Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Развлекательно-познавательная игра для детей младшего школьного возраста «ВЕСЕЛАЯ СКАЗКОМАНИЯ»

Развлекательно-познавательная игра для детей младшего школьного возраста «ВЕСЕЛАЯ СКАЗКОМАНИЯ»

В доме детского творчества прошло увлекательное мероприятие - развлекательно-познавательная игра для детей младшего школьного возраста «ВЕСЕЛАЯ СКАЗКОМАНИЯ» Цели: организация досуга младших школьников, создание у детей положительного эмоционального подъема, приобщение детей к волшебному миру сказки.

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Развлекательно-познавательная игра для детей младшего школьного возраста

«ВЕСЕЛАЯ СКАЗКОМАНИЯ»

Цели:организация досуга младших школьников, создание у детей положительного эмоционального подъема, приобщение детей к волшебному миру сказки.

Задачи:

  • Формирование информационной культуры личности;

  • Пропаганда ценности чтения художественной литературы;

  • Повышение читательской и творческой активности;

  • Создание сплоченности в коллективе, умения работать в команде.

Участники мероприятия: 2 команды по 6 человек.

Материалы и оборудование: красочное оформление сцены или ширмы сказочной тематики, музыкальный центр или магнитофон, музыкальные фрагменты для фонового звучания во время конкурсов, подставки с готовыми названиями команд, подборка загадок, вопросов для конкурсов, пазлы сказочной тематики, подборка детских песен для конкурса, костюмы для героев сказок в специальных коробках, канат для перетягивания, фруктовое пюре для конкурса, завязки для глаз, подборка вещей для конкурса «ассоциации»,

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

В начале мероприятия звучит мелодия из телепередачи «В гостях у сказки».

1-й Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые ребята и взрослые! Мы пригласили вас к себе в гости, чтобы поговорить и вспомнить о том, что интересно и любимо каждым ребенком, а именно – о сказке. Вы ведь любите сказки? И чтобы разговор наш был по-настоящему увлекательным, забавным, мы проведем его в форме конкурсов, игр, различных смешных заданий. Итак, начинаем…

Снова звучит мелодия из телепередачи «В гостях у сказки».

2-й Ведущий:

-2-

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

1-й Ведущий:

Перед началом пути необходимо набрать дружную, опытную команду, а вернее 2 команды, в каждой из которых будет по 6 человек. Участниками команд станут те из вас, кто правильно ответит на сказочные загадки. Слушайте внимательно и отвечайте, только подняв руку.

  1. Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети?

  2. Покупала самовар,
    А спасал ее комар.

  3. Была она артисткой
    Прекрасной, как звезда,

-3-

От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

  1. Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне.

  2. И зайчонок, и волчица -
    Все бегут к нему лечиться.

  3. В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил.

  4. Он в Италии родился,
    Он своей семьёй гордился.
    Он не просто мальчик-лук,
    Он надёжный, верный друг.

  1. Над простым моим вопросом
    Не потратишь много сил.
    Кто мальчишку с длинным носом
    Из полена смастерил?

  2. Всех важней она в загадке,
    Хоть и в погребе жила:
    Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла.

  3. Из муки он был печен, на сметане был мешен.
    На окошке он студился, по дорожке он катился.
    Был он весел, был он смел
    и в пути он песню пел.
    Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка.
    А когда малыш в лесу
    встретил рыжую лису,

-4-

От нее уйти не смог.
Что за сказка?

  1. Болото – дом ее родной.
    К ней в гости ходит Водяной.

  2. Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше.

  1. Скорей бы приблизился вечер,
    И час долгожданный настал,
    Чтоб мне в золоченой карете
    Поехать на сказочный бал!
    Никто во дворце не узнает
    Откуда я, как я зовусь,
    Но только лишь полночь настанет,
    К себе на чердак я вернусь.

  2. С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, и зовут ее…

  3. Она была подружкой гномов
    И вам, конечно же, знакома.

  4. Родилась у мамы дочка
    из прекрасного цветочка.
    Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом.
    Если сказку вы читали, знаете, как дочку звали.

2-й Ведущий:

Теперь, когда команды сформированы, нам осталось сделать еще один маленький пустяк: назвать их. В руках у меня 2 таинственных конверта. Пусть представитель каждой команды выберет себе по конверту. То, что обнаружится в этих конвертах и станет названием команд.

-5-

Итак, теперь мы имеем две команды: 1) _______________

2)____________________________. Но это еще не все. Ребятам необходимо выбрать капитана. Таким образом, у команды_______________________ капитаном становится__________________________. А у команды _________________________в роли капитана выступил_________________.

Ну вот теперь можно и побороться!!!

1-й Ведущий:

Наш первый конкурс называется «Мозговой штурм». Каждой из команд будут заданы по 12 вопросов. Каждый правильный ответ принесет команде 1 балл. Победит тот, кто наберет наибольшее количество баллов, то есть

ответит на большее количество вопросов. А за победу в каждом конкурсе вы будете получать по одному волшебному предмету. В конце нашего сегодняшнего мероприятия мы посмотрим, какая же из команд приобретет наибольшее количество волшебных экспонатов!

Вопросы задаются по очереди каждым ведущим.

Вопросы для 1-й команды:

  1. В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)

  2. Самое большое животное в м/ф «Ледниковый период». (мамонт)

  3. В какой сказке девочка пошла зимой в лес за цветами? (12 месяцев)

  4. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)

  5. Как назвал корову кот Матроскин? (Мурка)

  1. В какой сказке был Чеширский кот? (Алиса в стране Чудес)

  2. Кто был пленником Снежной Королевы? (Кай)

  3. Как звали медведя из м/ф «Маугли»? (Балу)

  4. Находка Совы из м/ф «Винни-Пух»? (хвост ослика)

10) Сколько было медведей в сказке «Маша и медведи»? (3)

-6-

11) Самый богатый селезень в м/ф Утиные истории»? (Скрудж Магдаг)

12) Что забрал Алеша Попович у Тугарина-Змея? (золото)

2-й Ведущий:

Вопросы для 2-й команды:

1) Как звали коня Алеши Поповича в м/ф «Алеша Попович и Тугарин Змей»? (Юлий)

2) Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)

3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

4) Как звали доброго доктора, который лечил зверей? (Айболит)

5) Как звали мудрого удава из м/ф «Маугли»? (Каа)

6) У кого в дверях застрял Винни-Пух? (у Кролика)

7) Кого маленькая разбойница дала Герде? (оленя)

8) Назовите друзей Трубадура из сказки «Бременские музыканты»? (кот, петух, осел, собака)

9) Из чего была карета у Золушки? (из тыквы)

10) Как Шарик назвал теленка в м/ф «Простоквашино» (Гаврюша)

11) Имя злого кукловода из м/ф «Буратино»? (Карабас-Барабас)

12) Как звали хозяина волшебной лампы и Джина, который жил в ней? (Алладин)

1-й Ведущий подводит итоги конкурса. Команда-победительница получает в качестве приза 1 волшебный предмет.

2-й Ведущий объясняет условия 2-го конкурса: «Одень героя»

(Из обилия одежды нужно составить костюмы Мальвины и Буратино. Победит тот, кто быстрее всех оденет своего персонажа).

Подводятся итоги 2-го конкурса.

Музыкальная пауза.

-7-

1-й Ведущий проводит 3-й конкурс «Собери пазлы»

(Нужно как можно быстрее собрать пазлы сказочной тематики).

Подводятся итоги 3-го конкурса.

3-й Ведущий проводит 4-й конкурс «Угадай мелодию»

Подводятся итоги 4-го конкурса.

2-й Ведущий проводит 5-й конкурс «3 богатыря»

(Перетягивание каната)

Подводятся итоги 5-го конкурса.

музыкальная пауза.

1-й Ведущий проводит 6-й конкурс «Богатырский аппетит»

(Кто из них быстрее съест фруктовое пюре).

Подводятся итоги 6-го конкурса.

2-й Ведущий проводит 7-й конкурс «Ассоциации».

(По вещам из сундучка нужно угадать персонажа, кому они принадлежали).

Подводятся итоги 7-го конкурс

1-й Ведущий проводит 8 конкурс «Кот Базилио и лиса Алиса».

(«Коту» завязывают глаза и «лиса» должна провести его мимо всяких препятствий указывая ему словами, куда идти).

-8-

Подводятся итоги 8-го конкурса.

2-й Ведущий проводит 9-й конкурс «Словесная перепалка»

(Игроки обеих команд по очереди называют сказочный персонаж. Побеждает тот, кто назвал большее количество сказочных героев)

Подводятся итоги 9-го конкурса.

Музыкальная пауза.

1-й Ведущий проводит 10-й конкурс «Разгадай кроссворд»

1

2

3

4

5

6

1.Кем стал непослушный братец Аленушки? (козленочек)

2.Самый верный недруг зайца из м/ф «Ну погоди!» (волк)

3.Девочка, путешествующая в стране чудес. (Алиса)

4.Цтица, в которую превратился гадкий утенок. (лебедь)

5.Там жила Царевна-Лягушка. (болото)

6.Подарок Винни-Пуха ослику ИА. (горшочек)

-9-

1

2

3

4

5

6

1.Кто такой Гарри Поттер? (волшебник)

2.Как звали девушку, путешествующую в карете из тыквы? (Золушка)

3. Именно ее принес Иван-Царевич в качестве невесты с болота. (лягушка)

4.Как звали мышонка из американского м/ф про кота? (Джерри)

5.Любимая внучка Деда Мороза. (Снегурочка)

6.Юноша, влюбившийся в Золушку. (принц)

Подводятся итоги 10-го конкурса и всего мероприятия в целом. Все дети награждаются памятными сувенирами.

1-й Ведущий:

Вот и закончилась наша веселая сказкомания. Мы с вами вспомнили многих сказочных персонажей, таких разных, но таких любимых и

-10-

нужных. Они нужны нам, не только потому что с ними веселее. Они учат нас, и в частности вас, детей, многим важным вещам: смелости, верности, дружбе, трудолюбию, вере в победу сил добра над силами зла и многому тому, что дает и нам взрослым людям силы жить, трудиться и радоваться жизни. Поэтому, дорогие ребята, читайте, смотрите, слушайте сказки и верьте в чудеса!

2-й Ведущий:

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!

Когда и кто ее сложил

В своей избушке где-то –

И самый старый старожил

Не даст тебе ответа.

И про зверей,

И про царей,

И что на свете было –

Все сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.

Она живет в любом дому

И странствует по странам.

А почему?

Да потому,

Что без нее нельзя нам.

В конце мероприятия снова звучит мелодия из телепередачи «В гостях у сказки».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Предлагаю вашему вниманию Сценарий мероприятия «Здоровые дети – здоровое будущее». Мероприятие проводилось в формате внеурочной деятельности "Час здоровья". Здоровьесберегающие технологии - неотъемлемая часть работы с детьми.
0 ₽
В доме детского творчества прошло увлекательное мероприятие - развлекательно-познавательная игра для детей младшего школьного возраста «ВЕСЕЛАЯ СКАЗКОМАНИЯ» Цели: организация досуга младших школьников, создание у детей положительного эмоционального подъема, приобщение детей к волшебному миру сказки.
0 ₽
«Светлая Пасха» игровое познавательное мероприятие Цели и задачи: - познакомить с историей празднования Пасхи; - учить детей фантазировать, развивая их творческие способности; - воспитывать культуру поведения, чувство товарищества и взаимопомощи.
0 ₽