Сценарий концерта «Музыки прекрасной звуки…».
Цель: приобщение подрастающего поколения к традициям музыкальной культуры.
Образовательные:
• применение полученных знаний и умений учащимися в практической деятельности;
• приобщение детей к навыкам выразительного исполнения произведений различного характера в условиях публичного выступления.
Развивающие:
• развитие творческого воображения;
• развитие умения концентрировать внимание, управлять своими эмоциями в выступлениях на сцене.
Воспитательные:
• формирование сценической культуры;
• воспитание эстетического вкуса;
• воспитание любви к музыке.
Ведущий: Добрый день, уважаемые друзья!
Сегодня зал нашей школы гостеприимно распахнул свои двери, встречая всех желающих войти в прекрасный мир, мир музыки!
Наш концерт «Музыки прекрасные звуки…» не спроста называется так. Ведь музыка, это искусство, которое сопровождает и украшает всю нашу жизнь.
С самого детства мы познаем ее. Ребята, какую самую первую песню нам с вами поет мама в детстве, чтобы там убаюкать?
Зрители: Колыбельная!
Ведущий: Да, ребята, абсолютно верно. Уже с младенческого возраста музыка идет с нами на протяжении всей жизни и позволяет нам развить не только разум, но и наши чувства.
Сегодня мы с вами услышим выступления музыкальных и талантливых учеников нашей школы, а также наших преподавателей.
Начинается наш концерт с романса М. И. Глинки «Я помню чудное мгновенье» на стихи А. С. Пушкина.
Когда-то Александр Сергеевич написал стихотворение «Я помню чудное мгновенье», посвященное Анне Керн. Полностью очарованный ее красотой, но так и не добившись ее расположения, Анна осталась лишь «мимолетным виденьем» в памяти поэта и вдохновением для этого прекрасного стихотворения. Спустя 15 лет, великий русский композитор М. И. Глинка написал романс. Но он был посвящен уже не Анне Керн, а ее дочери, Екатерине, в которую был влюблен композитор.
Исполнит романс ученица 9 класса Филатова Диана.
Следующее произведение, которое мы с вами услышим также является работой М. И. Глинки. Но прозвучит оно уже в исполнении такого инструмента, как свирель. Ребята, а кто знает, что же это за инструмент такой?
Зрители: Русский народный музыкальный инструмент.
Ведущий: Да, ребята, я смотрю, что вы хорошо учитесь и знаете множество музыкальных инструментов. Свирель – это русский народный музыкальный инструмент в виде дудки из дерева или тростника.
Итак, встречаем ученицу 2 класса Шишову Марию, которая исполнит для нас произведение М. И. Глинки, которое называется «Посвящение».
Еще один прекрасный романс, который сочинил М. И. Глинка – это романс «Жаворонок», написанный на слова Н. В. Кукольника.
Так что же такое романс?
Романс – это вокальное произведение для голоса в сопровождении какого-либо инструмента. Родиной романс считается Испания, поэтому раньше оно обозначало песню, исполняемую по-романски, то есть, по-испански. Этот жанр обладает лирическим содержанием и связан с эмоциональными переживаниями. Но не стоит путать романс с песней. Есть отличительная особенность, которая нам поможет отличить его от песни: помимо лирического звучания, в романсе не будет припева.
Давайте убедимся в этом сами и послушаем романс М. И. Глинки «Жаворонок» в исполнении ученицы 6 класса Виноградовой Ксении.
А теперь мы с вами отправимся в мир сказок.
Ребята, давайте отгадаем с вами загадку. Этот балет, написанный П. И. Чайковским, о девочке Маше, которой волшебник-Дроссельмейер подарил волшебную куклу, которая умела расщелкивать орехи. Что это за балет?
Зрители: «Щелкунчик».
Ведущий: Да, ребята. Эту музыку мы с вами все знаем. Самый новогодний спектакль, знакомый каждому с детства. А хореографический номер для нас подготовили ребята.
Итак, встречаем аплодисментами наших артистов!
Хореографический номер на музыку балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Опера «Снегурочка», написанная на одноимённую сказку Н. А. Римским-Корсаковым, рассказывает нам о сказочной девушке Снегурочке, дочери Весны и Зимы. Композитор изобразил ее светлым полу реальным персонажем. Но она не единственный персонаж в опере. Еще один персонаж, которого мы с вами можем здесь встретить – пастух Лель.
Партию Леля поет женщина. И не просто так. Такова оперная традиции. Если композитор хочет подчеркнуть молодость персонажа, то поручает исполнение этой партии женскому голосу.
Сейчас мы с вами послушаем Третью песню Леля из оперы «Снегурочка». Называется она «Туча со громом сговаривалась». Исполняет – учитель музыки Попова Мария Константиновна.
Ну что ж, ребята, вот и подходит наш небольшой концерт к завершению. Надеюсь, что мы смогли вам подарить множество положительных эмоций и впечатлений. А завершает концерт хор Школы № 438. С яркой и радостной песней «Буратино» А. Рыбникова на слова Ю. Энтина.
Я думаю, что все знают слова припева, так что можете присоединятся к нашему хору и пополнить ряды исполнителей в припеве!
Выходит хор, поет. В конце песни к ним присоединяются все выступающие и машут в конце руками.
До новых встреч, ребята. И пусть музыка всегда будет с вами.
Конец. Занавес.