Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии для летних лагерей
  3. Сценарий открытия пришкольного лагеря "Ключ к лету"

Сценарий открытия пришкольного лагеря "Ключ к лету"

Сценарий открытия пришкольного оздоровительного лагеря "Ключ в лето" Мероприятие в котором дети помогают Буратино и Мальвине найти украденный ключик и открыть двери в лето! Чтобы помочь Буратино, детям необходимо пройти по 6 станция и собрать кусочки потерянной карты. С помощью карты мы сможем проследить куда лиса Алиса и кот Базилио унесли ключ.

Вид сценария

Летний лагерь

Категория

Сценарии для летних лагерей
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Управление образования администрации Озёрского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодёжи»

Пакет методических материалов мероприятия

Открытие пришкольного оздоровительного лагеря «Ключ к лету»

Ирина Алексеевна Бихерт,

педагог-организатор

Озёрск

2024

Утверждаю

Директор МБУ ДО ДТДиМ

________________Р.Н. Мухаметшин

«____»________2024 г.

План подготовки

открытия пришкольного оздоровительного лагеря «Ключ к лету»

Время и место проведения:

03.05.2024 филиал «Дружба» (в хорошую погоду площадка у филиала)

№ п/п

Содержание

Сроки выполнения

Ответственный

Исполнитель

1

Разработка сценария мероприятия

22.05

Бихерт И.А.

Бихерт И.А.

2

Подготовка заданий и реквизита

22.05-28.05

Бихерт И.А.

3

Анонс мероприятия в сети Интернет

31.05

Бихерт И.А.

4

Оформление актового зала

-

-.

5

Ведущие мероприятия

03.06

Бихерт И.А.

Максимова Е.В.

Костромина Н.Ш.

Поенару А.Э.

6

Проведение мероприятия

03.06

Андреева Н.В.

Большакова Е.Г.

Дубняк Н.В.

Каримова А.Е.

Меркушева Т.В.

Яминова Л.А.

7

Фотосъемка

03.06

Бихерт И.А.

Каримова А.Е.

8

Техническое сопровождение мероприятия

03.06

Иванова Н.И.

Поенару А.Э.

9

Рефлексия мероприятия. Подготовка отчета и анализа

04.06

Бихерт И.А.

10

Оформление пакета документов

04.06

Бихерт И.А.

11

Подача информации в СМИ

03.06

Бихерт И.А.

Составил педагог-организатор Бихерт Ирина Алексеевна

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора МБУ ДО «ДТДиМ»

________________ И.Т. Серегина

Сценарий

Название: Ключ к лету

Форма проведения: игровая программа

Дата проведения: 03.06.2024

Место проведения: Новогорненский филиал «Дружба»

Целевая аудитория: воспитанники пришкольного оздоровительного лагеря

Возраст: 7-12 лет

Продолжительность: 45 мин.

Цель: создание благоприятного эмоционального настроя детей.

Задачи: 

Личностные:развивать физические и психические качества и способности; воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки при выполнении заданий и упражнений;

Метапредметные: совершенствовать двигательные умения и навыки;

Предметные:привлечь ребят к активному участию в жизни лагеря.

Планируемый результат: создание благоприятного эмоционального настроя детей.

Ход мероприятия:

Действующие лица: 

Буратино – Бихерт И. А.

Мальвина – Поенару А.Э.

Кот Базилио – Максимова Е.В.

Лиса Алиса – Костромина Н.А.

Под песню «Буратино» из к\ф «Приключения Буратино» выходит Буратино

Буратино:

Здравствуйте, здравствуйте, милые дети!

Не сыскать на белом свете мне компании милей, веселей и озорней!

Будем с вами мы играть, вместе лето открывать!

У меня есть ключ особый, и скажу вам по секрету, он от Лета!

Но сначала мы с вами познакомимся. Конечно же вы меня узнали. Кто я? (ответ детей-Буратино). Конечно же я Буратино. А как вас зовут? Сейчас вы на счет три назовете свое имя. Раз, два, три (дети называют свои имена) вот мы и познакомились.

Ой, я же совсем забыл позвать на наш праздник Мальвину, я схожу к ней и приведу ее. (Буратино подходит к одному из ребят) Как тебя зовут? (ребенок называет имя) Вот (имя ребенка) держи ключ, пока я за Мальвиной хожу, ты сторожи ключ и никому не отдавай.

Буратино убегает. Появляются кот Базилио и лиса Алиса под песню кота Базилио и Лисы Алисы

Алиса:

Мы куда с тобой попали?

Базилио:

Ты, Алиса, погляди…

Обстановку доложи!

Алиса:

Вижу множество ребят…

Базилио:

А золота там не видать?

Алиса:

Мы, похоже заблудились

Не в той стране мы очутились!

Базилио:

Ты, Алиса, как всегда!

Привела, да не туда.

Алиса:

Погоди-ка, друг.

Вижу я предмет знакомый.

Дурачок наш, Буратино

Ключ от театра оставил (ха ха ха)

Базилио:

Что? Алиса, ты не врешь?

Дак хватай его скорей!

Да в театр пошли быстрей!

Алиса(обращается ребенку):

Мальчик, отдай ключик. Мы его Буратино отдадим, он не сможет попасть в театр. Мы ему поможем. (Алиса забирает ключ) хи хи хи. Какие они глупые. Ахахаха, бежим скорее Базилио.

(Лиса Алиса и кот Базилио убегают через запасной выход)

(Появляются Буратино и Мальвина через главный вход)

Буратино:

Вот, Мальвина, посмотри сколько здесь ребят счастливых. У них сегодня первый день лагерных каникул. Будем с ними мы играть и вместе лето открывать.

Мальвина:

Здравствуйте, дети!

С праздником детства вас поздравляю

И много улыбок вам я желаю!

Ну, что, Буратино, где ключ твой волшебный?

Хочу поскорей на него посмотреть

И дверцу от лета скорей отпереть!

Буратино:

Ах, да, забыл совсем!

Смотри, Мальвина, вот же он!

(обращается к мальчику)

Ах, а где же ключик мой волшебный?

Ну он же здесь лежал

С собою я его не брал!

Ребята, где же ключ мой?

Как же мы теперь лето впустим?

(Дети отвечают, что ключ забрали Алиса и Базилио)

Мальвина:

Успокойся, Буратино,

Тут ребята говорят, ключ украли!

Буратино:

Ах, эти вечные проказники!

Ну ничего, я знаю куда они пошли.

Сейчас мы с вами их найдем.

Мальвина:

Буратино, а с чего же мы начнем наши поиски?

Буратино:

У меня есть карта,

Но она очень старая

И распалась на кусочки

Мальвина:

Нам с вами нужно собрать карту

И отправиться в путь, на поиски ключа.

Буратино:

Чтобы быстрее найти и собрать все кусочки карты разделимся и каждый пойдет своей дорогой. Вперед в путь.

Капитанам команд выдаются маршрутные листы.

На станциях каждой команде выдается кусочек карты. Каждая команда собирает 1/6 часть карты. В конце все команды собирают единую большую карту.

! На станцию 5 минут !

Станция №1 Театр Карабаса Барабаса (ЯМИНОВА)

Вот вы и попали в театр Карабаса-Барабаса.

Он приготовил вам испытание, которое мы должны выполнить.

Театральная игра ЛЕТАЕТ — НЕ ЛЕТАЕТ. РАСТЕТ — НЕ РАСТЕТ

Педагог называет предмет, если он летает, дети машут руками, как крыльями; если не летает — опускают руки вниз. Если растет — поднимают руки вверх, не растет — охватывают себя двумя руками.

Слова: корова, кактус, дерево, сова, ворона, пила, черепаха, яблоня, камень, арбуз, песок, ящерица, рюкзак, учебник, деньги, голубь, воробей, вишня, кошка, лягушка, стол, карандаш, мышка, медведь, балалайка, крокодил, клоун, клей, оса, муравей, бабочка и т.д.

Станция №2 Пиявки Дуремара (АНДРЕЕВА)

(реквизит: пиявки из скрученной бумаги, прищепки)

Я Дуремар и сегодня я научу вас ловить пиявок.

Дети становятся лягушками, на спину им крепится пиявка. Цель водящего (Дуремара) собрать как можно больше пиявок. Лягушки тем временем мешают, скачут по площадке, бегают и строят гримасы. Лягушки могут в любой момент быстро встать в круг в любом месте, это означает, что они спряталась в болото. Выбывают из игры те лягушки, которые остались без пиявок. Несколько подходов, водящим становится самая ловкая лягушка.

Можно приговаривать слова:

Эй, лягушки не ленитесь,

Домой в болото торопитесь,

Дуремар может нас поймать,

Его добычей можем стать!»

Станция №3 Болото Черепахи Тортилы (МЕРКУШЕВА)

(реквизит: очки, 2 картонки с привязанными ниточками; если игра проводится в помещении – ткань, чтобы обозначить территорию болота).

Ребята, а это болото черепахи Тортилы. И как вы видите вам нужно пройти на другую сторону болота я там очки потеряла. Принесете мне дружно очки, отдам вам карту.

На полянке отмечено где проходит граница болота, каждый участник перемещается на другой конец болота по кочкам (картонным), чтобы кочки вернулись к следующему члену команды нужно их привязать за ниточку. Если команда не уследила и нить упала в болото и ее не достать, игра начинается сначала. Без кочки в болото заходить нельзя. Команде нужно вернутся обратно, вместе с очками.

Станция №4 Найдите ключик (ДУБНЯК)

(реквизит: сундучок, замочек, ключики по числу загадок, изображения монеток на ниточке с загадкой на обратной стороне)

Денежное дерево. На каждой ветке висит монетка с загадкой. За правильно отгаданную загадку дети получают ключик. Часть карты спрятана в сундуке, нужно подобрать ключик.

Загадки:

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
(Буратино)

Кто проказника-мальчишку
Из полена смастерил
И купил мальчишке книжку,
Чтобы в школу тот ходил?
(Папа Карло)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
(Мальвина)

Доктор кукольных наук
В куклах вызывал испуг
Страшный, с длинной бородой
Догадались,кто такой?
(Карабас Барабас)

Без тебя, моя Мальвина,
Я и чахну и сгораю.
А с тобою – ах, Мальвина! –
Я от счастья умираю.
Без тебя, моя Мальвина,
Я тоскую и страдаю.
А с тобою – ах, Мальвина! –
Совершенно пропадаю.
(Пьеро) 

У Мальвины — верный друг.
Если кто обидит вдруг,
Защитит подругу он,
Храбрый пудель …
(Артемон)

Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут».
Черепаху как зовут?
(Тортилла)

Лисички Алисы напарник слепой –
Ну и притвора, обманщик какой! –
Все-то он видел, все замечал,
Враками глупых он угощал.
(Кот Базилио)

Кто за дверью жил сто лет
И картины знал секрет…
Этот мудрый старичок
Говорящий был…
(Сверчок) 

Кто пиявки добывал,
Всем леченье предлагал?
Сам был болен он и стар –
Друг злодея…
(Дуремар)

Буратино их зарыл
На чудесном поле,
Потому что глупым был,
Не учился в школе.
(Золотые монеты)

Хулиганили в округе
Кот Базилио с подругой…
Притворялось доброй лиской
Хитрая лиса …
(Алиска) 

Станция №5 Поле чудес (БОЛЬШАКОВА)

Интерактивная игра ПОЛЕ Чудес (ПРИЛОЖЕНИЕ)

На Поле чудес спрятаны монеты, Вам необходимо найти их все. Если вы промахнетесь, то для продолжения поиска, нужно дать правильный ответ на вопрос.

Монеты спрятаны в ячейках: А1, А4, Б1, В2, В5, Д2, Д4, Е1, Е5, Ж2.

Вопросы:

А1: Как жил Папа Карло? Богато или бедно? (бедно)

АА: Буратино продал Азбуку и купил на эти деньги… (билет в кукольный театр)

А5: Папа Карло продал свою куртку и купил для Буратино… (Азбуку)

Б2: Что Черепаха Тортила подарила Буратино? (Золотой ключик)

Б3: Что на голове у Буратино? (Колпак)

Б4: Из чего сделан Буратино? (полено)

Б5: Как звали Лису? (Алиса)

В1: Узнай человечка: он в длинной белой рубашке с длинными рукавами, лицо его белое как пудра (Пьеро)

В3: Почему Буратино не утонул в реке? (он деревяный)

В4: Кто такая Тортила? (черепаха)

Вопросы от Кота Базилио:

Г1: Что в чужом кармане считать не хорошо, но очень интересно? (деньги)

Г2: Как говорят в пословице «Не имей…» (…сто рублей, а имей сто друзей»)

Г3: Денежная единица в России (рубль)

Г4: Что обязательно должно быть на товаре? (цена)

Г5: Как называется человек, который продает товары? (продавец)

Вопросы от Мальвины:

Д1: Как правильно сказать тОрты или тортЫ (тОрты)

Д3: Какие слова написаны правильно: Алиса, заяц, ворона или алиса, заяс, варона? (Алиса, заяц, ворона)

Вопросы от Лисы Алисы:

Е1: Алиса и Базилио предложили выкопать 3 ямки и положить туда по 1 монете. Сколько монет вырастет на 3 деревьях? (нисколько)

Е2: Что по рассказам Лисы Алисы и Кота Базилио должно вырасти, когда зароешь свои денежки и скажешь «Крекс, фекс, пекс»? (вырастет дерево, а на нем куча золотых монет для Папы Карло)

Е3: У Буратино было 5 монет. 3 монеты он отдал Коту Базилио. Сколько монет осталось у Буратино? (2 монеты)

Е4: В театре кукол Карабаса-Барабаса было 20 кукол. Вместе с Пьеро сбежали 8 кукол. Сколько кукол осталось в театре? (12 кукол)

Е5: Новая Азбука стоит 32 монеты. У Папы Карло есть 7 монет. Если он продаст свою куртку за 25 монет, хватит ли ему денег на покупку Азбуки (хватит)

Вопросы от Черепахи Тортилы:

Ж1: В водных зарослых живет

Страшный хищник пресных вод

Рыбу ест, лягушек тоже

Угадайте, это кто же? (щука)

Ж3: У воды живет плутовка

И скрывается так ловка

Что беднягам мухам мошкам

Не уйти от этой крошки (лягушка)

Ж4: Все движутся вперед

А он наоборот

Он может два часа подряд

Все время пятится назад (рак)

Ж5: Рыба полосатая

Хищная опасная

Ловит маленьких мальков

Красный цвет у плавников (окунь)

Станция №6 Страна дураков (КАРИМОВА)

Команде нужно угадать героя. Один из участников команды, вытягивает карточку с изображением героя и пытается нарисовать так, чтобы все отгадали. Допускается изображение ребуса. Нельзя изображать буквы. Команда получает часть карты, когда отгадает всех героев.

Герои: Буратино, Черепаха Тортила, Кот Базилио, Лиса Алиса, Папа Карло, Карабас-Барабас, Мальвина, Дуремар (?), Пьеро.

После прохождения последней станции, команда собирает свою часть карты из найденных деталей. Капитаны команд собирают большую карту и отдают Буратино.

Буратино:

А вот и карта. Как славно потрудились! Мальвина смотри кажется я все понял…

Мальвина:

Верно, Буратино! Сейчас одно мгновение, я все проверю!

(Убегает, за ключом)

Буратино: Мы все ближе на пути к нашей цели! Ура! Повторяйте за мной мой победный танец.

Буратино танцует победный танец вместе с детьми.

ВИДЕОhttps://yandex.ru/video/preview/2404445610335743862

Выходят Кот Базилио и Лиса Алиса

Базилио:

Что за звуки радости, Алиса?

Алиса:

Сама в толк не возьму, Базилио.

Буратино:

Дети рассказали, что вы украли мой ключ.

Базилио:

Ключ? Не знаю ни про какой ключ, впервые слышу.

Выходит Мальвина

Мальвина:

Да, вот этот ключ.

Базилио:

Ах, да вот этот, от театра.

Буратино:

Ты что, Базилио?

Ты все путаешь

Это ключ от лета.

Алиса:

От какого еще лета?

Мальвина:

Вы что не знайте, сегодня же день, когда у ребят начинаются летние каникулы и мы хотим открыть лето, но вы украли ключ.

Базилио:

Да мы бы и сами хотели ключ отдать, думали ты потерял.

Давайте уже лето открывайте, никогда не видели, но можно мы с вами будем его праздновать?

Алиса:

Да, мы ни разу не видели, как открывают лето.

Мальвина:

Ну, что, ребята, простим их?

(ответ детей-да)

Алиса и Базилио:

Мы больше не будем хулиганить. Простите нас и давайте все вместе откроем лето.

Танец с Ключиком (Костромина Н.А.)

Буратино и Мальвина:

Счастливого лета!

Материально-техническое обеспечение: колонка, ноутбук, микрофоны, ноутбук + проектор (для станции Поле чудес), прищепки, пиявки, картон, нитки, карандаши, карточки с героями сказки, бумага, распечатаные моенты с загадками, очки, золотой ключик, карта разделенная на 6 одинаковых частей – каждую часть разделить на 6 неравных кусочков; костюмы: лисы Алисы, Буратино, Мальвины, кота Базилио.

Список информационных источников:

  • https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klyuch_ot_leta_175650.html (22.05.2024)

  • https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktorina-s-otvetami-tolstoi-zolotoi-klyuchik-ili-priklyuchenija-buratino.html (22.05.2024)

  • https://www.maminpapin.ru/zagadki-po-skazkam/zagadki-pro-buratino-i-zolotoie-klyuchik.html (22.05.2024)

  • https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktorina-s-otvetami-tolstoi-zolotoi-klyuchik-ili-priklyuchenija-buratino.html (22.05.2024)

  • https://www.maam.ru/detskijsad/literaturnaja-viktorina-po-skazke-zolotoi-klyuchik-ili-priklyuchenija-buratino.html (22.05.2024)

  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2011/10/09/teatralnye-igry (22.05.2024)

Анализ мероприятия

ПРИЛОЖЕНИЕ

Маршрутный лист для проведения мероприятия на улице

Маршрутный лист для проведения мероприятия в помещении


Интерактивная игра «Поле чудес»

Ссылка:

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Форма проведения: игровая программа Возраст обучающихся: 8-10 лет Продолжительность: 45 мин. Цель: формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина. Задачи: Личностная: формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина; Метапредметная: развивать творческую активность учащихся, умение показать свою индивидуальность, а также работу команде; Предметная: помочь учащимся в осознании роли отца в семье. Планируемый результат: знать историю праздника; уважительно относиться к семье, родным и близким людям; уметь работать в команде; ответственно относится к порученному делу.
0 ₽
Квест-игра "Поиск сокровищ". По сказке "Волшебник изумрудного города". Отличный способ завершить лагерную смену (лагерь дневного пребывания). Для детей 7-9 лет. - активизация мышления, воображения и фантазии; - развитие творческих способностей.
0 ₽
Сценарий новогодней игровой программы будет полезен педагогам-организаторам, музыкальным работникам дошкольной организации. Игровая программа предназначена для детей от 5 до 9 лет. Цель: создание новогоднего праздничного настроения у детей и родителей в преддверии Нового года.
0 ₽