Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии на Новый год
  3. Сценарий новогоднего сценария «Про Деда Мороза, Снегурочку, Фею Виолетту и других..»

Сценарий новогоднего сценария «Про Деда Мороза, Снегурочку, Фею Виолетту и других..»

Сценарий новогоднего праздника для учащихся 5-9 класса "Про деда Мороза, Снегурочку, фею Виолетту и других" Сценарий разработан с учетом возрастных возможностей учащихся основной школы. В работу включены стихи, песни и конкурсы.

Вид сценария

Новогодние праздники

Категория

Сценарии на Новый год
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий

новогоднего праздника

«Про Деда Мороза, Снегурочку,

Фею Виолетту и других..»

Эпиграф:

«Любимый праздник дарит волшебство,

любовь и окрыление надеждой!»

Ф.М.Тютчев.

Новый год, самый замечательный праздник: сказочное настроение, долгожданные подарки, красавица-ёлка … А ещё под Новый год все очень ждут чуда и возвращаются в мир детства. Новогодний праздник требует особого отношения к себе. Подготовка новогоднего мероприятия- большое и важное дело, непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности детей и взрослых. Для своих ребят мы постарались устроить праздник полный чудес, приключений, неожиданных встреч.

Цель мероприятия: создать условия для развития творческих способностей учащихся, воспитания ответственности, формирования инициативной личности и коммуникативных навыков

Задачи:

- развивать артистические способности и творческую активность детей

- воспитывать отзывчивость, доброту

- развивать эмоционально-волевую сферу, умение работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации

- учить весело проводить свободное время

Участники: Учащиеся 1-9 классов

Подготовительная работа:

  1. Составление сценария новогоднего праздника.

  2. Распределение ролей.

  3. Подготовка оборудования, изготовление костюмов.

  4. Проведение конкурса новогодних газет.

  5. Подбор музыкального сопровождения праздника (баян и фонограммы)

  6. Разучивание стихов и песен о Новом годе, зиме; танцев, игр и новогодних хороводов.

  7. Оформление зала.

  8. Организация новогодней почты.

Сценарий новогоднего праздника:

Про Деда Мороза, Снегурочку, Фею Виолетту и других..

Действующие лица:

Дед Мороз-

Леший-

Снегурочка -

Баба Яга-

Фея Виолетта –

Снеговик-

Пурга Бурановна –

Кот Баюн-

Кикимора-

2 разбойника -

Ведущий:

Зима спешит, хлопочет.

Укутала в снега

Все кочки и пенёчки,

Скамейки и стога

Белеют рукавицы

На веточках берёз

Чтоб им не простудиться,

Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех

На ель надела шубу –

Тепло укрыла всех.

Надолго и надёжно

В реке скрепила лёд

Ходить по речке можно-

Иди к нам Новый год!

Песня. («Новогодняя»)

Ведущий 1 . Внучка с Дедом бородатым

Каждый год среди зимы

Дарят радость нам, ребята,

С ними веселимся мы.

Возле ёлочки колючей,

Разнаряженной, пахучей.

Мы танцуем и поём,

От потех не устаём.

Ведущий 2. Но где же Дед Мороз со Снегурочкой? Ведь пора начинать наш новогодний бал.

Новогодний хоровод

В зал входит «Снегурочка». Вид у неё довольно странный. Шубка застегнута неправильно, шапочка на боку, косы торчат. Манеры тоже необычные – это Фея Виолетта.

Ф.В. Привет, привет! А вот и я! Еле дотащилась! (Недовольно смотрит на детей!)

А почему вы со мной не здороваетесь!? Что вы должны сказать, когда видите Снегурочку? Не знаете? Эх, вы. Ну ладно, подскажу: увидев меня, вы должны крикнуть: «Привет, Снегурочка! Давай скорей иди сюда, без тебя мы никуда! Поняли?!

1. Извините пожалуйста, но разве Вы Снегурочка?

Ф.В.: А кто же я по вашему?! Вот глядите: косы настоящие?

Все: Настоящие!

Ф.В.: Шапочка и шубка подходящие?

Все: Подходящие!

Ф.В.: И сама я разве не умница и красавица?

Все молчат:

Ф.В.: Ну, что же вы молчите?! Я вижу, вы сами, ничего не знаете – двоечники наверное!

2. Нет, мы не двоечники! Но и вы уважаемая незнакомка, видимо, забыли, что Снегурочка не только должна быть в нарядной шубке, но и знать много стихов и песен про Новый год, уметь отгадывать загадки, замечательно танцевать.

Ф.В.:Всё – всё я умею: и стишки сочинять, могу и плясать хоть до утра, и песни разные петь, как соловей.

1. Ну, так давайте, покажите нам свои таланты!

Ф.В.Сейчас, сейчас, ну это, как там … Ага вспомнила

- Наступает Новый год, встанем дружно на комод!

Смех в зале

Ф.В. Ну, чего вы смеётесь? (сердито) Я волнуюсь немножко, вот и позабыла всё. А знаете, что – давайте вы начните, а уж потом и я что-нибудь вспомню.

Песня. Раз морозною порой

Ф.В.: Я не медведь и Новый год проспать не хочу.

В зал под музыку(Есть на свете Новый год..) решительной походкой входит Снеговик с портфелем в руках. На голове у него, вместо обычного ведерка нарядная шапочка с помпоном, на шее яркий шарф, вместо носа – морковка (из цв. бумаги)

Снеговик: Прекрасно, я вижу веселье в разгаре, а это значит, что вы хорошо подготовились к новогоднему празднику.

2. Здравствуйте, а скажите, пожалуйста, кто Вы такой?

Снеговик:

Я – веселый Снеговик,

Я не мал и невелик.

Я Снегурочке служу,

С Пургой Бурановной дружу.

Слепили меня дети –

Коли, Тани, Пети.

Я в саду всегда стою

Ребятишек веселю.

Но сегодня я сбежал

К вам на новогодний бал!

Давайте проведём разминку перед празднованием Нового года!

Игра: разминка

(Снеговик кланяется и тут замечает Фею Виолетту)

Снеговик: Ой, а кто это?

Ф.В. (недовольно): Кто-то, Снегурочка я вот кто!

Снеговик (качая головой): Что – то совсем на Снегурочку не похожа!

Ф.В.: Просто, я вчера допоздна мультики по видео смотрела, вот и не выспалась.

Снеговик: (Улыбаясь) Мультики? По видео?! И с каких пор в сказочном ледяном дворце, где вы с Дедом Морозом живёте, видеомагнитофон с телевизором появились?!

Ф.В.: А мне их Д.М. на Новый год подарил, вот! (показывает Снеговику язык, продолжает сердито). А что это ты мне вопросики разные задаешь? Умный больно нашёлся!

(Передразнивает) Слепили меня дети,- Коли, Тани, Пети. Тоже мне персона! Ты ведь просто – напросто снег и больше ничего, так что не очень -то воображай и не учи меня, Фею Виа…

(спохватившись) О, что это я говорю – не Фею Виолетту, а Снегурочку!

Снеговик: Фею Виолетту?! Так вот кто ты такая! Теперь всё понятно.

Ф.В. Ну и что тебе понятно, Морковка на снегу?!

Снеговик: Слышал я, от своей подружки известной во всём зимнем мире Пурги Бурановны о тебе.

Сейчас я ей позвоню и всё выясню. (Достает из портфеля телефон, набирает номер, но никто не отвечает)

Эх, жалко что её дома нет! Ребята, а давайте её все вместе позовём – может быть, она недалеко и услышит нас! Повторяйте за мной!

- Пурга Бурановна, явись

И снежным вихрем закружись!

Чтобы снежинок хоровод,

Украсил праздник – Новый год! (Дети повторяют за Снеговиком)

Звучит музыка иммитирующая метель и за дверью раздается…

Пурга Бурановна: УУУУУУУУ. В зал входит П.Б. и снежинки.

По заснеженным полям, по лесной дороге,

Я пляшу и тут и там – не жалею ноги!

Спят под песенку мою ёлки в тёмной чаще.

Я пою, пою, пою, чтоб спалось им слаще!

Песня и хоровод: «Маленькой елочке» и «Возле ёлки в Новый год..»

П.Б. Приветствую тебя, Снеговичок!

Снеговик: Рад тебя видеть Пурга Бурановна! Как дела?

П.Б. Ты же сам знаешь, Снеговичок, что зимой нет мне покоя целыми днями тружусь, кручусь, верчусь, дроги заметаю, снежную пыль в глаза пускаю! Но сегодня в честь Нового года, я решила отдохнуть вместе со Снежинками своими! Так, что, ребятки, принимайте гостей! И не бойтесь – мы сегодня не ледяные – морозные, а весёлые и добрые!

Снеговик: Вот в чём дело, а Снегурочка, назначила меня ответственным за проведением новогоднего праздника, а тут, вместо Снегурочки, вот эта особа явилась.

П.Б. (всплёскивая руками) Конечно же это Виолетта из Снежно- Зимней школы, в которой я преподаю. Что ты здесь делаешь, ведь ты должна к экзаменам готовиться!

(Обращаясь к Снеговику) Ты представляешь, Снеговичок, она по новогодним наукам одни «2» получила!

Ф.В. Ну и что, подумаешь! (с вызовом) Вот подготовлюсь и всё на пятёрки сдам – мне это раз плюнуть.

Снеговик: Да ты совсем не умеешь культурно говорить, а ещё в Снегурочки метишь.

П.Б. Как в Снегурочки!

Снеговик: Мы собрались на Новогодний бал, уважаемая Пурга Бурановна, а тут явилась Фея Виолетта и сказала, что она – Снегурочка!

П.Б. (сердито, разглядывает Ф.В.) Непонятно, где она взяла свою одежду?! Ведь эту нарядную шубку и шапочку я сама вчера настоящей Снегурочке выдала для Новогоднего бала! Откуда у тебя эта одежда – говори!

Ф.В. Не скажу! И почему это я не могу быть Снегурочкой?! Чем она лучше меня!

П.Б. Потому что ты совсем не образованная – на экзамене ни одного стишка про Новый год не могла вспомнить!

Игра «Позовём Деда Мороза» Песня (фонограмма) «Российский Дед Мороз»

Д.М:

Я – весёлый Дед Мороз,

Гость ваш новогодний!

От меня не прячьте нос

Добрый я сегодня

Помню ровно год назад,

Видел этих я ребят!

Год промчался, словно час!

Я и не заметил..

Вот я снова среди вас,

Дорогие дети!

Здравствуй , ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Ведущий:

Очень ждали, Дед Мороз!

Мы тебя на вечер!

До чего же рады все

Новогодней встрече!

Хоровод мы заведём,

Песню для тебя споём!

«Ах какой хороший добрый Дед Мороз»и «Песенка Деда Мороза»

Снеговик: Дед Мороз, Дед Мороз! Сегодня на новогоднем празднике беда - Снегурочку настоящую подменили. ( На ухо шепчет Деду Морозу)

Д.М. Вот это да!

Вдруг появляется Кикимора с Лешим и распевают на ходу:

Леший: Трали- вали, тили – бом

Кикимора: Мы на Новый Год пойдём!

Д.М.: Это что ещё за чудо! Вы куда или откуда?

Кикимора: Мы идём куда хотим и ответ вам не дадим!

Леший: Мы идём своей дорогой, / Так что нас, старик не трогай!

Д.М. Ах, вот я вас превращу / В два больших сугроба, / Пострадаете вы оба /

Леший: На испуг нас не возьмёте, / Мы и так живём в болоте.

Кикимора: Так, что по лбу или в лоб / Нам чихать на ваш сугроб

Д.М. Не боитесь меня значит (Хочет заморозить)

Леший (испуганно) Мы с подружкою вдвоём / И танцуем и поём

А ну – ка все вместе, / Уши развесьте

Кикимора: Лучше по-хорошему / Хлопайте в ладоши Вы

Кикимора и Леший поют частушки:

Л. На сугробе я сидел,

Во все стороны глядел,

Я сегодня грустный –

Жаль, что снег не вкусный

К. Что ж ты, Леший, натворил,

Снег не глядя проглотил

Как бы после не жалеть

Горло может заболеть

Л. Я катался на пруду

Оглянулся на ходу

Треснул лёд, сломался

Весь я искупался

К. Чтоб кататься, мой дружок.

Есть для этого каток,

И запомни наперёд –

Не ходи на тонкий лёд

Л. Бабу снежную лепил,

Руки только застудил.

Пальцы не шевелятся

Что же это деется?

К. Леший, Леший, вот чудак,

Разве делается так?

Что бы снег руками брать,

Нужно варежки связать!

Л. Я собрался съездить в гости.

Как остались целы кости?

Санки на бок и в сугроб,

В синяках теперь весь лоб.

К. Горемыка, вот беда!

Будь внимательный всегда.

По дороге не зевай,

Все преграды объезжай

Леший: Мы -то спели, но сейчас / Мы хотим послушать вас

Песня «У леса на опушке..» и «Если б не было зимы..»

Кикимора:

Есть пара валенок у нас –

Скороходы первый класс.

Хоть один из них надень –

Будешь бегать целый день

Надо в валенке одном

Вокруг ёлочки бегом,

И сюда скорей обратно.

Всем задание понятно?

Эстафета с валенками.

Леший: Вы все были молодцом, / Не упали в грязь лицом!

Кикимора: Знать была разминка впрок, / если даже Леший взмок

Слышен звук работающего мотора. В зал на метле влетает Баба – Яга со своим приятелем Котом Баюном. Кот жует жвачку. Мотор чихает и глохнет. Баба Яга и Кот спрыгивают с метлы.

Б.Я. - Эй, ребята, здесь Леший не пробегал?

Б.Я. – Ну и ладно, полетели дальше.

(Баба яга запрыгивает на метлу, безуспешно пытается её завести)

Б.Я. Тьфу, ты! Вот так всегда. В самый ответственный момент этот дирижабль меня подводит. А всё из-за тебя, бес полосатый!

Кот: Не бес, а кот, прошу не оскорблять! И не полосатый, а почти сиамский!

Б.Я.: Сиамский! Опять горючее на жвачку выменял?

Д.М. Погодите! Погодите! В чём дело? Мы ждём Снегурочку…

Б.Я. Правильно! Ждёте и не дождётесь. Это всё проделки Феи Виолетты и Лешего.

П.Б. Да у Феи Виолетты по колдовству всегда пятёрки были.

Д.М. Как же нам Снегурочку расколдовать?

Б.Я. Ну, полноте Д.М. горевать. Всё таки праздник у ребят. Ну хочешь я тебе твою любимую песенку спою

Ой, как этот она называется, что – то я запамятовала. У меня это, как его… хлорофос памяти. Ой, то есть дихлофос. Нет, не дихлофос, а завхоз. Тьфу совсем запуталась.

Кот: Склероз у тебя, родимая.

Б.Я. Вот – Вот, я хотела сказать, склероз. Теперича вспомнила я твою любимую песенку – «В лесу родилась тёлочка»

Кот: Да не тёлочка, а ёлочка.

Б.Я. Ну да не тёлочка, а елочка. (Поёт)

Б.Я. В лесу родилась ёлочка, / В лесу она росла. / Зимой и летом бледная….

Кот: Не бледная, а ..

Б.Я. Не бледная была / В трусишках зайка серенький / Под ёлочкой скакал ..

Кот: В чём скакал?

Б.Я. В трусишках. Холодно зимой, вот он в них и скакал, чтоб не замёрзнуть. Не мешай, полосатый1

В трусишках зайка серенький / Под ёлочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк / С овцою пробегал.

Кот: Почему с овцою?

Б.Я. Глупый ты, полосатый, потому что волки очень любят кушать овец, вот он с ней и побежал.

- Чу, снег по лесу частому / Под полозом скрипит

- Лошадка мохноногая /Торопится, лежит.

Кот: Что делает?

Б.Я. Лежит. Устала, вот и прилегла отдохнуть. Слушай, умник, что ты мне мешаешь? Дай песню допеть!

- Везёт лошадка дровенки / И уголь и овёс \ А в дровнях тех мужик сидел / И ёлку детям вёз.

(Яга раскланивается)

Д.М. Спасибо, бабуля, за песенку. Правда слова ты все перепутала, но настроение мне и ребятишкам, кажется, улучшила. А сейчас, ребята, давайте споём эту песенку правильно.

Песня «В лесу родилась ёлочка» и «Струится хвойный запах»

Д.М. А теперь, ребята, надо всем вместе подумать, как спасти Снегурочку.

Б.Я. Может в полицию заявить?

Кот: Только не в полицию. Да и вообще, тут дело колдовством пахнет. Тут не спасать, а опасаться надо.

Снеговик: Бабуля, ты ведь колдунья, ну придумай что – нибудь!

Б.Я.: А что я могу? Этот Леший, ведь теперь этот, как его, иностранец. Моё отечественное колдовство против его заграничного - сущая безделица. У него и звание профессорское . а мы академиев не заканчивали. У нас образование средне-болотное. Давайте лучше в игру поиграем.

Игра. Елочные украшения(Б.Я. и Кот)

Под песню «Говорят мы бяки буки..» в зал вбегают 2 разбойника.

Снеговик: Эй, кто вы такие?

Разбойники: поют. Мы разбойники лихие! / Хо-хо, ха-ха! / И парнишки удалые! /

Хо-хо, ха-ха/ Поглядите – ка на нас/

1 разбойник: Неплохие!

2 разбойник: Высший класс.

П.Б.: Ничего в вас нет необыкновенного: разбойники, как разбойники: хулиганы невоспитанные.

1. Нет, бабуся, мы не обычные разбойники, ведь мы работаем на Большой сказочной дороге.

Снеговик: Эка невидаль! И что же там такого удивительного!?

2. А то, что на нашей сказочной дороге всё время, что–нибудь случается!

1. То кто–нибудь зеркальце волшебное обронит, а мы подберём и хозяину за вознаграждение возвратим

(потирает руки)

2.То кто-нибудь в Тридевятое царство дорогу найти не может, а мы его культурненько проводим

( показывает кошелёк)

1.А сегодня вообще удачный день: идём мы по дороге и видим …

2.Помалкивай, Лохматый!

1. Да ладно тебе Чубатый. Мы сказочный клад нашли! Вот!

2.Это точно!

П.Б.: И что же это у вас за клад в сундуке?

1. Ишь какие хитренькие! Это наш клад, и мы никому его не отдадим!

2. Нам самим мало!

Снеговик: Ведь мы никогда в жизни не видели настоящего клада!

1.Ну ладно покажем им!

На стульях закрытая покрывалом лежит спящая девочка.

Д.М. Ведь это же Снегурочка. Вы нашли такое, что это сейчас дороже всего на свете! Без неё не может состояться новогодний праздник!

Все: А что разве уже Новый год?

Разбойники: А можно мы здесь останемся. С ребятами песни петь будем и танцевать.

Все: Да!

Ф.В. А по усыплению у меня всегда пятёрки! Я бы вас всех заколдовала, но тогда мне не с кем будет встречать Новый год!

Разбойники. А зачем ей нужно было усыплять Снегурочку?

Леший: Чтобы быть главной на нашем празднике!

Разбойники. Подходит к Ф.В.: Эй, ты, хулиганка. А- ну говори скорее свои слова!

Ф.В. Нет, не скажу! И не чего на меня кричать!

Снеговик: Мне кажется! Что Виолетта права – не нужно на неё кричать. Надо её по- хорошему попросить!

Снеговик: подходит к Фее Виолетте): Дорогая, милая Фея Виолетта. Мы знаем, что вам обидно, что не вас выбрали Снегурочкой, но это не беда! Оставайтесь с нами, мы Вас всему научим, и тогда все экзамены Вы сдадите на «5».

Ф.В. Как ты хорошо говоришь Снеговичок. Я согласна.

Ф.В. (Подходит к спящей девочке и громко произносит):

Чу – ди, ру-ди, Снегурка спит!

Чу-ди, ру-ди, Снегурка молчит!

Проснись, Улыбнись,

Оглянись, удивись!

Виолетта взмахивает руками и вместе с ней последние 2 строчки громко повторяют дети.

Снегурочка открывает глаза и поднимается со стульев.

Снегурочка: Как же я долго спала. Неужели Новогодний бал уже начался!

А где же моя шапочка и шубка?

Ф.В. (снимая): Вот они – я их немножко поносила, пока ты спала.

Д.М. Пока Снегурочка одевается, давайте поиграем.

Игра – танец «Вуги –вуги»

Снегурочка

Ах, как много ребятишек –

И девчонок и мальчишек!

Здравствуйте!

Не страшны зимы угрозы,

Я метели не боюсь!

Внучкой дедушки Мороза

Я Снегурочкой зовусь!

Д.М. Молодцы! А теперь поиграем. Ну - ка скажите ка мне, вы мороза боитесь? А вот я сейчас и проверю!

Игра: «Ледяные фигуры»

Дети под музыку бегают по залу, Д.М. их догоняет, дотрагивается. Дети «застывают». Когда Дед мороз всех заморозит возвращается на стульчик. Говоря «Ой какой я молодец, всех детишек заморозил! Можно и отдохнуть!» Садится и делает вид, что спит. Дети подходят к Деду Морозу и громко хлопают в ладоши, будят его. Д.М. просыпается и говорит «Что такое? Откуда вы взялись? Ведь я вас всех заморозил! Ах, вы шалунишки! Вот сейчас вас всех догоню!»

Хлопает в ладоши. Все разбегаются. Д.М. ловит и т.д.

Снегурочка: Дед Мороз, зачем детей пугаешь, За уши и за носы их хватаешь?

Д.М. Я сегодня очень весел / И с ребятами дружу!

Никого не заморожу, / Никого не простужу!

Дети в это время берутся за руки. Д.М. не выпускают из круга.

Д.М. Ой, как же мне из круга выйти.

Снегурочка: Дед Мороз! А ты спляши с нами, тогда они тебя из круга и выпустят!

Д.М. Эх проказники! Ну, что с вами поделаешь? / Будем праздник продолжать, / Будем весело плясать!

Танец «Маленьких утят»

Снегурочка: Притомился Дед, устал! / Как он весело плясал!

Пусть у ёлки отдохнет. Кто ему стихи прочтёт?

Дети читают стихи.

Снегурочка: Старый год окончен. / Здравствуй, Новый год!

Много дней счастливых / Вас, ребята, ждёт!

А со старым годом / Пусть умчатся вдаль

Серые невзгоды, горе да печаль!

Д.Мороз. Становитесь – ка, ребята, / Поскорее в хоровод

Песней, пляской и весельем / Встретим с вами Новый год!

Песня: Кабы не бало зимы.

Д.Мороз. А сейчас детвора,

У меня для вас игра

Ну-ка Баба-Яга, дай-ка мне твою метлу! Сейчас посмотрим, умеют ли ребята летать на метле, так же ловко, как и ты?

Б.Я. Ой, Дед Мороз как ты это хорошо придумал! Но сначала давай мы с тобой посоревнуемся, а потом с ребятами!

Игра: «Кто первый позвонит в погремушку» около елки ставится стул, на него кладётся погремушка.

Д.М. и Б.Я. садятся на метлы верхом, бегут в разные стороны вокруг елки. Кто первый схватит погремушку тот и победитель.

Игра «Утащи конфету!»

Д.М. Что ж, гостил у вас я долго, / Хороша сегодня ёлка, / И ребята хороши, Поплясали, поиграли от души

Я для вас поколдовал / И подарочки собрал.

И на прощание встанем дружно в хоровод, споем песенку про новый год.

Прощальная песня. «Ёлочку зелёную в гости мы позвали..»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий новогоднего праздника для учащихся 5-9 класса "Про деда Мороза, Снегурочку, фею Виолетту и других" Сценарий разработан с учетом возрастных возможностей учащихся основной школы. В работу включены стихи, песни и конкурсы.
0 ₽