Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Осенние праздники
  3. Сценарий на тему " Прощай, Осень".

Сценарий на тему " Прощай, Осень".

Это мероприятие я проводила в последний день осени. Прощались с осенью и поздравляли осенних именинников. Ребятам очень нравится играть. песни петь, а самое главное всё ярко и на позитиве. Сценарий состоит из нескольких частей. Так же есть и презентация

Вид сценария

Осенние праздники

Категория

Осенние праздники
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок – праздник в 1 классе «Прощай, осень!»

 

Ход праздника.

1. Организационный момент.

Ведущий:

-Сегодня мы с вами дружно совершим увлекательное путешествие…А вот куда, догадайтесь сами

Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… Летят… Летят…

Ведущий: Итак, ваши предположения, ребята…Верно, это…О-С-Е-Н-Ь !!!

Звучит красивая музыка.

Ведущий:Все времена года щедры. Осень, наверное, самая богатая: на яркие краски, щедрый урожай, но ещё и на наших именинников.

Ильюшин М,Васильченко К, Покатова Соня, Финашин , Голованов, Шлетков
На этом уроке, ребята, мы совершим путешествие в красивое время года – осень! Вспомним всё, что мы о ней знаем. А в конце праздника скажем ей прощальные слова…

- Художница – осень разводит кистью чудесные краски. Присядет наша художница на пенек и задумается, шелестя листьями, все ли раскрасила в своем тереме расписном? А где же она сама - художница?

Ведущий:Ребята, внимательнорассмотрите хозяюшку – осень…

Ведущий: Какая она осень? На кого похожа? (ответы детей)

В народе очень часто про осень говорят так…Прочитайте громко вслух по одному слову.

Грибная, неожиданная, богатая, золотая, ненастная, очаровательная.. Когда так говорят?

А какая сейчас осень на дворе стоит?

Подвести детей к понятиям «поздняя», «холодная».

3. Работа с презентацией

Ведущий: ребята, давайте вспомним, по каким признакам мы узнаём, что наступила осень? (ответы детей)

Ведущий: А теперь, давайте поиграем и ещё раз вспомним признаки осени!

4. Физкультминутка.

Игра «Да или нет»
Если ответ «да», то дети хором отвечают и хлопают в ладоши. Если ответ «нет», то хором отвечают и топают ногами.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать –

Куртки, шапки надевать?

Ведущий:

Как, Осень, была ты красива!    
Запомнился нам листопад,
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят.

Прощаемся, Осень, с тобою.
Совсем уже рядом зима
Спасибо тебе за подарки,
За все, что ты, Осень, дала.

Ведущий: О каких подарках осени идёт речь?(ответы детей)

Чтобы поближе познакомиться с Дарами Осени и вспомнить всё об Осени –отправляемся в увлекательное путешествие….

6. Знакомство с маршрутом движения.

На доске висит плакат – маршрут движения.

Ведущий: В этом путешествии мы будем двигаться по станциям. И чтобы не заблудиться, нам будет помогать карта- помощница.

Ведущий: А чтобы было похоже на то, что мы с вами идём, перед каждой станцией мы будем вставать и, шагая, будем говорить такие слова:

Дружно, вместе мы пойдём и до станции дойдём…

Встали со стульчиков и проговорим эти слова…

Дети произносят данные слова.

7. Путешествие по станциям.

1 СТАНЦИЯ « Родные братья»

Ведущий: отгадайте, ребята, ребус, глядя на карту.

Здесь живут родные осенние братья:

СОН

Кто они? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Молодцы! Верно!

Сейчас осенние месяцы загадают ЗАГАДКИ и расскажут о себе….

Подготовленные ученики загадывают загадки. В руках картинки с изображением месяцев.

1 ученик:

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришёл?

Дети: Сентябрь.

Надевается ученику ободок с названием месяца

2 ученик:

Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Дети: Октябрь.

Надевается ученику ободок с названием месяца

3 ученик: 

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

Льдом покрыты воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц? Подскажи?

Дети: Ноябрь

Надевается ученику ободок с названием месяца.

Ведущий : вот теперь мы их никогда не перепутаем. Верно, ребята?

олллллллььшшлВедущий:нам надо подойти к следующей станции…

Встали со своих стульчиков…

Дружно, вместе мы пойдём и до станции дойдём…

Ведущий:Предположите название 2 станции.

Где растут деревья?

2 СТАНЦИЯ «Лесная»

Ведущий : какие деревья вы знаете? (ответы детей)

- Какими красками красит осень листья? (ответы детей)

Учитель показывает крупных размеров вырезанные листья.

Конкурс 1 «Назови лист»

Ведущий: с какого дерева упал листочек? (ответы детей)

Лист осины, рябины, берёзы, клёна, дуба и вяза.

Первые половинки мелких листьев разбросаны на полу, а вторые - в руках у детей.

Конкурс 2 «Разгадай кроссворд»

Ведущий: повторяем наши попутные слова…

Дружно, вместе мы пойдём и до станции дойдём…

Ведущий: Догадайтесь, о названии 3 станции. Что это за предмет? Где можно встретиться с ним?(ответы детей)

Правильно, это пугало, которое стоит в огороде.

Что выращивает человек в огороде?(ответы детей)

3 СТАНЦИЯ « Овощная»

Ведущий:какие овощи растут в огороде?( ответы детей)

Игра «Что растет в огороде?».

Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?

- Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

- Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

- Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

- Да!

— И кабачок растет на грядке?

- Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

- Да!

— Растет на грядках шоколад?

- Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

- Да!

— Растет большой и злой бульдог?

- Нет!

Викторина для именинников

Каким овощем в старину наказывали лодырей? (Горохом)

Каким фруктом отравили царевну из сказки Пушкина? (Яблоком)

Какой овощ напоминает космическую тарелку. (Патиссон)

Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук)

Ягода – великан. (Арбуз)

Родина помидора. (Америка)

Что вызвало бессонницу и принцессы. (Горошина)

Какой овощ содержит большое количество витаминов роста. (Морковь)

Чем стрелял барон Мюнхгаузен в оленя? (Косточкой вишни)

Не книжка, а с листочками? (Капуста)

Самая овощная сказка. (Чиполино)

Какой овощ на Руси называют вторым хлебом? (Картофель)

Во что превратилась карета Золушки? (Тыква)

Ведущий: Молодцы, ребята! Знаете, что растет в огороде.

Дружно, вместе мы пойдём и до станции дойдём….

4 СТАНЦИЯ «ГРИБНАЯ»

Ведущий:отгадайте загадку и узнаете название следующей станции.

Загадка.

И на горке, и под горкой, 
Под березой, и под елкой, 
Хороводами и в ряд 
В шапках молодцы стоят! 
Что же это? (Гриб)

Ведущий: Грибная!!!

- О каких грибах вы слышали? (ответы детей)

- Какие грибы собирали сами? ( ответы детей)

Ведущий: давайте послушаем стихотворения о грибах.

Подготовленные ученики рассказывают. В руках картинки с изображением грибов.

Лисички

Золотистые лисички -
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.

Масленок

Сел мышонок на масленок,
А масленок - липкий гриб,
Вот мышонок и прилип.
Ай-ай-ай, ай-ай-ай!
Мама, мама, вырyчай!

Мухомор

Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину...
Знают люди с давних пор:
Несъедобен мухомор!

Поганка

На полянке спозаранку
Повстречала я поганку
-Почему ты бледная?
-Потому что вредная.

Подберезовик

Подберезовик,
Подберезовик,
Ловко спрятался
Под березою.
Да не прячься ты
Так старательно –
Я найду тебя
Обязательно.

Подосиновик

Под осинкой у ворот
Подосиновик растёт.
И горит, горит огнём
Шапка красная на нём!

Опёнок

На пенёк грибочек влез —

Маленький опёнок,

А на землю снова слезть —

Нет ещё силёнок.

Но пройдёт и день и два —

Вырастет грибочек

И завидев грибника —

Прыгнет в кузовочек…

Я — белый гриб! Я — царь грибов!

Бесценный дар грибных лесов!

Росту в дубраве и в бору,

Прославлен широко в миру.

И если ты меня найдёшь,

Узнаешь сам, как я хорош!

Шампиньон
У него везде грибницы —
На лугу, в лесу, в теплице.
Розоват со всех сторон
Гриб полезный шампиньон.

Показ рисунков грибов – двойников.

Ведущий:Ребята, оказываются в природе существуют грибы – двойники..

На какие съедобные грибы походят эти грибы? (ответы детей)

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что данные грибы – ложные грибы. Они походят на съедобные, но у них есть существенные отличия: ложные лисички намного ярче по окраске, ложные маслята имеют не коричневый цвет шляпки, у ложных опят есть юбочки, а у ложных шампиньонов имеются жёлтые желчные пятна…

На полу находятся 2 корзинки и картинки со съедобными и несъедобными грибами.

КОНКУРС «Съедобное – несъедобное»

Ведущий : соберите съедобные грибы в 1 корзинку, а несъедобные положите около 2 корзинки.

-Почему мы не возьмём с собой грибы, лежащие около 2 корзинки? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, произносим слова, которые помогают нам в пути …

Дружно, вместе мы пойдём и до станции дойдём….

Ведущий.Догадайтесь, о названии следующей станции.

В каких случаях человек произносит такие слова: «УРА!»?

Верно, во время какого – либо праздника..

5 СТАНЦИЯ « УРА!»

Ведущий : какие осенние праздники вы знаете?( ответы детей)

- Какой осенний праздник очень близок? (ответы детей)

ВЕДУЩИЙ : итак, ребята, наш праздник подходит к завершению. Мы очень рады были приходу очаровательной Осени. Но наступило время сказать прощальные слова : «Прощай, осень!!!»

Дети дружно произносят эти слова.

Ведущий :

Прощай, красавица Осень!

Здравствуй, волшебница Зима!

Белый гриб

Подберезовик

Подосиновик

Опёнок

Лисички

Масленок

Трюфель

белый

Козляк

Волнушка

Рыжик

Дождевик

Белая поганка

Зеленушка

Мухомор

Паутинник

Ложные опята

Трутовик

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Это мероприятие я проводила в последний день осени. Прощались с осенью и поздравляли осенних именинников. Ребятам очень нравится играть. песни петь, а самое главное всё ярко и на позитиве. Сценарий состоит из нескольких частей. Так же есть и презентация
0 ₽