Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Праздники / Сезоны
  3. СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРАЗДНИКА (к 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова)

СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРАЗДНИКА (к 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова)

Сергей Владимирович Михалков – один из любимых детских поэтов. Наверное, нет ни одного человека, который не знал бы его стихотворений. Веселые, задорные, остроумные, запоминаются легко и надолго. А многие стихотворные строчки «ушли в народ», стали крылатыми. Творчество Сергея Владимировича по праву вошло в золотой фонд русской литературы. 13 марта 2023 года замечательному поэту исполнилось 110 лет со дня рождения.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Праздники / Сезоны

Категория

Праздники / Сезоны
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРАЗДНИКА

(к 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова)

Цели: закреплять и расширять знания детей о творчестве детского писателя С.В. Михалкова.

Задачи:

  • познакомить с биографией С.В. Михалкова;

  • вспомнить его произведения в игровой форме;

  • развивать у детей умение читать стихи наизусть, развивая тем самым память;

  • развивать творческие и актерские способности;

  • способствовать развитию семейного чтения.

Ход праздника

Ведущий: Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

Слайд 2

- Для начала давайте попробуем ответить на вопросы:

1. Как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы? 

(Писатели)

2. Кто сочиняет стихотворения? (Поэты)

3. Сказки пишут. (Сказочники)

4. Басни сочиняют. (Баснописцы)

5. Переводят с других языков. (Переводчики)

6. Театральные пьесы пишут. (Драматурги, сценаристы)

7. Статьи в газеты и журналы пишут. (Журналисты)

8. Может ли один человек делать все, что мы перечислили? (Ответы детей)

Кто ответил «Да» можете ли вы назвать фамилию этого человека?

- Верно. Это Сергей Владимирович Михалков. 

Сегодня пойдёт речь об удивительном человеке, которого знают взрослые и дети не только нашей страны, но и за рубежом. Речь пойдёт о творчестве Сергея Владимировича Михалкова.

Слайд 3

(На   сцене стоит ученик 2 «Э» класса с телефоном)

 Ученик: Нам поставили сегодня телефон

                И сказали: «Аппарат у вас включен!»

                Я могу по телефону с этих пор

                С кем хочу вести из дома разговор.

(Берет телефонную трубку)

                 Я сажусь, снимаю трубку с рычажка,

                Дожидаюсь непрерывного гудка,

                И, волнуясь, начинаю набирать

                Номер «восемь - сорок восемь - двадцать пять».

 Из-за сцены:

               «Вам кого?»

 Ученик: Попросите дядю Степу!

 Из-за сцены:

                «Нет его! Он ушел на праздник в школу.

                Михалкову - юбилей».

Ведущий: Действительно, 13 марта, у Сергея Владимировича Михалкова юбилейный день рождения. И если бы он был жив, ему исполнилось бы 110 лет.

День рождения - это всегда праздник. И сегодня мы вспомним любимые произведения замечательного детского писателя С.В. Михалкова.

Слайды 4 - 6

13 марта 1913 года в Москве в семье учёного птицевода родился Сергей Владимирович Михалков. Отец, Владимир Александрович, имел юридическое образование, занимался восстановлением народного хозяйства. Мать, Ольга Михайловна, была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому первоначальное образование Сергей Михалков получил дома, а в обычную школу пошёл учиться в 4-й класс. С 10 лет начал сочинять стихи. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых, и для детей: стихи, басни, сказки, песни, пьесы для театра и кино. Даже сказку «Три поросёнка» на русский язык первым пересказал Михалков.

Если бы собрать воедино всё, что он написал, то его бы книги заполнили большую книжную полку.

Слайд 7

(выступает 2 «Э» класс)

Как бы жили мы без книг

    1. Мы дружны с печатным словом,
      Если б не было его,
      Ни о старом, ни о новом
      Мы не знали б ничего!

    2. Ты представь себе на миг,
      Как бы жили мы без книг?
      Что бы делал ученик,
      Если не было бы книг,
      Если б все исчезло разом,
      Что писалось для детей:
      От волшебных добрых сказок
      До веселых повестей?..

    3. Ты хотел развеять скуку,
      На вопрос найти ответ.
      Протянул за книжкой руку,
      А ее на полке нет!

    4. Нет твоей любимой книжки —
      «Чипполино», например,
      И сбежали, как мальчишки,
      Робинзон и Гулливер.

    5. Нет, нельзя себе представить,
      Чтоб такой момент возник
      И тебя могли оставить
      Все герои детских книг.

    6. От бесстрашного Гавроша
      До Тимура и до Кроша —
      Сколько их, друзей ребят,
      Тех, что нам добра хотят!

    7. Книге смелой, книге честной,
      Пусть немного в ней страниц,
      В целом мире, как известно,
      Нет и не было границ.

    8. Ей открыты все дороги,
      И на всех материках
      Говорит она на многих
      Самых разных языках.

    9. И она в любые страны
      Через все века пройдет,
      Как великие романы
      «Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

    10. Слава нашей книге детской!
      Переплывшей все моря!
      И особенно советской —
      Начиная с Букваря!

(2 «Э» класс поёт песню «Тот, кто любит читать»)


Слайд 8

Ведущий ученик:

Читая Михалкова удивляюсь,
Какой он многогранный человек.
В его стихах и музыка и радость,
Он посмеяться может, не обидев,
А только подмечает, что не так,
И каждому себя поможет видеть.
Со стороны, а это - не пустяк.

Ведущий: Вглядитесь в это лицо, этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями! А о своем творчестве С.В. Михалков писал так:

Пером – оружием своим
Что я в руках держу,
Всем честным людям трудовым
Я как, солдат служу.

Слайд 9

(Звучит фонограмма песни «Песенка друзей»).

- А теперь давайте вспомним эту весёлую песенку и вместе с её героями отправляемся в путешествие по страницам произведений писателя.

Слайды 10 - 11

Первая остановка называется «Загадкино»

Ведущий:

Мы все знакомы с Михалковым
Читали много книг его.
Но попробуй угадай.
И в одно мгновение
Назови произведение.

(выступает 2 «Э» класс)

Игра «Из какого стихотворения отрывок»

  1. Я сегодня сбилась с ног —
    У меня пропал щенок.
    Два часа его звала,
    Два часа его ждала,
    За уроки не садилась
    И обедать не могла.

(Щенок)

  1. Писать красиво не легко:
    «Да-ет ко-ро-ва  мо-ло-ко»
    За буквой буквы, к слогу слог.
    Ну хоть бы кто – нибудь помог!

(Чистописание)

  1. В доме восемь дробь один
    У заставы Ильича
    Жил высокий гражданин,
    По прозванью Каланча. (Дядя Степа)

  1. — На прививку! Первый класс!
    — Вы слыхали? Это нас!.. —
    Я прививки не боюсь:
    Если надо — уколюсь!
    Ну, подумаешь, укол!
    Укололи и — пошел…

(Прививка)

  1. Что случилось? Что случилось?
    С печки азбука свалилась!
    Больно вывихнула ножку
    Прописная буква Н,
    Г ударилась немножко,
    Ж рассыпалась совсем!

(Азбука)

  1. Я быстро градусник беру
    И меж ладоней долго тру,
    Я на него дышу, дышу.
    И про себя прошу, прошу:
    Родная миленькая ртуть,
    Ну, поднимись ещё чуть-чуть! 

(36,5)

(выступает ученик 3 класса «Г» - стихотворение «36, 5»)

Слайд 12

Вторая остановка «Детский дворик»

Михалков писал много стихотворений о детях, о том, как они мечтали, играли, умели прихвастнуть.

- Следующая остановка «Детский дворик»

(выступает 2 «Д» класс)

Инсценировка стихотворения «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
— А у нас сегодня гость!
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!

— А у нас в квартире газ!
А у вас?

— А у нас водопровод!
Вот!

— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!

— А у нас огонь погас —
Это раз!
Грузовик привез дрова —
Это два!
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!

С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!

— Всех важней, — сказала Ната, —
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!

Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

(2 «Э» класс танцует)

Слайд 13

Третья остановка «Скажи в рифму»

Ведущий: Стихи Михалкова очень веселые и задорные. Давайте поиграем в игру «Доскажи рифму».

  1. Сверху солнышко печет,
    А внизу река течет.
    В этой речке утром рано
    Утонули два … (барана)
    (Стихотворение «Бараны»)

  2. Рядом девочку стригут.
    Два ручья из глаз бегут.
    Плачет глупая девчонка,
    Слезы виснут на носу —
    Парикмахер под гребенку
    Режет рыжую… (косу)
    (Стихотворение «В парикмахерской»)

  1. В одном переулке
    Стояли дома.
    В одном из домов
    Жил упрямый … (Фома)
    (Стихотворение «Фома)

  2. Я сегодня сбилась с ног -
    У меня пропал … (щенок)


Слайд 14

Четвёртая остановка «Здоровье»

Физминутка

Встали с места – это раз, На ногах стоит весь класс. Два присели, три поднялись Потянулись, рассмеялись! Влево – вправо повернулись И соседу улыбнулись! Будем дружно мы шагать, Чтоб ногам работу дать. Кто старался отдыхать, Может сесть на стул опять.

- Но не только вы должны помнить о здоровье, выполняя упражнения, но и о том, что надо правильно питаться.

Следующее очаровательное стихотворение Сергея Михалкова для детей «Про девочку которая плохо кушала» нам прочитают ребята 2 «Б» класса.

Стихотворение «Девочка, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд!

Прикрывает Юля рот.

Супик?

— Нет…

— Котлетку?

— Нет… —

Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

— Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти ещё кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, бабулечка! —

Мама с бабушкой в слезах —

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач —

Глеб Сергеевич Пугач,

Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят —

И зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

Ведущий:

Чтоб расти и развиваться
Нужно правильно питаться.
Кушать овощи и фрукты
Натуральные продукты.

Слайд 15

Пятая остановка «Школа»

(выступает ученица 3 класса «Г»- Тиминская Ксения)

Стихотворение «Чистописание»

Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ет».
Уже написано «дает»,
Уже написано «дает»,
Но тут перо бумагу рвет.

Опять испорчена тетрадь —
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».

«Корова молоко дает»,
А нужно все наоборот:
«Дает корова молоко»!

Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем, строку перечеркнем
И дело заново начнем.

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса черная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло,
Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»…

Еще одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка, —
А я сижу, в тетрадь гляжу —
За буквой букву вывожу:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»…
Да! Стать ученым не легко!

Слайд 16

Шестая остановка «Считалкино»

Мастер детской поэзии Сергей Владимирович Михалков в стихотворении «Котята» ненавязчиво помогает ребятишкам изучить простейший счет до пяти. Стихотворение похоже на считалку.

(Песня - считалка «Котята» - исполняет 2 «Б» класс)

Считалка« КОТЯТА».

  1. Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать.

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Припев:

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ – похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост, те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

  1. Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

Припев:

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ – похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост, те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

  1. Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Припев:

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ – похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост, те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Слайд 17

Ведущий ученик:

О Михалкове можно долго говорить,
Но невозможно все о нем сказать.
Как можно Михалкова не любить,
Так невозможно Михалкова не читать.
Пройдут года, но детства чудный миг,
Нам невозможно будет позабыть.
И взрослых учит Михалков всегда
В своих стихах по-детски говорить.

- На этом наше интересное путешествие по произведениям С.В. Михалкова подходит к концу.

Хочется завершить наш праздник следующими строками Сергея Михалкова:

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(поют все классы песню «Новая книга»)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сергей Владимирович Михалков – один из любимых детских поэтов. Наверное, нет ни одного человека, который не знал бы его стихотворений. Веселые, задорные, остроумные, запоминаются легко и надолго. А многие стихотворные строчки «ушли в народ», стали крылатыми. Творчество Сергея Владимировича по праву вошло в золотой фонд русской литературы. 13 марта 2023 года замечательному поэту исполнилось 110 лет со дня рождения.
0 ₽