СЦЕНАРИЙ НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА
«ВЕСЕЛЫЕ ПОСИДЕЛКИ» посвященного 8 марта, для детей подготовительной группы. 2024год.
Действующие лица: МАРЬЮШКА , НИКИТУШКА
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
-Формировать знания о Международном женском празднике.
-Формировать представления о народных традициях посредством малых форм фольклора (потешки - пересмешки, пословицы, прибаутки) и народного музыкального репертуара.
-Развивать активный словарь, исполнительские навыки (музицирование, танец, пение).
-Воспитывать любовь и уважение к женщине (девочке, бабушке), культуру исполнения, гендерные различия.
(Дети в народных костюмаx, под звуки НАРОДНОЙ МЕЛОДИИ «КОЛОКОЛЬЧИКИ» входят в зал парами и встают на заранее назначенные места, ведущие также идут в паре, показывая детям пример)
НИКИТА: Добрый день, дорогие друзья, веселья вам, да радости.
Давно мы вас ждем- поджидаем, праздник не начинаем.
МАРЬЮШКА: У нас для каждого найдется и словечко и местечко!
НИКИТА: Я – Никитушка!
МАРЬЮШКА: А я – Марьюшка! Просим любить да жаловать!
(поклон)
НИКИТА: В честь праздника большого, в честь маминого дня
Сегодня в этом зале собрались мы, друзья.
МАРЬЮШКА: Посмотрите, как все нарядились! Как красиво украшен наш зал!
В гости солнышко мы пригласили, чтобы мамин денек засиял!
ПЕСНЯ« ВСТРЕЧАЙТЕ ПРАЗДНИК ПЕСНЯМИ!»
(мальчики провожают девочек на места и сами садятся)
НИКИТА: Ну, что ж, доброе начало, как говорится,- половина дела!
МАРЬЮШКА: Мама, мамочка, матушка- это самое понятное слово на земле! Оно
звучит на всех языках мира одинаково нежно.
Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о маме?
1реб: Матушкин гнев, что первый снег, много его выпадает, да скоро
он растает!
2реб: Птица рада весне, а младенец - матери!
3реб: Нет милее дружка, чем родная матушка!
4реб: При солнышке – тепло, при матери – добро!
МАРЬЮШКА: Ай, да молодцы! (девочки отворачиваются, хмурятся)
1мальчик: Девицы – красавицы, по что вы рассердилися?
1девочка: Мы конфетами объелись, зубы разболелися!
2мальчик: Девочки – беляночки, а что вы набелилися?
2девочка: Мы вчера коров доили, молоком умылися!
3мальчик: Что сидите вы в сторонке, надоело нам скучать,
Раз позвали нас на праздник, так давайте танцевать!
(раздаются звуки кадрили)
девочка: У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит.
Мы грустить не разрешаем, на кадриль вас приглашаем.
Разве можно, не танцуя, слушать музыку такую!
ТАНЕЦ «КАДРИЛЬ»
НИКИТА: А теперь, мы посидим, друг на друга поглядим!
Да расскажем вам потешки, а к потешкам – пересмешки!
ПОТЕШКИ-ПЕРЕСМЕШКИ
(рассказывают мама и мальчики, дать заранее учить дома)
МАМА: Федул, что губы надул?
РЕБ: Кафтан прожег!
МАМА: А зашить-то можно?
РЕБ: Да иглы нет!
МАМА: А велика ли дыра?
РЕБ: Один ворот остался!
МАМА: Фома, что из леса не идешь?
РЕБ: Да, медведя поймал!
МАМА: Так веди его сюда!
РЕБ: Так он не идет!
МАМА: Так сам иди!
РЕБ: Так он не пускает!
МАМА: Сынок, сходи за водой!
РЕБ: Живот болит!
МАМА: Сынок, иди кашу есть!
РЕБ: Что ж, раз мать велит, надо идти!
МАМА: Петя, Петя петушок, Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал, Ку-ка-ре-ку» прокричал?
ПЕТУШОК: - А затем, - петух ответил, -чтобы не проспал народ
Солнца ясного восход!
(звучит вступление к песне «Рушничок», девочки садятся за рукоделие с пяльцами)
1девочка: Мы своими нежными руками вышиваем рушничок для мамы.
2девочка: Чтоб на праздник подарить смогли мы, нашу радость мамочке любимой!
3девочка: В синей нитке - птицы прилетают, в красной нитке - маки расцветают!
ПЕСНЯ «РУШНИЧОК» (девочки)
(после песни девочки вручают рушнички своим мамам)
(Марьюшка берет в руки ложки деревянные и любуется ими )
МАРЬЮШКА: Кому нужны резные ложки расписные?
Посмотрите, какова золотая хохлома!
Так сверкает, так искрится,
Будто в зале здесь жар-птица!
(мальчики берут ложки и выстраиваются на оркестр)
1мальчик: Наши ложки знает целый мир, наши ложки русский сувенир!
2 мальчик: Хохломские, псковские, тульские, ростовские,
3мальчик: Вятские, смоленские, ложки деревенские!
4мальчик: Яркие, лобастые, круглые, цветастые,
5мальчик: Добрые, узорные, ложечки отборные.
ОРКЕСТР «КАЛИНА - МАЛИНА» ( мальчики)
НИКИТУШКА: Песни, игры, хороводы,
Не уйдут у нас из моды,
Собирайся детвора,
Коль играть пришла пора.
ХОРОВОДНАЯ ИГРА « САХАРИНКА»
МАРЬЮШКА: Гости дорогие, пока мы плясали, и пели,
У нас самовары закипели…..
НИКИТА: Хорошо чайку попить, о том, о сем, поговорить.
А теперь пора сплясать, нашу песню показать!
(дети встают в полукруг)
ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «РУССКИЙ ЧАЙ»
1чашка –
2 чашка –
чайник –
сахарница –
булочка –
ВСЕ ДЕТИ: Ой, чай, русский чай, пейте чай – чаёчек.
(поют) Чтобы радость приносил каждый день – денёчек.
1ЧАШКА: Чай пить – не дрова рубить!
2ЧАШКА: У самовара не скучаем, разговор ведем за чаем!
ЧАЙНИК: Посмотрите, я какой, красный чайник расписной.
У меня для вас всегда есть горячая вода.
Если песню я запел, это значит – закипел.
Ну – ка, чашечки, ровней, становитесь в круг скорей!
(чашки и чайник пляшут)
ВСЕ ДЕТИ: Ой, чай, русский чай, пейте чай - чаёчек.
(поют) Чтобы радость приносил каждый день – денёчек!
1ЧАШКА: Чай с вареньем и с лимоном, с кренделями и поклоном!
2ЧАШКА: После бани свежий чай русским удальцам подай!
САХАРНИЦА: Я – сахарница сладкая, я на столе видна,
На каждом чаепитие – фигура я важна.
Все чашечки сервизные наполню сахарком,
Мы рады угостить вас праздничным чайком!
(сахарница и чашки пляшут)
ВСЕ ДЕТИ: Ой, чай, русский чай, пейте чай - чаёчек.
(поют) Чтобы радость приносил каждый день – денёчек!
1 ЧАШКА: Он – бальзам от всех болезней, и напитка нет полезней!
2ЧАШКА: Кто здоровым хочет быть, больше чая надо пить!
БУЛОЧКА: А вот и булка сладкая, я тоже тут – как тут,
На вкус я бесподобная, все чай со мною пьют!
(чашки и булка пляшут)
ВСЕ ДЕТИ: Ой, чай, русский чай, пейте чай - чаёчек.
(поют) Чтобы радость приносил каждый день – денёчек!
(Марьюшка и Никитушка выносят большой пирог)
НИКИТУШКА: Мы на стол накрыли к чаю, мы гостей сегодня ждали,
МАРЬЮШКА: Всех за стол вас усадим, русским чаем угостим!
НИКИТУШКА: Пели мы и танцевали
МАРЬЮШКА: Как могли вас развлекали, до свиданья, в добрый час…
ВСЕ: Ждем еще на праздник вас!!!
(дети проxодят в группу на чаепитие)