Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Роль методического объединения в обеспечении современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения.

Роль методического объединения в обеспечении современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения.

Внедряя программу федеральных государственных образовательных стандартов, работу методического объединения мы рассматриваем как внутреннюю форму повышения квалификации без отрыва от практической деятельности, как условие творческой активности, как школу мастерства педагога для осуществления современного уровня преподавания и повышения качества обучения наших учащихся.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Роль методического объединения в обеспечении современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения.

Внедряя программу федеральных государственных образовательных стандартов, работу методического объединения мы рассматриваем как внутреннюю форму повышения квалификации без отрыва от практической деятельности, как условие творческой активности, как школу мастерства педагога для осуществления современного уровня преподавания и повышения качества обучения наших учащихся.

Целью учебно-методической работы школы

Мы считаем совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала и как следствие повышение качества педагогической деятельности.

Задачи методической работы:

  • Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения и технические средства через технологии личностно ориентированного образования.

  • Повышать педагогическое мастерство и обогащать педагогический процесс новыми здоровьесберегающими технологиями обучения через: семинары, открытые уроки, творческие отчёты, чтение методической литературы, доклады;

  • Разнообразить формы и средства проведения внеклассной работы по предметам.

  • Изучить и внедрить инновационные технологии, реализующиеся в системе образования;

  • Создать оптимальные условия для развития познавательной сферы школьников.

Структура методической работы

  • Основные формы работы в методическом объединении
    круглые столы, совещания и семинары по учебно- методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т. п.;

  • заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

  • изучение и реализация в учебно - воспитательном процессе требований руководящих документов,передового педагогического опыта;

  • взаимопосещение уроков;

  • контроль за качеством проведения учебных занятий.

Основные направления деятельности методического объединения

  • анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

  • участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объёму и содержанию учебных программ;

  • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

  • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения

  • взаимных посещений занятий

  • выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

  • разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам

Научно – методическая работа объединения строится на основе годового плана. Тематика заседаний отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед МО; заседания тщательно подготовлены и продуманы. Выступления и выводы основываются на глубоком анализе, практических результатов, позволяющих сделать серьезные научно – методические обобщения.

Мы работаем над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения по новым стандартам. Учителя начальных классов ежегодно занимаются на курсах повышения квалификации в МИОО, ГМЦ и другие. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшает качество преподавания, структуру урока и отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроке с детьми с ограниченными возможностями.
В методическом объединении каждый учитель работает над своей темой по самообразованию, с обобщёнными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. Мы обсуждаем спорные вопросы: единый орфографический режим, оформление записи решения уравнений, тетрадей.

Наши учителя находятся в творческом поиске. Они делятся опытом работы только и выступают в городских и окружных семинарах, на конференциях. Участвуют в международных проектах и конкурсах.

Особое значение для наших детей имеет воспитательная работа, обеспечивающая развитие каждого ученика в соответствии с его интересами, возможностями; идет гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов;

Не только учителя, но и учащиеся школы под руководством своих творческих педагогов активно принимают участие в городских, окружных и школьных соревнованиях и олимпиадах, что подтверждается грамотами и награждениями, полученными учащимися. У учащихся с ограниченными возможностями появляется огромное желание получить высокую оценку, а также одобрение родителей и преподавателей.


Методическое объединение начальных классов дает возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.

Результатом методической работы стал заметный ростпрофессионализма учителей, формирование их методических копилок, участие в конкурсах, применение на уроках ИКТ, участие в семинарах, развитие личного опыта работы. Вот основные функции и задачи нашего методического объединения.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данная методическая разработка содержит сценарий проведения концерта, посвященного профессиональному празднику «День учителя». Сценарий содержит много интересных моментов, относящихся к этому торжественному дню. Методическая разработка создана в помощь организаторам торжественных вечеров.
0 ₽
Цель мероприятия — воспитание любви, уважения и бережного отношения к матери. Задачи: Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми. Развивать творческие и актёрские способности детей, а также желание устраивать праздники для близких людей. Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.
0 ₽
Внедряя программу федеральных государственных образовательных стандартов, работу методического объединения мы рассматриваем как внутреннюю форму повышения квалификации без отрыва от практической деятельности, как условие творческой активности, как школу мастерства педагога для осуществления современного уровня преподавания и повышения качества обучения наших учащихся.
0 ₽