муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4» Артемовского городского округа
Конспект
Сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках пиратского клада»
Составил:
Бабич Александра Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории;
Болобон Ирина Игоревна,
воспитатель
г. Артем
2024 г.
Задачи:
Образовательные:Привлечь детей и родителей к совместному мероприятию, вовлечь родителей в жизнь детского сада.
Развивающие: Развитие умение передвигаться на ограниченной площади, развивать способности ориентироваться по плану. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Развивать, зрительное и слуховое внимание, умение действовать по сигналу.
Воспитательные:Воспитывать желание участвовать в жизни дошкольного учреждения, вести здоровый образ жизни. Укреплять детско-родительские отношения.
Материалы и оборудование: Пиратский флаг, бутылка с письмом, веревка, 10 рыбок, корзина с овощами, 2 кастрюли, 10 капсул от киндер-сюрприза, 2 таза с водой, 2 ложки, 2 ведерка, 10 обручей, 2 половника, 2 банки или 2 мерных стакана, 1 воздушный шар, 1 стожок сена, 6 кеглей, 10 резиновых ковриков, корзина с кубиками (20 штук), 2 тоннеля, 10 меток, 4 стола, карта (поделенная на 5 частей), карточки-подсказки, таблички-ориентиры, сундук с шоколадными монетами, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:Рассматривание сюжетных картинок о пиратах. Просмотр мультфильмов «Капитан Врунгель», «80 дней вокруг света».
Ход квеста:
Дети, в костюмах пиратов, выходят на площадку перед детским садом, где их встречают пират Джон Сильвер и пиратка Элизабет Тернер.
Джон: Привет девчонки!
Элизабет: Привет мальчишки!
Джон: Дети, вы знаете кто мы? И зачем мы к вам пришли?
Предположительные ответы детей.
Элизабет: Мы, настоящие пираты, искатели приключений.
Джон:Меня зовут Джон Сильвер
Элизабет: А меня Элизабет Тернер. А, вы любите приключенья?
Джон: Ну что ж, день сегодня очень славный.
Мы начинаем большое морское приключение!
Чтобы все сегодня были рады, мы отправимся на поиски клада!
Элизабет: Вижу, что вы — ребята что надо,
И все подготовились к поиску клада.
Но прежде чем вам клад искать,
Пиратом настоящим надо стать!
Джон: Крикнем дружно все: Йо-хо-хо!
Дети: Йо-хо-хо!
Элизабет: Все пираты сильные, смелые, ловкие, умелые, потому что делают зарядку.
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Джон: Не беда, что не достали -
Распрямились. Выше стали!
И стоим не "руки в брюки" -
Перед грудью ставим руки.
Элизабет: Чтоб за лень нас не ругали -
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
Джон: Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую - вбок.
С упражнением знакомы?
Называется "наклоны".
Элизабет: Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот...
Джон: Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: "Ох!"
Вдох и выдох. Снова - вдох.
Элизабет: Отдышались, и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили -
Про улыбку не забыли.
Джон: Ребята предлагаю вам вступить в пираты и плыть на остров в поисках сокровищ. Вы согласны?
Дети: Да
Элизабет: Чтобы мы стали настоящей пиратской командой, мы должны дать клятву:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь: чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».
Джон: И так наше путешествие начинается! Закройте глаза и громко крикни-те три раза : «Карамба!»
Элизабет: Открывайте глаза. Вот мы с вами на необитаемом острове. Смотрите, здесь какая-то бутылка. В ней что-то есть. О! это письмо!
Джон: Читай скорее!
Элизабет:
«Старина Джон и Элизабет, я спрятал вашу долю сокровищ в одном надёжном месте, а чтобы вы его легко нашли – оставил вам подсказки. Сначала я хотел положить их в коробку, но потом испугался – что будет, если она попадёт в чужие руки? Тогда я разложил их в разные места. Я знаю, как вы ловкие и умные, поэтому уверен, что вы справитесь со всеми заданиями, и отыщите свои сокровища»
Джон: Мы с тобой сами не справимся. Но я думаю, что наша команда нам в этом поможет.
Элизабет:Но для того, чтобы нам найти клад, мы должны подкрепиться.
Испытание «Варим уху»
Рыбу быстро налови, чтоб сварить себе ухи.
Сорви рыбу ты с крючка и получится уха.
(сорвать рыбку с натянутой веревки, бегом вернуться на старт с рыбкой в руках)
Рыбка есть, вари уху,
Есть охота рыбаку.
(у каждого участника рыбка в руках, он должен добежать до кастрюли, положить рыбку в кастрюлю, взять в корзинке 1 овощ для супа и положить его в кастрюлю, вернуться на старт)
Джон: Вот мы и подкрепились. Можно отправляться в путь. Ой, кто бросил здесь кокос? (пинает кокос)
Элизабет:Ты зачем его пнул? Смотри, там что-то есть! Это подсказка.
Весь день ползу я по дорожке -
То выпущу, то спрячу рожки.
Ползти домой я не спешу -
Зачем спешить мне по-пустому?
Свой дом всегда с собой ношу -
И потому всегда я дома.
Дети находят «улитку» на участке, в ней лежит часть карты.
Джон:Это же часть карты! Но здесь есть еще одна подсказка. Путь наш лежит к «Озеру с пираньями». К нему ведут узкие тропинки. Надо идти очень осторожно, сохраняя устойчивое равновесие.
Испытание «Озеро с пираньями»
Участник бежит с ложкой до емкости с водой, достает футляр от киндер-сюрприза из тазика с водой, возвращается назад с футляром в ложке, стараясь не уронить, кладет футляр в ведерко и передает ложку следующему участнику.
Элизабет: Как вы умеете быстро бегать, ловко прыгать! Но я немножко устала, давайте остановимся и посмотрим по сторонам, куда же нам дальше идти.
Находит капсулу. Открывает и достаемподсказку.
Как отличить нас? Очень просто!
У дерева ствол выше ростом.
Стволов же больше – у меня.
Так как же называюсь я? (куст)
Не дерево он не трава.
В огне горит он, как дрова.
Шумит листвой, растёт, цветёт.
Паук меж веток сеть плетёт.
Когда ломают, слышен хруст,
Боль чувствует, хоть он и (куст).
Подходим к кусту, находим там часть карты и очередную подсказку.
Джон: Теперь наш путь лежит к Быстрой реке. Дорога дальняя, нелегкая, а запас воды маленький. Там мы остановимся и пополним запас пресной воды.
Но, чтобы дойти до Быстрой реки, надо пройти через Комариное болото. Переходить его мы будем по кочкам. (прыжки из обруча в обруч)
Вот мы и добрались до Быстрой реки. Теперь пополним запас пресной воды.
Испытание«Запас пресной воды»
Команды стоят, построившись в колонну перед общей линией старта. У капитана каждой команды в руках половник, рядом с линией старта – емкость с водой. На расстоянии 6 м. – на столике стоит мерный стакан. По команде капитан набирает в половник воды и, стараясь не расплескать ее, несет и выливает в стакан. Возвращается в свою команду бегом и передает половник следующему.
Элизабет: Молодцы! Достойные команды мы набрали себе на службу. С такими ловкими, смелыми и дружными пиратами хоть в огонь, хоть в воду – не страшно.
Джон: Куда же нам дальше идти? Одноглазый Джо должен был оставить нам знак. Смотрите! Там на дереве что-то есть! Это шарик. В нем подсказка. Но как ее достать? (надо лопнуть шарик). Послушайте подсказку:
Косою острой скошено
Горой высокой сложено.
Дети находят стожок сена и находят под ним часть карты.
Элизабет: Теперь наш путь лежит к «Танцующему острову». Но перед нами препятствие – Река Страха. Вы так хорошо справились со всеми испытаниями. Теперь вы одна большая дружная команда, настоящие пираты и вам нужно построить мост через реку.
Испытание «Река Страха».
Ребята все вместе строят мост. Каждый ребенок кладет на землю по одной плитке и возвращается по ней к остальным, передавая эстафету. Когда мост будет построен, все дети вместе с пиратом проходят по нему на Танцующий остров.
Джон: На этом острове живет дружелюбное племя Мумба-Юмба. Здесь все, от мала до велика любят танцевать. Самый любимый танец у них «Чунга-чанга». Давайте и мы с вами станцуем этот танец.
Дети танцую танец «Чунга-чанга». Один из пиратов находит подсказку.
Элизабет:Нам предстоит добраться до Берега скелетов. Тысяча чертей! Кто украл все наши лодки! Придется добираться до берега на одной единственной шлюпке.
Испытание «Переправа»
Участник бежит до противоположного края площадки, взяв обруч, возвращается и переправляется обратно вместе с напарником в обруче «шлюпке», умело огибая рифы на пути. Затем напарник переправляет следующего и т. д.
Джон: Вот мы у Берега скелетов. Но сколько же здесь мусора. Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Убрать мусор!
Испытание «Берег скелетов»
Перед детьми по всей площадке разбросаны пластмассовые кубики. Участники команд должны брать по одному кубику и относит их в своё ведро, пока весь «мусор» не будет собран.
Элизабет: Посмотрите какой чистый стал берег! Но вы кое-что пропустили.
Кто это? Это морская звезда. Она принесла нам подсказку.
«Карту вы найдете, когда по тоннелю пройдете»
Испытание «Тоннель»
Дети по очереди проползают через тоннель.
Джон: Смотрите! Здесь лежат метки. Они указывают путь к карте.
Дети вместе с пиратами собирают метки и находят последнюю часть карты и последнюю подсказку.
«Мои друзья!
Вы справились со всеми заданиями и преодолели все препятствия.
Заветная цель уже близка. Осталось совсем немного: пройти по Дороге призраков до моей пещеры. Желаю вам удачи!
Одноглазый Джо»
Дети проходят по дорожке и попадают в пещеру Одноглазого Джо.
Элизабет: Вот мы и на месте! Но, где же сундук?
Джон: Смотрите, здесь записка!
Прямо ты иди сперва,
А потом сверни налево.
Шаг шагни, потом второй,
А потом другой ногой.
На носочках ты попрыгай.
Вокруг себя ты повернись,
Улыбнись и наклонись.
Прямо клад перед тобой -
Легко дотянешься рукой!
Дети находят сундук с сокровищами.
Джон: Всеми я, друзья доволен, вы смельчаки и храбрецы.
Удаль ловкость показали, вы сегодня молодцы.
Элизабет: А сундук-то не простой, и внутри он не пустой.
И стучит он, и звенит. Сейчас посмотрим, что в нем лежит?
Пираты открывают сундук и раздают детям монеты-призы.
Джон: Йо-хо-хо, сокровища найдены! Спасибо вам, настоящие пираты! Но теперь вам нужно стать опять детьми и отправиться домой.
Элизабет: Прыгая на одной ноге, поворачивайтесь вокруг себя и приговаривайте:
Йо-хо-хо, йо-хо-хо
Настоящие пираты!
Йо-хо-хо, йо-хо-хо,
Мы веселые ребята!
Дети строятся парами, возвращаются в группу и переодеваются.