Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Документы
  3. Речевая карта обследования детей с ЗПР среднего возраста

Речевая карта обследования детей с ЗПР среднего возраста

Описание материала: Диагностические методики предназначены для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР, для обследования уровня их речевого развития. Цель – получение информации об индивидуальных особенностях речевого развития ребенка.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Документы

Категория

Документы
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Обследование детей дошкольного возраста с задержкой психического развития учителем – логопедом.

Автор: Мавлянова Людмила Александровна, учитель –логопед МДОУ № 18, г. Орехово – Зуево,

Описание материала: Диагностические методики предназначены для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР, для обследования уровня их речевого развития.
Цель – получение информации об индивидуальных особенностях речевого развития ребенка.

Содержание карты:

  1. Сведения о ребенке.

  2. Сведения о родителях или законных представителях.

  3. Анамнестические данные.

  4. Исследование эмоциональной сферы и поведения ребенка.

  5. Общее развитие ребенка: разговорно – описательная беседа,понимание речи (инструкции),знание предметов, действий, частей тела «Покажи мне»,узнавание предметов по назначению «покажи».

  6. Состояние словаря: звукоподражание, предметный, глагольный, называние родовых понятий с опорой на картинки.

  7. Грамматический строй речи:множественное число существительных, множественное число глаголов «Покажи где», предлоги в, на, под в действии,уменьшительно – ласкательная форма существительных, восприятие слоговой структуры слова

  8. Связная речь.

  9. Фонематический слух.

  10. Звукопроизношение.

  11. Мелкая моторика.

Используемая литература:

Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушением речи. Вопросы дифференциальной диагностика. - СПб., 2003.

Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР
Иванова Т.Б., Илюхина В.А., Кошулько М.А.

ПРОГРАММА воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития
Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина и др.

Речеваякарта

(средняя группа)

Ф.И.О. ребенка………………………………………………………………………………………………..........................

Дата рождения ……………………………………………………………………………………………….........................

Домашний адрес …………………………………………………………………………………………………………….

Сведения о родителях...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Анамнестические данные

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Общее звучание речи

Темп………………………………………голос…………………………………………….................................................

Разборчивость………………………………………………..дыхание……………………………………………………….

Обследование артикуляционного аппарата

Подвижность………………………………………………….правильность прикуса……………………………………..

Строение неба ……………………………………………зубов…………………………………………………………...

Языка……………………....................состояние подъязычной связки……………………………………………………

Губы и их подвижность……………………………………………………………………………………………………...

Исследование

Примечание

НГ

КГ

Эмоциональная сфера и поведение ребенка.

Контакт и эмоциональная реакция на обследование (легко ли вступает в контакт, волнуется ли, застенчив, весел, неадекватность поведения и т.д.

Понимание инструкции и цели задания (выслушивает ли до конца, задает вопросы, необходим ли показ)

Характер деятельности при выполнении заданий (интерес, работоспособность, использование помощи и т.д.)

Общее развитие ребенка

Разговорно – описательная беседа

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет? (Покажи на пальцах)

С кем ты пришел?

Как зовут твою маму? Папу?

Есть ли у тебя друзья?

Понимание речи (инструкции)

  • Возьми зайку

  • Дай мячик мне

  • Помаши флажком

  • Возьми кубик и дай кукле

  • Покажи ручки и ножки куклы

Знание предметов, действий, частей тела «Покажи мне»

Покажи, что находится от тебя слева?

Справа?

Вверху?

Внизу?

Впереди?

Сзади?

Узнавание предметов по назначению «покажи»

Из чего пьют?

Чем едят?

Что мы кушаем?

Что мы надеваем?

Чем можно играть?

Чем мы расчесываем волосы?

Чем мы вытираемся?

Чем мы рисуем?

Чем копаем?

Состояние словаря

Звукоподражание

Кошка

Собака

Корова

петух

Предметный

Кукла

Мишка

Машинка

Матрешка

Тарелка

Чайник

Глагольный

Мама

Зайчик

Самолет

Рыба

Называние родовых понятий с опорой на картинки

Одежда

Игрушки

Посуда

Грамматический строй речи

Множественное число существительных

Карандаш

Рука

Нога

Огурец

Дерево

Множественное число глаголов «покажи где»

Читает- читают

Рисует - рисуют

Предлоги в, на, под в действии

Поставь машинку в гараж

Посади куклу на стул

Положи мячик под стол

Уменьшительно – ласкательная форма существительных

Миска

Подушка

Коляска

Стул

Восприятие слоговой структуры слова

Сосна

Бегемот

Танкист

Велосипед

Связная речь

Сюжетная картинка

Кто нарисован?

Что делает?

Фонематический слух

Повтори:

Та – да

Да – та

Ка – га

Ка – ха

На – ба

Па – ба

Ба – па

Звукопроизношение

С, С

З, З

Ц

Ч, Щ

Ш, Ж

Л, ЛЬ

Р, РЬ

Мелкая моторика

Сделай, как я (пальчиковая гимнастика)

Деревья

Трава

Зайчик

Логопедическое заключение:

Первичное……………………………………………………………………………………………..

Итоговое…………………………………………………………………………………………………

Планируемые мероприятия..............................................................................................................................................................

....................................................................................................................................................................................

............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Дата..................... логопед............................................

Баллы:

0 – задание не выполняет, инструкцию не понимает

1 – задание выполняет частично, грубые нарушения

2 – задание выполняет по образцу, допускает множественные ошибки

3 – задание выполняет по инструкции педагога, допускает ошибки, незначительное отклонение от нормы

4 – допускает единичные ошибки, самостоятельно исправляет их

5 – норма, нарушений нет, задание выполняет без ошибок

5

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Описание материала: Диагностические методики предназначены для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР, для обследования уровня их речевого развития. Цель – получение информации об индивидуальных особенностях речевого развития ребенка.
0 ₽