Конкурсная программа для мальчиков 5-6 классов
«Рыцарский турнир».
Составитель: Нефедова О.В.
Ход мероприятия.
Ведущий:Здравствуйте, дорогие участники «Рыцарского турнира», педагоги и болельщики!
Ведущая: Сегодня у нас необычные соревнования. Участниками наших соревнований будут мальчики. Они покажут свое мастерство в различных конкурсах.
Праздник мальчишек, праздник мужчин,
Дарим подарки, слова говорим
Про вашу ловкость, ещё про смелость,
И про ваш ум, и вашу умелость.
В общем, гордимся мы в день этот вами.
Нам вы нужны, чтоб мы не уставали,
Чтобы забот по хозяйству не знали,
Чтобы подарки от вас получали,
Чтоб нас никто никогда не обидел,
Слёз на глазах чтоб никто не увидел,
Чтоб мы в покое и мире жили
И ни о чём никогда не тужили.
Нам ведь не так уж много и надо,
Чтоб вы хорошие были бы рядом.
- Вам, мальчики наши тёплые поздравления и самые лучшие пожелания!
Наше мероприятие мы посвящаем сегодня вам.
Пожелаем вам везенья
И удач на много лет,
Боевого настроенья
Во всех конкурсах побед!
Ведущая:А раз это соревнования, то судить их будет внимательное и строгое жюри:
-Уважаемое жюри, сегодня вам предстоит очень серьёзная и ответственная работа, каждый конкурс вы будете оценивать, за победу команды будут получать звезды. Удачи вам!
Делу – время, час - забаве.
Состязанья – начинаем!
Ведущая: Первый конкурс «Приветствие», где нам предстоит познакомиться с командами (Команды говорят свои названия и приветствуют друг друга).
В этом конкурсе команды могут получить по 3 звезды.
Ведущая:Находчивым и смелым должен быть солдат
Внимательность и ловкость ему не повредят!
Следующий конкурс «Разминирование поля» (1 команда на скорость по очереди откручивают пробку от пластиковой бутылки и потом её закручивает, затем тоже самое делает 2 команда и сравнивается результат времени)
Ведущая:А теперь проведём мы наглядный урок,
кто из вас самый меткий стрелок?
-Не для кого, не секрет, что солдат должен быть метким и ловким. Проверить эти два качества сразу нам поможет следующий конкурс.
Конкурс“Самый меткий” (метание в корзину) попасть губкой в корзину ,3 попытки
-В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним, какими навыками должны обладать солдаты.
Ведущая:Каждый солдат должен быть очень внимательным и уметь выполнять быстро и чётко приказы. Предлагаю вам следующий конкурс.
Конкурс «Рода войск» сейчас я буду вам показывать карточки,разного цвета,вы должны быстро выполнить движение. (флаг жёлтый – шагает пехота, голубой – летят самолёты, зелёный – присядать, синий – плывут наши корабли, коричневый – Ура!Ура! Ура!) Жюри наблюдает.какая команда была самой внимательной и быстрой. Борьба за 2 звезды. Итак ,приготовились, начали!
Конкурс «Интеллектуальный»
У вас на столах лежат сигнальные карточки, если вы знаете ответ ,поднимаете карточку вверх. (За правильный ответ – 1 звезда)
Как раньше назывался праздник День защитника Отечества? (День Советской Армии и Военно-морского флота)
Как на Руси еще называли защитников своего Отечества? (Богатырь, ратник, воин, витязь, солдат)
Исход битвы в нашу пользу. (Победа)
То, чем солдат думает и из чего ест. (Котелок)
Военный корабль. (Крейсер)
Морской повар. (Кок)
За нее и «помереть совсем не страшно» (Родина)
Закончите фразу: «Тяжело в учении…» («…легко в бою»)
«Кто с мечом на русскую землю придет,…» («…от меча и погибнет»)
Как назывался головной убор русского богатыря? (Шлем)
Как назывался тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец? (Кольчуга)
Конкурс «Собери пословицу»
Учитель: Героям посвящают свои произведения художники, поэты, писатели. Призыв защищать свою Родину, свой народ содержат и краткие поучительные народные изречения – пословицы. А теперь командам предстоит собрать рассыпанную пословицу и прочесть ее. За правильно выполненное задание – 2 звезды. У вас дано 3 пословицы.
«Жить – Родине служить»
«Солдатское дело – воевать храбро и умело»
«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»
Конкурс «Конструкторы»газету
Учитель: В боях с врагом побеждает не только мужество, отвага, но и военная техника. Наши конструкторы создавали военные самолеты, танки, подводные лодки, торпеды .
Чтобы стать конструктором, необходимо много и хорошо учиться. Но создавать простейшие модели военной техники способны и вы.
Он гудит и чертит мелом. Он рисует белым-белым
На бумаге голубой. Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет)
Нашим мальчикам предстоит как можно быстрее изготовить из бумаги самолетик. Та команда, которая справится с заданием первой, получит 3 звезда. Команда, справившаяся второй, - 1 звезда.
Затем команды проверяют свои самолеты на дальность. Лучший самолет получает еще 2 звезды.
Конкурс «Математики»
(ответ записать на листочке)
Учитель: Помимо таких качеств как сила, ловкость, выдержка, настоящие мужчины должны обладать острым умом, сообразительностью. Сейчас мы узнаем, математические способности наших мальчиков.
Командам предлагается решить математическую задачу:
«Какое число получится, если к количеству богатырей, которых дядька Черномор выводит из моря, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка, вычесть количество веселых поросят из сказки и прибавить количество братьев Иванушки – дурачка». (ответ 39) за правильный ответ 2 звезды.
Конкурс “Военная мудрость” - закончить русские военные пословицы.
За каждый правильный ответ 1 звезда.
Мало на врага злиться, надо с ним …(биться).
Идти сражаться – врагов…(не бояться).
Родину предать – негодяем … (стать).
Большая заслуга – выручить… (в бою друга)
Сам погибай, а товарища…(выручай).
Чем крепче дружба, тем крепче…(служба)
Противника изучить - ключ к победе…(получить).
Наша армия не одна, с нею вся…(страна).
Кто Родине верен, тот в бою…( примерен).
Бой красен мужеством, а товарищ …(дружеством).
Мужественный пеняет на себя, а трусливый на…(товарища).
Русскую заповедь знай, в бою…( не зевай).
Конкурс “Разведчики”
Разведчик должен уметь пробраться в тыл врага и остаться незамеченным. Наши “разведчики” будут передавать друг другу погремушку так, чтобы она не загремела.
Конкурс «Шифровка»
А следующее задание для капитанов. За столами остаются капитаны команд. Составьте из букв самое длинное слово. (А, М, Л, Ы, П, С, Т, Р, Е, О, Н). За самое длинное слово вы получите 3 звезды.
Пока капитаны думают, задание для болельщиц - девочек. Вам нужно исполнить частушки.
Привал. Выступление девочек. (одноклассницы поют)
Мы отличные девчонки
И красивы, и умны
Поздравляем вас, мальчишки,
С днём защитника страны!
В нашем классе все мальчишки
Носят разные штанишки.
Но когда пойдут служить,
Будут формой дорожить!
Жизнь армейская — не сахар,
Не дадут вам отдыхать.
От подъема до отбоя
Будете маршировать.
У нас мальчики сегодня
Кучками тусуются.
Им сегодня не до спора -
Они соревнуются.
Хотят мальчики в спецназ,
После школы все попасть,
Ведь в спецназе силачи
Разбивают кирпичи!
Тем, кто любит поболтать,
Уметь надо и молчать.
Быть находкой для шпиона
Для мальчишки просто срам.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Конкурс «Богатыри»
Сейчас и мы проверим, какие из наших мальчиков получатся богатыри. Вам нужно надуть шарик, завязать его, надутый шарик зажать между колен, так чтобы он лопнул. Кто выполнит это задание первым получит 2 звезды.
Конкурс «Связисты».
-Я предлагаю поработать связистами, которые расшифруют разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.
15, 22, 17, 1. 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1, 8, 1 охрана моста за рекой- 17, 6, 11, 15, 10 – 5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1 два танка справа 18, 16, 17, 1, 3, 1, 5, 3, 6, 16, 20, 25, 11, 9, 18, 12, 6, 3, 1 две пушки слева |
Дается карточка с цифровой шифрограммой и ключ – алфавит без букв «Ё», «Ы»; числа от 1 до 31.
А-1,Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, З-8, И-9, Й-10, К-11, Л-12, М-13, Н-14, О-15, П-16, Р-17, С-18, Т-19, У-20, Ф-21, Х-22, Ц-23, Ч-24, Ш-25, Щ-26, Ъ-27, Ь-28, Э-29, Ю-30,Я-31 |
И последнее наше задание, команды должны исполнить куплет и припев песни, одноклассники могут помочь.