/ф «Маугли»? (Каа)
6) У кого в дверях застрял Винни-Пух? (у Кролика)
7) Кого маленькая разбойница дала Герде? (оленя)
8) Назовите друзей Трубадура из сказки «Бременские музыканты»? (кот, петух, осел, собака)
9) Из чего была карета у Золушки? (из тыквы)
10) Как Шарик назвал теленка в м/ф «Простоквашино» (Гаврюша)
11) Имя злого кукловода из м/ф «Буратино»? (Карабас-Барабас)
12) Как звали хозяина волшебной лампы и Джина, который жил в ней? (Алладин)
1-й Ведущий подводит итоги конкурса. Команда-победительница получает в качестве приза 1 волшебный предмет.
2-й Ведущий объясняет условия 2-го конкурса: «Одень героя»
(Из обилия одежды нужно составить костюмы Мальвины и Буратино. Победит тот, кто быстрее всех оденет своего персонажа).
Подводятся итоги 2-го конкурса.
Музыкальная пауза.
-7-
1-й Ведущий проводит 3-й конкурс «Собери пазлы»
(Нужно как можно быстрее собрать пазлы сказочной тематики).
Подводятся итоги 3-го конкурса.
3-й Ведущий проводит 4-й конкурс «Угадай мелодию»
Подводятся итоги 4-го конкурса.
2-й Ведущий проводит 5-й конкурс «3 богатыря»
(Перетягивание каната)
Подводятся итоги 5-го конкурса.
музыкальная пауза.
1-й Ведущий проводит 6-й конкурс «Богатырский аппетит»
(Кто из них быстрее съест фруктовое пюре).
Подводятся итоги 6-го конкурса.
2-й Ведущий проводит 7-й конкурс «Ассоциации».
(По вещам из сундучка нужно угадать персонажа, кому они принадлежали).
Подводятся итоги 7-го конкурс
1-й Ведущий проводит 8 конкурс «Кот Базилио и лиса Алиса».
(«Коту» завязывают глаза и «лиса» должна провести его мимо всяких препятствий указывая ему словами, куда идти).
-8-
Подводятся итоги 8-го конкурса.
2-й Ведущий проводит 9-й конкурс «Словесная перепалка»
(Игроки обеих команд по очереди называют сказочный персонаж. Побеждает тот, кто назвал большее количество сказочных героев)
Подводятся итоги 9-го конкурса.
Музыкальная пауза.
1-й Ведущий проводит 10-й конкурс «Разгадай кроссворд»
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
1.Кем стал непослушный братец Аленушки? (козленочек)
2.Самый верный недруг зайца из м/ф «Ну погоди!» (волк)
3.Девочка, путешествующая в стране чудес. (Алиса)
4.Цтица, в которую превратился гадкий утенок. (лебедь)
5.Там жила Царевна-Лягушка. (болото)
6.Подарок Винни-Пуха ослику ИА. (горшочек)
-9-
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
1.Кто такой Гарри Поттер? (волшебник)
2.Как звали девушку, путешествующую в карете из тыквы? (Золушка)
3. Именно ее принес Иван-Царевич в качестве невесты с болота. (лягушка)
4.Как звали мышонка из американского м/ф про кота? (Джерри)
5.Любимая внучка Деда Мороза. (Снегурочка)
6.Юноша, влюбившийся в Золушку. (принц)
Подводятся итоги 10-го конкурса и всего мероприятия в целом. Все дети награждаются памятными сувенирами.
1-й Ведущий:
Вот и закончилась наша веселая сказкомания. Мы с вами вспомнили многих сказочных персонажей, таких разных, но таких любимых и
-10-
нужных. Они нужны нам, не только потому что с ними веселее. Они учат нас, и в частности вас, детей, многим важным вещам: смелости, верности, дружбе, трудолюбию, вере в победу сил добра над силами зла и многому тому, что дает и нам взрослым людям силы жить, трудиться и радоваться жизни. Поэтому, дорогие ребята, читайте, смотрите, слушайте сказки и верьте в чудеса!
2-й Ведущий:
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.
В конце мероприятия снова звучит мелодия из телепередачи «В гостях у сказки».