Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Творчество
  3. Сценарий мероприятия "Я планету свою сохраню"

Сценарий мероприятия "Я планету свою сохраню"

Сценарий мероприятия "Я планету свою сохраню" предназначен для учащихся начальной школы. Приурочен к 20 марта, Всемирному дню Земли. Мероприятие направлено на формирование экологической культуры дошкольника средствами художественного творчества.

Предметы

Творчество

Категория

Творчество
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Управление образования администрации Озёрского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодёжи»

Сценарий мероприятия: Мастер-классы «Я планету свою сохраню», посвященные Всемирному дню Земли

Ирина Алексеевна Бихерт,

педагог-организатор

Озёрск

2024

Сценарий

Название: «Я планету свою сохраню»

Форма проведения: мастер-классы

Дата проведения: 18.03 - 21.03 2024г.

Место проведения: Новогорненский филиал «Дружба»

Целевая аудитория: учащиеся параллели 1х классов МБОУ «СОШ№41»

Возраст учащихся: 7-8 лет

Продолжительность: 45 мин.

Цель: формирование экологической культуры младших школьников средствами художественного творчества.

Задачи:

Личностные: воспитывать чувство любви к родному краю, своей планете и ответственности за ее будущее;

Метапредметные: формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам;

Предметные: формировать творческие способности, через изготовление поделок из бросового материала.

Ход мероприятия:

20 марта все жители планеты празднуют Всемирный день Земли. Торжество приурочено ко Дню весеннего равноденствия, когда длительность дня и ночи практически равна по всему миру. Считается, что в этот день меняется биологический ритм планеты, природа пробуждается и обновляется.

Всемирный день Земли — не столько праздник, сколько повод еще раз задуматься о проблемах хрупкой и уязвимой окружающей среды, а также взаимоотношениях человека и окружающего мира.

Флаг Земли представляет собой снимок нашей планеты из космоса на синем фоне. Сфотографировали нашу планету астронавты «Апполона-17» во время полета на Луну.

Давайте поиграем в игру «Я приду в лесок» и узнаем, как вы относитесь к нашей матушке Земле.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы! Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. И мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.

День Земли – напоминание о страшных экологических катастрофах и о необходимости предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут

Стала грязной вода,

От растений нет следа.

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

Какую угрозу несет человек для природы?

Ответы детей

- Загрязнение воздуха

Автомобили и заводы выбрасывают в воздух дым и ядовитые газы. Некоторые из этих газов затем выпадают на землю в виде кислотных дождей, губящих растения. Углекислый газ удерживает тепло Солнца, что может вызвать глобальное потепление. Другие газы, так называемые фреоны, разрушают озоновый барьер, защищающий поверхность Земли от смертоносных ультрафиолетовых лучей.

Люди производят мусор в чудовищных количествах, и в мире насчитывается все меньше мест, куда его можно вывозить. Вторичная переработка стекла, бумаги и прочих отбросов снижает необходимость в свалках. Радиоактивные же отходы атомных электростанций будут представлять опасность еще не одну тысячу лет.

Некоторые промышленные отходы, сбрасываемые в реки, убивают все живое. Попавшие в воду удобрения могут вызвать бурный рост водорослей, поглощающих из воды кислород, отчего другие растения и животные погибнут. Многие страны подписали международные соглашения, запрещающие сбрасывать мусор в океан и загрязнение рек и озер.

Можно это изменить?

Что для этого надо сделать?

Полезные привычки для сохранения планеты и климата

Одежда:

  • Отдавайте ненужные вещи на благотворительность;

  • Переделывайте вещь во что-то новое;

  • Вещи по особым случаям берите на прокат (например, свадебное платье);

  • Вещи не пригодные к использованию сдавайте на переработку.

Еда:

  • Не покупайте больше, чем съедаете;

  • Не выбрасывайте еду;

  • Покупайте продукты на развес в эко-мешочки;

  • Ходите в магазин со своей тканевой сумкой;

  • Используйте многоразовую бутылку для воды;

Гаджеты:

  • Не оставляйте зарядку в розетке;

  • При печати используйте шрифт и межстрочный интервал поменьше, печатайте с двух сторон;
    сломанные гаджеты сдавайте в переработку;

  • Старые батарейки, аккумуляторы, лампы сдавайте в пункты приема опасных отходов.

Дом:

  • Выключайте воду, когда чистит зубы;

  • Используйте энергосберегающие лампы;

  • Сортируйте мусор.

А мы приглашаем вас сегодня на мастер-классы в которых используются бросовые материалы. Многие известные бренды давно уже начали изготавливать вещи из бросового материала. Например, Adidas перерабатывает пластиковые бутылки и изготавливает кроссовки. Мы сегодня с вами сделаем первые шаги в исследовании «Я планету свою сохраню». И дадим новую жизнь предметам, которые могли остаться просто мусором.

Чтобы беречь и защищать планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, ученым или простым рабочим, взрослым или ребенком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты в наших руках!

Дети по группам отправляются к педагогам на мастер класс: длительность 30 мин.

  1. Мастер-класс «Дракон» из втулки от туалетной бумаги.

Материалы: втулка, клей карандаш, глазки, цветная бумага, ножницы, салфетки красного цвета.

  1. Мастер-класс «Совунья» из втулки от туалетной бумаги.

Материалы: ножницы, клей ПВА, клеевая кисть, цветная бумага, втулки.

  1. Мастер-класс «Цыпленок» из упаковочной пупырчатой пленки.

Материалы: пупырчатая пленка, черный немелованный картон, ножницы, клей, кисти, гуашь желтого цвета, пластилин (коричневый, белый, красный).

  1. Мастер-класс «Карандашница-кукуруза» из втулки от туалетной бумаги.

Материалы: втулка, клей, зеленый фетр, картон, салфетки желтого цвета, ножницы.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, микрофон, проектор, колонка, необходимые материалы для мастер-классов.

Список использованных источников:

  • https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-22-aprelia-mezhdunarodnyi-den-z.html

  • https://infourok.ru/tema-nod-den-zemli-5423786.html

  • https://gdemoideti.ru/blog/ru/razdelnyy-sbor-musora-i-sortirovka

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Форма проведения: игровая программа Возраст обучающихся: 8-10 лет Продолжительность: 45 мин. Цель: формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина. Задачи: Личностная: формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина; Метапредметная: развивать творческую активность учащихся, умение показать свою индивидуальность, а также работу команде; Предметная: помочь учащимся в осознании роли отца в семье. Планируемый результат: знать историю праздника; уважительно относиться к семье, родным и близким людям; уметь работать в команде; ответственно относится к порученному делу.
0 ₽
Квест-игра "Поиск сокровищ". По сказке "Волшебник изумрудного города". Отличный способ завершить лагерную смену (лагерь дневного пребывания). Для детей 7-9 лет. - активизация мышления, воображения и фантазии; - развитие творческих способностей.
0 ₽
Сценарий новогодней игровой программы будет полезен педагогам-организаторам, музыкальным работникам дошкольной организации. Игровая программа предназначена для детей от 5 до 9 лет. Цель: создание новогоднего праздничного настроения у детей и родителей в преддверии Нового года.
0 ₽