Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии к 8 марта
  3. Сценарий народного праздника "Веселые посиделки"

Сценарий народного праздника "Веселые посиделки"

Вниманию педагогов представлен народный праздник "Веселые посиделки" для детей подготовительной группы. Посредством фольклора малых форм (прибаутки, потешки, загадки) дети узнают о традициях проведения народного праздника. У детей воспитывается уважение к женщине (маме, бабушке, девочке). Народный репертуар (игры, песни, пляски) легко заменяем.

Вид сценария

Сценарии к 8 Марта

Категория

Сценарии к 8 марта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

СЦЕНАРИЙ НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА

«ВЕСЕЛЫЕ ПОСИДЕЛКИ» посвященного 8 марта, для детей подготовительной группы. 2024год.

Действующие лица: МАРЬЮШКА , НИКИТУШКА

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-Формировать знания о Международном женском празднике.

-Формировать представления о народных традициях посредством малых форм фольклора (потешки - пересмешки, пословицы, прибаутки) и народного музыкального репертуара.

-Развивать активный словарь, исполнительские навыки (музицирование, танец, пение).

-Воспитывать любовь и уважение к женщине (девочке, бабушке), культуру исполнения, гендерные различия.

(Дети в народных костюмаx, под звуки НАРОДНОЙ МЕЛОДИИ «КОЛОКОЛЬЧИКИ» входят в зал парами и встают на заранее назначенные места, ведущие также идут в паре, показывая детям пример)

НИКИТА: Добрый день, дорогие друзья, веселья вам, да радости.

Давно мы вас ждем- поджидаем, праздник не начинаем.

МАРЬЮШКА: У нас для каждого найдется и словечко и местечко!

НИКИТА: Я – Никитушка!

МАРЬЮШКА: А я – Марьюшка! Просим любить да жаловать!

(поклон)

НИКИТА: В честь праздника большого, в честь маминого дня

Сегодня в этом зале собрались мы, друзья.

МАРЬЮШКА: Посмотрите, как все нарядились! Как красиво украшен наш зал!

В гости солнышко мы пригласили, чтобы мамин денек засиял!

ПЕСНЯ« ВСТРЕЧАЙТЕ ПРАЗДНИК ПЕСНЯМИ!»

(мальчики провожают девочек на места и сами садятся)

НИКИТА: Ну, что ж, доброе начало, как говорится,- половина дела!

МАРЬЮШКА: Мама, мамочка, матушка- это самое понятное слово на земле! Оно

звучит на всех языках мира одинаково нежно.

Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о маме?

1реб: Матушкин гнев, что первый снег, много его выпадает, да скоро

он растает!

2реб: Птица рада весне, а младенец - матери!

3реб: Нет милее дружка, чем родная матушка!

4реб: При солнышке – тепло, при матери – добро!

МАРЬЮШКА: Ай, да молодцы! (девочки отворачиваются, хмурятся)

1мальчик: Девицы – красавицы, по что вы рассердилися?

1девочка: Мы конфетами объелись, зубы разболелися!

2мальчик: Девочки – беляночки, а что вы набелилися?

2девочка: Мы вчера коров доили, молоком умылися!

3мальчик: Что сидите вы в сторонке, надоело нам скучать,

Раз позвали нас на праздник, так давайте танцевать!

(раздаются звуки кадрили)

девочка: У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит.
Мы грустить не разрешаем, на кадриль вас приглашаем.
Разве можно, не танцуя, слушать музыку такую!

ТАНЕЦ «КАДРИЛЬ»

НИКИТА: А теперь, мы посидим, друг на друга поглядим!

Да расскажем вам потешки, а к потешкам – пересмешки!

ПОТЕШКИ-ПЕРЕСМЕШКИ

(рассказывают мама и мальчики, дать заранее учить дома)

МАМА: Федул, что губы надул?

РЕБ: Кафтан прожег!

МАМА: А зашить-то можно?

РЕБ: Да иглы нет!

МАМА: А велика ли дыра?

РЕБ: Один ворот остался!

МАМА: Фома, что из леса не идешь?

РЕБ: Да, медведя поймал!

МАМА: Так веди его сюда!

РЕБ: Так он не идет!

МАМА: Так сам иди!

РЕБ: Так он не пускает!

МАМА: Сынок, сходи за водой!

РЕБ: Живот болит!

МАМА: Сынок, иди кашу есть!

РЕБ: Что ж, раз мать велит, надо идти!

МАМА: Петя, Петя петушок,  Золотой гребешок, 

Ты зачем так рано встал,  Ку-ка-ре-ку» прокричал?

ПЕТУШОК:  - А затем, - петух ответил, -чтобы не проспал народ 

Солнца ясного восход!

  (звучит вступление к песне «Рушничок», девочки садятся за рукоделие с пяльцами)

1девочка: Мы своими нежными руками вышиваем рушничок для мамы.

2девочка: Чтоб на праздник подарить смогли мы, нашу радость мамочке любимой!

3девочка: В синей нитке - птицы прилетают, в красной нитке - маки расцветают!

ПЕСНЯ «РУШНИЧОК» (девочки)

(после песни девочки вручают рушнички своим мамам)

(Марьюшка берет в руки ложки деревянные и любуется ими )

МАРЬЮШКА: Кому нужны резные ложки расписные?

Посмотрите, какова золотая хохлома!

Так сверкает, так искрится,

Будто в зале здесь жар-птица!

(мальчики берут ложки и выстраиваются на оркестр)

1мальчик: Наши ложки знает целый мир, наши ложки русский сувенир!

2 мальчик: Хохломские, псковские, тульские, ростовские,

3мальчик: Вятские, смоленские, ложки деревенские!

4мальчик: Яркие, лобастые, круглые, цветастые,

5мальчик: Добрые, узорные, ложечки отборные.

ОРКЕСТР «КАЛИНА - МАЛИНА» ( мальчики)

НИКИТУШКА:  Песни, игры, хороводы,

                                 Не уйдут у нас из моды,

                                 Собирайся детвора,

                                 Коль играть пришла пора.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА « САХАРИНКА»

МАРЬЮШКА: Гости дорогие, пока мы плясали, и пели,

У нас самовары закипели…..

НИКИТА: Хорошо чайку попить, о том, о сем, поговорить.

А теперь пора сплясать, нашу песню показать!

(дети встают в полукруг)

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «РУССКИЙ ЧАЙ»

1чашка –

2 чашка –

чайник –

сахарница –

булочка –

ВСЕ ДЕТИ: Ой, чай, русский чай, пейте чай – чаёчек.

(поют) Чтобы радость приносил каждый день – денёчек.

1ЧАШКА: Чай пить – не дрова рубить!

2ЧАШКА: У самовара не скучаем, разговор ведем за чаем!

ЧАЙНИК: Посмотрите, я какой, красный чайник расписной.

У меня для вас всегда есть горячая вода.

Если песню я запел, это значит – закипел.

Ну – ка, чашечки, ровней, становитесь в круг скорей!

(чашки и чайник пляшут)

ВСЕ ДЕТИ: Ой, чай, русский чай, пейте чай - чаёчек.

(поют) Чтобы радость приносил каждый день – денёчек!

1ЧАШКА: Чай с вареньем и с лимоном, с кренделями и поклоном!

2ЧАШКА: После бани свежий чай русским удальцам подай!

САХАРНИЦА: Я – сахарница сладкая, я на столе видна,

На каждом чаепитие – фигура я важна.

Все чашечки сервизные наполню сахарком,

Мы рады угостить вас праздничным чайком!

(сахарница и чашки пляшут)

ВСЕ ДЕТИ: Ой, чай, русский чай, пейте чай - чаёчек.

(поют) Чтобы радость приносил каждый день – денёчек!

1 ЧАШКА: Он – бальзам от всех болезней, и напитка нет полезней!

2ЧАШКА: Кто здоровым хочет быть, больше чая надо пить!

БУЛОЧКА: А вот и булка сладкая, я тоже тут – как тут,

На вкус я бесподобная, все чай со мною пьют!

(чашки и булка пляшут)

ВСЕ ДЕТИ: Ой, чай, русский чай, пейте чай - чаёчек.

(поют) Чтобы радость приносил каждый день – денёчек!

(Марьюшка и Никитушка выносят большой пирог)

НИКИТУШКА: Мы на стол накрыли к чаю, мы гостей сегодня ждали,

МАРЬЮШКА: Всех за стол вас усадим, русским чаем угостим!

НИКИТУШКА: Пели мы и танцевали

МАРЬЮШКА: Как могли вас развлекали, до свиданья, в добрый час…

ВСЕ: Ждем еще на праздник вас!!!

(дети проxодят в группу на чаепитие)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Вниманию педагогов предлагается новогодний сценарий для воспитанников средней группы по мотивам сказки "Заюшкина избушка". В программном содержании представлены задачи данного мероприятия. Важен нравственный аспект праздника-дети приходят на выручку доброму зайчику. Музыкальный материал легко заменяем. Роли детей также могут быть заменены по усмотрению музыкального руководителя. Также данный сценарий может быть использован для детей второй младшей группы.
0 ₽
В сценарии для старших дошкольников представлен материал, который поможет педагогам обобщить знания воспитанников об осени, как времени года. Использую различные виды деятельности: пение, танец, загадки, игры, сценки, оркестр. Необходимо воспитывать у детей на празднике культуру поведения, уважительное отношение к девочкам и педагогам, умение взаимодействовать в коллективе.
0 ₽
Вниманию педагогов представляется сценарий для воспитанников старшей группы "У зайчишек Новый год". Для детей на празднике предлагается большая инсценировка, в которой они могут показать артистические способности, полученные к 5-6 годам (интонационная выразительность, мимика, жесты, походка). Сценку следует начать разучивать постепенно, задолго до праздника, сопровождая выход персонажей специальными музыкальными фрагментами. Ее разучивают воспитатели, музыкальный руководитель координирует работу.Дед Мороз проводит с детьми музыкальные игры, также предусмотрен интересный сюрпризный момент.
0 ₽