Знакомство с гостями на дне рождения «Путешествие по планетам»
Ведущий:Здравствуйте, ребята. (Дети отвечают). Знаю, что все вы пришли, чтобы поздравить с днем рождения (имя), Поэтому уверена, что вы готовы отправиться в космическое путешествие, Тогда начнем с того, что научимся здороваться по-инопланетному. Девочки поднимают руки вверх, машут ладошками и кричат: «Ууууу», а мальчики встают на одно колено, машут рукой и кричат: «Хей». Давайте попробуем. Сначала девочки, потом мальчики. А теперь все вместе. Что ж, можно отправляться, уверена, что никто не будет против, если командиром нашего корабля, на котором мы отправимся на далекие планеты, будет назначен наш именинник (-ца)! Наверняка, именно его все присутствующие знают лучше всех, ведь так? Пожалуй, это стоит проверить, т.к. путешествие нам предстоит непростое и важно, чтобы команда знала своего капитана.
Вопросы для гостей «Хорошо ли вы знаете командира экипажа? «
(вопросы лучше составить под конкретного именинника, заранее уточнив правильные ответы)
Примеры вопросов:
— Какое любимое животное?
— Как зовут его маму?
— Как отчество?
— Чем любит заниматься?
--- Любимое блюдо?
Ведущий:Я вижу, что вы отлично знаете своего будущего командира. И мы можем смело дать ему управление кораблем.
Внимание слышу кто то приближается к нам
Космо: Ребята, привет! Я – космический странник, а зовут меня – Космо! Буквально на днях получил сообщение от землян, что сегодня празднует День Рождения один очень важный человек! Где он, не подскажете?
Именинник выходит на сцену. Космо пожимает ему руку.
Космо: Я так рад, что мне довелось с тобой встретиться! Ведь сегодня – день твоего рождения. Именно в этот день ты заряжаешься энергией космоса на весь следующий год! А где можно набрать много энергии, как не в нем самом!
но так случилось, что космические пираты похитили ключ от сундука с подарками для нашего (-ей) именинника (-цы). И спрятали его на далекой планете. Но на какой, мы не знаем. Не может же быть дня рождения без подарков?! чтобы найти похищенный ключ нам нужно отправиться в космос ? (Дети отвечают).
Хочешь, полетим в путешествие по космическому пространству?
Именинник отвечает.
Космо: И друзей твоих возьмем с собой – вместе веселей! А полетим мы на этом чудесном космическом корабле!
Вы готовы? (дети да!)
Тогда занимайте места.
Прежде чем отправиться мы должны выучить команды на космическом корабле. Вы мне отвечаете есть!
Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску ракеты!
Дети: есть приготовиться!
Надеть скафандры!
Дети: есть надеть скафандры!
Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Запустить двигатели!
Дети: Есть запустить двигатели!
(Звучит запись шума двигателя ракеты)
Включить контакты!
Дети: Есть включить контакты!
Начинаем обратный отсчет Пять, четыре, три, два, один. ПУСК!!!!
УР-ААААА! Летим!
Посмотрите в иллюминаторы! Мы вышли в открытый космос!
Внимание! Экипаж корабля у нас НЕВЕСОМОСТЬ!
(Изображают невесомость под музыку) Все в позе ласточка изображают невеомость
Космо: Ну вот мы и готовы к первой остановке. Приготовьтесь к посадке.
Марс
Сейчас вам задание — нарисовать несуществующих у нас животных или инопланетян.
(Если детей мало, то каждый рисует на отдельном альбомном листе. Если детей много, то можно поделить их на команды и в виде эстафеты рисовать по отдельной части)
Марс :Вот какие интересные инопланетные жители у вас получились. Вы уже знаете, как можно с ними изъяснятся. Но сейчас я вам покажу один инструмент, который поможет вам читать их мысли. Он называется ментальный проводник. Сейчас я проверю на вас, как он работает.
(Ведущий берет какой-то предмет, можно стеклянный шар, подносит его по очереди к детям. Для каждого звучит музыкальный отрывок — примеры музыкальных отрывков можно посмотреть в папке «Угадывание желаний»)
За выполненное задание дает букву
Космо:Командир, вперед летим на следующую планету! (Дают ему (ей) штурвал. Все дети цепляются друг за друга паровозиком и идут все под музыку за ведущим. Ведущий держит в руках, поднятых вверх, ракету.)
Прилетают на планету нептун.
Космические загадки.
— А скажите-ка мне, дети,
На какой вы живете планете? (Земля)
— У Земли есть спутница верная,
Все вы видели ее, наверное,
Ночью лишь видна она.
Как зовут ее? (Луна)
— Если сильно захотеть,
Можно в космос полететь.
А на чем, ответьте, дети,
В космос летают? (На ракете)
— Всем вам, конечно же, знаком
Летающий объект с хвостом.
Это не звезда и не планета.
Кто знает, что это? (Комета)
— На небе — звездная река,
Как ручеек из молока.
Его название не забудь.
И это, конечно? (Млечный путь)
— Осколок планеты,
Опасен всем ракетам.
С огромной скоростью летит
Не камень, а? (Метеорит)
— Светящиеся шарики,
Горят, как фонарики.
Не днем, а ночью поздно
Увидеть можешь (Звезды)
— Самая большая звезда.
Без нее нам просто никуда.
Утром светит нам в оконце.
Что это, ответьте (Солнце)
Космо:Командир, вперед летим на следующую планету! (Дают ему (ей) штурвал. Все дети цепляются друг за друга паровозиком и идут все под музыку за ведущим. Ведущий держит в руках, поднятых вверх, ракету.)
Сигнал тревоги
Внимание атака космических пиратов
Игра «Метеоритный дождь«.
Ведущий:Ребята, что это такое на нас летит? Это же метеоритный дождь. Осторожно, не попадите под метеориты!
Суть игры: Помощник ведущего бросает в детей «метеориты» — скомканные бумажные шарики. Задача детей увернутся проходя полосу препятствий
Космо:Командир, вперед летим на следующую планету! (Дают ему (ей) штурвал. Все дети цепляются друг за друга паровозиком и идут все под музыку за ведущим. Ведущий держит в руках, поднятых вверх, ракету.)
прилетают на сатурн
У этой планеты имеется кольцо. Но и тут пираты успели навредить Ребята, пираты уже близко. Еще немного, и они возьмут наш корабль на абордаж. Нужно что-то делать!
Проводится Космическая гимнастика
Космо:Командир, вперед летим! (Дают ему (ей) штурвал. Все дети цепляются друг за друга паровозиком и идут все под музыку за ведущим. Ведущий держит в руках, поднятых вверх, ракету.)
занимают свои места в космическом корабле
Ведущий : Ребята у нас есть подсказки попробуем собрать все вместе читают что получилось пытаются открыть но сундук не открывается
Выглядывают пираты из за шторки. Показываю ключ
хвалятся что без ключа не откроем сундук.
выполняем задание
ЗВЕЗДОПАД ПОЖЕЛАНИЙ. На дне рождения положено говорить добрые слова — поздравления и пожелания. От этой традиции не будут отступать и на этот раз. Только вместо привычного ритуала именинника ждет нечто невероятное — звездопад
отдают ключ
Воспитатель: Ведущий: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю.
Герои уходят
Воспитатель: К приземлению приготовиться!
Дети: Есть приготовиться! ( Дети встают.)
Воспитатель: Приглушить моторы!
Дети: Есть приглушить моторы!
Воспитатель: Разъединить контакты!
Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)
Воспитатель: Отстегнуть Ремни!
Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Воспитатель: и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Полет окончен!
Дети садятся.
Воспитатель: Вот вернулись из полета наши храбрые пилоты
открываем сундук достаем подарок