Сценарий интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
- Добрый день, уважаемые участники, болельщики и гости нашей интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» посвященной декаде технического направления
-Проговорим основные правила:
Игра состоит из трех раундов: (по математике; физике и информатике
Каждый раунд состоит из 8 вопросов
На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута после звукового сигнала «ВРЕМЯ» (Не забудьте, что ответ нужно записать на листочке вместе с номером вопроса)
Листочки с вашим классом лежат на столах (проверьте, чтобы совпадало)
По готовности поднимите руку, и наши «Ласточки» заберут ваш ответ
Все ответы проверяются жюри и вносятся в сводную таблицу
По окончанию игры команды участников и победителей будут награждены дипломами
- Ну что же, правила оговорены, команды на месте. Готовы?
- Тогда начинаем!
- Итак Раунд 1. Содержит вопросы по математике
Зачитываем четко, с интонацией вопросы и говорим в конце слово «ВРЕМЯ»
После того как время заканчивается снова говорим «ВРЕМЯ» и проверяем все ли сдали листочки.
Только после этого зачитываем ответ
- Переходи к Раунду 2. Он содержит вопросы по физике (не переживайте знания применяются общие и к школьному предмету не имеют никакого отношения)
- Готовы?
- Начинаем
Зачитываем четко, с интонацией вопросы и говорим в конце слово «ВРЕМЯ»
После того как время заканчивается снова говорим «ВРЕМЯ» и проверяем все ли сдали листочки.
Только после этого зачитываем ответ
- Переходи к Раунду 3. Он содержит вопросы по информатике (В данном раунде вам нужно будет расшифровать поговорки, которые используют наши учителя информатике и записать их в правильной формулировке)
- Готовы?
- Начинаем
Зачитываем четко, с интонацией вопросы и говорим в конце слово «ВРЕМЯ»
После того как время заканчивается снова говорим «ВРЕМЯ» и проверяем все ли сдали листочки.
Только после этого зачитываем ответ
- Все раунды подошли к концу остается только подвести итоги. (подведение итогов)
Для награждения приглашается жюри, а также учителя математики Надежда Владимировна и Анна Витальевна
№ | Вопрос | Ответ |
Раунд 1. Математика | ||
В токарном цехе завода вытачиваются детали из свинцовых заготовок. Одна заготовка — одна деталь. Стружки, получившиеся при выделке шести деталей, можно переплавить и приготовить еще одну заготовку. Сколько деталей можно сделать таким образом из тридцати шести свинцовых заготовок? | 36 заготовок — это 36 деталей, но так как стружки каждых шести заготовок дают еще одну новую заготовку, то из стружек 36 заготовок образуется шесть новых заготовок — это еще шесть деталей. Итого 42 детали. Но стружки, получившиеся от шести последних заготовок, дадут новую заготовку, а значит, еще одну деталь. Таким образом, всего деталей будет 43. |
Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы десять ступенек. Расстояние между ступеньками — 30 сантиметров. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 сантиметров. Через какое время третья ступенька веревочной лесенки покроется водой? | Никакие расчеты к истинному результату не приведут, если не принять во внимание, что вместе с водой поднимутся и корабль, и лестница. Так что в действительности вода никогда не покроет третьей ступеньки. | |
Скорый поезд вышел из Москвы в Ленинград и шел без остановок со скоростью 60 км/ч. Другой поезд вышел ему навстречу из Ленинграда в Москву и тоже шел без остановок со скоростью 40 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут эти поезда за один час до их встречи? | Где бы оба поезда ни встретились, за один час до их встречи они будут друг от друга на расстоянии в 100 км (60 + 40). | |
В одной из серий мультфильма Удав задался вопросом, какой у него «рост». Получилось пять Мартышек и два Слонёнка. Какова длина удава в Попугаях? | 38 попугаев и одно крылышко, которое можно не считать (38) | |
Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь? | Разность между годами отца и сына равна 23 годам. Следовательно, сыну должно быть 23 года, чтобы отец был вдвое старше его. | |
У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? | В этой семье четыре брата и три сестры. | |
За книгу заплатили один рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? | Стоимость книги — два рубля. | |
Черный ящик: Этот инструмент изобрел очень талантливый юноша. Говорят, что он придумал гончарный круг и первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В России этот инструмент был обнаружен на раскопках в Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим инструментом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума. Этот инструмент незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Что в черном ящике? | Циркуль | |
Раунд 2. Физика | ||
С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? | Эта задача в компании сразу выявляет физика: физик сразу отвечает, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью. Разумеется, собаке достаточно стоять на месте. |
Черный ящик: Одна английская фирма попросила Петра Леонидовича Капицу ликвидировать неполадки в новом электродвигателе, который по неизвестным причинам отказывался работать. Капица внимательно осмотрел двигатель, несколько раз включил и выключил его и попросил принести ему ЭТО. После нескольких манипуляций с ЭТИМ, двигатель заработал. Что попросил принести Петр Леонидович? | Попросил принести молоток и, подумав, ударил по двигателю. После чего тот заработал | |
Сначала он плавал, потом стал и летать. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь. Он не любит большую жару и сильную тряску. Он всегда целенаправлен. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом. | Компас | |
Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся. Это вещество называют “соком жизни на Земле”. Что это за вещество? | Вода | |
Однажды великого ученого спросили: «Какая разница между временем и бесконечностью?» На что он ответил: «У меня нет времени, чтобы вам это объяснить, а у вас не хватит бесконечности, чтобы это понять!» Кто он? | Альбер Эйнштейн | |
Живет, если ест, умрет, если пьет? | Огонь | |
Атмосферное явление, так любимое в начале последнего месяца весны? | Гроза | |
«Кофе с молоком» - это очень полезная задачка. Можно долго выписывать уравнения, а можно понять, что ответ очевиден... Есть два одинаковых стакана, в которые налито поровну: в один — молоко, в другой — кофе. Из первого стакана переливают ложку молока в стакан с кофе. Потом размешивают, и из второго стакана обратно в первый переливают ложку кофе с молоком. Чего теперь больше: молока в кофе или кофе в молоке? | Одинаковое содержание кофе в молоке и молока в кофе | |
Раунд 3. Информатика | ||
Чем дальше в гипертекст, тем больше ссылок. | Чем дальше в лес, тем больше дров | |
Компьютер памятью не испортишь | Кашу маслом не испортишь | |
Первая программа комом. | Первый блин комом | |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. | Дареному коню в зубы не смотрят | |
Черный ящик: Компьютер – лучший друг | Хорошая книга - лучший друг человека | |
Вирусов бояться – в Интернет не ходить. | Волков бояться, в лес не ходить | |
Язык до провайдера доведет. | Язык до Киева доведет | |
На хакере и шапка горит. | На воре и шапка горит |