Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Сценарий "Гаджеты и Я"

Сценарий "Гаджеты и Я"

Сценарий мерояриятия "Гаджеты и Я" Цель: Расширить и углубить знания о безопасном Интернете и социальных сетях. Задачи: Личностные: воспитывать осознанное использование цифровых ресурсов; Метапредметные: повысить уровень осведомленности детей в области культуры работы с данными; Предметные: способствовать осведомленности учеников об опасностях, которые существуют в Интернете и социальных сетях. Познакомить с понятиями «информационный шум», «Цифровой этикет».

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Управление образования администрации Озёрского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодёжи»

Пакет методических материалов мероприятия

«Гаджеты и Я»

Ирина Алексеевна Бихерт,

педагог-организатор

Озёрск

2024

Сценарий

Название: «Гаджеты и Я!».

Форма проведения: киногостинная.

Дата проведения: 18.04.2024г.

Возраст: 7-10 лет.

Целевая аудитория: обучающиеся филиала, учащиеся МБОУ «СОШ№41»

Цель: Расширить и углубить знания о безопасном Интернете и социальных сетях.

Задачи: 

Личностные: воспитывать осознанное использование цифровых ресурсов;

Метапредметные: повысить уровень осведомленности детей в области культуры работы с данными;

Предметные: способствовать осведомленности учеников об опасностях, которые существуют в Интернете и социальных сетях. Познакомить с понятиями «информационный шум», «Цифровой этикет».

- Добрый день! Поднимите руку, у кого есть телефон. Отлично. А теперь, поднимите руку те, чьи родители имеют телефон. Супер, рук стало больше. А знаете ли вы, хоть одного взрослого человека, у которого не т телефона?

- В современном мире, сотовый телефон стал необходимостью. У есть на ваших смартфонах интернет?

- На компьютере? Часто выходите в интернет?

- Как и все в нашем мире, интернет тоже имеет свои преимущества и приносит пользу, но так несет в себе угрозу. Знаете ли вы правила безопасности?

- Самое первое чего стоит опасаться школьникам это информационный шум.

Внимание на экран: ВИДЕО https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/26/

Информационный шум – это большое количество ненужной информации, загружающей наш мозг

В современном мире мы сталкиваемся с огромным объемом информации, доступной нам через различные источники, такие как интернет, социальные сети, новостные сайты и т.д. Постоянный доступ к информации может привести к перегрузке, когда мы пытаемся усвоить и обработать все новости, обновления и данные, которые поступают к нам. Также в сети может быть большое количество ненужной или непроверенной информации, которая также усваивается нами. И, конечно, информационным шумом является большое количество постоянных уведомлений.

Как информационный шум влияет на нас

  • Ложная информация: можно встретить новости или статьи, которые содержат неправду или ошибочные сведения.

  • Избыток информации: наш мозг не может сразу обработать большое количество информации. Информационный шум может делать нас раздражительными и утомленными.

  • Неактуальная информация: предлагается информация, которая уже устарела. Это не актуальная информация, которая только путает и отвлекает нас.

  • Стресс и тревога от постоянных уведомлений: большое количество уведомлений из различных социальных сетей может увеличить стресс.

Чтобы защититься от информационного шума следуйте следующим советам

  • Проверяйте информацию. Если вам кажется, что информация может быть неправильной, не стесняйтесь проверить ее. Используйте надежные источники, такие как проверенные сайты, учебники или справочники. Уточните информацию у взрослых или учителей.

  • Почистите свои подписки в социальных сетях, оставьте только то, что действительно читаете. Удалите ненужные фотографии, видеоролики, приложения, файлы с телефона и компьютера, а те, что нужны — структурируйте в папки. Если не используете те или иные файлы ежедневно, чтобы они не засоряли потоки с информацией — переместите их в облако или на жесткий диск.

  • Старайтесь не включать телевизор, радио, музыку «для фона».

  • Поглощая ту или информацию, задайте вопрос: это то, что мне сейчас нужно? Будьте внимателен к тому, что воспринимаете.

  • Отключите уведомления в телефоне.

  • Устройте «день тишины». Постарайтесь ограничить поток входящей информации до нуля. В этом вам может помочь — прогулка на природе, занятие спортом или любимое хобби.

  • Откажитесь от информации, которая вызывает негативные эмоции. В течение дня уделите время позитивной информации — любимая книга или приятная музыка.

Мы все переписываемся в Интернете, но редко задумываемся о правилах общения. Как же вести себя в переписке с собеседником? В сети работают те же принципы вежливости, что и в жизни, но есть несколько особых рекомендаций.

О чем же пойдет речь, смотрим: ВИДЕО https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/23/

Цифровой этикет — это правила хорошего тона для общения в сети Интернет.

Ключевые правила

  • Обращайся в сети к незнакомым людям на «вы».

  • Если нужно отправить сообщение в позднее время, используй отложенные сообщения.

  • Не записывай голосовые сообщения без согласия собеседника.

  • Старайся формулировать мысль в одном сообщении и не отправляй множество коротких: это может доставить собеседнику неудобство.

  • Не ожидай мгновенного ответа от собеседника, дай минимум сутки для ответа на сообщение.

  • Обязательно приветствуй собеседника в начале общения.

ВИДЕОhttps://digital-likbez.datalesson.ru/videos/2/

https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/1/

Цель мошенников — завладеть вашими денежными средствами и личными данными.

Злоумышленники в ходе телефонного разговора пробуют втереться в доверие, ввести в заблуждение, используя социальную инженерию (завлекают получением выгоды, запугивают, пытаются надавить на жалость) для завладения вашими денежными средствами.

* Если вам еще не исполнилось 18 лет – ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщите родителям (взрослым) – они вас поймут и поддержат.

Правила безопасного поведения. Как не стать жертвой мошенников:

Никогда не сообщайте свои персональные данные или сведения о вашей банковской карте третьим лицам, не делайте денежных переводов незнакомым людям ни под каким предлогом. Положите трубку и позвоните по короткому номеру на банковской карте в ваш банк или оператору.

Если вы стали жертвой мошенничества с использованием телефонной связи:

Обратитесь к своему мобильному оператору и в банк, который выдал вам карту, сообщите о мошенничестве на сайте Сбербанка, ЦБ и обратиться в управление «К» МВД России.

Интернет-мошенники

Цель мошенников — завладеть вашими денежными средствами и личными данными.

* Если вам еще не исполнилось 18 лет – ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщите родителям (взрослым) – они вас поймут и поддержат.

ВИДЕО https://digital-likbez.datalesson.ru/videos/28/

Цифровой след или электронный след – это данные, которые вы оставляете при использовании Интернета.

Чтобы обезопасить себя от негативного влияния вашего цифрового следа, следуйте правилам безопасности при работе в интернете

  • Использование сильных паролей. Сильные пароли – это сложные и уникальные пароли. Не используйте легко угадываемые пароли, такие как даты рождения или простые слова. Рекомендуется использовать комбинацию букв верхнего и нижнего регистра, цифр и специальных символов. Также важно использовать разные пароли для разных аккаунтов.

  • Применение двухфакторной аутентификации. Аутентификация – это процесс проверки подлинности пользователя, чтобы убедиться, что он является тем, за кого себя выдает. Двухфакторная аутентификация означает, что кроме пароля потребуется дополнительное подтверждение подлинности, например SMS-код или специальное приложение.

  • Использование безопасных сетей Wi-Fi. При подключении к открытой сети Wi-Fi ваша личная информация может быть перехвачена преступниками.  Пользуйтесь защищенными сетями с паролем.

  • Отключение геолокации. Некоторые приложения и социальные сети могут отслеживать ваше местоположение по умолчанию. Отключите эту функцию, чтобы предотвратить отслеживание.

  • Осознанное использование социальных сетей. Будьте внимательны при публикации информации на социальных сетях. Ограничьте видимость своих постов только для доверенных друзей и не разглашайте конфиденциальную информацию, такую как адрес проживания или финансовые данные.

  • Внимательность к фишингу. Фишинг – это интернет-мошенничество с  целью получения доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Будьте осторожны при открытии ссылок, получаемых по электронной почте или сообщениям социальных сетей. Фишинговые атаки могут пытаться перехватить ваши данные, выдавая себя за настоящие организации. Проверяйте электронную почту и URL-адреса, прежде чем предоставлять личную информацию или входить в систему.

  • Защита устройств. Используйте антивирусное программное обеспечение и брандмауэры на своих устройствах, чтобы защититься от вредоносных программ и кибератак. Также важно сохранять резервные копии важной информации, чтобы минимизировать потери данных при возможных сбоях или атаках.

  • Осознанное использование приложений и услуг. Перед установкой приложений и предоставлением доступа к вашей личной информации, ознакомьтесь с политиками конфиденциальности и разрешениями, которые они требуют. Если услуга или приложение запросили нежелательные разрешения или запрашивают больше данных, чем необходимо, обдумайте, стоит ли им доверять.

Профили в социальных сетях, посты и комментарии представляют собой источник ценной информации для злоумышленников. Они могут использовать ее для реализации мошеннических схем, кражи денег, шантажа детей и родителей, кибербуллинга. Еще одна угроза, для которой недоброжелатели могут собирать данные о человеке, — доксинг. Это явление, при котором недоброжелатели делают публичной информацию о человеке, чтобы навредить ему и его репутации.

Чем больше данных о пользователе злоумышленник сможет найти, тем лучше может подготовиться. В основе многих мошеннических схем лежит социальная инженерия. Имена родственников, клички домашних животных, детали семейного быта и даже тех мест, в которых вы регулярно бываете, — все это дает возможность легче входить в доверие.

Какую информацию взрослым и детям лучше не размещать в профиле в социальной сети:

  • номер школы, где сейчас учится ребенок;

  • домашний адрес;

  • подробную геолокацию, отметки о том, где часто бываете;

  • номер мобильного телефона;

  • фотографии и сканы документов, билетов на мероприятия, банковских карт;

  • фотографии дорогих покупок, обстановки в квартире;

  • откровенные фотографии — личные и близких людей.

Однако получить доступ к конфиденциальной информации злоумышленники могут, если украдут аккаунт человека в каком-либо сервисе, например, социальной сети или мессенджере. Или если заразят его устройство вредоносной программой.

Чтобы защитить свою приватность, важно соблюдать определенные правила безопасности:

  • создавайте сложные и разные для каждой учетной записи пароли: от 12 знаков с заглавными и строчными буквами, цифрами, символами;

  • используйте защитные решения на всех устройствах;

  • установите двухфакторную аутентификацию в тех сервисах, которые это позволяют;

  • не переходите по сомнительным ссылкам, даже если их прислали знакомые;

  • не вводите данные от учетной записи на подозрительных сайтах;

  • добавляйте в друзья только тех пользователей, которых знаете лично.

Проверим, что вы запомнили? Открываем на компьютере браузер, там уже сохранена закладка с тестом на внимательность:https://learningapps.org/display?v=pacptmzac24

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, колонка, проектор, экран, указка, компьютерный класс с доступом в интернет, ручки.

Список информационных источников:

  • https://digital-likbez.datalesson.ru/ (01.04.2024)

  • https://learningapps.org/display?v=pacptmzac24 (02.04.2024)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Статья. В век современных технологий почти не осталось людей, которые не используют мобильный телефон или компьютер. Даже у маленьких детей есть гаджеты - планшеты, смарт-часы и т.д.
И все это техническое богатство, как правило, имеет выход в интернет.
Интернет имеет свои преимущества и приносит пользу, но так же несет в себе угрозу.

Вместе с обучающимся филиала "Дружба" мы посмотрели видеоролики от ведущих цифровых компаний-лидеров: VK, "Благотворительный фонд Сбербанка", "Лаборатории Касперского" и др. Анимационные видеоролики созданы в рамках просветительского проекта "Цифровой ликбез", который помогает повышать цифровую грамотность и узнать больше о кибербезопасности в сети.
На нашей киногостинной "Гаджеты и я" мы как никогда были внимательны, ведь осознанный просмотр это первый шаг, который ведет к возможности, что-то изменить в себе или в мире.

Так, ребята начальной школы познакомились с понятиями "цифровой этикет" и "информационный шум", как он влияет на наш мозг. Выяснили, как можно защитить себя от большого объема ненужной информации. Узнали про телефонных и интернет-мошенников. Проговорили какую информацию нельзя публиковать и распространять в сети.

Обучающиеся постарше освоили более сложные материалы. Кто такие "кибермошенники" и какую цель они преследуют. Как обезопасить свои аккаунты в соцсетях. Почему стоит выбрать безпарольный вход и какой пароль считается самым сильным.
Так же мы рассмотрели такие сложные темы такие как «фишинговый сайт» (фишинг - это не рыбалка!) и «дипфейк».
Познакомились с понятием "социальная инженерия" и как мошенники добиваются своей цели через влияние на эмоции человека.
И мы готовы поделится этой информацией вместе с вами! Смотрите видеоролики вместе с нами, просвещайтесь, будьте внимательны и не попадайтесь на уловки мошенников.
Ссылка:


П.с. Сильный пароль должен состоять из 12 символов: буквы нижнего и верхнего регистра, цифры и символы.

Например: Be4nui_0gon!

Берем за основы фразу или строчку их стихотворения, меняем буквы на цифры и символы. НИКОМУ НЕ показываем. И для каждого сайта используем свой пароль.

Педагог-организатор Бихерт Ирина Алексеевна

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Форма проведения: игровая программа Возраст обучающихся: 8-10 лет Продолжительность: 45 мин. Цель: формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина. Задачи: Личностная: формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина; Метапредметная: развивать творческую активность учащихся, умение показать свою индивидуальность, а также работу команде; Предметная: помочь учащимся в осознании роли отца в семье. Планируемый результат: знать историю праздника; уважительно относиться к семье, родным и близким людям; уметь работать в команде; ответственно относится к порученному делу.
0 ₽
Квест-игра "Поиск сокровищ". По сказке "Волшебник изумрудного города". Отличный способ завершить лагерную смену (лагерь дневного пребывания). Для детей 7-9 лет. - активизация мышления, воображения и фантазии; - развитие творческих способностей.
0 ₽
Сценарий новогодней игровой программы будет полезен педагогам-организаторам, музыкальным работникам дошкольной организации. Игровая программа предназначена для детей от 5 до 9 лет. Цель: создание новогоднего праздничного настроения у детей и родителей в преддверии Нового года.
0 ₽