Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии к 1 сентября
  3. Сценарий мероприятия "Ученье - свет!"

Сценарий мероприятия "Ученье - свет!"

0 подписчиков
Форма проведения: игровая программа Возраст учащихся: 12-13 лет Продолжительность: 45 мин. Цель: создание праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул. Задачи: - вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника; - формировать необходимый запас эмоций и впечатлений; - развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, коммуникативные качества детей. Планируемый результат: дети положительно настроены на новый учебный год, эмоционально отзывчивы. Активизированы: внимание, сообразительность, коммуникативные качества.

Вид сценария

Сценарии к 1 сентября

Категория

Сценарии к 1 сентября
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Управление образования администрации Озёрского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодёжи»

Пакет методических материалов

игровой программы «Ученье –свет!», в рамках Всероссийской акции посвященной Дню знаний

Ирина Алексеевна Бихерт,

педагог-организатор

Озёрск

2023

Сценарий

Форма проведения: игровая программа

Возраст учащихся: 12-13 лет

Продолжительность: 45 мин.

Цель: создание праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.

Задачи: 

- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника;

- формировать необходимый запас эмоций и впечатлений;

- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, коммуникативные качества детей.

Планируемый результат: дети положительно настроены на новый учебный год, эмоционально отзывчивы. Активизированы: внимание, сообразительность, коммуникативные качества.

Ход игровой программы:

звучит музыка

фанфары, выходят ведущие

Ведущий 1: Добрый день дорогие друзья! Вот и окончилось веселое озорное лето, а вместе с ним умчались такие короткие летние каникулы.

Ведущий 2: Сегодня - начало нового учебного года.

Ведущий 1: Сегодня - день встречи друзей после долгой разлуки.

Ведущий 2: Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляем вас, ребята, с началом нового учебного года.

Ведущий 1: Желаем вам успехов в учебе! Пусть ваши классы останутся такими же дружными, ведь сообща будет легче решать проблемы.

Ведущий 2: Сегодня мы предлагаем всем вместе настроится на новый учебный год, зарядится позитивом и просто хорошо повеселится.

Ведущий 1: Сейчас каждый класс поделится на две команды. Вспоминаем уроки физкультуры, на первый, второй рассчитайся, первые номера шаг вперед. Отлично команды сформированы. Выбираем капитана команды!

Ведущий 2: Капитана команд подойдите для вручения маршрутного листа, строго придерживаемся установленного маршрута, ориентируемся по цветам станций.

Ведущий 1: На станцию вам дается 5 минут, как только вы слышите вот такой сигнал (звучит сигнал) - вы переходите на следующую станцию.

Станция 1 «Тише едешь – дальше будешь»

В начале игры выбирается водящий, который становится на финиш и поворачивается спиной ко всем остальным игрокам, которые стоят на старте. Водящий произносит фразу: “Тише едешь, дальше будешь. СТОП! (или ЗАМРИ!)“. Когда водящий начинает говорить, игроки стараются, как можно быстрее добежать к финишу. Но как только он скажет слово “стоп”, все бегущие должны остановиться. Водящий быстро поворачивается и смотрит, все ли остановились. Если кто-то не смог остановится, то он либо выбывает из игры, либо возвращается на старт. Все зависит от того, какие правила вы для себя определили. Победителем становится тот, кто первым доберется до финиша. И уже он становится водящим. Водящий же может запутывать бегущих, произнося слова с той частотой, с которой захочет, тем самым усложняя игру.

Станция 2 «Проверочная работа»

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит).

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы).

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание).

Г.Область науки, посвященная изучению земель, особенностей, обитателей и явлений Земли и планет (география).

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска).

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица).

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал).

З. Если непосильная, то безответная (задача).

И. Та, что рождается в споре (истина).

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы).

Л. Традиционное построение учащихся для церемониала подведения итогов четверти (линейка).

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел).

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос).

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень).

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель).

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание).

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал).

Т. Минус в русском языке (тире).

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки).

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура).

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган).

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры).

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница).

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа).

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок).

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен).

Ю. Пользователь компьютера (юзер).

Я. Ученик, который на всех жалуется учителю (ябеда).

Станция 3 ПЕРЕМЕНА/Что за фильм?

По описанию фильма угадать название:

  1. Одинокий мальчик в очках попадает на попечение к вредным родственникам. А потом сбегает от них вслед за совой, и оказывается в волшебной школе. (Гарри Поттер)

  2. Простой уборщик влюбляется в белую красавицу и отправляется за ней в космос. (ВАЛЛ-И)

  3. Мужчина выращивает картошку на марсе. (Марсианин)

  4. Уже очень много лет они ждут зиму. (Игра престолов)

  5. Юноша заводит дружбу с мутантом. Вместе они промышляют аферами и мошенничеством. (Конек-горбкнок)

  6. Желтые непонятные существа с писклявым голоском любят служить злодеям. (Миньоны)

  7. Крысенок управляет парнем и с помощью него создает кулинарные шедевры. (Рататуй)

  1. С помощью шариков старик поднимает свой дом в воздух и вместе с мальчиком они отправляются в путешествие. (Вверх)

  2. Разумные говорящие существа шарообразной формы, имеющие сходство с различными животными. (Смешарики)

  3. Эмоции живут в сознании девочки и каждый день помогают ей справляться с проблемами, руководя всеми ее поступками. (Головоломка)

  4. Семейка живущая в полной изоляции от всего мира. (Семейка Аддамас)

  5. Пещерные люди выживают в доисторическом суровом мире полном фантастических животных и растений. (Семейка Крудс)

  6. Крошечные человечки живут внутри различных приборов и техники, содержат ее в порядке и отлично знают, что и как устроено. (Фиксики)

Станция 4 «Урок ИЗО»/Нарисуй песню

Один участник команды подходит к педагогу и, надев наушники, слушает мелодию песни. Далее его задача — как можно быстрее постараться так изобразить название песни или слова из нее, чтобы команда поняла, о чем идет речь (соответственно, задача команды — отгадать, что это за песня). Слова, буквы и цифры рисовать запрещается! Художественные способности здесь не имеют абсолютно никакого значения, главное — подобрать верные ассоциации. Ребенок, который быстрее справился с заданием, становится ведущим. Затем выходят следующие участники, и так продолжается, пока все игроки из команд не попробуют себя в качестве художников. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

Станция 5 «Путь в школу» 

Участники становятся на линию, задача перейти по линии с одного конца шеренги на другой, при этом не уронив других участников и не выйдя за линию самому. Если один из участников сошел с линии он начинает все сначала.

Станция 6 «ФизкультПривет»

Участники становятся в круг, одна нога цепляет резиночку, танцуют под музыку, как только музыка остановилась, участники достают ногу из резинки, последний оставшийся выбывает. Побеждает самый ловкий танцор.

Станция 7 «Математический ребус»

Решаем ребусы (Приложение)

  1. Умножение

  2. Деление

  3. Слагаемое

  4. Окружность

  5. Треугольник

  6. Радиус

  7. Переменная

  8. Координаты

  9. Плоскость

  10. Проценты

  11. Математика

  12. Циркуль

  13. Линейка

  14. Транспортир

  15. Число

  16. Квадрат

  17. Дробь

Ведущий 1: Вот и закончилась наша игровая программа «Карнавал знаний». Все зарядились положительными эмоциями. Пусть все остальные учебные дни будут у вас такими же радостными и удачными!

Ведущий 2: Каждый из вас на последней станции получил жетон, сейчас мы будем вызывать команды, необходимо опустить жетоны в емкость с соответствующим настроением. Понравилось - банка с улыбкой, остался равнодушным – банка со смайликом в очках, если вы ожидали чего то большего – банка с грустным смайлом. Рядом лежит блокнот в нем вы можете оставить свои отзывы и пожелания к будущим игровым программам, после того как мы сделаем совместное фото на память.

Ведущий 1: И наступает момент прощанья, и будет краткой моя речь:
Я говорю всем - до свиданья!

Ведущие 1 и 2: До новых встреч!

Материально-техническое обеспечение.

Колонка, микрофон, ноутбук, мел, мольберт, фломастеры, листы бумаги, наушники, музыка для станции «Нарисуй песню», резиночка, портативная колонка для станции «ФизкультПривет», конверты с жетонами, емкости для голосования, столы для ребусов, карандаши, черновики, книга отзывов.

Мониторинг эффективности (рефлексия).

Каждый из вас на последней станции получил жетон, сейчас мы будем вызывать команды, необходимо опустить жетоны в емкость с соответствующим настроением. Понравилось - банка с улыбкой, остался равнодушным – банка со смайликом в очках, если вы ожидали чего-то большего – банка с грустным смайлом. Рядом лежит блокнот в нем вы можете оставить свои отзывы и пожелания к будущим игровым программам, после того как мы сделаем совместное фото на память.

Список источников и литературы.

  • Детская игра "Тише едешь - дальше будешь" - правила. Развлечения и игры для детей без компьютера! (bosichkom.com);

  • Для будущих вожатых. Часть 2.2 (Игры на командообразование/сплочение) — МУ "Городской оздоровительный центр для детей и молодежи "Орлёнок" (orlenokvolga.ru);

  • Воспитательное мероприятие "1 сентября" (multiurok.ru);

  • Генератор ребусов (kvestodel.ru);

  • Тест: сможете ли вы угадать фильм по забавному и короткому описанию (4tololo.ru).

Приложение 1

Команда №1 (в помещении)

Станция №1 ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Станция №2 ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

Станция №3 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС

Станция №4 УРОК ИЗО

Станция №5 ПЕРЕМЕНА

Станция №6 ПУТЬ В ШКОЛУ

Станция №7 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

№37

№32

№23

№15

№14

№2

№3

Команда №2 (в помещении)

Станция №1 ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

Станция №2 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС

Станция №3 УРОК ИЗО

Станция №4 ПЕРЕМЕНА

Станция №5 ПУТЬ В ШКОЛУ

Станция №6 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Станция №7 ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

№32

№23

№15

№14

№2

№3

№37

Команда №3 (в помещении)

Станция №1 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС

Станция №2 УРОК ИЗО

Станция №3 ПЕРЕМЕНА

Станция №4 ПУТЬ В ШКОЛУ

Станция №5 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Станция №6 ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Станция №7 ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

№23

№15

№14

№2

№3

№37

№32

Команда №4 (в помещении)

Станция №1 УРОК ИЗО

Станция №2 ПЕРЕМЕНА

Станция №3 ПУТЬ В ШКОЛУ

Станция №4 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Станция №5 ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Станция №6 ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

Станция №7 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС

№15

№14

№2

№3

№37

№32

№23

Команда №5 (в помещении)

Станция №1 ПЕРЕМЕНА

Станция №2 ПУТЬ В ШКОЛУ

Станция №3 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Станция №4 ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Станция №5 ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

Станция №6 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС

Станция №7 УРОК ИЗО

№14

№2

№3

№37

№32

№23

№15

Команда №6 (в помещении)

Станция №1 ПУТЬ В ШКОЛУ

Станция №2 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Станция №3 ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Станция №4 ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

Станция №5 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС

Станция №6 УРОК ИЗО

Станция №7 ПЕРЕМЕНА

№2

№3

№37

№32

№23

№15

№14

Команда №7 (в помещении)

Станция №1 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Станция №2 ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Станция №3 ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

Станция №4 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС

Станция №5 УРОК ИЗО

Станция №6 ПЕРЕМЕНА

Станция №7 ПУТЬ В ШКОЛУ

№3

№37

№32

№23

№15

№14

№2

Команда №1 (на улице)

Станция №1 ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Станция №2 ПУТЬ В ШКОЛУ

Станция №3 ПЕРЕМЕНА

Станция №4 УРОК ИЗО

Станция №5 ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

Станция №6 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Станция №7 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС

Команда №2 (на улице)

Станция №1 ПУТЬ В ШКОЛУ

Станция №2 ПЕРЕМЕНА

Станция №3 УРОК ИЗО

Станция №4 ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

Станция №5 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Станция №6 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС

Станция №7 ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Команда №3 (на улице)

Станция №1 ПЕРЕМЕНА

Станция №2 УРОК ИЗО

Станция №3 ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

Станция №4 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Станция №5 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС

Станция №6 ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Станция №7 ПУТЬ В ШКОЛУ

Команда №4 (на улице)

Станция №1 УРОК ИЗО

Станция №2 ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

Станция №3 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Станция №4 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС

Станция №5 ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Станция №6 ПУТЬ В ШКОЛУ

Станция №7 ПЕРЕМЕНА

Команда №5 (на улице)

Станция №1 ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

Станция №2 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Станция №3 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС

Станция №4 ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Станция №5 ПУТЬ В ШКОЛУ

Станция №6 ПЕРЕМЕНА

Станция №7 УРОК ИЗО

Команда №6 (на улице)

Станция №1 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Станция №2 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС

Станция №3 ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Станция №4 ПУТЬ В ШКОЛУ

Станция №5 ПЕРЕМЕНА

Станция №6 УРОК ИЗО

Станция №7 ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

Команда №7 (на улице)

Станция №1 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС

Станция №2 ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Станция №3 ПУТЬ В ШКОЛУ

Станция №4 ПЕРЕМЕНА

Станция №5 УРОК ИЗО

Станция №6 ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

Станция №7 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Приложение 2

Ребусы

1. Умножение

Shape1

2. Деление

Shape2

3. Слагаемое

4. Окружность

Shape3

5. Треугольник

Shape4

6. Радиус

Shape5

7. Переменная

8. Координаты

Shape6

Shape7 9. Плоскость

17. Ведро

Shape8

16. Квадрат

15. Число

Shape9

14. Транспортир

Shape10

12. Циркуль

Shape11

11. Математика

Shape12

13. Линейка

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Форма проведения: игровая программа Возраст учащихся: 12-13 лет Продолжительность: 45 мин. Цель: создание праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул. Задачи: - вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника; - формировать необходимый запас эмоций и впечатлений; - развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, коммуникативные качества детей. Планируемый результат: дети положительно настроены на новый учебный год, эмоционально отзывчивы. Активизированы: внимание, сообразительность, коммуникативные качества.
0 ₽