Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Самостоятельная работа по теме "Вводные слова и вводные предложения", 8 класс

Самостоятельная работа по теме "Вводные слова и вводные предложения", 8 класс

Самостоятельная работа по теме «Вводные слова и вводные предложения» 2варианта Задание 1. Среди предложений найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. Задание 2. Прочитайте предложения. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые, выделяющие вводные слова (знаки препинания в предложениях не расставлены). Критерии оценивания: Задание 1. 1 балл – вводное слово, 1 балл – подобранный синоним. Итого 6 баллов за задание. Задание 2. 1 балл за каждое верно выполненное задание. Итого 4 балла за задание. «5» - 9-10 бб. «4» - 7-8 бб. «3» - 5-6 бб. «2» - 1-4 бб.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Самостоятельная работа по теме «Вводные слова и вводные предложения»

1 вариант

Задание 1. Среди предложений найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

  1. Почему же людей, читающих книги, становится всё меньше? Наверное, самый простой ответ  — нехватка времени или просто не привита любовь к чтению с детства. Да и информацию любую можно найти в интернете в считанные секунды.

  2. Заглянем мысленным взором в киевскую библиотеку Ярослава Мудрого. Видимо, летописцы не отличались многословием. Десять веков назад их заинтересованный взгляд недолго останавливался на столь малом объекте, как помещение, в котором хранились результаты мирного труда переписчиков и авторов оригинальных сочинений.

  3. Мы говорим о другом  — о внутренней свободе, которая доступна человеку во всех обстоятельствах, для которой не надо создавать специальных школ. Внутренняя свобода, безусловно, не зависит жёстко от внешней. В самом свободном государстве могут быть зависимые, несвободные люди. В самом несвободном обществе могут быть свободные.

Задание 2. Прочитайте предложения. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые, выделяющие вводные слова (знаки препинания в предложениях не расставлены).

  1. К счастью(1) окраины ледяных полей были сильно поломаны(2) айсберги отсутствовали(3) и только иногда(4) гряды мелкого льда(5) нагроможденные местами(6) представляли серьезную опасность.

  2. По-моему(1) надо идти (2) в глубь леса(3) но мои подружки(4) врассыпную разбежавшиеся по поляне(5) уже сыплют в корзинки(6) кроваво-красные ягоды.

  3. Петродворец располагается в 30 км от Петербурга (1) и является одним из самых известных дворцово-парковых ансамблей нашей страны (2) и (3) пожалуй (4) всего мира. Его по праву называют основным украшением «жемчужного ожерелья» города на Неве (5) как именуют пригороды Санкт-Петербурга. Наиболее уникальным отличием Петродворца (6) от других дворцово-парковых ансамблей (7) являются десятки разнообразных фонтанов (8) входящих в потрясающий по красоте комплекс.

  4. Село Большое Болдино (1) притягивает к себе всех (2) кто неравнодушен к творчеству великого (3) русского писателя А. С. Пушкина. Каждый уголок этого исторического места способен вдохновить любого человека (4) однако (5) больше всего гости Болдинской усадьбы стремятся в знаменитый парк. К каскаду небольших прудов ведут дорожки (6) по которым когда-то прогуливался сам поэт. А возле барского дома растёт старая лиственница (7) посаженная (8) по преданию (9) Пушкиным.

Критерии оценивания:

Задание 1. 1 балл – вводное слово, 1 балл – подобранный синоним. Итого 6 баллов за задание.

Задание 2. 1 балл за каждое верно выполненное задание. Итого 4 балла за задание.

«5» - 9-10 бб.

«4» - 7-8 бб.

«3» - 5-6 бб.

«2» - 1-4 бб.

Самостоятельная работа по теме «Вводные слова и вводные предложения»

2 вариант

Задание 1. Среди предложений найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

  1. Даже испытывая такую страшную боль, кот просил о капельке привязанности! Возможно, о капельке сострадания и любви. И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. Самым любящим и самым красивым.

  2. Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку, двору, дому. Эту святую правду, зачастую не ощущая её жаром и болью сердца, знают все. Константин Батюшков говорил: «О, память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной».

  3. Их высказывания становились самыми убедительными аргументами в спорах. Что же является критерием настоящей литературы? Для меня, безусловно, главным мерилом был и остаётся результат: чтобы тебе поверили.

Задание 2. Прочитайте предложения. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые, выделяющие вводные слова (знаки препинания в предложениях не расставлены).

  1. Глубокая тишина(1) нарушаемая всплесками рыбы(2) да криками какой-то еще (3)не уснувшей птицы(4) возившейся неподалеку(5) казалось(6) лишь подчеркивала(7) неодолимое наступление ночного покоя.

  2. Может быть(1) нам предстоит узнать именно сегодня(2) когда(3) человеку важно связать(4) в своем сознании новейшие данные об элементарных частицах(5) о «белых карликах» и «черных дырах» Вселенной(6) с белоснежностью ромашек на лесных полянах(7) с роскошными(8) пульсирующими созвездиями над головой.

  3. В ситуации (1) когда мёрзнущего под дождём четвероногого друга не можешь оставить на улице (2) побывал почти каждый (3) но (4) к сожалению (5) не все знают (6) что делать с (7) найденным на улице (8) животным. Если вы решили помочь бездомной собаке (9) то нужно взять её за поводок и дать команду «домой».

  4. Башня Сююмбике (1) жемчужина казанского кремля и символ города. Кроме того (2) она также известна (3) как выдающееся архитектурное сооружение. Сююмбике (4) одна из так называемых падающих башен. Примечательно (5) что высота её (6) составляет 58 метров (7) при этом она имеет сильный вертикальный наклон. Известный учёный Нияз Халитов писал (8) «Башня Сююмбике закладывалась в большой спешке (9) что впоследствии и послужило причиной её наклона в северо-восточном направлении».

Критерии оценивания:

Задание 1. 1 балл – вводное слово, 1 балл – подобранный синоним. Итого 6 баллов за задание.

Задание 2. 1 балл за каждое верно выполненное задание. Итого 4 балла за задание.

«5» - 9-10 бб.

«4» - 7-8 бб.

«3» - 5-6 бб.

«2» - 1-4 бб.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Самостоятельная работа по теме «Вводные слова и вводные предложения» 2варианта Задание 1. Среди предложений найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. Задание 2. Прочитайте предложения. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые, выделяющие вводные слова (знаки препинания в предложениях не расставлены). Критерии оценивания: Задание 1. 1 балл – вводное слово, 1 балл – подобранный синоним. Итого 6 баллов за задание. Задание 2. 1 балл за каждое верно выполненное задание. Итого 4 балла за задание. «5» - 9-10 бб. «4» - 7-8 бб. «3» - 5-6 бб. «2» - 1-4 бб.
0 ₽