Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Сценарий мероприятия "Диалог поколений: профессия учителя вчера, сегодня"

Сценарий мероприятия "Диалог поколений: профессия учителя вчера, сегодня"

Методическая разработка направлена на формирование представлений о профессии учителя, содействие преемственности поколений педагогов. Может быть использована на факультативных занятиях, при проведении классных часов профориентационной направленности.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

 ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ:

ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЯ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ.

Аннотация. Методическая разработка направлена на формирование представлений о профессии учителя, содействие преемственности поколений педагогов. Может быть использована на факультативных занятиях, при проведении классных часов профориентационной направленности.

Цели: формировать у учащихся представления об особенностях профессии учителя; развивать интерес и осознанную направленность на педагогическую деятельность; содействовать воспитанию чувства уважения и признательности к учителям разных поколений.

Форма проведения: круглый стол.

Методы и приёмы: беседа, рассказ, деловые игры.

Оборудование: мультиборд, презентация «Диалог поколений: профессия учителя вчера, сегодня», программа встречи-диалога.

  1. Организационно – мотивационный этап

Звучит песня «Когда уйдем со школьного двора»

Добрый день, уважаемые гости! Сегодня у нас удивительная встреча, посвящённая людям самой гуманной профессии и проходит она в знаменательный год – Год Педагога и наставника!

Хор

  1. Введение в тему занятия

Здесь собрались те, чьи имена вписаны в историю образования нашего района, а также те, кто планирует в будущем посвятить себя данной профессии.

Есть в жизни один волшебный порог, который никто не может переступить равнодушно. Это – порог школы. Ни один человек не без робости переступает школьный порог. А переступив, сразу вспоминает о своём школьном звонком детстве, об учителях…

  1. Содержательный блок

Нам очень почетно и одновременно трепетно представить вас:

Одинокова Алевтина Васильевна, заслуженный учитель России, почетный гражданин Сосновского района, директор Сосновской СШ №2 (1990-2014)

Кондакова Людмила Сергеевна, учитель иностранных языков Сосновской средней школы №2, в прошлом заместитель директора школы по воспитательной работе;

Кошелева Валентина Степановна, учитель русского языка и литературы Виткуловской средней школы;

Полякова Нина Степановна, учитель начальных классов;

Никонова Ольга Николаевна, учитель математики, руководитель филиала Сосновской средней школы №2 «Крутецкая основная школа»;

Никонова Елена Федоровна, учитель английского языка Крутецкой основной школы;

Никонова Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы, сейчас работает в редакции газеты «Сосновский вестник».

2023 год, объявлен годом Педагога и наставника, поэтому сегодня, давайте перелистаем страницы нашего видео альбома и вспомним историю нашего образования, как было и как стало.

Останавливаемся на последнем фото (Одинокова А.В.) (фото-выпускной бал 1980, кл.рук. Одинокова А.В.)

Алевтине Васильевне.

А давайте вспомним эти времена! А.В., расскажите об этом событии.

Вопрос: «Как Вы думаете, от чего зависит успех учителя и его учеников?»

А Вы как думаете, Нина Ивановна?

Другие фото +комментарии.

Кондакова Л.С. (рассказ, вопросы от детей)

Никонова О.Н.

Ольга Николаевна Вы -руководитель Крутецкойосновной школы.

Есть ли в вашей школе молодые педагоги? (Ответ)

(Рассказать о Майоровой К.А.) и о других молодых учителях.

Спасибо за интересный рассказ.

Ребята, вы увидели какие школьные времена были раньше, и если сравнить с современной школой, большие ли произошли изменения, и на ваш взгляд, сейчас сложнее учиться, или проще? (интернет-технологии)

Ответы учеников.

А теперь от воспоминаний о прошлом вернемся к современной школе и посмотрим, какая она сейчас.

Видео (СШ№1)

Уважаемые гости, ребята, что, по-вашему мнению, должно переходить из поколения в поколения в работе учителя?

Ответы, дискуссия, размышления. А Ваш ответ какой?

Учитель должен быть настроен только на успех и передать этот настрой своим воспитанникам как эстафетную палочку, чтоб никогда не прервалось «связующее звено» поколений.

В нашем зале присутствуют Кошелева Валентина Степановна, Полякова Нина Степановна. Это не просто педагоги, а родные сестры.

Вопрос: В.С. Почему Вы решили стать педагогом?

Ответ …

Вопрос: «Нина Степановна, а почему вы решили стать педагогами?Кто был вашим наставником?»

Ответ…

Вопросы учащихся.

Сейчас в школах идет горячая пора- выпускные экзамены.

Ребята, мы вам предлагаем побывать на экзамене, но на экзамене, который был в прошлом. Сейчас вы будете вытягивать экзаменационные билеты. Вопросы в них как шуточные, так и серьезные.

(Экзамен)

Комментарии, сравнение.

Многим знаком такой анекдот:

Люди! Хотите в жизни перемен? Идите работать в школу! Там перемены через каждые 45 минут, и работа самая лучшая. Учителя даже каждый день об этом на доске пишут: "Классная работа"

А ведь в нем есть и доля правды, в профессии учителя очень много положительных сторон, н-р- продолжительный отпуск и всегда летом., достойная зарплата,социальные льготы, возможность получить бесплатное жилье. Это все поддержка государства. А как общество относится к учителям? Во все времена профессия учителя была почетной и уважаемой.

Вопросы:

Нина Ивановна, вы работаете в редакции газеты «Сосновский вестник». Мы постоянно читаем Ваши статьи. Я думаю, что здесь все согласятся, что не каждый может писать так проникновенно и душевно.

Нина Ивановна, до редакции Вы работали в Крутецкой ОШ учителем русского языка и литературы, поделитесь своими воспоминаниями, помните ли Вы свой первый урок? Или необычный (забавный) случай?

ОТВЕТ….

Вопросы учащихся…

Ребята, видите какие возможности дает пед.образование, особенно в настоящее время. Для педагогов предусмотрены различные программы, участие в которых повышает профессиональный рост и престиж профессии.

Например, в 2022 году учитель физики СШ№1-Дегтева Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Яковской ОШ-Грошева Тамара Александровна стали победителями конкурса лучших учителей Нижегородской области федерального уровня (ФОТО) и им были вручены денежные премии в размере 200 000 рублей.

Уважаемые педагоги! А в ваше время какие были возможности, как вы обходились без интернета?

Никонова Елена Федоровна, как Вы обходились без интернета?

В современной школе без Интернета никуда. А вот как все начиналось…

Видеоролик Наставники

Сейчас вашему вниманию представим фрагмент видеоролика РМО учителей информатики, где Вершинина Нина Никандровна рассказывает, как начиналась эпоха интернета в нашем районе.

Людмила Сергеевна, вы выбрали профессию учителя, кто был Вашим наставником?

Комментарий.

-Как вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать человек, если он решил выбрать профессию учителя?

-Что бы добавили вы, уважаемые коллеги?

4. Итог

А сейчас вашему вниманию мы представим видео флеш-моб, посвященное Году Педагога и наставника. (видео)

Все мы, независимо от возраста, учимся и неважно, кто ты-молодой учитель, который преступил порог школы или педагог со стажем. Благодаря наставничеству мы сможем добиться непрерывной связи всех поколений и сохраним все самое доброе в наших школах.

Спасибо большое учителям, что нашли время и пришли на сегодняшнее мероприятие. Ваши воспоминания и советы очень ценны для подрастающего поколения.

Все учителя разные. Но всех их объединяет одно: творческих подход к своему делу и любовь к своей профессии.

5.Рефлексия

Дорогие наши будущие учителя! Хочется пожелать вам от всей души: гордитесь своим выбором, дерзайте, творите! Доброго вам пути в этот удивительный мир профессииУЧИТЕЛЬ.

В память о сегодняшней встрече приглашаем вас на совместное фото.

ЭКЗАМЕН

Вопросы педагогам:

- У учителя должны быть любимые ученики? А любимчики? А в чем разница? Можно спросить и педагогов.

- Каков облик современного ученика в Вашем представлении?

-Вы- педагог с большим учительским опытом. Чем бы могли поделиться с учеником и педагогом, если бы Вас попросили быть наставником?

-Как бы Вы поступили с учеником, который обычно опаздывает?

- Какие советы Вы бы дали учителю перед его первым уроком в классе?

- Чего не должен делать учитель ни при каких обстоятельствах?

Ученикам

- Что нужно делать учителю, чтобы урок был интересным для детей?

- Какие качества преподавателей привлекают учеников?

- Есть ли у Вас любимый учитель? Почему он любимый? Расскажите, какой он? Можете не называть его имени.

- Чему не учат в школе, а хотелось бы?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методическая разработка направлена на формирование представлений о профессии учителя, содействие преемственности поколений педагогов. Может быть использована на факультативных занятиях, при проведении классных часов профориентационной направленности.
0 ₽