«По следам Снежной Королевы»
сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки Г. Х. Андерсена для подготовительной группы
Цель: Доставить детям радость, веселое праздничное настроение.
Задачи:
- Развивать двигательную активность детей; умение передавать характеры героев сказки в театрализации, коммуникативность.
- Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
- Воспитывать дружеские отношения, любовь к сказкам, песням, играм.
Дети выходят в зал (девочки и мальчики), выстраивают круг по музыку «Кружиться снег пушистый»
Реб. 1: Здравствуй праздник новогодний,
Праздник елки и зимы.
Всех друзей своих сегодня,
Пригласили в гости мы!
Реб. 2: Всё в зале красиво и ново,
Всё в зале сверкает, блестит!
Смотрите, ребята, тут снова
Нарядная ёлка стоит!
Вед. 3: Золотым дождем сверкает,
Наш уютный светлый зал.
Елка в круг нас приглашает,
Час для праздника настал!
Исполняют флэш-моб «Новогодняя полька»
Реб. 4: Елка наша и пушиста, и стройна, и зелена.
Только, что-то огоньками не горит у нас она!
Реб. 5: Это мы сейчас исправим. Огоньки гореть заставим!
Скажем дружно, раз, два, три!
Все:Наша ёлочка, гори!
(ёлка зажигается, все аплодируют)
Реб. 6: Давайте взрослые и дети
Смеяться, шутить и играть.
И самый любимый на свете,
Праздник сегодня встречай!
Новогодний хоровод «Верим с детства мы календарю»
Реб. 7: Каждый раз под Новый год,
Сказка в гости к нам идет.
По заснеженным тропинкам,
Идет сказка невидимкой.
Песня «Зимняя сказка»
Реб. 8: Дети все пришли на елку. Гости здесь, но вот вопрос:
Где же бродит наш веселый, добрый Дедушка Мороз?
Уж пора ему прийти, задержался он в пути.
Дед Мороз, ау, ау! Слышишь, я тебя зову!
Дети зовут Деда Мороза, звучит тревожная музыка, входитСнежная Королева.
Сн. Королева: Что случилось? Что такое? Почему мне нет покоя?
Кто шуметь позволил вам? Ну-ка, быстро по домам!
Что за ёлка тут стоит? Ой, как светит, как горит!(недовольно)
Вед: Нынче отмечаем мы праздник ёлки и зимы.
Сн. Королева:Стало быть, зима пришла? Я вас верно поняла?
Где тогда, скажите, снег? Почему сугробов нет?
Снежинки, летите! Свой танец начните!
Встают в два полукруга песня «Хрустальный город» танец с обручами.
Сн. Королева: Ах, как славно танцевали, так прохладно стало в зале.
Я немного поостыла, и, пожалуй, вас простила.
Дед Мороз уже не тот – силы нету ни на что:
Ни метели закружить, ни колодцы застудить.
Вечно надо мне ходить, и самой за всем следить.
Вечно где-то он гуляет, ничего не успевает.
Надо деда отругать. Я пойду его искать! (грозно)
Сн. Королева уходит.
Вед:Ну вот, Снежная Королева ушла. Давайте песню про Деда Мороза споем, он услышит и придет.
Дети поют песню «Российский Дед Мороз» и снова зовут Деда Мороза.
Дед Мороз (входит):Здравствуйте, здравствуйте! А вот и я! С праздником всех, С Новым годом! Желаю всем здоровья, счастья и удачи!
За горами, за лесами, целый год ждал встречи с вами!
Каждый день вас вспоминал, да подарки собирал!
Ну, весёлый мой народ, становись-ка в хоровод!
Давайте, милые дети
Смеяться, шутить и играть.
И самый любимый на свете,
Праздник сегодня встречай!
Но, для начала, научите танцевать!
Хоровод «Научите танцевать»
Дед Мороз: Хороший урок вы мне преподали! Вот я сейчас холода напущу, снегом всех замету! Начинайся вьюга!
Замети снежком, зима!
Начинайся, кутерьма!
ИГРА «КУТЕРЬМА»
Дети двигаются врассыпную по залу и скандируют: «Снег, лёд, кутерьма. Здравствуй, зимушка-зима!» - 2 раза. ДМ: «В пары вставайте, рожками примерзайте!» (спинами, пятками, локтями, коленками). ДМ ходит и проверяет, хорошо ли наколдовал, пытается разъединить играющих, приговаривает: «Как хорошо примёрзли! Ай, да Мороз!» Игра повторяется 3 раза.
Дед Мороз: Ну что, озорники? Холодно вам? Нет? Тогда еще поиграем и гостей наших пригласим.
ИГРА «ПОЛЬКА»
Дед Мороз объявляет: «Если полька заиграет, в руки мы берем снежки. Если музыка другая, надеваем мы коньки». Дети и Дед Мороз имитируют катание по кругу на коньках по вальс, по польку все бросаются снежками. Здесь необходим запаздывающий показ, чтобы дети сами догадались, какая музыка и какая игра.
Дед Мороз: Ох, устал я, посижу, да на деток погляжу.
Ну, а вы, озорники, почитайте мне стихи!
Реб. 9: Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек – снежинок.
Реб. 10: Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сияние,
Шепчет заклинание:
Реб. 11: - Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
Реб. 12: Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Танец «Вьюженьки». Звучит тревожная музыка, в зал входит разгневанная Сн. Королева с белой накидкой в руках, подходит к Д М
Сн. Королева: Вот ты где! Опять резвишься. Возле ёлки веселишься?
Почему вокруг меня так не вьётся ребятня?
Я красивей и умнее, и моложе, и стройнее!
Дед Мороз: Это правда – ты умна, но уж больно холодна.
Лучше детям улыбнись, в хороводе покружись!
Сн. Королева:Ненавижу твои шутки! Ненавижу твои танцы!
Не хочу я ни минутки в этом зале оставаться!
На тебя, Мороз, подую и навеки заколдую!
Будешь жить отныне ты в Царстве Вечной Мерзлоты!
Звучит фонограмма вьюги, Снежная Королева набрасывает на деда накидку и уводит его
Снегурочка: Дети! Надо нам бежать и Мороза выручать.
Вот коварство так коварство! Кто дорогу знает к царству?
Кай и Герда(выбегают в центр зала):Мы туда дорогу знаем!
Вед: Кто вы, дети?
Кай и Герда: Герда с Каем!
Герда: Добрый Андерсен про нас сказку написал как раз,
Как на Север я попала, братца милого спасала.
Мы карету увидали, в тот же миг её узнали!
В ней же Королева злая увезла когда-то Кая!
Кай: Вас, друзья, не подведём! К Королеве приведём!
Вы за нами все вставайте, дружно песню запевайте!
Песня «Саночки»
Вед:Куда же нас тропинка привела? Я вижу красивый замок! Но это не дворец Снежной Королевы! Из трубы идёт дымок, вкусно пахнет пирогами! А вот и охрана!
вороны выходят в центр зала, говорят свои имена, кланяются
Клара:Кра! Кра! Кража! Кра! Кра! Кража!
Караул! Грабеж! Пр-р-ропажа!
Вор прокрался утром рано, грош украл он из кармана.
Кар- р-рандаш! Кар-р-тонку! Пробку! И кр-расивую кор-робку!
Карл:Ну-ка, Клара, помолчи, и без толку не кричи!
Жить не можешь без обмана! У тебя ведь нет кармана!
Клара:Что ж вы раньше не сказали? Кар- р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!
поворачиваются друг к другу и «дерутся» лапками
Вед:Уважаемые птицы, не ссорьтесь! Лучше помогите нам попасть в замок. У нас случилась беда! Пропал наш самый лучший друг! Может быть,
жители замка видели карету, в которой ехала Снежная Королева и везла Дедушку Мороза? Можем мы поговорить с Принцем и Принцессой?
Клара:А у нас ведь тоже горе. Принц с Принцессой нынче в ссоре!
Что величеству делить? Мы хотим их помирить!
Вед:Может быть, нам удастся помирить Принца и Принцессу? Позовите их, пожалуйста!
вороны подходят к Принцу с Принцессой, кланяются и выводят их в центр
Принцесса:Всё не можем мы решить, ёлку где установить!
В моей розовой гостиной! Там чудесные картины! (топает ножкой)
Принц:Нет, в гостиной голубой проведём мы праздник свой!
Пианино там стоит, люстра яркая горит!(топает ножкой)
спорят и топают, розовый – голубой – розовый – голубой
Вед:Это решить просто! На чью сторону снежинка упадет, то и проиграл.
ИГРА «СДУЙ СНЕЖИНКУ»
Вариант 1: на столе лежит тонкая снежинка. Два игрока с противоположных сторон по команде дуют на снежинку. На чью сторону снежинка упадет, тот проиграл. Ведущий объявляет, у кого будет установлена ёлка.
Вариант 2: На столе несколько снежинок, на чьей стороне меньше снежинок, тот выиграл.
Вед:Ну-ка, за руки возьмитесь и сейчас же помиритесь!
Принц и Принцесса берутся за руки
Вед:Ваше Величество, нам нельзя терять ни минуты! Снежная Королева заколдовала Дедушку Мороза и увезла очень далеко! Помогите нам!
Принцесса:Дорогие дети, поедем мы в карете
Стали мы теперь друзьями
И поедем вместе с вами!
Звучит музыка «В карете золотой»
Снегурочка: Вам не кажется, ребята, что здесь как-то жутковато?
Тёмный лес… А может, тут и разбойники живут?
Точно! Вижу! Сюда идут разбойники!
Выходят разбойники в полукруг.
Мы разбойники лесные, жуткие и удалые.
Нас боятся все на свете: мамы, папы, даже дети!
«ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ»
Вед: Господа разбойники, скорее помогите! В царство Снежной Королевы нам дорогу укажите!
Разбойник –Идите на Север! Господа! Ха-ха, как приятно, так и быть, поможем вам!
Вед: А где Север?
Разбойник – Вон там! (показывают в разные стороны)
Вед: Спасибо!
разбойники уходят, звучит музыка, входит Эскимос, танцует с бубном, в кармане у него спрятана рыба
Эскимос:Здравствуйте, однако! Всем поможет Эскимос! Про вашу беду я знаю. И вам я тоже, однако, помогу! Только сначала хочу мысли ваши узнать! Кто с плохими мыслями на Север пришёл, тот здесь и замёрзнет! А кто с хорошими, тот станет сильным и смелым! Вот рыба сёмга, однако!
Берите её в руки, и все услышат, о чём вы думаете.
«ИГРА С РЫБОЙ»
То же, что «Музыкальная шляпа». Ведущий читает мысли детей или гостей.
Эскимос – Хорошие мысли принесут вам победу, однако! Чтоб с пути не сбиться вам, вот подсказка – Север там! А мне пора, однако!
Звучит фонограмма метели, все смотрят вдаль
Вед: Всё сильней метут метели, значит, мы почти у цели.
А за снежной пеленой виден замок ледяной.
Сн. Королева (входит):Что за дерзость! Кто вас звал?Закачу я вам скандал!
Вам за дерзость отомщу. В снег подарки превращу!
Вед: Дети, вставайте в хоровод! Будем называть«горячие» слова. Королеве станет жарко и её колдовство пропадёт.
ИГРА «ГОРЯЧИЕ СЛОВА»
Дети произносят «горячие» слова: огонь, печка, костёр, факел, свеча, чай, грелка и т. п.
С каждым новым словом Снежная Королева «тает», затем выбегает из зала со словами «ах, я таю, замолчите!» Дети кричат «Ура».
Дед Мороз (входит под музыку): Спасибо, мои дорогие, маленькие и большие! Ох, я как будто проспал 100 лет, а вы меня разбудили! Спасибо вам! Вы меня спасли от злого колдовства! Добро всегда побеждает!
Ну что, мои друзья, теперь подарки получите.
И праздник ваш не забывайте
Поскорее по местам, я подарки всем раздам!
Вручение подарков
Дед Мороз: До свидания, ребята,
Дорогие дошколята!
Через год приду опять,
Будем Новый год встречать!
А ну, давай, моя Россия.
Атрибуты:костюмы взрослым – ДМ, Сн. Королева; рыба, бубен с палкой, снежки, белая накидка, трон, свечи для песни, муз. инструменты, костюмы для детей, шарфы для снежинок.