Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии к 23 февраля
  3. Сценарий фестиваля военно-патриотической песни "Песня в солдатской шинели"

Сценарий фестиваля военно-патриотической песни "Песня в солдатской шинели"

Материал может быть использован при подготовке общешкольных праздников к Дню защитников Отечества. Ориентирован как на детей среднего и старшего возрастов, так и для начальной школы. Для классных руководителей и замов по воспитательной работе.

Вид сценария

Сценарии к 23 февраля

Категория

Сценарии к 23 февраля
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий фестиваля воеенно-патриотической песни

«Песня в солдатской шинели»

Видео «Весна сорок пятого года»

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2:

Добрый день всем, кто пришел на наш фестиваль инсценированной песни «Песня в солдатской шинели»

Ведущий 1:

Мы в мирное время с тобой рождены,

Суровых препятствий в пути не встречали,

Но эхо далекой суровой  войны 

Нам в  песнях  поры той звучали.

Ведущий 2:

Сегодня будет день воспоминаний 
и в сердце тесно от высоких слов. 
Сегодня будет день напоминаний 
о подвиге и доблести отцов.

Ведущий 1: Песни  военных лет... Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы  войны  и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.

Ведущий 2:

От песен  сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой.
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.

Ведущий 1:

Песни  Великой Отечественной  войны: Они по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. С первого дня  войны  и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг,  песня  не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой. Было написано великое множество боевых, призывных, суровых, лирических, шуточных  песен.

Ведущий 2: Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили! 


Ведущий 1: Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. Каждая из военных песен – истинный шедевр, с собственной жизнью и историей. Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война – история.

Ведущий 2: Сегодня в нашем зале прозвучат разные по жанру и содержанию песни. Песни, которые звучали, звучат и будут звучать. Песни, которые бередили душу когда-то и, которые будут бередить её, сколько бы лет не прошло с момента их создания.

Ведущий 1:Ратным подвигам нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.

Ведущий 2: И так, начинаем наш фестиваль.

Ведущий 1: Уважаемые гости, участники, наш фестиваль инсценированной песни можно считать открытым.

Звучат фанфары

Ведущий 1: Чем дальше уходит от нас та военная пора. Тем больше волнуют  и трогают до слез лирические песни. Стоит снова зазвучать нехитрому напеву, как сами собой возникают в памяти слова песни: На позицию девушка провожала бойца. Это слова бесхитростной песни «Огонек». Тут есть секрет. И он прост… Когда немцы напали на нашу страну, повсеместно было введено затемнение. На улицах ни фонаря, окна к вечеру плотно закрывались шторами и листами черной бумаги. И вдруг на фронт по радио прилетела песня «Огонек».

Ведущий 2: Представьте себе: уходит боец на позицию и удаляясь, долго-долго видит огонек в окне любимой. А люди знали: половина страны погружается ночью в непроглядную темноту, даже машины не зажигают фар. Вражеские самолеты не найдут цели. Образ огонька превратился в символ: не погас наш огонек, никогда не погаснет. Автором задушевной песни стал поэт Исаковский, а музыку сложил народ.

На сцену приглашается 1 класс с песней«Огонёк»

(Исполнение песни «ОГОНЁК»)

Ведущий 1:

С боями двигались вперёд.

А в часы привала

В Победу верить им всегда

Песня помогала.

Ведущий 2:

Ты в строю со всеми, даже если

Тебе только лишь двадцатый год.

И тебе гармонь, совсем как в песне,

Про улыбку и глаза поёт…

Ведущий 1: Сколько же было создано в военные годы  песен  о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.

Ведущий 2: Однажды известный поэт Алексей Сурков написал стихотворение о землянке, и именно этому стихотворению суждено было стать первой лирической песней в годы войны, необычайно популярной на фронте и в тылу. На цену приглашается 2 класс с песней «В землянке».

(Исполнение песни «В ЗЕМЛЯНКЕ»)

Ведущий 2:Особую любовь и уважение вызывают к себе солдатские песни, ведь песня является таким  же оружием, как и гранаты, как и сухие портянки. С песней легче жить, легче побеждать, легче умирать. В наиболее тяжелые минуты, когда нет больше сил, а помощи ждать  неоткуда, на выручку приходит песня. Она поднимает дух, возвращает силы, зовет к  подвигу. Именно такими были залихватские песни Русской Армии ­ простыми,  насыщенными сильными эпитетами, конкретными. Их пронизывает патриотизм, любовь  простых людей к Родине, восхищение героями прошлого ­ защитниками Русской земли и  борцами за правое дело ­ именно так, как видели это простые солдаты, без лишнего пафоса  и фальши. Во все времена тяжела жизнь солдата. Солдата Русской Армии ­ вдвойне. И  лишь песня да вера давали нашему солдату силы.

Ведущий 1:

Сколько лихости, удали и одновременно скрытой печали в этих песнях,  повествующих о нелегкой солдатской доле! «Солдатушки, бравы ребятушки» — русская  военная строевая песня, широко известная в XIX — начале XX века; одна из самых  популярных в XIX веке.

Сколько исполнителей у  этой песни! Краснознаменный ансамбль песни и пляски  Российской армии имени Александрова, мужской хор Данилова монастыря, детско­ юношеский коллектив «Зернышко». Сегодня мы услышим ее в исполнении ребят 3 класса.

Ведущий 2: Мы приглашаем 3 класс с песней «Солдатушки, браво ребятушки».

(Исполнение песни «Солдатушки, браво ребятушки»)

Ведущий 2:Песня «О той весне» была написана в 2009 году и получила невероятный ажиотаж уже с первых дней. Это довольно-таки новая, современная песня о всем нам известных событиях — Великой Отечественной войне. Отличительной особенностью этого произведения является «Детский взгляд» на те страшнейшие времена. Мы все помним огромное множество песен, исполняющихся от лица взрослого человека

Ведущий 1:

Здесь же все абсолютно по-другому: дети рассказывают свое мнение о войне, свои мысли и впечатления. За счет этого песня «О той весне» становится в несколько раз трагичнее, чувственнее, эмоциональнее и трогательнее. Дети современности, настоящего времени восхищаются прадедами, участниками Великой Отечественной войны, воспевают их подвиги и чтут память о них.

Именно в честь этих героев, дабы почтить память о них и о их подвигах, и была написана песня «О той весне», в которой открыто прослеживается надежда, что люди будут помнить и гордиться о тех, благодаря кому мы сейчас процветаем.

Ведущий 2: Приглашаем ребят 4 класса с песней «О той весне»

Звучит песня в исполнении 4 класса

(Исполнение песни «О той весне»)

Ведущий 2: Первыми исполнителями песни «Наша армия самая сильная» стали юные таланты из Детского музыкального театра «Домисолька» под руководством Ивана Назибовича Жиганова и Ольги Леонидовны Юдахиной. Впоследствии композиция не раз перепевалась другими известными ансамблями и детскими музыкальными коллективами («Непоседы», «Маленькая страна»). Благодаря простому, легко запоминающемуся тексту и весёлому мотиву песня стала популярной в школах и детских садах: её стали часто исполнять на День защитника Отечества или День Победы.

Второй куплет раскрывает военную тему и главную функцию любой армии: защищать родную землю от различных захватчиков. С конкретных лиц (лётчики, моряки, танкисты) действие переносится на все вооружённые силы, и армия характеризуется эпитетами «бесстрашная» и «яростная».

Ведущий 1:

Сегодня для нас эту песню исполнят ребята 5 класса.

Звучит песня в исполнении 5 класса

(Исполнение песни «Моя армия»)

Ведущий 1: Фронтовые дороги… сколько написано о них книг, сколько сложено стихов и песен! Никогда не исчезнут из народной памяти воспоминания о подвиге народа, о испещренных воронками дорогах Великой Отечественной войны – дорогах, ведущих к Победе.

Ведущий 2:

«Эх, путь-дорожка фронтовая…» – наверное, нет у нас в стране человека, которому были бы незнакомы эти строки. «Песенка фронтового шофера» навсегда тесно связана в нашем сознании с трудными военными дорогами, и мало кто сегодня знает, что написана песня была уже в мирное время, весной 1946 года. Впервые песня была исполнена в «Клубе весёлых артистов» – популярной после войны радиопередаче, в которой звучали скетчи, интермедии, радостные песни. «Песенку фронтового шофера» в этой передачи исполнил Марк Бернес. А сегодня мы увидим и услышим ее в исполнении 6 класса.

Ведущий 2: На сцене учащиеся 6 класса с «Песней фронтового шофера».

(Исполнение «ПЕСНИ ФРОНТОВОГО ШОФЁРА»)

Ведущий1: Дети войны
Набивались в теплушки открытые.
Дети войны
Хоронили игрушки убитые.
Никогда я забыть не смогу
Крошки хлеба на белом снегу.

Эти пронзительные слова написал поэт Илья Резник. И для него это не просто образ. Ему было 3 года, когда началась Великая Отечественная война, а вскоре немцы взяли в кольцо Ленинград, где с бабушкой и дедушкой жил маленький Илья. Страшные месяцы в голодном замерзающем городе навсегда врезались в память мальчика. В интервью сайту  jewish.ru/ 4 февраля 2011 года Резник признался:

Ведущий2:  «Помню несколько эпизодов. Однажды я вышел на балкон и увидел абсолютно серое небо – это были аэростаты. Я ходил тогда в детский сад. Когда выла сирена, мы прятались в шкафчики, если поступал второй сигнал, то спускались в бомбоубежище. Еще одну историю из своего военного ленинградского детства я описал в песне «Дети войны». Помню, как бабушка пришла ко мне в садик и дала 100 граммов хлеба. Так вот: одна крошечка упала в снег, и я ее долго искал. Потом мы плыли на барже по Ладоге, и я до сих пор помню тот особый запах обшивки из железа. Два года мы провели в эвакуации в Свердловске, в 1944 году вернулись в Ленинград…»

Ведущий 1: Свое видение песни «Дети войны» нам представят учащиеся 7 класса

(Исполнение песни «Дети войны»)

Ведущий 1: Из воспоминаний поэта Михаила Матусовского: «Если бы мне не пришлось служить в газете Второго белорусского фронта и во время командировки на передовые встретиться с редактором дивизионной многотиражки Николаем Чайкой и услышать от него навсегда поразивший меня рассказ о сражении восемнадцати воинов вблизи городка Бетлицы, я никогда бы не смог написать вместе с композитором Вениамином Баснером песню для к/ф «Тишина» «На безымяннойвысоте». В данном случае жизнь сама подсказала тему, и мне оставалось только рассказать о том, что происходило «на огненной черте»... Это был не бой за крупный населенный пункт, схватка шла за маленькую высоту, которая на карте была помечена только цифрой. Но для людей, которые здесь воевали и умирали, это было сражение и за Москву, и за Сталинград, и даже за Берлин...

В глубине Калужской области, вблизи деревни Рубеженка есть памятник.
На одной из его граней можно прочитать имена защитников, а на другой - вырезаны строки, когда-то написанные на листке бумаги.

Мы не забудем, не забудем
Атаки яростные те
У незнакомого поселка.
На безымянной высоте.

Звучит песня «На безымянной высоте» в исполнении8 класса

(Исполнение песни «На безымянной высоте»)

Ведущий 1: в 1965 году – в год празднования 20-летия Победы – создавалась новая концертная программа для Государственного Волжского народного хора. Слова песни для новой программы было предложено написать Виктору Бокову.

Ведущий 2: «Я давно мечтал написать песню о героических делах сталинградцев,- рассказывал поэт.- Для этого поехал в Волгоград, кокло полутора месяцев гостил у своего друга, композитора Григория Пономаренко, ходил по улицам города, смотрел на Волгу, много раз бывал на Мамаевом кургане. Как-то поехал на Мамаев курган и провел там целый день. В раздумье смотрел, наблюдал, вспоминал. И увидел стоящую на склоне легендарной высоты седую женщину, устремившую взор на Волгу. Она стояла неподвижно, как изваяние, как памятник, как скорьб, и смотрела, смотрела, смотрела на Волгу. Я не мог быть бестактным, не мог подойти к ней и спросить: «Почему вы здесь? Почему так печальны?» Видимо, она кого-то потеряла на Мамаевом кургане. Кого? Сына? Мужа? Дочь? Не знаю… Вот этот образ меня настолько потряс, что я не мог уже об этом забывать. И родилась строка «На Мамаевом кургане – тишина…», и родились другие строки.»

Ведущий 1: Так родилась песня, музыку к которой написала Александра Пахмутова. Сегодня нам представит эту песню 9 класс.

(Исполнение песни «На Мамаевом кургане тишина…»)

Ведущий 1: Какая еще песня имеет сразу три названия? Стоит произнести слова «Споемте, друзья! » или «Прощай, любимый город! », как сразу все подхватывают продолжение, пока не пропоют песню до конца. А на самом деле официальное ее название «Вечер на рейде»…

Ведущий 2: Летом 1941 года фронт стремительно продвигался к Ленинграду. Вокруг города строили оборонительные сооружения, промышленные предприятия эвакуировали за Урал. Было принято решение отправить подальше от войны крупных деятелей культуры, которые не были призваны в армию.

Композитор Соловьев – Седой тянул до последнего, очень не хотел уезжать из любимого города. Вместе с другими ленинградцами он каждый день выходил на субботники. Работы проходили в порту, который носил название «Лесной».

Ведущий 1: Шел конец августа 1941 года. Стоял чудесный тихий вечер. После окончания работ по погрузке бревен, уставшие люди собирались отправляться на отдых, как вдруг вдалеке услышали тихие звуки гармони. Грустная мелодия звучала с одного из военных кораблей, стоявших на рейде. Один из моряков наигрывал, а мелодия неслась по зеркальной воде залива. Было так чудесно на душе от того, что не слышно грохота налетов вражеской авиации. Хотя тишина эта была очень тревожной.

Композитор, услышав печальную мелодию, обратился к своему товарищу, поэту Александру Чуркину:

— А вот бы написать песню про этот чудесный вечер, про эти корабли!

Ведущий 2: Видимо, в голове композитора уже начинала складываться мелодия. Чуркин под впечатлением от чудного августовского балтийского вечера всего за одну ночь сочинил стихи. На следующее утро товарищи вновь приехали в порт, но корабля, с которого накануне раздавалась прощальная мелодия, уже не было видно. Ночью он ушел в море.

Ведущий 1: Композитор и поэт впервые на берегу залива исполнили песню «Вечер на рейде». Тоской и печалью были пронизаны ее звуки, потому что назавтра товарищам необходимо было покинуть город. Было это 22 августа, а 23-го сомкнулось блокадное кольцо. Не суждено было песне, созданной в героическом городе, прозвучать в нем со сцены для широкого слушателя.

Ребята 10 класса приглашаются на сцену с песней «Вечер на рейде».

(Исполнение песни «Вечер на рейде)

Ведущий 2: Песня, которая потрясла многих, хотя была написана 25 лет назад. Накануне в эфире федерального телеканала «Россия 1» в программе Андрея Малахова «Привет, Андрей!» прозвучала композиция «Зажгите свечи». Мало кто знал, что ее автор – основатель группы «Ласковый май», оренбургский композитор и поэт Сергей Кузнецов.

Ведущий 1: Во все времена где-то на нашей маленькой земле идет война и мамы провожают своих сыновей... И это так больно, когда мать хоронит своего сына, молодого, здорового, родную кровиньку.

А сколько мальчиков погибло в Афгане, в Чечне, сколько изломанных жизней, прошедшие через этот ад...

Светлой памяти ушедшим, низкий поклон тем кто вернулся!

Ведущий 2: Не все имена погибших известны. 
Сколько их, безымянных могил! 
У братских могил нет заплаканных вдов, 
сюда ходят люди покрепче. 
На братских могилах не ставят крестов, 
Но разве от этого легче? 
К ним кто-то приносит букеты цветов, 
И вечный огонь зажигают... 

Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный песням о войне, посвященный памяти тех, кто отдал свои жизни за наше будущее. Но есть память, которой не будет конца, - это ваша память, ребята. Помните о погибших, оказывайте знаки внимания и заботы нашим живущим ветеранам. Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает и что все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым и делать счастливыми других. А это в наших с вами силах.

Ведущий 2: Завершает наш фестиваль 11 класс с песней «Зажгите свечи».

(Исполнение песни «Зажгите свечи»)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Материал может быть использован при подготовке общешкольных праздников к Дню защитников Отечества. Ориентирован как на детей среднего и старшего возрастов, так и для начальной школы. Для классных руководителей и замов по воспитательной работе.
0 ₽