Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Сценарии на Новый год
  3. Сценарий новогоднего утренника "Щелкунчик" для детей подготовительной группы

Сценарий новогоднего утренника "Щелкунчик" для детей подготовительной группы

Сценарий разработан на основе сказки "Щелкунчик" Э.Гофмана. Для приобщения детей к величайшему наследию русской классической музыки, большая часть музыкального оформления на празднике взята из одноименного балета П.И.Чайковского (музыка к танцам, музыкальное оформление для входа персонажей, фон). Большинство ролей играют сами дети. Поэтому, для того, чтобы интерес маленьких актеров поддерживался до самого утренника, проводились отдельные репетиции с 1-2 персонажем-ребенком (мини-сценами). Для подготовки к сказке активно подключились родители. От изготовления фигурки Щелкунчика до атрибутов для фокусов.

Вид сценария

Новогодние праздники

Категория

Сценарии на Новый год
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Новогодний утренник «Щелкунчик» в подготовительной группе

Действующие лица:

Дети:

Мари-

Щелкунчик (Принц) –

Фея Драже –

Куклы-

Солдатики –

Принц Кофе –

Арабы -

Взрослые:

Вудущая -

Мышильда – Ольга Александровна

Дед Мороз –

Снегурочка – Марина Валентиновна

Предварительная работа:

1.Знакомство детей со сказкой «Щелкунчик» (чтение книги, просмотр мультфильма)

2. Разучивание с детьми музыкального и поэтического материала (песен, стихов, танцев)

3. Разучивание с детьми ролей персонажей

4. Подготовка фокусника (Принц Кофе)

Атрибуты:

  1. Игрушка «Щелкунчик»

  2. Сабля для Щелкунчика

  3. Снежинка

  4. Драже разного цвета и чашки

  5. Для фокусника: - корзина,

- игрушка-змея,

- дудочка,

- 3 подготовленные баночки с водой,

- мелкие железные детали,

- небольшой непрозрачный мешочек

6. Волшебный кувшин

7. Два одинаковых мешка Деда Мороза

Под музыку дети входят в зал, исполняют хоровод «Белый снег»

Ведущая:

Любой из нас конечно, ждет

Веселый праздник Новый год!

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник дети

Пусть будет вам тепло сегодня,

Пусть радость греет вам сердца

На светлый праздник новогодний

Вас приглашает детвора!

Ребенок 1: Открывает Новый год сказочные двери.

Пусть заходят в этот зал, тот, кто в сказки верит.

Пусть заходит в этот дом, тот, кто дружит с песней.

Начинаем зимний праздник, нет его чудесней.

Ребенок 2:Здравствуй, ёлка, как мы рады

Что ты снова к нам пришла.

И в зелёненьких иголках

Свежесть леса принесла!

Ребенок 3: На ветвях твоих игрушки

И фонарики горят,

Разноцветные хлопушки,

Бусы разные висят!

Ребенок 4:Все красиво, точно в сказке,

хоровод несется в пляске

и над этим хороводом

Говор, песни, шутки, смех!

Ребенок 4: Поздравляем с Новым Годом!

С новым счастьем сразу всех!

Хоровод «Новогодние мечты»

Ребенок 5: Новый год! О нем и летом

Так приятно помечтать!

Как волшебным, чудным светом

Будет елочка сиять…

Ведущий

Знаю сказку, любят все, взрослые и дети. Все, все, все.

Ребенок 6:Не бывает сказок зимних

Без красавицы лесной (показывает на елку).

На балу ее все хвалят,

В хоровод вокруг встают,

Честь, хвалу воздают.

Дети поют песню "Расскажи нам, елочка, сказку".

После песни дети садятся

Звучит музыка выходит Снегурочка…

Снегурочка:Здравствуйте, друзья!

Снегурочкой зовусь я,

К вам на праздник я пришла.

С Новым годом всех я поздравляю

Всем здоровья, счастья

И добра желаю.

Ведущий: Здравствуй, Снегурочка. Мы с ребятами очень рады встрече с тобой. Ребята готовились ко встрече Нового года и готовы загадывать свои желания. Правда, ребята? (Дети отвечают)

Снегурочка: Что ж ребята, Новый год самое время в году. Какие у вас желания?

Ребенок:

Пожелаем мы под Новый год

Сказок шумный хоровод.

Снегурочка:Пусть тогда мечты любые

Ваши все сбываются

Пусть огни на елке нашей

Ярко загораются!

«Ну-ка, елка, раз, два, три —

Светом радости гори!»

Все вместе:

«Ну-ка, елка, раз, два, три —

Светом радости гори!» (зажигается елка, дети хлопают в ладоши)

Ведущий:Тихо, тихо рядом сядем,

Входит сказочка к нам в дом.

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

Снегурочка: В праздник ёлки Новогодней

Чудо не кончается.

Возле ёлочки сегодня

Сказки начинаются!

Выключается свет! Звучит музыка.

Снегурочка:история в которую мы попали, настолько невероятная, что ее вполне можно назвать сказочной. Произошла она в новогоднюю ночь. А вы знаете, что в эту ночь всегда случается что-нибудь необычное… Представьте зимний вечер, мягко падает снег. Улицы пустынны.

Дети весь год были добрыми и послушными. И получили прекрасные подарки. Чего там только не было…

Посмотрите, какие милые заводные куклы. Они танцуют, пока не кончается завод

«Танец кукол» - исполняют девочки

Мари : Как ёлка красиво огнями горит,

Как много гостей в нашем зале!

Меня называют все просто Мари,

Хочу я мечтать вместе с вами.

Мари (подходит к Снегурочке): Говорят под новый год, что не пожелается!

Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!

Снегурочка:Это правда, говори, я помогу исполнить любое желание.

Мари: Мы желаем всей душой

Друга верного найти.

Вместе мы преодолеем

Все преграды на пути.

Снегурочка: Какое необычное желание! Я вижу у тебя доброе сердце, но хватит ли смелости? Твой друг в беде, ему нужна твоя помощь.

Мари: Да! Мы готовы. Что мне нужно делать?

Снегурочка:Вот вам мой подарок. Его зовут Щелкунчик.(подает игрушку) Смешной человечек с огромным ртом умеет щелкать твердые орехи. Возьми его, он принесет тебе счастье.

Мари: Спасибо тебе, Снегурочка, за подарок

Снегурочка:Ночь за окном спускается

И сказка начинается….

Свет в зале гаснет, только сверкает огнями ёлка. Мари садится перед елкой поет и качает игрушку Щелкунчика. Звучит музыка появляется Мышильда.

Мышильда.Где эта девчонка! Я должна помешать ей! Не будет Нового года, не будет волшебства. Щелкунчик навсегда останется безобразной игрушкой!

Подходит к Маше и пытается отобрать у нее Щелкунчика. Маша убегает за елку и возвращается с мальчиком-Щелкунчиком.

Щелкунчик: Прочь пошла, колдунья злая,

Не посмеешь нам мешать!

Видишь, сабля золотая?

Всех я буду защищать!

Мышильда.

Хорошо. Уйду сейчас!

(хихикает, выхватывает саблю у Щелкунчика)

Где же сабля? Вот те раз!

Как теперь сражаться будешь?

Где возьмешь ты силы?

Оставайся навсегда

Слабым, некрасивым!

Мышильда смеется, шипит, убегает из зала. Включается неяркий свет.

Щелкунчик:Добрым сердцем отогрела,

Колыбельную мне спела

Ожил я, теперь повсюду

Защищать тебя я буду.

Но без сабли мне беда!

Снегурочка.

Не расстраивайтесь, друзья! Я знаю что нужно делать. Мы вместе отправимся в Волшебную страну Деда Мороза, он поможет нам.

Щелкунчик.

Тогда вперед!

Звучит музыка…

Мари, Щелкунчик и Снегурочка обходят вокруг елки. Звучит музыка завывание ветра…Свет гаснет

Мари:Как трудна дорога наша

Сбились мы с пути,

Вьюга тропку заметает,

Не дает идти!

Девочка-снежинка: Быстрокрылы и легки,

Сказочной зимою

Снежинки - чудо-мотыльки -

Кружат над тобою!

Песня «Снежинка» (-подгр. песня)

Снежинки садятся.

Снежинка.

Эту снежинку с собою возьмите,

(отдает хрустальную снежинку-игрушку)

Светом хрустальным путь осветите!

Желаем удачи. Прощайте!

Снегурочка, Мари и Щелкунчик отправляются дальше. Подходят к декорации замка

Снегурочка:Город волшебный встает на пути,

Добрую Фею нам нужно найти.

Под музыку выходит Фея Драже…

Фея.

Приветствовать рада гостей!

Прошу, проходите скорей.

Все Феей Драже называют меня.

С Новым годом вас, друзья!

Снегурочка.

Дорогая Фея, мы ищем дорогу в Волшебную страну. Нам нужно найти Деда Мороза, чтобы он помог разрушить колдовство злой мышиной королевы.

Фея.

Я дорогу укажу,

Но сначала вас прошу,

Помогите мне. У меня случайно рассыпались мои волшебные драже. Перепутались они. Помогите мне, разберите!

Ведущий.

Давайте, ребята, поможем Фее, разберите ее драже по цвету!

ИГРА«Собери по цвету»

На подносе выносят драже разного цвета и чашки. Дети должны разобрать драже по цвету — кто быстрее

Фея.

Теперь я обязательно укажу вам дорогу.

Своей палочкой волшебной взмахну

И принца Кофе на помощь к вам позову.

Под музыку выходит принц Кофе в сопровождении 2 арапчат-мальчиков…

Принц-Кофе:На забаву царским детям

Много лет тому назад

Вместо кукол и игрушек

Привозили арапчат.

И хотя они одежду яркую носили,

Но по Африке далекой все-равно грустили.

Снегурочка:Дорогой Принц, почему вы такой грустный и никогда не улыбаетесь?

Принц Кофе:

Я всегда в слезах, друзья,

Нет улыбок у меня.

Я Мышильдой околдован,

Грустью я навеки скован.

Мари:Не переживай, мы обязательно тебе поможем, ведь дружба творит чудеса.

Араб 1: Спасибо вам, друзья.

Араб 2: И в знак благодарности фокусы для вас покажем,

Вместе: А какие – не расскажем

Фокусы

  1. «Цветная водица»

Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона банок покрыта краской (в одной банке красной, в другой – синей, в третьей – зеленой). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:

Ты, вода-водица

Друг ты мой студеный,

Стань вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

(Встряхивает банку с водой, вода окрашивается в зеленый цвет)

Ты, вода-водица

Друг ты мой прекрасный,

Стань вода-водица,

Не простой, а красной.

(Встряхивает банку с водой, вода окрашивается в красный цвет)

Ты, вода-водица

Светлая, как иней,

Стань вода-водица,

Не простой, а синей.

(Встряхивает банку с водой, вода окрашивается в синий цвет)

  1. «Повелитель змей»

Фокусник садится на пол по-турецки, помощник- араб ставит перед ним корзину. В ней находится игрушечная змея и дудочка. Голова змеи прикрепляется к длинной леске. На другом конце лески прикрепляется дудочка. Фокусник аккуратно достает из корзины дудочку, начинает «играть» на ней, наклоняясь над корзиной. Постепенно фокусник отдаляется от корзины, так, чтобы появилась змея. Водя дудочкой из стороны в сторону, создается впечатление, что змея танцует.

  1. «Часы»

Фокусник снимает у зрителя часы и помещает в непрозрачный мешочек, где уже заранее лежат мелкие детали от разобранных часов. Звучит музыка, фокусник колдует, берет тяжелый предмет (молоток), закрывая рукой часы в мешочке, стучит там, где лежат детали. Затем аккуратно высыпает их на стол. Часы кажутся сломанными. Фокусник успокаивает зрителей, складывает детали обратно, колдует, достает часы в целости и сохранности.

Снегурочка: Спасибо, принц-Кофе за чудесное представление. А мы с ребятами приглашаем тебя на веселую игру «Лавата».

Игра «Лавата»

(После игры дети садятся по местам. В середине зала остаются Мари, Принц Кофе)

Мари:Смотрите, наш принц улыбается, вот какие чудеса творит музыка!

Принц:Спасибо музыке и вам, ребята за дружбу и хорошее настроение к Новому году.

Ведущий.

Дорогой Принц, мы ищем дорогу в Волшебную страну. Нам нужно найти Деда Мороза, чтобы он разрушил колдовство злой Мышильды. Поможешь нам?

Принц:Конечно, я вам помогу. А где живет Дед Мороз?

Снегурочка:Дедушка Мороз живет на севере в сказочной стране. Там, где много снега, там, где всегда зима

Принц.А что такое зима?

Ведущий:А об этом наши ребята тебе расскажут

Ребенок: Зимы все не могли дождаться,

Чтоб с гор на саночках кататься,

Чтоб наши лыжи и коньки

Помчались наперегонки.

Ещё зимою каждый ждёт,

Когда наступит Новый год,

И будет праздник и веселье,

И дедушка Мороз придёт.

Песня «Зимушка»

(исполняется в полукруге с ДМИ. После песни все дети кроме принца Кофе садятся. Принц Кофе берет за занавесом приготовленный заранее волшебный кувшин. Встает перед ёлкой )

Принц:Спасибо вам за песню.

Есть у меня волшебный кувшин,

Вы волшебный кувшин потрите

И волшебные слова произнесите.

Раз-два-три.

Дед Мороз, сюда приди!

Ведущий: (берет волшебный кувшин)

Спасибо Принц! Давайте попробуем (трут кувшин и произносят слова)

Под музыку приходит Дед Мороз…

Дед Мороз.

Шел я к вам издалека.

Ух, дорога не легка.

Трудный путь я одолел,

Но здоров, помолодел!

Что тревожит вас, друзья,

Вам помочь сумею я!

Ведущий.

Саблю Щелкунчика

Королева мышей унесла,

Обещала нам, что игрушкою

Он останется теперь навсегда!

Дед Мороз.

Мой волшебный посох поможет нам,

Но хватит ли у вас сил бороться с ней?

Ведущий.

Но ведь у нас так много друзей! А у Щелкунчика есть его оловянные солдаты.

Дед Мороз.

Щелкунчик, строй свое войско, готовься к бою!

«Танец оловянных солдатиков»

Снегурочка: Ребята, все вместе поможем Щелкунчику? Вставайте смелее и беритесь за руки.

Дед Мороз: Ну что, все готовы? (дети отвечают)

- Королева мышей, в ночной тишине,

Сей же час явись ты ко мне!

Под музыку появляется Мышильда…

Мышильда: Ах, так! Ну, противные детишки, берегитесь!

Сейчас я вас укушу, и вы превратитесь в елочные игрушки!

ИГРА «Поймай меня»

(дети стоят по кругу, руки выставляют вперед, Мышильда пытается их поймать).

Мышильда:Прекратите смеяться, прекратите хлопать в ладоши! Я не выношу шума!

Я…я….теряю свою силу!

(Мышильда кидает на пол саблю и убегает, Щелкунчик поднимает саблю и снимает маску Щелкунчика)

Щелкунчик.

Свершилось чудо в эту ночь,

Умчались все невзгоды прочь!

Хочу сказать я вам друзья,

Что жить без дружбы нам нельзя.

Дед Мороз.

С Новым годом!

С Новым годом!

Сколько радости у всех,

Пусть звучат сегодня всюду

Песни, музыка и смех!

В круг, ребята, становитесь,

К танцу музыка зовет.

Крепче за руки беритесь,

Начинаем хоровод!

НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД «А новый год»

(садятся на стульчики)

Дед Мороз.

Молодцы ребята, а хотите поиграть с моим волшебным посохом? Мы будем его передавать, а вот у кого он останется, будет выполнять мои желания….

СТИХИ ДЕТЕЙ

1.

У новогодней ёлочки

Ребята собрались

В серебряных иголочках

Фонарики зажглись.

Как весело сверкают

Огни среди ветвей!

А ёлочка качает

Нам веточкой своей.

2.

Снег кружится белый-белый,

Словно кто рисует мелом.

Это тихо к нам идет

Добрый праздник Новый год.

Он на цыпочках крадется,

Очень мило улыбнется.

В каждом доме, в каждом сердце

Он откроет к счастью дверцу.

3.

Что такое Новый год?

Это хвойный запах.

Серебристый лунный свет

На еловых лапах.

Невесомые шары

С сахарной обсыпкой

И мерцанье мишуры

В полудрёме зыбкой.

Это – яблочный пирог

И подарков – груда.

Это – сказочный порог,

За которым – чудо!

Ведущий.

А еще наши ребята приготовили песенку для тебя Дедушка

Песня «Дед Мороз»

Дед Мороз.

Какие замечательные дети!

Как здорово они подготовились к новогоднему празднику.

Да и я тоже постарался – подарочки для вас припас!

Подходит к своему мешку, достает оттуда башмаки, кусок ткани и т д.

Дед Мороз.

Подменила подарки злая Мышильда!

Что же делать, как же быть?

Как проблему нам решить?

(ходит туда-сюда, думает)

Я волшебник, чародей!

Здесь полон зал моих друзей!

И девчонок, и мальчишек,

Распрекрасных ребятишек!

Сейчас мы вместе поколдуем

И мешок наш расколдуем!

(берет мешок, ходит с ним по залу и говорит)

В каждом маленьком ребенке

Миллион смешинок звонких,

И кричалок, хохоталок,

И визжалок, и пищалок,

И улыбок, почемучек,

И липучек, и прыгучек,

Радости, веселья,

Заводного настроения!

Подходит к детям, собирает улыбки, дети дарят воздушные поцелуи.

Ставит мешок перед елкой.

А теперь глаза закроем,

А теперь глаза откроем,

Посмеемся: ха-ха-ха….

Звонко, ручками похлопаем….

Громко, ножками потопаем….

И за мною повторим….

Все улыбки, и смешинки,

И хлопушки, и кричалки…

Превращаются в подарки!

(2 раза)

Раскрывает мешок, показывает подарки. Дед Мороз со Снегурочкой дарят детям подарки.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий разработан на основе сказки "Щелкунчик" Э.Гофмана. Для приобщения детей к величайшему наследию русской классической музыки, большая часть музыкального оформления на празднике взята из одноименного балета П.И.Чайковского (музыка к танцам, музыкальное оформление для входа персонажей, фон). Большинство ролей играют сами дети. Поэтому, для того, чтобы интерес маленьких актеров поддерживался до самого утренника, проводились отдельные репетиции с 1-2 персонажем-ребенком (мини-сценами). Для подготовки к сказке активно подключились родители. От изготовления фигурки Щелкунчика до атрибутов для фокусов.
0 ₽