Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Религия
  3. РП по ОДНКНР

РП по ОДНКНР

РП по ОДНКНР в соответствии с ФГОС основного общего образования Аннотация к рабочей программе по ОДНКНР для 5 класса Рабочая программа по учебному предмету «ОДНКНР» для учащихся 5 класса МБОУ «Петровская ОШ» Белогорского района Республики Крым разработана на основе следующих нормативных документов: - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.№1897 (с изменениями); - Приказа МОН РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - Программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Виноградовой Н.Ф.; - Учебного плана МБОУ «Петровская ОШ» Белогорского района Республики Крым на 2021-2022 учебный год. По учебному плану школы для обязательного изучения учебного предмета «ОДНКНР» в 5 классе отводится 34 ч. (из расчета 1 учебного часа в неделю, 34 учебные недели). УМК : Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков.- 4-е изд., стереотип.- М.: Вентана- Граф,2019.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Религия

Категория

Религия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Аннотация к рабочей программе по ОДНКНР для 5 класса

Рабочая программа по учебному предмету «ОДНКНР» для учащихся 5 класса МБОУ «Петровская ОШ» Белогорского района Республики Крым разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.№1897 (с изменениями);

- Приказа МОН РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Виноградовой Н.Ф.;

- Учебного плана МБОУ «Петровская ОШ» Белогорского района Республики Крым на 2021-2022 учебный год.

По учебному плану школы для обязательного изучения учебного предмета «ОДНКНР» в 5 классе отводится 34 ч. (из расчета 1 учебного часа в неделю, 34 учебные недели).

УМК : Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков.- 4-е изд., стереотип.- М.: Вентана- Граф,2019.



Рабочая программа по учебному предмету «ОДНКНР» для учащихся 5 класса МБОУ «Петровская ОШ» Белогорского района Республики Крым разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.№1897 (с изменениями);

- Приказа МОН РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Виноградовой Н.Ф.;

- Учебного плана МБОУ «Петровская ОШ» Белогорского района Республики Крым на 2021-2022 учебный год.

По учебному плану школы для обязательного изучения учебного предмета «ОДНКНР» в 5 классе отводится 34 ч. (из расчета 1 учебного часа в неделю, 34 учебные недели).

УМК : Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков.- 4-е изд., стереотип.- М.: Вентана- Граф,2019.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, традиции;

- основы культурной истории многонационального народа России;

- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современной России;

- общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности, формирование первоначального представления об отечественной культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

- осознание ценности человеческой жизни.

2.Содержание учебного предмета

Раздел 1. В мире культуры (3 ч.)

Величие многонациональной российской культуры. Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К. Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р. Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.).

Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства.

Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа (14 ч.)

«Береги землю родимую, как мать любимую».Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.).

Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом.

В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах).

«Плод добрых трудов славен…». Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии.

Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).

Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.

Семья – хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.

Раздел 3. Религия и культура (7 ч.)

Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества.

Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря.

Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века) – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь.

Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея. Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь.

Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности (4ч.)

Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями.

Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.

Раздел 5. Твой духовный мир. (6 ч.)

Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные качества человека.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы ( в том числе учетом рабочей программы воспитания)

Название темы

Модуль воспитательной программы

Школьный урок

Кол-во часов

1

В мире культуры.

Всероссийский урок по ОБЖ. День распространения грамотности.

3

2

Нравственные ценности российского народа.

День учителя. День интернета.

День матери

14

3

Религия и культура.

Предметная неделя.

День словаря.

День конституции РФ.

7

4

Как сохранить духовные ценности.

День памяти жертв ДТП.

Час памяти «Блокада Ленинграда»

4

5

Твой духовный мир.

Акция «Мы рядом» ко Дню пожилого человека. День интернета.

6

Всего: 34

Календарно-тематическое планирование 5 класс

п/п

Раздел/темы

Кол-во

часов

Дата

По плану

По факту

В мире культуры.- 3 ч.

1

Величие многонациональной российской культуры

1

07.09

2

Человек- творец и носитель культуры

1

14.09

3

Законы нравственности-часть культуры общества

1

21.09

Нравственные ценности российского народа.-14 ч.

4

«Береги землю родимую, как мать любимую»

1

28.09

5

Герои национального эпоса разных народов

1

05.10

6

Жизнь ратными подвигами полна

1

12.10

7

Деятели разных конфессий- патриоты

1

19.10

8

В труде - красота человека

1

26.10

9

Тема труда в фольклоре разных народов

1

09.11

10

«Плод добрых трудов славен»

1

16.11

11

Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии

1

23.11

12

Люди труда

1

30.11

13

Труд людей на благо родины

1

07.12

14

Бережное отношение к природе

1

14.12

15

Заповедники на карте России

1

21.12

16

Семья – хранитель духовных ценностей

1

28.12

17

Семейные ценности в православии, буддизме, исламе

1

11.01

Религия и культура.-7 ч.

18

Роль религии в развитии культуры

1

18.01

19

Культурное наследие христианской Руси

1

25.01

20

Культура ислама

1

01.02

21

Мечеть- часть исламской культуры

1

08.02

22

Иудаизм и культура

1

15.02

23

Культурные традиции буддизма

1

22.02

24

Распространение буддизма в России

1

01.03

Как сохранить духовные ценности.-4 ч.

25

Забота государства о сохранении духовных ценностей

1

15.03

26

Восстановление памятников духовной культуры

1

29.03

27

Хранить память предков

1

05.04

28

Уважение к труду, обычаям, вере предков

1

12.04

Твой духовный мир.-6 ч.

29

Что составляет твой духовный мир?

1

19.04

30

Образованность человека, нравственные качества личности- составляющие духовного мира

1

26.04

31

Культура поведения человека

1

16.05

32

Этикет в разных жизненных ситуациях

1

17.05

33

Нравственные качества человека

1

23.05

34

Итоговое занятие и экскурсия в мечеть

1

24.05

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

учителя истории и обществознания Иззетовой Фадме Ризаевны

п/п

Название раздела, темы

Дата провед. по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

1

2

3

4

5

6

7

8



Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

РП по ОДНКНР в соответствии с ФГОС основного общего образования Аннотация к рабочей программе по ОДНКНР для 5 класса Рабочая программа по учебному предмету «ОДНКНР» для учащихся 5 класса МБОУ «Петровская ОШ» Белогорского района Республики Крым разработана на основе следующих нормативных документов: - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.№1897 (с изменениями); - Приказа МОН РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - Программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Виноградовой Н.Ф.; - Учебного плана МБОУ «Петровская ОШ» Белогорского района Республики Крым на 2021-2022 учебный год. По учебному плану школы для обязательного изучения учебного предмета «ОДНКНР» в 5 классе отводится 34 ч. (из расчета 1 учебного часа в неделю, 34 учебные недели). УМК : Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков.- 4-е изд., стереотип.- М.: Вентана- Граф,2019.
0 ₽