Аннотация. Методическая разработка направлена на формирование представлений о профессии учителя, содействие преемственности поколений педагогов. Может быть использована на факультативных занятиях, при проведении классных часов профориентационной направленности.
Цели: формировать у учащихся представления об особенностях профессии учителя; развивать интерес и осознанную направленность на педагогическую деятельность; содействовать воспитанию чувства уважения и признательности к учителям разных поколений.
Форма проведения: круглый стол.
Методы и приёмы: беседа, рассказ, деловые игры.
Оборудование: мультиборд, презентация «Диалог поколений: профессия учителя вчера, сегодня», программа встречи-диалога.
Организационно – мотивационный этап
Звучит песня «Когда уйдем со школьного двора»
Добрый день, уважаемые гости! Сегодня у нас удивительная встреча, посвящённая людям самой гуманной профессии и проходит она в знаменательный год – Год Педагога и наставника!
Хор
Введение в тему занятия
Здесь собрались те, чьи имена вписаны в историю образования нашего района, а также те, кто планирует в будущем посвятить себя данной профессии.
Есть в жизни один волшебный порог, который никто не может переступить равнодушно. Это – порог школы. Ни один человек не без робости переступает школьный порог. А переступив, сразу вспоминает о своём школьном звонком детстве, об учителях…
Содержательный блок
Нам очень почетно и одновременно трепетно представить вас:
Одинокова Алевтина Васильевна, заслуженный учитель России, почетный гражданин Сосновского района, директор Сосновской СШ №2 (1990-2014)
Кондакова Людмила Сергеевна, учитель иностранных языков Сосновской средней школы №2, в прошлом заместитель директора школы по воспитательной работе;
Кошелева Валентина Степановна, учитель русского языка и литературы Виткуловской средней школы;
Полякова Нина Степановна, учитель начальных классов;
Никонова Ольга Николаевна, учитель математики, руководитель филиала Сосновской средней школы №2 «Крутецкая основная школа»;
Никонова Елена Федоровна, учитель английского языка Крутецкой основной школы;
Никонова Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы, сейчас работает в редакции газеты «Сосновский вестник».
2023 год, объявлен годом Педагога и наставника, поэтому сегодня, давайте перелистаем страницы нашего видео альбома и вспомним историю нашего образования, как было и как стало.
Останавливаемся на последнем фото (Одинокова А.В.) (фото-выпускной бал 1980, кл.рук. Одинокова А.В.)
Алевтине Васильевне.
А давайте вспомним эти времена! А.В., расскажите об этом событии.
Вопрос: «Как Вы думаете, от чего зависит успех учителя и его учеников?»
А Вы как думаете, Нина Ивановна?
Другие фото +комментарии.
Кондакова Л.С. (рассказ, вопросы от детей)
Никонова О.Н.
Ольга Николаевна Вы -руководитель Крутецкойосновной школы.
Есть ли в вашей школе молодые педагоги? (Ответ)
(Рассказать о Майоровой К.А.) и о других молодых учителях.
Спасибо за интересный рассказ.
Ребята, вы увидели какие школьные времена были раньше, и если сравнить с современной школой, большие ли произошли изменения, и на ваш взгляд, сейчас сложнее учиться, или проще? (интернет-технологии)
Ответы учеников.
А теперь от воспоминаний о прошлом вернемся к современной школе и посмотрим, какая она сейчас.
Видео (СШ№1)
Уважаемые гости, ребята, что, по-вашему мнению, должно переходить из поколения в поколения в работе учителя?
Ответы, дискуссия, размышления. А Ваш ответ какой?
Учитель должен быть настроен только на успех и передать этот настрой своим воспитанникам как эстафетную палочку, чтоб никогда не прервалось «связующее звено» поколений.
В нашем зале присутствуют Кошелева Валентина Степановна, Полякова Нина Степановна. Это не просто педагоги, а родные сестры.
Вопрос: В.С. Почему Вы решили стать педагогом?
Ответ …
Вопрос: «Нина Степановна, а почему вы решили стать педагогами?Кто был вашим наставником?»
Ответ…
Вопросы учащихся.
Сейчас в школах идет горячая пора- выпускные экзамены.
Ребята, мы вам предлагаем побывать на экзамене, но на экзамене, который был в прошлом. Сейчас вы будете вытягивать экзаменационные билеты. Вопросы в них как шуточные, так и серьезные.
(Экзамен)
Комментарии, сравнение.
Многим знаком такой анекдот:
Люди! Хотите в жизни перемен? Идите работать в школу! Там перемены через каждые 45 минут, и работа самая лучшая. Учителя даже каждый день об этом на доске пишут: "Классная работа"
А ведь в нем есть и доля правды, в профессии учителя очень много положительных сторон, н-р- продолжительный отпуск и всегда летом., достойная зарплата,социальные льготы, возможность получить бесплатное жилье. Это все поддержка государства. А как общество относится к учителям? Во все времена профессия учителя была почетной и уважаемой.
Вопросы:
Нина Ивановна, вы работаете в редакции газеты «Сосновский вестник». Мы постоянно читаем Ваши статьи. Я думаю, что здесь все согласятся, что не каждый может писать так проникновенно и душевно.
Нина Ивановна, до редакции Вы работали в Крутецкой ОШ учителем русского языка и литературы, поделитесь своими воспоминаниями, помните ли Вы свой первый урок? Или необычный (забавный) случай?
ОТВЕТ….
Вопросы учащихся…
Ребята, видите какие возможности дает пед.образование, особенно в настоящее время. Для педагогов предусмотрены различные программы, участие в которых повышает профессиональный рост и престиж профессии.
Например, в 2022 году учитель физики СШ№1-Дегтева Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Яковской ОШ-Грошева Тамара Александровна стали победителями конкурса лучших учителей Нижегородской области федерального уровня (ФОТО) и им были вручены денежные премии в размере 200 000 рублей.
Уважаемые педагоги! А в ваше время какие были возможности, как вы обходились без интернета?
Никонова Елена Федоровна, как Вы обходились без интернета?
В современной школе без Интернета никуда. А вот как все начиналось…
Видеоролик Наставники
Сейчас вашему вниманию представим фрагмент видеоролика РМО учителей информатики, где Вершинина Нина Никандровна рассказывает, как начиналась эпоха интернета в нашем районе.
Людмила Сергеевна, вы выбрали профессию учителя, кто был Вашим наставником?
Комментарий.
-Как вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать человек, если он решил выбрать профессию учителя?
-Что бы добавили вы, уважаемые коллеги?
4. Итог
А сейчас вашему вниманию мы представим видео флеш-моб, посвященное Году Педагога и наставника. (видео)
Все мы, независимо от возраста, учимся и неважно, кто ты-молодой учитель, который преступил порог школы или педагог со стажем. Благодаря наставничеству мы сможем добиться непрерывной связи всех поколений и сохраним все самое доброе в наших школах.
Спасибо большое учителям, что нашли время и пришли на сегодняшнее мероприятие. Ваши воспоминания и советы очень ценны для подрастающего поколения.
Все учителя разные. Но всех их объединяет одно: творческих подход к своему делу и любовь к своей профессии.
5.Рефлексия
Дорогие наши будущие учителя! Хочется пожелать вам от всей души: гордитесь своим выбором, дерзайте, творите! Доброго вам пути в этот удивительный мир профессииУЧИТЕЛЬ.
В память о сегодняшней встрече приглашаем вас на совместное фото.
ЭКЗАМЕН
Вопросы педагогам:
- У учителя должны быть любимые ученики? А любимчики? А в чем разница? Можно спросить и педагогов.
- Каков облик современного ученика в Вашем представлении?
-Вы- педагог с большим учительским опытом. Чем бы могли поделиться с учеником и педагогом, если бы Вас попросили быть наставником?
-Как бы Вы поступили с учеником, который обычно опаздывает?
- Какие советы Вы бы дали учителю перед его первым уроком в классе?
- Чего не должен делать учитель ни при каких обстоятельствах?
Ученикам
- Что нужно делать учителю, чтобы урок был интересным для детей?
- Какие качества преподавателей привлекают учеников?
- Есть ли у Вас любимый учитель? Почему он любимый? Расскажите, какой он? Можете не называть его имени.
- Чему не учат в школе, а хотелось бы?