Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Сценарий мероприятия "Диалог поколений: профессия учителя вчера, сегодня"

Сценарий мероприятия "Диалог поколений: профессия учителя вчера, сегодня"

Методическая разработка направлена на формирование представлений о профессии учителя, содействие преемственности поколений педагогов. Может быть использована на факультативных занятиях, при проведении классных часов профориентационной направленности.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

 ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ:

ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЯ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ.

Аннотация. Методическая разработка направлена на формирование представлений о профессии учителя, содействие преемственности поколений педагогов. Может быть использована на факультативных занятиях, при проведении классных часов профориентационной направленности.

Цели: формировать у учащихся представления об особенностях профессии учителя; развивать интерес и осознанную направленность на педагогическую деятельность; содействовать воспитанию чувства уважения и признательности к учителям разных поколений.

Форма проведения: круглый стол.

Методы и приёмы: беседа, рассказ, деловые игры.

Оборудование: мультиборд, презентация «Диалог поколений: профессия учителя вчера, сегодня», программа встречи-диалога.

  1. Организационно – мотивационный этап

Звучит песня «Когда уйдем со школьного двора»

Добрый день, уважаемые гости! Сегодня у нас удивительная встреча, посвящённая людям самой гуманной профессии и проходит она в знаменательный год – Год Педагога и наставника!

Хор

  1. Введение в тему занятия

Здесь собрались те, чьи имена вписаны в историю образования нашего района, а также те, кто планирует в будущем посвятить себя данной профессии.

Есть в жизни один волшебный порог, который никто не может переступить равнодушно. Это – порог школы. Ни один человек не без робости переступает школьный порог. А переступив, сразу вспоминает о своём школьном звонком детстве, об учителях…

  1. Содержательный блок

Нам очень почетно и одновременно трепетно представить вас:

Одинокова Алевтина Васильевна, заслуженный учитель России, почетный гражданин Сосновского района, директор Сосновской СШ №2 (1990-2014)

Кондакова Людмила Сергеевна, учитель иностранных языков Сосновской средней школы №2, в прошлом заместитель директора школы по воспитательной работе;

Кошелева Валентина Степановна, учитель русского языка и литературы Виткуловской средней школы;

Полякова Нина Степановна, учитель начальных классов;

Никонова Ольга Николаевна, учитель математики, руководитель филиала Сосновской средней школы №2 «Крутецкая основная школа»;

Никонова Елена Федоровна, учитель английского языка Крутецкой основной школы;

Никонова Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы, сейчас работает в редакции газеты «Сосновский вестник».

2023 год, объявлен годом Педагога и наставника, поэтому сегодня, давайте перелистаем страницы нашего видео альбома и вспомним историю нашего образования, как было и как стало.

Останавливаемся на последнем фото (Одинокова А.В.) (фото-выпускной бал 1980, кл.рук. Одинокова А.В.)

Алевтине Васильевне.

А давайте вспомним эти времена! А.В., расскажите об этом событии.

Вопрос: «Как Вы думаете, от чего зависит успех учителя и его учеников?»

А Вы как думаете, Нина Ивановна?

Другие фото +комментарии.

Кондакова Л.С. (рассказ, вопросы от детей)

Никонова О.Н.

Ольга Николаевна Вы -руководитель Крутецкойосновной школы.

Есть ли в вашей школе молодые педагоги? (Ответ)

(Рассказать о Майоровой К.А.) и о других молодых учителях.

Спасибо за интересный рассказ.

Ребята, вы увидели какие школьные времена были раньше, и если сравнить с современной школой, большие ли произошли изменения, и на ваш взгляд, сейчас сложнее учиться, или проще? (интернет-технологии)

Ответы учеников.

А теперь от воспоминаний о прошлом вернемся к современной школе и посмотрим, какая она сейчас.

Видео (СШ№1)

Уважаемые гости, ребята, что, по-вашему мнению, должно переходить из поколения в поколения в работе учителя?

Ответы, дискуссия, размышления. А Ваш ответ какой?

Учитель должен быть настроен только на успех и передать этот настрой своим воспитанникам как эстафетную палочку, чтоб никогда не прервалось «связующее звено» поколений.

В нашем зале присутствуют Кошелева Валентина Степановна, Полякова Нина Степановна. Это не просто педагоги, а родные сестры.

Вопрос: В.С. Почему Вы решили стать педагогом?

Ответ …

Вопрос: «Нина Степановна, а почему вы решили стать педагогами?Кто был вашим наставником?»

Ответ…

Вопросы учащихся.

Сейчас в школах идет горячая пора- выпускные экзамены.

Ребята, мы вам предлагаем побывать на экзамене, но на экзамене, который был в прошлом. Сейчас вы будете вытягивать экзаменационные билеты. Вопросы в них как шуточные, так и серьезные.

(Экзамен)

Комментарии, сравнение.

Многим знаком такой анекдот:

Люди! Хотите в жизни перемен? Идите работать в школу! Там перемены через каждые 45 минут, и работа самая лучшая. Учителя даже каждый день об этом на доске пишут: "Классная работа"

А ведь в нем есть и доля правды, в профессии учителя очень много положительных сторон, н-р- продолжительный отпуск и всегда летом., достойная зарплата,социальные льготы, возможность получить бесплатное жилье. Это все поддержка государства. А как общество относится к учителям? Во все времена профессия учителя была почетной и уважаемой.

Вопросы:

Нина Ивановна, вы работаете в редакции газеты «Сосновский вестник». Мы постоянно читаем Ваши статьи. Я думаю, что здесь все согласятся, что не каждый может писать так проникновенно и душевно.

Нина Ивановна, до редакции Вы работали в Крутецкой ОШ учителем русского языка и литературы, поделитесь своими воспоминаниями, помните ли Вы свой первый урок? Или необычный (забавный) случай?

ОТВЕТ….

Вопросы учащихся…

Ребята, видите какие возможности дает пед.образование, особенно в настоящее время. Для педагогов предусмотрены различные программы, участие в которых повышает профессиональный рост и престиж профессии.

Например, в 2022 году учитель физики СШ№1-Дегтева Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Яковской ОШ-Грошева Тамара Александровна стали победителями конкурса лучших учителей Нижегородской области федерального уровня (ФОТО) и им были вручены денежные премии в размере 200 000 рублей.

Уважаемые педагоги! А в ваше время какие были возможности, как вы обходились без интернета?

Никонова Елена Федоровна, как Вы обходились без интернета?

В современной школе без Интернета никуда. А вот как все начиналось…

Видеоролик Наставники

Сейчас вашему вниманию представим фрагмент видеоролика РМО учителей информатики, где Вершинина Нина Никандровна рассказывает, как начиналась эпоха интернета в нашем районе.

Людмила Сергеевна, вы выбрали профессию учителя, кто был Вашим наставником?

Комментарий.

-Как вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать человек, если он решил выбрать профессию учителя?

-Что бы добавили вы, уважаемые коллеги?

4. Итог

А сейчас вашему вниманию мы представим видео флеш-моб, посвященное Году Педагога и наставника. (видео)

Все мы, независимо от возраста, учимся и неважно, кто ты-молодой учитель, который преступил порог школы или педагог со стажем. Благодаря наставничеству мы сможем добиться непрерывной связи всех поколений и сохраним все самое доброе в наших школах.

Спасибо большое учителям, что нашли время и пришли на сегодняшнее мероприятие. Ваши воспоминания и советы очень ценны для подрастающего поколения.

Все учителя разные. Но всех их объединяет одно: творческих подход к своему делу и любовь к своей профессии.

5.Рефлексия

Дорогие наши будущие учителя! Хочется пожелать вам от всей души: гордитесь своим выбором, дерзайте, творите! Доброго вам пути в этот удивительный мир профессииУЧИТЕЛЬ.

В память о сегодняшней встрече приглашаем вас на совместное фото.

ЭКЗАМЕН

Вопросы педагогам:

- У учителя должны быть любимые ученики? А любимчики? А в чем разница? Можно спросить и педагогов.

- Каков облик современного ученика в Вашем представлении?

-Вы- педагог с большим учительским опытом. Чем бы могли поделиться с учеником и педагогом, если бы Вас попросили быть наставником?

-Как бы Вы поступили с учеником, который обычно опаздывает?

- Какие советы Вы бы дали учителю перед его первым уроком в классе?

- Чего не должен делать учитель ни при каких обстоятельствах?

Ученикам

- Что нужно делать учителю, чтобы урок был интересным для детей?

- Какие качества преподавателей привлекают учеников?

- Есть ли у Вас любимый учитель? Почему он любимый? Расскажите, какой он? Можете не называть его имени.

- Чему не учат в школе, а хотелось бы?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методическая разработка направлена на формирование представлений о профессии учителя, содействие преемственности поколений педагогов. Может быть использована на факультативных занятиях, при проведении классных часов профориентационной направленности.
0 ₽